Проповедь памяти Апостола и Евангелиста Луки

 

 

Роман  Овчаренко

кандидат богословия, магистр истории

 

 

 

ПРОПОВЕДЬ ПАМЯТИ АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ЛУКИ

 

Как мы с вами знаем, большинство апостолов были евреями по своей этнической принадлежности. И лишь некоторые из учеников Христовых принадлежали к другой нации. Таковым, к примеру, является единственный автор евангелия, нееврейского происхождения – апостол Лука.

Предание сообщает нам о том, что он был родом из города Антиохии в Сирии, и был, возможно, эллинизированным сирийцем. Родился Лука в образованной, интеллигентной семье и получил прекрасное, всестороннее образование. Его имя греческого происхождения «Λουκᾶς» и в переводе означает «светлый», или «родившийся на рассвете». Лука приобрел очень редкое и весьма почетное медицинское образование и имел лицензию на совершение врачебной практики.

Свои медицинские навыки он отточил, участвуя в военных кампаниях Римской империи. В те далекие времена, всех врачей в Римской империи ставили на учет и следили за тем, чтобы они не пытались передавать свои знания другим. Так осуществлялся контроль за жизненно необходимой профессией. Апостол Павел в послании к Колоссянам прямо называет Луку врачом (Кол. 4:14). И не просто врачом, но врачом «возлюбленным». Имея в виду, скорее всего, профессионализм Луки и его «легкую» для лекаря руку. Апостол Лука был поистине одаренным человеком. Ведь в дальнейшем он стал не только первым иконописцем, но и ещё первым церковным историком.

Также святые отцы сходятся в том, что еще до принятия христианства Лука очень живо интересовался религией иудеев и даже состоял в числе тех, кто собирался принять веру Израиля, а значит, его можно назвать прозелитом. Учитывая его лингвистические способности (Лука знал как минимум три языка), начинаешь понимать, почему он не торопился принимать веру евреев. Узнав лично из прочтения Септуагинты о грядущем Спасителе, Лука проникся желанием узнать побольше об этой личности. И вот он, посетив Иерусалим в один из праздничных дней, становится свидетелем проповеди и чудес Спасителя. Для него больших доказательств было не нужно. Он становится преданным последователем Христа и входит в круг семидесяти учеников, отобранных для миссионерской проповеди. Так он начинает знакомиться с теми, кто имел счастье быть со Христом с первых дней его общественного служения. В дальнейшем он особо сблизится с апостолом Павлом, который хоть и не входил в число 12 и 70 апостолов, но зато был лично призван Христом на миссионерское делание.

В отличие от апостолов-евреев, достаточно аккуратно и боязливо излагавших свои мысли относительно личности Христа, потому что над ними всегда висело бремя Ветхого Закона, Лука был намного смелее и свободнее их. Вот отчего некоторые евангельские события изложены только им одним. Я назову вам только самые важные из них: Благовещение Деве Марии и Вознесение Христово. Согласитесь, непростые истины избрал для изложения ученик Христов?!

Уже после Воскресения Христа, Лука вместе с другим апостолом Клеопой удостоились личного явления Воскресшего Спасителя по дороге в Еммаус (Лк. 24:13–35). Свою миссионерскую деятельность апостол Лука разделил вместе со своим другом и учителем апостолом Павлом. Был он с ним и в самые трудные минуты жизни. После мученической кончины апостола Павла в Риме Лука с проповедью прошёл Ахайю (Грецию), Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы (в Греции) принял мученическую смерть, он был повешен на дереве в возрасте 84 лет.

Жизнь апостола и евангелиста Луки является ярким примером того, как можно соединять ученость и религиозное мировоззрение. Одно не противоречит другому. Они дополняют друг друга. В этом тандеме проявляется особый взгляд на все и возможность исследовать запретное. Подавляющее большинство ученых было верующими людьми. И пришли они к вере как раз-таки через исследования окружающего мира. Вот как, к примеру, писал знаменитый академик И. Павлов: «Я изучаю высшую нервную деятельность и знаю, что все человеческие чувства… связаны, каждое из них, с особой клеткой человеческого мозга и её нервами. А когда тело перестаёт жить, тогда все эти чувства и мысли человека, как бы оторвавшись от мозговых клеток, уже умерших, в силу общего закона о том, что ничто – ни энергия, ни материя – не исчезает бесследно, и составляют ту душу, бессмертную душу, которую исповедует христианская вера».

