«МЫ НЕ ПОЗВОЛИМ “ВНЕШНИМ” ЗАКРЫТЬ ХРАМЫ»

 

 

 

 

 

 

«МЫ НЕ ПОЗВОЛИМ “ВНЕШНИМ” ЗАКРЫТЬ ХРАМЫ»

 

Правовое управление Московской Патриархии прокомментировало  постановление  Правительства Санкт-Петербурга № 161 от 26 марта 2020 года, запрещающее с 28 марта по 5 апреля посещение храмов и других религиозных учреждений, за исключением служителей и персонала, сообщает Патриархия.ru.

«В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, включая право индивидуально или совместно с другими совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (ст. 28 Конституции РФ; п. 1 ст. 3 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”).

Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено в целях защиты здоровья граждан только Федеральным законом (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ; п. 2 ст. 3 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”).

Иные акты органов власти (включая акты органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов) не могут ограничивать свободу совести и свободу вероисповедания, включая право граждан посещать религиозные объекты в целях участия в богослужениях, поскольку такие акты не имеют статуса Федерального закона», – подчеркивается в комментарии Правового управления Московской Патриархии.

В Санкт-Петербургской епархии заявили, что храмы епархии несмотря на запрет продолжат служение.

«Ради пастырской заботы о людях, а также в ответ на запрос санитарных служб, при сохранении твердой веры в действие благого промысла Божия и в Божественное всемогущество с 19 марта принимаются особые меры при совершении богослужений и таинств. В храмах проводится дезинфекция, прихожан информируют о соблюдении личных мер профилактики и рекомендациях Роспотребнадзора», – говорится в сообщении, опубликованном на епархиальном сайте.

«Пастырский долг духовенства необходимо исполнять по отношению ко всем верующим, включая тех, кто полагает необходимым в нынешнее непростое время прийти в храмы для молитвы о близких, о городе и народе. Поэтому храмы Санкт-Петербургской епархии продолжат служение», – отмечают в митрополии.

В епархии считают важным обратить внимание на комментарий Правового управления Московской Патриархии, сделанный в связи с запретом на посещение храмов в Санкт-Петербурге. «Прихожане, которые посчитают необходимым остаться дома, смогут получить утешение через организацию онлайн-трансляций на телеканалах “Союз” и “Спас”, в социальных сетях. Казанский кафедральный собор уже проводит такие трансляции. Прихожане старше 65 лет, а также страдающие хроническими заболеваниями могут обращаться в храмы с просьбами о причащении на дому», – говорится в комментарии пресс-службы Санкт-Петербургской митрополии.

В эксклюзивном комментарии телеканалу «Царьград» викарий Санкт-Петербургской митрополии, наместник Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий отметил, что главная обитель Северной столицы продолжит богослужения в обычном порядке.

«Александро-Невская Лавра продолжит служить обычным расписанием. Ворота обители закрыты не будут… Единственное изменение в расписании богослужений может быть служение одной Божественной Литургии вместо обычных двух. Мы не позволим “внешним” закрыть храмы нашими собственными руками. Если это сделают силовые структуры, то все последствия будут на их совести», – подчеркнул владыка.

Также архипастырь отметил, что «мы беспрекословно подчинимся решениям Московской Патриархии. Это уточнение для тех, кто надеется на другое. Мы не дадим повода ищущим повода. Расслабьтесь».

«Крайне важно! Я так понимаю, что как молились, так и молимся. Если будет принят Федеральный Закон, тогда другое дело!!!» – заявил на своей странице в Фейсбуке председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, директор АНО «Центр этнорелигиозных исследований» протоиерей Александр Пелин.

Руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) также выступила с критикой распоряжения властей Санкт-Петербурга запретить посещение храмов в связи с угрозой заражения коронавирусом.

«Конституция России относит право на свободу совести к числу неотъемлемых прав человека и гражданина. Такие права, согласно Основному закону и закону о свободе совести, могут быть ограничены только федеральным законом, но не актами субъектов РФ. Поэтому можно сделать вывод, что тот акт, который был принят в Санкт-Петербурге, не соответствует Конституции», – заявила православный юрист «Интерфаксу».

Отвечая на вопрос, планирует ли Русская Православная Церковь оспорить распоряжение губернатора Санкт-Петербурга, руководитель Правового управления Московской Патриархии заявила: «Таких планов у нас на сегодня нет».

При этом она отметила, что данное решение руководства Петербурга касается не Церкви, а граждан и их прав, так как «никоим образом не регламентирует возможности религиозных организаций совершать богослужения».

До недавнего времени в православной среде считалось, что губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов православный политик и воцерковлённый христианин. Возможно ли, чтобы воцерковлённый человек запрещал своим подвластным посещать храм?

 

 

 

 

 

 

Кураев: Самое ценное не Бог, а человек

«Религию, как мы знаем, называли опиумом народа. Но, напомню, когда Маркс эти слова говорил, опиум считался обезболивающим, анастетиком, а не наркотиком. Задача религии – помочь человеку остаться человеком в нечеловеческих обстоятельствах. Поэтому тут церковь вполне в своей нише, в своей функции, и предлагает совершенно нормальные для себя действия – молитву. Да и опубликованные тексты молитв достаточно традиционные, немного адаптированные, но никакой пугающей новизны в них нет», – так протодиакон Андрей Кураев в интервью порталу «Собеседник.ру» прокомментировал тексты молитвенных прошений, утверждённые Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

По словам скандально известного блогера, «есть повод сказать: дорогие люди, давайте пожалеем наших стариков. Даже если у меня всего лишь насморк, и я не чувствую себя очень уже заразным, для моего отца это может оказаться смертельно опасным. В этих условиях для религиозных организаций очень важно на время обесценить свои религиозные собрания. Все-таки самая большая ценность – это человек. Для него все субботы, а не наоборот. (Курсив наш. Ловкая подтасовка с использованием евангельского сюжета. Только обращает на себя внимание, что Кураев уравнивает богослужение с некими религиозными собраниями. – РНЛ). Напомню, что пост – это и есть карантин. Само слово “карантин” в переводе на старославянский – четыредесятница. То есть 40 дней поста. А время поста – это время некоего изолирования от людей, ухода в свой внутренний мир. В древности монахи вообще закрывали монастыри и уходили в пустыню, чтобы даже собратьев-монахов не видеть эти 40 дней. Так что здесь разумно было бы сказать: давайте не будем в эти дни ходить в храмы, не будем хвастаться, кто из нас больше верующий. (Ещё одна подтасовка. Будто верующие ходят в храм, чтобы похвастаться, кто больше верующий. – РНЛ). А поймем это временное воздержание от службы как жертву. Я не иду в храм не потому, что мне лень или мне страшно, а потому что этим оказываю помощь незнакомому мне человеку. А может быть – и своему знакомому и любимому седобородому батюшке».

«Вот чего пока не сделала Московская Патриархия – она не призвала: Христа ради, разойдитесь! Не ходите в церковь на службы в эти дни, найдите иные формы проявления вашей веры. Выясните, кому в вашем подъезде нужна помощь из числа людей, которым Собянин сегодня запретил выходить на улицу. Принесите этому заточённому пенсионеру не только продукты первой необходимости и лекарства, но и вкусняшки. А Господь это зачтёт больше, чем пребывание в храме (наш протодиакон уже и дерзает решать, что зачтёт Господь больше. – РНЛ)», – полагает Кураев.

«У нас сегодня говорят – ну как же, без причастия нельзя быть христианином! Но наша церковь веками делала всё от нее зависящее, чтобы спрятать причастие подальше от прихожан, воздвигаяя перед Чашей всё новые и новые требования: многодневный пост, посещение вчерашнего всенощного бдения, домашнее чтение “молитв перед причастием”, исповедь… То есть церковь столетиями отодвигала причастие от прихожан, а сейчас вдруг закричала: как же так, без причастия нельзя. Тут есть какое-то двоемыслие», – считает блогер. (И снова подтасовка. Такое впечатление, что Кураев защищает позицию обновленцев, которые выступают против молитв перед причастием, обязательного участия во всенощном бдении, а порой и даже вкушения пищи до причастия. Аргумент, что и Кураева: мы отодвигаем причастие от прихожан. Так что двоемыслие демонстрирует как раз протодиакон РПЦ. – РНЛ).

«Но пока ещё час икс не пришёл – метро, рынки у нас не закрыты. Зачем же тогда закрывать гораздо менее многолюдные храмы? По мнению светских властей церкви – это род досуговых центров, то есть нечто не необходимое для жизни, в отличие от продуктового магазина или даже метро. Что ж, тут налицо расхождение нашего самомнения и мнения о нас. Но анализ реакций на эпидемию с нашей стороны вскрыл жуткий корпоративный эгоизм нашего профсоюза. Мыслим не о людях, а об имидже, о доходах, в конце концов. Потому что если люди не ходят в храм – ясное дело, что снижаются доходы всех церковных инстанций», – заключил блогер. А вот это особенно прискорбно.

Кураев докатился до повторения «убойного аргумента» безбожников: Церковь выступает против посещения храмов, поскольку упадут доходы. Это уже, как говорится, ниже плинтуса. Ведь это же полная дурь! Выходит, священнослужители рискуют своим здоровьем, они ведь могут заразиться в первую очередь, ради денег, которые оставят прихожане в храме, купив свечи и заказав требы. Печально, раньше Кураев хотя бы глупости не говорил.

И, видимо, циничная блогерская стезя совсем изменила сознание когда-то талантливого церковного публициста и даже где-то мыслителя, коль он начал считать, что любая деятельность направлена прежде всего на излечение прибыли.

В целом, очевидно, что самый популярный церковный блогер, который ранее был довольно трезвым православным публицистом, теперь продвигает религию человекобожия, то есть ересь, центром которой является не Бог, а человек. И, разумеется, под видом заботы о ближнем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.