СВЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ

Уж как в нашем приходе
Много деревень.
Еще первая деревня – Глебово,
А там праздник – Егорьев день.
Еще другая деревня – Хапово,
А праздник там – Владимирская.
Еще третья деревня – Бурдово,
А праздничек там – Ильин день.
Еще четвертая деревня – Село,
А и праздничек там – Смоленская.
Уж как пятая деревня – Шаблово,
А и праздничек там – Афанасьев день.
то шестая деревня – Крутец,
А и праздничек там – Фролов день.
А седьмая деревня – Зеленино,
А и праздничек там – Госпожин день.
Еще восьмая деревня – Лучкино,
А и праздничек там – Фролов день.
Еще девятая деревня – Овсяниково.
Еще десятая – Мучирино…
Еще есть там Петровка,
А и праздничек там – Ильин день.
А еще есть деревня – Давыдово,
А и праздничек там – Фролов день.
И еще Плетешево, Щербетниково,
А и праздничек там – Ильин день.
И еще есть деревня Кнегинино,
А и праздничек там – Тихвинская.
И еще есть деревня Акатово,
А и праздничек там – тоже Тихвинская.
И еще есть деревня Денюгино,
А и праздничек будет Казанская.
И еще есть деревня Жуково,
А и праздничек будет Казанская.
И еще есть деревня Дербино,
А и праздничек будет там Покров.

Ефим Честняков (1874-1961)

Я верую!

Я верую! И солнце ярче светит,
Я слышу нашего собора благовест.
Я знаю, что благословенны дети,
И я целую свой нательный крест.

 

 

Николай Корсаков,
участник конкурса во имя святого апостола Андрея Первозванного,
воскресная школа при Александро Невской Лавре.

ОБИДА

Меня укусила обида – змея.
В сердце она укусила.
Душа неспокойная нынче моя.
Уходит душевная сила.

С Тобой, мой Господь, посижу в тишине
И сердце Тебе открою,
И боль эта сразу покажется мне
Надуманною и пустою.

Лишь только на миг, Господь мой, Твой взгляд,
И обида, как снег, растает.
Понятно, откуда змеиный тот яд:
Смирения мне не хватает.

Не радуйтесь, бесы, я не умру,
И ад меня не получит.
Я с Господом встречусь вновь по утру,
Я с Ним нас никто не разлучит.

Лазаревич Л.И.

12 Июля – День Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

ДИВНАЯ ДВОИЦА

 

акой же похвальный венец сплетем мы из своих немудрых слов для первоверховных апостолов, когда Святая Церковь так прекрасно воспела их подвиги в своих песнопениях и святые витии, церковные пастыри и учители превознесли их похвалами? Разве укажем на их достоподражаемые душевные свойства и хотя на некоторые, более выдающиеся их деяния, чтобы воспользовать свои души воспоминанием и представлением их богоподобных качеств и великих деяний, и вместе, чтобы исполниться глубоких чувств благодарности, любви и благоговения к ним.

Какие же душевные качества и добродетели имели святые апостолы Петр и Павел, преимущественно по принятии ими даров Святого Духа, ибо прежде и они имели некоторые немощи?

Укажу на один пример простоты нрава и прямой и живой веры апостола Петра. Когда современники Господа Иисуса Христа думали о Нем различно и не веровали в Него как в Сына Божия: одни думали, что Он Иоанн Креститель, а другие, что Он Илия пророк, третьи, что Он Иеремия, или который-либо из древних пророков, воскресший из мертвых, — апостол Петр на вопрос Иисуса Христа ученикам: за кого почитаете Меня вы? — прямо отвечал: Ты ecu Христос, Сын Бога Живаго (ср.: Мф. 16, 15, 16). И эта вера в Петре была так искренна и тверда еще до обновления Духом Святым, что Господь назвал его блаженным: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф. 16, 17). А это значит, что Петр достоин был такого откровения Отца Небесного о Сыне Своем за свою простоту, чуждую всякого лукавства и сомнения.

