Праведность и мысли о страшном суде

Пархута

 

 

 

ДМИТРИЙ ПАРХУТА
МАГИСТР БОГОСЛОВИЯ

 

 

 

ПРАВЕДНОСТЬ И МЫСЛИ О СТРАШНОМ СУДЕ

 

Понятие праведности в современном религиозном мире весьма размыто, в целом можно обобщить мнения как то, что праведность это неукоснительное следование религиозным предписаниям или идеалам. Православные христиане опасаются следовать праведности фарисейской, однако многие из православных до конца не осознали, что же означает праведность на самом деле. «Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». (Рим.4:3-5). Все согласятся в том, что Новозаветная праведность — это вера в Спасителя, однако от нас ускользает один важный момент для осмысления… В библии не описывается тот момент, как Авраам поверил в Бога, Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность. Отсюда можно сделать следующий вывод, что праведность — это верить Богу, а не вера в Бога, что между собой имеет огромную разницу. Доказательство данного суждения можно увидеть в откровении о страшном суде, над которым предлагаю внимательно поразмыслить читателю.

Хотя суд называется страшным в силу своего вечного предопределения дальнейшей участи душ людей, хочу отметить, что начинается он со слов благословения: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». (Мф.25:34). То есть страшный суд был задуман Богом для воздаяния праведникам а не для осуждения грешников, грешники просто не вошли в это воздаяние. Далее Господь говорит о том, чем праведники заслужили это воздаяние: «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». (Мф.25:35-36). Но что более удивительно и на чем следует заострить внимание, так это на ответе праведников Богу: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?». (Мф.25:37-38). В месте где всё открыто и ничего не утаено праведники отрицают свою причастность к добрым делам (это важная мысль в осознании сути праведности), в то время как грешники возражают Богу указывая на свои добрые дела. Могли ли грешники врать Богу в том что они совершали добрые дела?

К сожалению, огромное количество людей размышляют о добре, делают добрые дела не понимая сути добрых дел. Поступки и мотивы исходят из своих понятий о добре и зле. Предложим мысленный эксперимент: Представим ситуацию, когда молодой человек идет по улице и видит престарелую бабушку, которая спешит перейти улицу, в то время как светофор не работает. Парень останавливается и видит на другой стороне улицы храм, видимо бабушка торопится на службу. Парень проявляет инициативу, берёт бабушку под руку и переводит через дорогу останавливая машины, прощается с бабушкой и идет дальше… А теперь представим абсолютно такую же ситуацию, но поведение молодого парня отличается в том, что он в тот момент решил, что ему будет весело подшутить над старушкой и вместо того, что бы помочь ей он отвесил ей пинка со словами, «куда спешишь старя карга?», рассмеялся и отправился дальше по своим делам… В какой ситуации было сделано доброе дело, в какой злое? Конечно все единодушно, исходя из представлений о хорошем поведении и добрых поступках предположат что в первом случае парень был добрым и сделал хорошее дело, а во втором парень оказался хулиганом и совершил плохой поступок. Однако представим эту же ситуацию, как бы она проходила в духовном мире… Бабушка очень торопилась в храм, но не на службу а что бы поругаться со своей соседкой, которая будет там, пока она стояла, Господь пытался вразумить её и по этому светофор не работал (что бы она ещё раз, пока стоит и не может пройти через дорогу разобралась в своих желаниях). Проходящий парень помог ей перейти и она успешно добралась до храма и высказала своей соседке что она о ней думает и потом разразился большой скандал между ними. Во второй ситуации когда парень её пнул со словами «старая карга», она опомнилась, ведь именно эти слова она хотела сказать своей соседке в тот момент и это стало толчком что позволил ей задуматься над своими стремлениями так же пнуть свою соседку…

Смысл этого эксперимента показать, что мы лишь можем совершать поступки, направленные к добру или к злу, но результат зависит не от нас, а от духа который за этими намерениями стоит. Если человек в духе Божием, то и результат его поступков будет благим, а если в духе лукавом, то и результат будет злым, даже в случае желания сделать доброе дело (от сюда и пословица благими делами устлан путь в ад, потому как делаются от своего разумения). (Мф.7: 16-17).

Праведность это жить в духе Божием и творить дела Его. В то время как грешники на страшном суде имели дела добрые исходящие из общего понимания о добре и зле: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?». И тут хочется уточнить ещё одну важную мысль, которая часто ускользает от читателя! Грешники утверждают, в месте где нельзя солгать, что они в своей жизни служили Богу. По сути дела это можно сказать о нас христианах, которые ходят на службу, делают добрые дела (и искренне верят в доброту дел), ведь согласитесь, в глубинах души, кода мы стоим на службе, когда очень тяжело, в нас появляется это чувство достоинства перед Богом и мысли что мы живем правильно (или хотя бы стремимся), или что Бог добр и обязательно помилует нас… В то время как настоящим осуждением «праведников» являются следующие слова, сказанные Самим Господом через притчу о юродивых девах: «Не знаю вас». (Мф.25: 12). Цель жизни настоящего праведника — это почувствовать Бога в своей жизни, соединиться с Ним, а добрые дела — это инструменты для достижения главной цели «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас». (Деян. 17: 27).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: