
АНДРЕЙ СОШЕНКО
публицист
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ИЛИ «666 НАРОДОВ»?!
Во что превращают праздник русского сплочения?
В недавнем материале «Если “зажигают” такие “гимны” и плакаты – значит – “это кому-то нужно”» отмечал факт «дружбонародного» плаката в Новосибирске, посвященного Дню народного единства, на котором размещены лица радостных «тожероссиян», любых рас и национальностей, но только не русских (vk.com/wall551870713_8728).
На что общественность страны, вполне закономерно, задаётся вопросом: а какова была роль, скажем, казахов, узбеков, таджиков, вообще – мусульман, также – евреев, арабов или негров в том, чтобы изгнать с русской земли польских интервентов в начале XVII века?
В центральных СМИ, конечно, ни о подобных фактах, ни о реакции граждан страны в пабликах на такую «дружбонародность» не сообщают. И новосибирский плакатик не исключение, подобных фактов уйма.
Почему подменяется смысл праздника на его противоположность? В глупость уже давно не верится, учитывая все злонамеренные завихрения межнациональной и миграционной политики в стране.
И во что же превращают праздник русского сплочения 4 ноября в 2025 году, впрочем, как и в несколько последних лет? Для ответа, пожалуй, будет достаточно одного, но примечательного примера.
Вот реклама столичных мероприятий одного из центральных СМИ. «Как пройдет День народного единства в Москве 4 ноября 2025?» – задаётся вопросом «Комсомольская правда». И помпезно сообщает, сопровождая это фотографиями вверху материала лиц мусульманского вероисповедания (www.kp.ru/afisha/msk…).
В печатной информации, вроде, речь идёт о различных мероприятиях (концерты, фестивали, спектакли, исторические реконструкции), есть весьма достойные акции.
Но без труда в качестве основного коленкора можно обнаружить «дружбонародность» вместо подчёркивания ключевой роли русского народа для государства.
«Все площадки объединит тёплая атмосфера и идея дружбы народов», – пишут. Почему идеи «дружбы народов», если праздник – народного единства?
Подчёркиваю, праздник не «единства народов», а «народного единства»! Народ – один. Русский!
А пока такая «дружба народов» только третирует и ущемляет права государствообразующего народа. В условиях бездействия властей России по купированию миграционных проблем, граждане страны наблюдают дальнейший разгул этнической преступности, вынуждены терпеть, как мигранты щедро насаждают свои нравы, «культуру» и «обычаи», размывая народное единство – русскую культуру. Вот если бы написали, что в столице все площадки объединит «идея значения русской истории, великой русской культуры и русского народа в деле сплочения и дружбы народов», тогда было бы еще, куда ни шло. Но идеи толерантности и «дружбы» всех народов против русских, насаждаемых с самого верха, не позволяют даже выговорить такие прописные истины!
Если сейчас чуть прошерстить сообщения сайтов официальных региональных и местных органов власти и СМИ в связи с мероприятиями праздника 4 ноября, то без труда можно обнаружить, как День народного единства подменяется «дружбонародностью». Например, пестрят сообщения, как в конкретных ВУЗах, средних школах и, даже, детских садах будут проходить праздники и утренники именно «дружбы народов». Размещаются фотографии детишек, часто в основном нерусских (или переодетых в нерусские костюмы), которые держат или прикрываются всеми флагами государств, которые только существуют, среди которых российский флаг один среди многих, и не всегда на первом месте, а иногда и вообще отсутствует. Это касается не только образовательных заведений, но и иных организаций. И это – массовое явление. Какая-то буквально вакханалия по замене культурного кода. Агентство «Русский компас» так и констатирует – «Африканские каникулы, плов и янычары: во что превратился День народного единства» (dzen.ru/a/ZyZ3o9J6…).
Перечислять примеры отмеченной вакханалии не стану, рекомендую просто посмотреть по ссылке. И вновь отмечаются факты замазывания (удаления) православных крестов с изображения храмов! Кстати, в некоторых муниципалитетах пытались запретить Крестные ходы в единый День Казанской иконы Божией Матери и народного единства.