Потому-то Иисус Христос, продолжая Свою речь Петру, называет его этим новым именем, то есть Петр, что значит «камень», предвидя его твердую веру и твердое исповедание его Сыном Божиим до последнего издыхания, и обещает на сем камени, то есть на твердом исповедании Христа Богом, создать Церковь Свою или общество верующих в Него, которого не одолеют и все силы ада, и дать ключи Царства Небесного — отворять и затворять его для людей (см.: Мф. 16, 18-19), ибо вере все возможно: она ключ к Небесному Царствию. — Апостол Петр оправдал вполне доверие своего божественного Учителя: имевши только раз слабость отречься от своего Господа в тесных обстоятельствах, он до конца жизни своей остался верен призвавшему его Господу, и веру и апостольские подвиги свои запечатлел смертью мученика: он распят был на кресте вниз головою.

Что же касается Савла, бывшего прежде хульника, гонителя и досадителя христианской веры, учения и учеников Христовых, — Савла, — впоследствии переименовавшегося Павлом, то по чудесном явлении ему Иисуса Христа с небеси на пути в Дамаск он совершенно переменился в своих мыслях, намерениях, в сердце, в жизни: чрез три дня после этого он уже открыто перед всеми иудеями и язычниками исповедовал Иисуса Христа Сыном Божиим, чем нажил себе между ними повсюду злейших врагов, многократно покушавшихся убить его. Его вера в Господа была так тверда, что этой верой он совершил множество чудес, открыто и небоязненно исповедовал нее пред всеми, ради ее перенес бесчисленные труды, претерпел бесчисленные гонения, темницы, скорби, побои, сечения, наконец, мечное усечение. Вот что он пишет сам о себе во Втором послании или письме своем к жителям города Коринфа, обращенным от него в веру Христову: я гораздо более (прочих апостолов) был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в трудах и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? (2 Кор. 11, 23-29.)

Таковы черты высокого характера Павлова: таковы его искушения, борения, подвиги! Что было причиною их? Горячая любовь к Богу и к людям.

Ко всему сказанному прибавлю, что апостолы имели ум Христов, сердце Христово, уста Христовы; они весь мир просветили учением своим и все концы земли привели ко Христу; они исторгли из уст диавола бесчисленные души человеческие, как добычу бесценную; иссушили солено-горькое море страстей и пороков; внесли в мир просвещение, возрождение, обновление; они благоустроили Церковь; учредили Богослужение и Таинства, коими теперь пользуемся мы к нашему очищению, освящению, утешению и спасению; их писаниями богодухновенными мы доселе непрестанно поучаемся, утешаемся, утверждаемся; их молитвами стоим в вере и благочестии; они уврачевали недуговавшее тлением человечество, научили его презирать тленное и стремиться к нетленному.

Будем назидаться, братия мои, столь славным примером апостолов: их верою, упованием, любовью, чистотою, кротостью, смирением, терпением, преданностью воле Божией, — самоотвержением, воздержанием, нестяжанием, мужеством, проникаться и оживляться их духом.

 

Св. прав. Иоанн Кронштадский,
Слово на день святых славных и всехвальных и первоверховных апостолов Петра и Павла.
«Простое Евангельское слово» (Полный круг годичных поучений).
«Отчий дом», 2008.

Детская литургия

Известен достойный патерика замечательный рассказ архиепископа Михаила (Мудьюгина).

В голодные годы, чтобы прокормиться, семья Михаила была вынуждена уехать из города в деревню. Владыке 6 лет, будем так называть его даже в детстве. Лес был для него местом сердечной и сокровенной молитвы. Там, в лесу, он надевал что-то вроде облачения, а пень был чем-то вроде престола. Так вот у этого пня совершалась его детская литургия. И вот, в определенный момент своего богослужения, увлеченный молитвой, после какого-то возгласа вдруг слышит позади себя слаженное, произнесенное нараспев Аа-ми-нь. Это оказались женщины, которые пасли коров, он не видел, как они присоединились к его молитве. В этот вечер, да и в последующие, его семья была обеспечена молоком. Однако мать, узнав, что молоко приносили за молитву, запретила сыну молиться в лесу, полагая, что делает он это ради приношений.

Протоиерей Евгений Палюлин
Из воспоминаний об архиепископе Михаиле (Мудьюгине)