Ложь и инсинуации православных ковид-диссидентов

ЛОЖЬ И ИНСИНУАЦИИ ПРАВОСЛАВНЫХ КОВИД-ДИССИДЕНТОВ

 

Анатолий Степанов,
главный редактор портала
«Русская народная линия»,
председатель «Русского Собрания»

 

 

В воскресенье, 12 сентября, по приглашению митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) я принял участие в большой пресс-конференции для СМИ, которую организовал Владыка в Пскове.

А утром этого памятного для России Александрова дня – дня перенесения мощей святого благоверного Великого князя Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург – в Пскове состоялось торжественное освящение храма в честь святого князя.

Храм был возведён незадолго до революции 1917 года. Затем в советское время был закрыт и подвергся поруганию. В нём находились различные учреждения (кинотеатр, склад), в самом внешнем виде здания были ликвидированы все признаки, свидетельствующие о том, что это – храм. В новейшее время храм был возрождён. Причём, активное участие в возрождении храма принимало руководство Псковской области. На торжественном мероприятии присутствовал и выступил во время трапезы бывший губернатор региона Владислав Туманов, который вспоминал, как начиналась эта эпопея. Он благодарил прежнего Псковского митрополита Евсевия (Саввина), который участвовал в богослужении, и нынешнего владыку Тихона за их усилия по возрождению храма.

А храм восстановлен в первозданном виде и украшен. И его можно в полном смысле слова считать украшением Пскова – города совсем не бедного своими красивыми и старинными храмами и соборами. Можно не сомневаться, что возрождённый храм в честь святого благоверного князя Александра Невского не затеряется среди церквей древнего русского города.

Фото: pskovtag.ru

В архиерейской проповеди Владыка Тихон размышлял о подвиге святого благоверного князя Александра Невского, особо отметив его судьбоносное решение склонить выю перед мощным и сильным Востоком (монголами) и противостоять лукавым попыткам Запада, прежде всего, Римского папы, духовно подчинить себе Русь.

Архипастырь отметил один немаловажный аспект этой проблемы, на которую сейчас редко обращают внимания. Он напомнил о молодости великого князя и о молодости тех, кто вместе с ним, плечом к плечу, противостоял захватчикам на Чудском озере и в Невской битве. Действительно, святому князю Александру было 19 лет, когда он разгромил шведских рыцарей в устье реки Ижоры. А в 21 год он одержал блестящую победу на Чудском озере. Проповедь митрополита Тихона полностью опубликована на сайте «Православие».

После архиерейского освящения храма и праздничной литургии состоялась дружеская трапеза, во время которой прозвучало много интересных выступлений, и это дружеское общение умело модерировал сам митрополит Тихон. И трапеза превратилась не в дежурные выступления и поедание яств, а в настоящую полноценную беседу.

Фото: pskovtag.ru

Ну а во второй половине дня в епархиальной архондарике рядом с Троицким собором Псковского кремля состоялась пресс-конференция. Вместе с митрополитом Тихоном в пресс-конференции участвовал секретарь Псковского епархиального управления протоиерей Андрей Вахрушев. Также Владыка Тихон пригласил на пресс-конференцию председателя Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Вадима Анатольевича Нэдика и руководителя автономной некоммерческой организации «Возрождение объектов культурного наследия» Дениса Анатольевича Василенко. Последний, собственно, и занимается проектами, инициируемыми и руководимыми Псковской епархией по восстановлению старинных храмов и памятников культурного наследия, а также возведению утраченных зданий.

Мне было удивительно слышать, что, оказывается, в псковских средствах массовой информации нередко поднимается волна негатива по поводу деятельности митрополита Тихона, в том числе связанной с восстановлением исторического и культурного наследия. Кажется, нужно только радоваться и всячески поддерживать начинания митрополита. Ан нет! Предпринимаются попытки отыскать, а чаще всего искусственно сконструировать какие-то негативные смыслы, чтобы поставить под сомнение правомерность действий митрополита Тихона и его помощников. Воистину, мы живём в информационном веке, в котором информация становится настоящим оружием.