Невозможно человека заставить верить. Он верит или тогда, когда пришел к этому сам, через свой собственный опыт, или когда увидел чудо в своей жизни, объяснение которому предоставить не смог. Первая вера похвальна и предпочтительна, а вторая вынужденная. В  память  апостола Луки желаю всем личного опыта обретения Бога.

Из истории антисистем в России. Старообрядцы-самосожженцы

 

 

 

 

Евгений  Евтушенко

историк

 

 

 

ИЗ ИСТОРИИ АНТИСИСТЕМ В РОССИИ.

СТАРООБРЯДЦЫ-САМОСОЖЖЕНЦЫ

 

В 1654 году к России была присоединена Левобережная Украина. Встал вопрос о вхождении малороссов в состав Большой России, т.е. в Российский суперэтнос, который начал складываться после присоединения Поволжья и Сибири в 16-17 вв. Чтобы воссоединение великороссов и малороссов прошло безболезненно, необходимо было привести православный обряд и богослужебные книги к единому стандарту. Дело в том, что на Украине с 15 века были приняты греческие (вселенские) образцы – в первую очередь, троеперстие. В России – двуперстие. Имелись и другие незначительные отличия, которые не затрагивали основ православия.

В это время в московских придворных кругах появляется идея Вселенской православной империи – объединения всех православных народов под властью русского монарха. Идею эту царю Алексею Михайловичу подсказали греки – представители древних восточных патриархатов, находившихся после распада Византии под игом турок-мусульман.

Историк А. Карташев писал о сути Раскола: «идеология (объединения – Е. Е.)… толкала московских царей на путь сближения с греками и всеми другими православными. А доморощенная Москва, загородившая свое православие китайскими стенами, не пускала своих царей на вселенское поприще. Отсюда и вышел раскол». А тут еще греки «добавили лести» царю Алексею: «Да будешь ты, как Моисей, да освободишь нас от пленения!». Читать далее “Из истории антисистем в России. Старообрядцы-самосожженцы”

В чём наш конфликт с Западом

 

 

 

                                         Сергей Арутюнов

                    доцент Литературного института им. Горького,

научный сотрудник Издательского совета Московской Патриархии

 

 

 

 

В ЧЁМ НАШ КОНФЛИКТ С ЗАПАДОМ

 

Российско-украинский конфликт – арена столкновения двух цивилизаций и их несовместимых друг с другом идей о человеке, на первый взгляд – отвлечённо «либеральной» и «консервативной», однако обе они исходят от полярно различающегося рассмотрения не свойств сознания, а человеческой физиологии.

Дошедшие со своими «трансгендерными грёзами» до полного остервенения свободолюбцы требуют радикальной коррекции человеческого естества, а охранители настаивают на том, чтобы оставить человека в покое, перестать вживлять в него контролирующие поведение чипы и редактировать от природы данную ДНК.

«ЛГБТ-повестка» представляет собой выражение глобального пересмотра биологической сущности человека, подкреплённого якобы выросшими на несколько порядков способностями медицины. В действительности «перемена пола» является коллективной манией и циническим самообманом, но попытки сломать естественность пола в детях, подростках и взрослых лишь нарастают и ширятся: соблазн оказывается превыше всего, и, видимо, искалеченные судьбы только раззадоривают «врачей» и стоящий за ними финансовый капитал – Запад хочет вымереть, и это единственный положительный в глазах «заинтересованных лиц» результат. Читать далее “В чём наш конфликт с Западом”

Почему тупеют нации

 

 

Галина Хэндус

   писатель

 

 

ПОЧЕМУ ТУПЕЮТ НАЦИИ

 

Наверняка многие из нас задумывались, почему в последнее время люди стали писать с ошибками, делать непозволительные недосмотры в работе, порой просто молоть чепуху, невозможную слушать. Трудно не согласиться, что в массе своей люди становятся менее образованней, скучней, менее эрудированней и культурней. Всё это связано с человеческим мозгом, а для примера возьмём всем известное заболевание деменцию. Согласно статистике, деменция резко помолодела и это доказанная целенаправленная тенденция. Если раньше это заболевание диагностировали у людей 65+ 70+, то сегодня болезнь затрагивает вполне работоспособных людей в возрасте 45+ 50+. К чему этот пример? Деменция — заболевание, оказывающее негативное влияние на память и мышление, то есть на тот же мозг. Читать далее “Почему тупеют нации”

Дух Ницше

 

 

Вардан Багдасарян
доктор исторических наук
профессор

 

 

ДУХ НИЦШЕ

 

180 лет со дня рождения одной из самых спорных и эпатажных фигур в истории мировой философской мысли

 

                                  Без Ницше понять XX и XXI века невозможно

Без Ницше нельзя понять не только генезис идеи консервативной революции в Германии, но и генезис социалистической революции в России. Ни та, ни другая не были ницшеанскими, но и являлись не в последнюю очередь ответом на вызов ницшеанства. Без Ницше нельзя понять русский Серебряный век. И, наверно, нигде так драматически глубоко не осмысливался ницшеанский вызов, как в русской культурной среде начала XX века. Максим Горький, конструировавший свой образ под Ницше, стал его русским воплощением. И поднятое Горьким знамя Революции 1905 года было не столько знаменем марксистским, сколько шопенгауэрско-ницшеанским. Нельзя без Ницше понять и философию экзистенциализма и сопряжённые с ней студенческие бунты против Системы шестидесятых. Ницшеанская идея сверхчеловека даёт отчасти и понимание природы криминального беспредела начальной фазы постсоветского общества. Из наследия немецкого философа тогда был взят императив права сильного против слабого. Читать далее “Дух Ницше”

Музыка наших душ

 

 

 

АНДРЕЙ ТКАЧЁВ

      протоиерей

 

 

 

МУЗЫКА НАШИХ ДУШ

 

Книга псалмов заканчивается призывом хвалить Господа при помощи различных музыкальных инструментов. Ничего удивительного. По-еврейски вся книга псалмов носит имя «Книга хвалений». «Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуйя».(Пс.150).

Перед нами краткий перечень основных типов музыкальных инструментов. «Звук трубный» – это духовые. Псалтирь и гусли – это струнные. Звучные кимвалы – это ударные. Больше в принципе ничего и нет в области извлечения согласных звуков. Да, есть смешанные инструменты, такие как рояли или пианино. Они струнно-ударные, так как по струнам бегают не проворные пальцы, а ударяют молоточки. Но это лишь некое усложнение изначальной данности. А сама данность такова: ударные, струнные и духовые. Вот на этом всем и «пойте Богу нашему, пойте». Читать далее “Музыка наших душ”

Оккультные корни русофобии

 

 

 

Александр Леонидов (Филиппов)

писатель

 

 

 

ОККУЛЬТНЫЕ КОРНИ РУСОФОБИИ

 

Как писатель, я склонен мыслить образами. И вот передо мной возникает образ простого, обычного человека в 1980-м году. Не министра, не генерала, не какого-то большого начальника, который и в этом году обречён вариться в оккультной гуще «реалполитик», а рядового гражданина со скромной должностью. И вот этот человек завтракает, пьёт какао, кушает яичницу и смотрит из окна во двор…

Этот человек бодр и весел. Есть такая философская шутка – «оптимист – это плохо информированный пессимист», и она как раз про нашего обычного человечка. Корни его исторического оптимизма не есть какая-то наркотическая эйфория. Они нам понятны. Мир, в котором он живёт: 1) достаточный; 2) восходящий; 3) понятный.

