АЛЕКСАНДР ДУГИН
ИСТОРИИ НЕТ БЕЗ ФИЛОСОФИИ
История есть последовательность семантических блоков, называемых “событиями”. Они включают в себя личности, процессы, перемены, оппозиции, катастрофы, достижения, пейзажи, на которых все это развертывается, и, в конце концов, весь этот разноуровневый богатейший сгусток реальности восходит к своему смыслу. А смысл события, в свою очередь, неразрывно связан со смыслами других событий. Из этого плетется ткань истории. При этом смысл события включает в себя безграничное богатство того, что составляет его природу, его основу.
История поэтому есть нечто духовное, открывающееся лишь знакомому с практикой созерцания идей философскому уму. История – это философское и даже богословское понятие, не случайно мы говорим о Священной Истории, где смыслы событий открываются через религиозные догматы и аксиомы, и в свою очередь, открывают развернуто и насыщенно эти догматы и аксиомы.
Всякая история структурирована как Священная История. Только в секулярных версиях иные догматы и аксиомы — атеистически-материалистического толка. Здесь на месте Бога, Завета, Воплощения, Спасения, Промысла, эсхатологии стоят имманентные законы земли, общества, био- и физио-логии, межвидовая и внутривидовая борьба, рок, климат, техника, воля к власти, исторические формации и т.д.
Истории не существует вне религиозной или идеологической системы.
У нас сегодня взят курс на Историческое Просвещение. Есть целый президентский указ. Но у нас нет указа о Русской Идее и о Русской Философии. Это остается опциональным. Значит, и история остается подвешенной в догматической и аксиоматической пустоте. Одному кажется, что это событие значит одно, другому другое, третий отрицает саму значимость этого события, четвертый вообще его реальность. И насильственно указом только об истории этот хаос и произвол в нечто единое не свести. В лучше случае сложится поверхностная искусственная модель, которая все равно не будет жить, даже если ее навязать всем.
Нам надо основательно заняться философией.
Пока власть ей вообще никакого внимания не уделяет, и обществу она не интересна. А философия это работа с программным кодом общества. Это дело особых программистов Духа. Если у нас нет суверенных программистов Духа, все наши исторические, социальные и гуманитарные дисциплины будут создаваться вне России, а значит, ни о каком суверенитете говорить нельзя. Если у Государства-Цивилизации нет суверенной философии, этот суверенитет, в конце концов, есть фикция.
Смыслом события заведуют философы. А значит, они управляют и самими событиями. Полноценная история есть только в том обществе, где есть полноценная философия. В противном случае общество и страна живет на периферии какой-то иной, внешней цивилизации, коды которой определяются вовне и остаются до конца непонятыми. Недостаток суверенитета делает общество без философии, и без истории, управляемым извне.
Именно поэтому у нас нет никакого консенсуса ни о началах Руси — о славянах, Рюрике, дохристианской традиции, принятии христианства.
У нас нет никакого консенсуса ни о Киевском государстве, ни о раздробленности, ни о монгольских завоеваниях и бытии Руси в составе Империи Чингисхана и Золотой орды.
У нас нет никакого консенсуса относительно Ивана Грозного, земщины, опричнины и теории Москва-Третий Рим. Непонятно как надо толковать отношения нашей Церкви с Фанаром.
У нас нет никакого консенсуса о первых Романовых, и еще меньше мы понимаем что-то в русском расколе.
У нас полное расхождение во мнениях по поводу Петровского 18-го века.
Мы не имеем общей смысловой картины века 19 и его консервативного поворота. Спор славянофилов и западников, оборван, оставлен, но не завершен.
Теперь не удивительно, что никакого консенсуса у нас нет относительно событий 1917 года. Мы сегодня видимо не понимаем смысла этих событий, и склоняемся к тому, что их вообще не было.
Нет ни малейшего понимания почему СССР завершился и как случилось так, что начались 90-е, а страна рухнула и утратила суверенитет, превратившись в колонию Запада.