Поэтому меня удивляло огромное терпение митрополита Тихона, с которым он объяснял мотивы своих действий, которые порой ложно трактуются, предлагал журналистам логику своих поступков, логику действий строителей. На мой взгляд предельно убедительно. Впрочем, посмотрим, что написали на сей счёт журналисты.

Для меня, далёкого от псковской проблематики, было интересно послушать о проектах, которые осуществляются либо планируются к осуществлению Псковской митрополией. Речь не только о восстановлении и реконструкции старинных храмов и монастырей. А на псковской земле много подобных проблем. В частности, писали о проблемах, возникших в Псково-Печерском монастыре, в знаменитых пещерах обители. Другого плана, но столь же сложные проблемы еще в одной древней обители – Снетогорском монастыре. Там обрушался берег реки Великой. И Владыка подробно рассказывал о спасении святынь.

Не менее интересная тема – социальные проекты митрополии. В частности, Псковская митрополия совместно с властями города Печоры планируют открыть клинико-диагностический центр при монастыре, привлекая для строительства средства благотворителей и митрополии, получаемые от издательских проектов и других доходов. Это будет современный государственный диагностический центр, в котором будут лечить заболевания не только монахов, но и всех горожан Печор.

Особенно меня заинтересовал в рассказе Владыки Тихона акцент на заботе о стариках. У нас в Церкви, к сожалению, в последнее время говорят больше всего о работе с молодёжью, как чуть ли не о главной задаче Церкви. А ведь известно, что молодежь ходит в храмы крайне редко. Есть, конечно, уникальные случаи, когда молодые люди из православных семей или семей духовенства растут в церкви и при церкви. Но это именно уникальные случаи. Чаще всего человек приходит в Церковь и становится церковным человеком уже во взрослом возрасте, получив необходимый житейский опыт.

Кроме того, молодые люди, которым кажется, что еще вся жизнь впереди, редко задумываются о душе, редко фиксируются на духовных потребностях и запросах. Об этом в силу возраста и жизненного опыта куда чаще задумываются старики, которые готовятся к отходу в вечность. Трагедия, когда старые люди уходят в мир иной, не приобщившись к Церкви, не найдя дороги в храм. Это величайшая трагедия, ведь ничего уже не исправить.

Фото: из личного архива автора

И отрадно, что Псковская митрополия планирует открыть широкую сеть разных учреждений, которые будут окормлять стариков, помогать им, особенно одиноким старикам, и физически и духовно. Как сообщил Владыка, в Печорах собираются построить дом для бабушек и дедушек, куда старые люди могли бы приходить за медицинской и духовной помощью, живя в своих родных домах…

Впрочем, я ехал на пресс-конференцию не с целью послушать о псковской проблематике, хотя это оказалось довольно интересным делом. Я хотел задать Владыке вопрос о вакцинации. Как известно, в последнее время против митрополита Тихона развязана настоящая кампания православных ковид-диссидентов, которые пытаются дискредитировать и дезавуировать его выступления и призывы. Недавно наши диссиденты даже записали видео-обращение к Владыке, в котором текст, местами довольно театрально, зачитывают миряне из разных городов и один священник. Это грамотно организованная пиар-акция призвана показать, что против митрополита Тихона выступает народ. Эти люди обращаются со всевозможными претензиями и укорами к владыке, содержание которых многих людей, не знающих сути дела, смущает. Ведь там содержатся конкретные факты и примеры, на которые и мне хотелось бы получить ответ.