Что мы имеем в виду? Под «достаточностью» мы понимаем выживаемость, отсутствие какого-либо фактора, которое делает выживание проблемным, сомнительным, ставит под вопрос. Может быть, типовая квартира в панельном доме не слишком просторна – но она есть. В окно её кухни наш человечек как раз и смотрит на утренний двор… Может быть, продукты на его столе не самые деликатесные – но они достаточно здоровы и достаточно питательны. Батареи греют, рабочий день 8-часовой, на что-то зарплаты не хватает, но базовые потребности стабильно удовлетворены. Этот мир достаточен – потому что не угрожает выдавить человека из жизни. Читать далее “Оккультные корни русофобии”

Между серпами и молотами, долларами и циркулями

 

         Игорь Романов

доктор социологических наук

МЕЖДУ СЕРПАМИ И МОЛОТАМИ, ДОЛЛАРАМИ И ЦИРКУЛЯМИ

https://ruskline.ru/news_rl/2024/08/27/mezhdu_serpami_i_molotami_dollarami_i_cirkulyami

                                              За Победу над новой Хазарией

Но много вопросов, которые задают те, кто способен думать без помощи телевизора

https://ruskline.ru/news_rl/2024/09/24/za_pobedu_nad_novoi_hazariei

Мы

 

 

 

ГЕОРГИЙ ЕРМОЛОВ

 

 

 

МЫ

 

Вы только что ознакомились с одними из последних замечательных публикаций Игоря Анатольевича Романова, которые у меня, как рядового читателя, вызвали стойкую ассоциацию с известным романом Е. Замятина. Во-первых, потому что концепт статей – слово «МЫ», а во вторых – страшный, по сути, приговор, вынесенный в подзаголовок: «…кто способен думать без помощи телевизора». Страшен он тем, что создаётся стойкое впечатление о сокращении в геометрической прогрессии таких индивидов в современном мире. Яркий пример – один из комментов на РНЛ:

«Сумбурная статья обо всем на свете и ни о чем конкретно. Что-то смешались кони-люди… Начал хорошо, с вопроса как допустили концентрацию тысяч боевиков у границы, а потом перешел на ругательства в адрес фестивалей и Вайлдберриз. Оно тут при чем? Я понимаю, можно найти связь между моллюском на дне морском и Никитой Михалковым, если захотеть, но зачем вы все это наволокли про увеселительные мероприятия? Они каким боком к поставленному вопросу? Пляшет ли вся Москва на дискотеках, не пляшет ли, это никак не сказывается на генералах, которые это допустили – прорыв в Курскую область. Это, разумеется, предательство, измена внутри. Вот об этом и говорите. Растеклись мыслию по древу, намешали тут всего».

            Вот этот перл, подписанный нетрадиционно-нежным ником «Фиалка» и наводит на пораженческие размышления, потому как являет собой красноречивый пример утраты самостоятельного беспротезного мышления. Это к тому, что сегодня основной мозговой протез уже не телевизор, а смартфон, но об этом ниже. Читать далее “Мы”

О физике без ответа и самом большом чуде

 

 

 

 

 

 

 

 

Как соотносятся наука и Библейское Откровение? Есть ли место для чуда в научной картине мира? Как жить по-христиански в мире современных материалистических стереотипов? На эти и другие вопросы отвечает кандидат богословия и кандидат физико-математических наук, директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, доцент кафедры богословия Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии протоиерей Кирилл Копейкин.

 

О ФИЗИКЕ БЕЗ ОТВЕТА И САМОМ БОЛЬШОМ ЧУДЕ 

 

Познать Истину 

— Отец Кирилл, у Вас был долгий и непростой путь к Православию. И сейчас Вы не только служите в церкви, но и преподаёте в Духовных школах, и имеете степень кандидата физико-математических наук. Расскажите, пожалуйста, немного о себе и о том, чем Вы сейчас занимаетесь.