Мы вообще не понимаем, как и откуда взялся Путин как историческое явление. Мы на него очень рассчитываем, но вообще ни его, ни условий, которые привели к его правлению мы ни объяснить, ни интерпретировать не способны. Я имею в виду в историческом контексте, где работает философия.
Мы не понимаем, зачем был Медведев, и что он сейчас делает в своем телеграм канале.
Нам не до конца понятно, почему мы начали СВО в 2022 и почему не в 2014. Никакого консенсуса ни у кого. Каждый по-своему.
Совершенно никого не смущает, что за последние 40 лет почти одна и та же российская элита многократно поменяла свою идеологию на противоположную, но с умным и важны видом, теперь уже седые и дряхлые они продолжают поучать осоловелый народ чему-то своему и мало понятному. Не объясним никому и прежде всего самим себе, как комсомолец становится либералом, а либерал антилибералом и патриотом, а потом вполне возможно и снова либералом и антипатриотом. Единственное, что у нас есть как интерпретационный ключ, так это известная песня исполнительницы Инстасамки.
Но из всего этого сшить духовную ткань русской истории просто невозможно. А народ, не имеющий истории, не имеет будущего. Так как будущее — это тоже история, ее необходимое измерение.
В рассказе Юрия Мамлеева был персонаж, пострадавшая от насилия женщина, которая на вопрос судьи о том, так был сам факт насилия или нет, вдруг запнулась и отвечала только одну странную фразу “Само падало”. Так выглядит наша история — что-то само падало. Не совсем понятно, что, когда, куда, кто толкнул, зачем… Но история не это. Совсем не это.
Чёрная книга либерализма
В одночасье после стремительных реформ Трампа, объявившего, что существует только два пола — мужской и женский, перед глазами американцев и всего мира открылась чудовищная картина. Миллионы тех, кто поддались на убеждение правивших до этого либералов\, и поменяли свой пол или записались в несуществующие гендеры, оказались из передовых и прогрессивных граждан калеками, инвалидами. Только что им вбивалось в голову, что диверсификация и смена пола, включая кастрацию, мутиляцию и слом психики маленьким детям, это признаки самого адекватного социального поведения, а теперь вдруг выяснилось, что те, кто настаивали на этом — просто маньяки и преступники, а те, кто поддался, — жертвы, добровольно согласившиеся на то, чтобы стать уродами.
Либералы почти столкнули свои общества в бездну, рассказывая им усыпляющие бдительность сказки, но Трамп разом показал, что так оно и было — бездна разверзлась и многие туда уже упали. А ведь многие успели физически, психически и социально испортить своих детей, потеряв их навсегда. Пострадал от этого и сам Маск, ребёнок которого был превращен в имбецила. От этого они уже никогда не оправятся. То, что совершили либералы — гигантский социальный эксперимент, пострашнее нацизма и коммунизма. И ведь это не просто шайка маньяков и извращенцев, педофилов и шизофреников. Это целая идеология, доведшая до абсурда свой главный принцип — индивидуализм как освобождение ото всех форм коллективной идентичности. Мы говорили об этом с Такером Карлсоном. Он был в ужасе от всего происходящего на Западе. А теперь Такер Карлсон в Белом доме. И Трамп резко остановил психо-физический геноцид американского народа.
Как сейчас себя чувствуют трансгендеры, дрэг-квины, боди позитивы, мутилянты, кастраты, квадроберы? Особенно транс-дети, мгновенно превратившиеся из прокачанных представителей woke-культуры в отбросы и жертвы бесчеловечного извращения… Как им учиться, жить, строить семьи, ведь новое здоровое поколение эпохи Трампа, где есть только два пола, будет считать их био-мусором, психическими и физическими дегенератами…
Пора составить “Черную книгу” либерализма. Ведь всё дело в идеологии. Либерализм следует признать идеологией преступной и экстремистской. Он ответственен за террор, войны, перевороты, геноцид, спланированную ложь интернациональных СМИ, за цветные революции, убийства, и что самое чудовищное — за массовое насилие и психический надлом сотен тысяч, а то и миллионов детей, получивших неизлечимую травму — тела и сознания. Либералы искорежили души и плоть бесчисленного множества своих собственных граждан. А что элиты вытворяли с незащищенными детьми мигрантов, представить себе невозможно. Сейчас правда о педофильских оргиях верхушки Демпартии США понемногу выходит на свет — о закрытых сатанинских действах на острове Эпштейна и о вечерниках Пи Дидди, где многие из них принимали участие, скоро станут известны все детали и подробности. И Америка содрогнётся — как и всё человечество.
