РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР
Князь Владимир родился в 963 году. Когда он был еще ребенком, видел свою бабушку равноапостольную княгиню Ольгу исповедующую христианскую веру. В 972 году князь Владимир стал править Новгородом. В 978 года в Киев, становится “единодержцем” Киевского государства. В годы его правления приняли мученическую смерть за Христа варяги Феодор и сын его Иоанн. Наверное, именно это событие подвигло великого князя задуматься, истинна ли языческая вера.
Он созвал в Киев, матерь городов русских, представителей разных вероучений. Болгар-мусульман, немцев-католиков, иудеев и православных греков. Каждый из них описал князю Владимиру достоинства своей веры, и великий князь сделал выбор в пользу Православия. Но чтобы удостовериться, что не ошибся, он отправил в столицу Византии Константинополь десять мудрых и уважаемых в Киевской Руси людей — чтобы они разобрались, действительно ли православная вера самая достойная.
Мудрецов поразила Константинопольская София — великолепная архитектура храма, ангельское пение хора, красота богослужения. К Владимиру они вернулись со словами: «Мы не знали, на земле мы стояли или на небе». Владимир принял окончательное решение креститься.
После крещения в византийском городе Корсунь, князь Владимир вернулся в Киев и привез с собой из заморских земель православных священников. Первыми они крестили в новую веру сыновей, потом бояр. Источник, где их крестили, стал называться Крещатиком.
Великий князь начал активно бороться с язычеством. По его приказу рубили идолов, которых он сам еще недавно установил в столице Руси. По инициативе князя-христианина священнослужители рассказывали народу о Христе и Евангелии. Итогом проповеди стал приказ князя Владимира всем гражданам явиться в Киев, на берег Днепра, чтобы принять святое крещение. Это событие стало первым в череде массовых крещений на Руси.
Далее крестился Новгород. Затем последовали Ростов, Суздаль, Муром, Полоцк, Владимир Волынский, Смоленск, Псков, Луцк и другие города. Принятие новой, единой, веры стало серьезным толчком к объединению русских земель.
За что еще почитается князь Владимир святым – это его собственное перерождение и живое обращение к Богу. Он не только принял веру, но и любовь христианскую. До сих пор живы воспоминания о нем как о «Ясном солнышке». Все нуждающиеся получали еду, питье, одежду и денежное пособие, причем больным и калекам эта помощь доставлялась на дом. Услышав слова Евангелия о блаженстве милостивых и о раздаче имущества бедным, он осуществлял эти слова на деле. Митрополит Илларион, один из воспитанников созданной князем Владимиром в Киеве школы, передает, что святого князя мучила необходимость казнить явных разбойников.
Святой князь Владимир подает нам замечательный пример того, что добрыми делами во имя Христа пользуются и современники и через тысячу лет отдаленные потомки.