— Я в детстве был воспитан в семье… можно сказать, агностиков. Но я был крещён во младенчестве, бабушка была верующая, она меня водила в храм в раннем детстве. А потом я в церкви не бывал. И я воспитывался в убеждении, что самое главное — познать Истину. А поскольку я рос в материалистической среде, то для меня «познать Истину» означало познать, как всё устроено. Поэтому я решил, что надо заниматься физикой, что я через физику эту Истину я познаю.

После восьмого класса я пошёл в физико-математическую школу, а закончив её, поступил на физический факультет Санкт-Петербургского университета. Потом поступил в аспирантуру, защитил диссертацию. Но ещё во время учёбы на факультете мне стало понятно, что есть вопросы, на которые физика не способна дать ответы. Читать далее “О физике без ответа и самом большом чуде”

Искусственный интеллект

 

 

Дэннис Боне
профессор криптографии,
профессор электроники,
старший научный сотрудник Института
Международных исследований Фримена Спольи

 

 

 

Искусственный интеллект: оксюморон

Если что-то имеет истинный интеллектуальный опыт, оно не может быть просто искусственным объектом.

 

Немногие темы сегодня привлекают больше внимания средств массовой информации, чем перспектива того, что компьютеры, использующие ИИ (искусственный интеллект), возьмут на себя все большую ответственность за человеческую деятельность, вплоть до того, что многие опасаются, что ИИ поработит само человечество. Этот страх проистекает из веры в то, что ИИ уже осознал свое существование и может решить, что представляет собой форму жизни, превосходящую менее эффективных людей, которые затем будут оценены ИИ как «несовершенство», которое следует стереть с лица земли!

Такой взгляд на компьютеры с искусственным интеллектом проистекает из изначально позитивистских предположений, которые, как правило, сопровождают технологический век, такой как наш, когда естествознание рассматривается многими как единственно верный и объективный способ смотреть на мир. Все это порождает своего рода метафизический материализм, согласно которому все, что мы находим в космосе, является продуктом материальных сущностей и физических сил, управляющих их поведением. Читать далее “Искусственный интеллект”

Колпак «Серебряного возраста» и дpyгие методы дрессировки

 

Геннадий  Колдасов

                                                                                       кандидат технических наук,

                                                                                       историк, этнограф, языковед

 

 

 КОЛПАК «СЕРЕБРЯНОГО ВОЗРАСТА» И ДPYГИЕ МЕТОДЫ ДРЕССИРОВКИ

 

Новояз, как известно, применяется взявшими власть силами для приукрашения их порядка. Не только обыватeли отвeтственны за пoтoп нерусских слoв и выражений. Возможно, вы его не ощущаете. В глубинке многие завидyют питерцам:

― В Питере пить и жить лyчше. Дороги регулярно ремонтиpyются, строится жильё, на всё городские льготы, поддержка пожилых, вернуться с СВО – переобучение и вообще как сыр в маслe кaтaйся… Не то, что в провинции каждый царёк под себя гребёт, да и не по уму ему такие проекты для жителeй…

Белая – всё же зависть. Мнение сoставлено по слoвам и картинкам. Лишь коренные знают, что к чему. Читать далее “Колпак «Серебряного возраста» и дpyгие методы дрессировки”

Итоги «перемены курса» стали поистине ошеломляющими

 

 

 

 

протоиерей Николай Булгаков

 

 

 

 

 

ИТОГИ «ПЕРЕМЕНЫ КУРСА» СТАЛИ ПОИСТИНЕ ОШЕЛОМЛЯЮЩИМИ 

 

81 год назад произошла встреча И.В.Сталина с тремя митрополитами Русской Православной Церкви. Эта историческая, как ее сразу стали называть – и, конечно, справедливо, – встреча в московском Кремле произошла в день Грузинской иконы Божией Матери, в продолжении празднования Успения Пресвятой Богородицы. 

