Владимир Крупин
КОРОННОЕ ВРЕМЯ БЕСОВЩИНЫ
Сколько сейчас кругом паники, страхов, сколько спекуляции от явления в мир нового вируса. А сколько их было, и сколько ещё будет, разве нападения на человека — творение Божие, прекратятся?
Дивное дело: сколько трусости обнаруживается в этих намордниках, в прекращении мероприятий, в этих раскупаемых продуктах. Да, можно понять: Россия всё пережила и память о голоде-холоде вошли в генный её состав, но что же такое тогда — надежда на милость Божию, на молитвы к Господу. Он не оставит. Так что бежать надо не к телевизору за новыми страхами, а к иконам.
Нынешние жильцы России плохо помнят 70-й год прошлого уже столетия. А помнить надо. Тогда была эпидемия холеры. И размахи её и смерти от неё были пострашнее нынешних. Сейчас появляется в городе больной — уже крики о нём, а тогда Поволжье, Средняя Россия, Крым, сотни и сотни пострадавших были, о них же не писали, не сообщали.
Эпидемия холеры! Это вам не коронный какой-то вирус.
Лично я свидетельствую: моя жена с трехлетней нашей доченькой попала в Керчи в карантин. Они пытались выехать в Москву, их задержали на вокзале и привезли в школу. Которая была оцеплена и доступ в неё был закрыт.
Разместили в классах, в спортзале. В каждом классе человек по сорок. Спали на спортивных матах. Кормили макаронами, гулять не выпускали. Звонить, не было же сотовых, да и откуда звонить, не разрешали. Более того, брали анализы, но не от каждого человека, а сразу от десяти, и если улавливали заразу, то задерживали на новый срок всех десять.
А мы, родственники задержанных в карантине, осаждали министерство здравоохранения, ждали известий. Выносили и вывешивали какие-то невразумительные известия, что всё хорошо, ситуация под контролем. Но если она под контролем, что же их не выпускают?
И в сердцах тогда прозвали мы это министерство министерством здравозахоронения.
Милые люди, мы же православные, чего нам бояться? Вируса? Пусть он нас боится.