РИА «Катюша» информирует (t.me/riakatysha…):
«Депутат Государственной думы России Михаил Матвеев задаётся вопросами в преддверии Дня Национального Единства: “В России есть две даты – 4 ноября и 12 июня, вокруг которых чиновные “дружбонародные шизофреники” устраивают лютый кринж с переодеванием в 666 народов, которые, видимо, и Москву от поляков освобождали, и Россию в 1991 году… Что мы видим в преддверии Дня народного единства в российских образовательных учреждениях? Какое-то до идиотизма массовое соревнование, кто в большее количество узбеков, таджиков и азербайджанцев переоденет русских детей. Послушайте! Ну какие узбеки, таджики, азербайджанцы и русское ополчение Минина и Пожарского в 1612 году?! Почему исторический смысл государственного праздника, который связан со спасением русским народом под иконой Казанской Божией Матери государственности своего Отечества вдруг превращается в фестиваль плова 666 народов, включая иностранцев? А посмотрите, что вытворили в Перми – что за флаги Польши и Украины в день 4 ноября? А может, и 9 мая повесят флаг Германии? Посмотрев страничку пермской школы и их проект ко Дню народного единства, что я вижу? Русских ратников? Нет – всё те же переодевания русских детей в казахов, узбеков, азербайджанцев. Массовость явления, названного в народе “фестивалем плова”, таково, что есть подозрение в наличии неких методичек, которые спускают сверху из внутрипола люди, непонимающие, что такое идеология, или откровенные вредители. А как ещё объяснить это безумие 4 ноября?”…»
Насчёт методичек, о которых говорит Михаил Матвеев, да, в сети Интернет можно обнаружить, как и пять, и десять лет назад разрабатывались под всевозможные гранты методички по подмене Дня народного единства днём «дружбы народов» всех народов против русского народа. А насчет конкретно «дня плова», хочется отметить, если всё же нужно придавать гастрономический акцент празднованию, угощать гостей мероприятий, то почему бы это не делать так, как, например, принято в городе Калязине и во всём Калязинском округе Тверской области? Там массовые мероприятия, где людей нужно накормить, сопровождаются полевой кухней (обычно гречка с мясом) или русскими блинами. Что мешает, скажем, и в Москве, и других городах и весях размещать полевые кухни с простым, но добротным, в духе русского воинства, блюдом – гречневой кашей с тушёнкой. Можно, кстати, и без тушёнки, а с маслицем. Или – русские блины. Или – пельмени. Если хотят в этом поучаствовать «благотворители», выходцы из Средней Азии и Закавказья, то прекрасно! Пусть угощают людей гречневой кашей, да под русской воинской символикой, а не пловом.
Так ведь нет! Всенепременно нужно всовывать плов или какую-нибудь иную шаурму, меняя смысл праздника с подчёркивания русской скрепы в деле единства государства на толерантненькую и слащавенькую «дружбонародность» и мифические басурманские заслуги в 1612 году.
Правозащитник, член Совета при Президенте РФ по правам человека Кирилл Кабанов пишет (vybor-naroda.org/vn_exclusi…):
«Который год я силюсь понять, почему праздники плова и плакаты, на которых изображены все народы мира, кроме русских, устраивают в канун 4 ноября – государственного праздника Дня народного единства. Для начала хочется вкратце напомнить историческую подоплеку этого праздника: В 1613 году в память об освобождении Москвы от поляков царь Михаил Федорович Романов установил 22 октября (по старому стилю) церковно-государственный праздник в честь Казанской иконы Божией Матери. С самого начала праздник носил церковно-государственный характер. В этот день в храмах совершались службы в память о воинах и крестные ходы, устраивались массовые народные гуляния, в торжествах принимали участие представители царской/императорской фамилии, государственной и общественной элиты. Праздник отмечался вплоть до Октябрьской революции 1917 года. Потом ему нашли замену – 7 ноября по всей стране отмечался День Октябрьской революции. Только в 2004 году праздник 4 ноября был восстановлен на государственном уровне. По предложению Межрелигиозного совета России он получил название – День народного единства. Про героическое освобождение ополчением Минина и Пожарского Москвы от поляков и окончание “смутных времен” всё понятно, про православно-государственный праздник вопросов тоже нет. А вот как этот памятный день постепенно стал праздником в честь среднеазиатских народов я реально не могу понять. Российский День народного единства (4 ноября) ничего общего с Днем толерантности (международный День терпимости/толерантности отмечается 16 ноября) и международным Днем мигранта, официальным интернациональным (!) праздником… НЕ имеет. Вот прям совсем. Правильно говорят многие коллеги, что это какая-то нелепая попытка скрестить ежа с ужом, и намеренной фальсификации славных событий отечественной истории. Поэтому причем здесь бесконечные праздники плова и плакаты с улыбающимися людьми в национальных нарядах народов Средней Азии и Закавказья? Зачем всё это намешивать в один котел, где российскую историческую правду грубо перетирают с пловом. Пора уже возвращаться к своим национальным истокам и традициям, которых у нас в достатке, в т.ч. перестать запрещать проведение традиционных Крестных ходов в российских городах, имеющих прямое отношение к возрожденному празднику»…
Во что превращают праздник русского сплочения?
Кто подменяет культурный код страны?
Доколе всё это?!