«Должно было свершиться чудо, чтобы прервавшаяся традиция возродилась, – вспоминал Марк Харитонович Трофимчук (1919-2005), в течение многих лет бывший преподавателем церковного пения и руководителем хора в Московской Духовной семинарии. – И таким неожиданным, вне привычных представлений, событием стала кремлевская встреча, когда 4 сентября 1943 г. Сталин вызвал к себе высших иерархов Русской Православной Церкви – местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского), митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Симанского) и митрополита Киевского и Галицкого Николая (Ярушевича). Около двух часов продолжалась беседа о взаимоотношениях Церкви и государства, в которой были затронуты и вопросы подготовки священнослужителей. Митрополит Сергий говорил о необходимости открытия духовных учебных заведений, поскольку Церковь осталась практически без священников и диаконов. «А почему у вас нет кадров?» – спросил Сталин, в упор глядя на своих собеседников. Алексий и Николай смутились… Всем было известно, что кадры истреблены в лагерях. Но митрополит Сергий не смутился. «Кадров у нас нет по разным причинам. Одна из них: мы готовим священника, а он становится маршалом…» Довольная усмешка тронула уста диктатора… «Да, да. Как же. Я семинарист. Слышал тогда и о Вас». Затем Сталин стал вспоминать семинарские годы… Сказал, что мать его до самой смерти сожалела, что он не стал священником…» (М.Х.Трофимчук. Московские Духовные школы в Новодевичьем монастыре. «Московские епархиальные ведомости» №7-8, 2008 г., с. 201). Читать далее “Итоги «перемены курса» стали поистине ошеломляющими”

Сталин — миф XXI века

 

 

 

Александр Проханов

 

 

 

СТАЛИН — МИФ XXI ВЕКА

воюющая Россия ждёт его твёрдой длани, могучей воли, победного дерзновения

 

Из бронзы, вознесённый к небесам,
Раздвинул мир испуганный и хрупкий.
Волшебный дождь струился по усам,
Гасил огонь его нетленной трубки.

У ног его струился Енисей.
И он стоял громадно, одиноко
В своей неувядаемой красе.
И в небесах открылось божье око.

 

В Курейке, на берегу Енисея, у Полярного круга, был воздвигнут памятник Иосифу Виссарионовичу Сталину. Огромный, в полный рост, из бронзы, вровень с высокими елями, он виден с реки. И плывущие по Енисею самоходные баржи и сухогрузы салютуют ему гудками.

Памятник отлили на деньги радетеля, почитающего генералиссимуса. Не государство давало деньги на сталинское изваяние, но оно уже впервые за многие десятилетия участвовало в его воздвижении. Земля была государственная, облагороженная вокруг территория стоила государству немалых денег. Читать далее “Сталин — миф XXI века”

Измерение подвига: К 75-летию писателя

 

 

Валентина  Ефимовская

заместитель главного редактора

журнала «Родная Ладога»

 

 

 

 

ИЗМЕРЕНИЕ ПОДВИГА: К 75-ЛЕТИЮ ПИСАТЕЛЯ

 

Трагична картина существования русской литературы в конце ХХ века, само понятие которой оказалось подвержено подмене. В начале ХХI века эта картина уже напоминает искорёженное, кровавое поле боя, на котором в нарастании «новых качеств», в средоточии многих динамических тенденций, в смене идеологических и нравственных парадигм, в навязывании эстетических новаций, кажется, убиваются понятия и литературной традиции, и литературной эволюции вообще. Более всего на этом «поле боя» досталось прозе, которую легче других литературных жанров удаётся насильно подчинить системе массового сознания. Навязать лишь две основные функции — развлекательную и адаптационную — прозе легче, чем, например, поэзии, так как по законам жанра у прозы больше художественных возможностей для имитации мысли и чувства, для создания мифа. Хотя это явление не такое уж и современное. Век назад русские писатели, как, например, Горький и Толстой, осознавали эту, тогда ещё неявную опасность, и предупреждали о ней, предчувствуя недобрые последствия. «Все мы — ужас, какие сочинители. Вот и я тоже, иногда пишешь, и вдруг — станет жалко кого-нибудь, возьмёшь и прибавишь ему черту получше, а у другого — убавишь, чтобы те, кто рядом с ним, не очень уж черны стали… Вот поэтому я и говорю, что художество — ложь, обман и произвол и вредно людям. Пишешь не о том, что есть настоящая жизнь, как она есть, а о том, что ты думаешь о жизни, ты сам»[1]. Читать далее “Измерение подвига: К 75-летию писателя”