Все три западные политические идеологии Нового времени оказались преступными, привели в конце концов к кровавому кошмару. Коммунисты уничтожили целые классы — аристократию, крестьянство, вырезали верующих, наложили проклятие на народную идентичность и древние традиции. Всё во имя прогресса. И закончилось всё печальным вырождением и обрушением. А ведь это была западная идеология, на которую повелись наивные русские люди. “Чёрная книга” коммунизма существует.
Об ужасах, творимых нацистами, известно всё в деталях. И память об этом не проходит и не стирается. Тем более, что продолжатели находятся и в наше время — зверства украинских нацистов над мирным населением — увы, это ещё одна страница в “Чёрной книге” нацизма.
Осталось в планетарном масштабе осудить и приговорить к смертной казни либерализм. Те, кто устроил всё это, должны понести справедливое наказание. Это было делом всего человечества — остановить западный глобализм, нанести поражение этой античеловеческой идеологии, политике, системе.
Но вышло иначе: система была опрокинута изнутри неё самой. Сами американцы свергли озверелую либеральную элиту и вынесли ей приговор.
Грядет трибунал. Он неизбежен. Трамписты нанесли сокрушительный удар по средостению либерального спрута — USAID, системе, которая финансировала мировой либерализм во всех его измерениях — террор, экстремизм, корпоративные СМИ, шпионаж, перевороты, убийства, фальсификацию данных, преследование инакомыслящих. Фактически, именно USAID стоит за формированием, финансированием и прямой политической поддержкой украинского нацизма. Но это только верхушка айсберга.
И тут важное: сейчас необходимо признать преступными все три западные идеологии Нового времени, иначе мы снова и снова как в дурном сне будем блуждать в трёх соснах, переходя от одной криминальной системы к другой. Вот и сейчас, не исключено, что Запад, отшатнувшийся от либерализма и ненавидящий коммунизм, снова соблазнится национализмом — причём в самых неприглядных его версиях. Это запустит порочный круг по новой. Важно его разомкнуть и выйти за его пределы. Западный Модерн далеко не единственное поле политических идей и теорий. Есть много чего незападного и/или не относящегося к Модерну. Всё это составляет идейный тезаурус Четвёртой Политической Теории.
Поэтому трибунал над либерализмом и либералами не должен отбросить нас снова к фашизму или коммунизму. Все три идеологии преступны, провальны и бесчеловечны. Ведь в них нет Бога, нет Христа, нет любви, нет души, нет народа как субъекта истории. Нет острого проживания аутентичного бытия. Нет Dasein. Все они атеистичны, материалистичны, отчуждены. Они так и задумывались — как то, что заменит собой религию. Сама такая идея уже порочна. Это уже извращение, преступление и начало конца. Поэтому, кстати, Трамп и делает такой акцент на религии. Пусть на своей. Это дело американцев. У нас же своя вера. Но за пределы современного западного Модерна мы должны выходить все вместе. Мы начали войну с либерализмом у себя и на Украине. Но решающий удар по нему нанесли сами американцы.
Поэтому, вероятно, там сейчас наиболее серьёзные мыслители трампистского лагеря и обратят свои взоры к Четвёртой Политической Теории. Что только глобалисты ни делали, чтобы это предотвратить — запрещали Четвёртую Политическую Теорию на своих сетях, демонизировали её сторонников, стирали аккаунты, убивали. Но Идею убить невозможно. Поэтому трибунал над либералами должен быть проведён на основе Четвёртой Политической Теории, по ту сторону идеологий западного Модерна — любых и всяких.
Источник: «Катехон»