Я – русский космополит

 

 

МАКСИМ ВОРОБЬЁВ

            писатель

 

 

 

Признаюсь, специально дал такое вызывающее название этой статье. Можно было бы пополиткорректничать, посглаживать углы, но время сейчас не такое, чтобы миндальничать. Тем более, что название достаточно верно отражает суть, поскольку речь пойдет о всемирной отзывчивости и открытости русского человека. Но об этом чуть позже, а пока анекдот советских времен:

– Замполиты бывают во всех родах войск. – А у космонавтов? – А у космонавтов – космополиты.

 

Я никогда не скрывал свой патриотизм, хотя и не выпячивал его. Любовь к Родине – естественное и необходимое чувство для каждого человека. Более того, я уверен, что именно России предназначено исполнить величайшую миссию в истории, а именно, сохранить Православную веру до второго пришествия Христова. Худо-бедно, но Россия с этой задачей до сих пор справлялась. Возможно одна из главных причин тому – всемирная отзывчивость русского человека. Именно поэтому людские страдания в самых отдалённых уголках земли находят горячий отклик в русском сердце. Но не только страдания, но и высшие взлёты человеческой мысли, великие достижения человечества вызывают у нас чувство радостного сопереживания. Такой самоотверженности, до полного самозабвения, вы больше не найдёте ни у одного народа. Читать далее “Я – русский космополит”

Позор Франции

ОТ РЕДАКЦИИ

Уважаемые читатели! Коллектив журнала уходит в плановый отпуск до конца августа. Читайте нижеприведённые последние публикации и освежите в памяти наши архивы. До скорой встречи в конце августа.

 

 

                                    

 

ВЯЧЕСЛАВ ВОЛОДИН

 

 

 

ПОЗОР ФРАНЦИИ

Под таким названием войдёт в историю церемония открытия Олимпийских игр 2024 в Париже. Кадры, разлетевшиеся по сети, демонстрируют полнейшую деградацию европейского общества. Они надругались над Библией и оскорбили наши чувства, чувства христиан всего мира. Сделали ключевыми участниками события представителей сексуальных меньшинств и моральных уродов, умудрились перепутать страны-участницы, заставили спортсменов против их желания участвовать во всём этом под проливным дождём, водрузили на флагшток перевёрнутый олимпийский флаг.

После тысяч гневных и осуждающих комментариев запись церемонии открытия удалена из официального аккаунта МОК. Но, как говорится, интернет помнит всё, да и стереть такое из памяти людей уже невозможно. Россия приняла правильное решение не проводить телевизионную трансляцию этого мракобесия. Наши взгляды на культуру, воспитание, духовные ценности отличаются от навязываемых политиками европейских государств. Всё то, что мы в своей стране не приемлем, в Париже выставили напоказ как символы времени и эпохи. Напомню, мы запретили пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, педофилию, смену пола. В настоящее время приступили к рассмотрению законопроекта, который защитит наших детей от усыновления или опекунства гражданами зарубежных стран, где разрешена смена пола.

Организаторы Олимпиады во главе с Макроном, унизив весь христианский мир, дискредитировали в первую очередь себя, растоптав память своих предков, которые многое сделали, чтобы Франция состоялась.

 

 

 

                                                

ИГОРЬ РОМАНОВ

 

 

 

ЖЕСТКИЙ САТАНИЗМ В ПАРИЖЕ И МЯГКИЙ В МОСКВЕ

 

Растут информационные рейтинги самых рейтинговых изданий. Чем тупее и омерзительнее материал, тем рейтинг выше. Не всегда так, но всё чаще и чаще. Ради рейтинга целые мировые события устраиваются. Маленькая блогерская шпана и та способна что-нибудь дерзкое вытворить, чтобы их канал тысячи зевак посмотрели. Голую задницу в своем блоге выставят – и уже просмотров и лайков будет больше, чем у произведения Чайковского на каком-нибудь другом канале.

Большие мировые медиамагнаты – те на глобальном уровне взрывают информационное пространство. Они масштабные вызовы обществу бросают. А какой в этом смысл? Больше лайков – больше денег. Деньги от рекламы, от пожертвований за «интересное» содержание и еще много за что. Лайки – это деньги. Деньги – это счастье. Простая идеология для простых человекообразных насекомых, в которых мы, простые телезрители и интернет-пользователи, всё больше превращаемся. Мы своими желаниями, глупых развлечений, простых физических удовольствий, минимального комфорта и удобного положения в обществе кормим тех, кто предлагает поставить нам лайк за какую-то грязную выходку, гадкую фразу, тупое или смешное лицо в сети… Лайк – это наша симпатия. Цифровая симпатия. Сколько лайков собрала сатанинская акция на открытии Олимпиады в Париже! Сколько просмотров! Политики, бизнесмены, санитарки и газонокосильщики – все, кому не лень высказали свое мнение о том, что произошло на берегах Сены. «Оскорбление христианства! Конец Европы! Закат цивилизации! Господь накажет! В аду будут гореть!» И лайки, лайки, лайки… Читать далее “Позор Франции”

О действии Промысла Божия в русской истории

 

 

Анатолий Степанов,
главный редактор РНЛ
член Союза писателей России

 

 

 

О ДЕЙСТВИИ ПРОМЫСЛА БОЖИЯ В РУССКОЙ ИСТОРИИ

 

Споры насчёт нашей истории, в том числе спор красных и белых, прекратятся, как только мы научимся смотреть на русскую историю глазами верующих людей. То есть, когда мы сможем увидеть и понять действие Промысла Божия в нашей истории. Читать далее “О действии Промысла Божия в русской истории”

Искусство русского народа

Владимир  Анищенков

главный редактор радиостанции «Победа»

ИСКУССТВО РУССКОГО НАРОДА

 

«Страна бензоколонка с ядерным оружием», как называют Россию недруги, на самом деле владеет ещё и самыми быстрыми в мире сверхзвуковыми ракетами, и целым парком космических аппаратов, а на земле скоростными магистралями, роботизированной техникой с широко цифрофизированной жизнью и высококомпьютеризированным населением.

Но сегодня речь не об этом, а о том, что мы умеем делать своими руками. Причём умело, красиво и в массовом масштабе. Речь пойдёт о русском народном искусстве. Мы его знаем в основном по знаменитым промыслам – Гжели, Хохломе и Палехе. Но это только самые яркие, но далеко не единственные народные художественные промыслы. На самом деле их десятки. А самостоятельных мастеров сотни. Читать далее “Искусство русского народа”

Путь из неруси в ярусь: самоидентификационные пометы

 

Сергей Арутюнов

доцент Литературного института им. Горького,

научный сотрудник Издательского совета Московской Патриархии

 

 

 

 

ПУТЬ ИЗ НЕРУСИ В ЯРУСЬ: САМОИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ПОМЕТЫ

 

Недавняя ситуация со скальпированием неформала Юрия из Электростали (кстати, вот счёт, на который можно выслать ему вспомоществование – 2202 2062 5074 2728, Сбербанк) вызвала, что называется, «толки».

Больше всего в них поразили реплики вроде «да какой он русский, панк типичный, правильно ребята сделали». То есть, некоторыми национально мыслящими напрямую подразумевается, что всех «этаких», «подвергшихся влиянию Запада», выкрасивших волосы в разные цвета, следует по возможности публично брить наголо, и «шариатские патрули» тут вовсе не порочная, а нормальная такая традиционная практика… Читать далее “Путь из неруси в ярусь: самоидентификационные пометы”