Признаюсь, у меня возникла шальная мысль пригласить на пресс-конференцию наших ковид-диссидентов, чтобы они сами могли задать вопросы митрополиту, ведь мы же члены одной Соборной Церкви. Я поделился своей идеей с Владыкой. Он мне ответил, что если они готовы, пусть приезжают, он не боится никаких острых вопросов и готов ответить на любые претензии. Однако православные ковид-диссиденты, к которым я обратился с этим предложением, задавать вопросы митрополиту Тихону не захотели. Они выдвинули условие – провести диспут с Владыкой, т.е. попытались не получить ответы у митрополита и понять его логику, а организовать новую пиар-акцию. Словом, православные ковид-диссиденты не поехали на пресс-конференцию. Поэтому мне самому пришлось задать вопрос о вакцинации и озвучить их претензии, хотя я и не разделяю позицию ковид-диссидентов.

И вот что показательно, – когда Владыка начал отвечать на обращение ковид-диссидентов, то выяснилось, что оно преизобилует сплетнями, слухами, откровенной ложью и передёргиванием. А когда ложь не встречает опровержения, то может распространяться широко под видом правды.

В частности, митрополит Тихон опроверг информацию о том, что отцы Таврион и Мефодий ушли из монастыря из-за вакцинации. Как сообщил Владыка, отцы сейчас в монастыре. У них сложилась многолетняя традиция уезжать на летнее время, чтобы поправить здоровье. А к Успению они возвращаются обратно в монастырь. А ведь с каким пафосом писали, что уходят монахи…

Ложью, как выяснилось, является и утверждение, что в трапезную и на Богослужение с митрополитом Тихоном не пускают не привитых представителей братии. Владыка сообщил, что служить могут все насельники.

Ложью, как выяснилось, является утверждение, что насельник монастыря отец Лазарь привился и заболел. Он заболел, не будучи привитым, и поначалу легко перенёс болезнь, но вот её последствия оказались очень тяжелыми. Теперь о. Лазарь находится на лечении в Москве.

В обращении православных ковид-диссидентов утверждалось, что митрополит Тихон заставляет монахов, отказавшихся от прививки, ходить в «красную зону». Намекалось, что таким образом митрополит хочет их всех извести. На самом деле, как сообщил Владыка, он предложил тем монашествующим, которые отказались от вакцинации, пойти и поработать в «красной зоне» со всеми мерами предосторожности, которые соблюдают врачи и санитары. Они согласились, никто силком никого не тянул. Сам Владыка посещает «красную зону» и причащает больных. Другие монашествующие Псково-Печерского монастыря осуществляют эту деятельность в полном соответствии с обязанностями священнослужителей, которые должны оказывать духовную помощь всем страждущим.

Также Архипастырь пояснил свои требования к священникам своей епархии. Он не угрожал наказывать священников, которые не хотят делать прививку. Он лишь предупредил священников своей епархии, что если они не благословили человека делать прививку, а он заболел и умер, то это духовное решение будет на их совести, и они понесут за него ответственность.

Много пафоса в обращении ковид-дисседентов уделялось тому, что митрополит Тихон якобы благословил печорского блаженного Николая Олимпова на вакцинацию, после которой он умер. Чтобы избежать кривотолков, Владыка попросил официальную справку у санитарных властей об обстоятельствах и причинах смерти. Эту справку огласил секретарь епархии отец Андрей Вахрушев. Из этой справки явствует, что Николай Олимпов сделал прививку добровольно в мае 2021 года. Был вакцинирован двумя компонентами вакцины против коронавирусной инфекции. Вакцинация осуществлялась в стационарном пункте в поликлинике. Заболевание у него развивалось на третий-четвёртый день после второго этапа вакцинации. Учитывая, что инкубационный период ковида составляет 14 дней, вероятно, заболел Николай Олимпов в период между двумя этапами вакцинации, когда в его организме ещё не был сформирован иммунитет. Как уже подчеркнул в своём комментарии Владыка, в этот период предписывается максимально избегать контактов с людьми и пользоваться средствами защиты. Но самое главное вакцинация Николая Олимпова произошла до публичных обращений митрополита Тихона и он к владыке за благословением не обращался.

Смерть Николая, которого многие считали блаженным, конечно, трагедия. И тем омерзительнее попытки использовать эту трагедию путём передержек и откровенной лжи для обличений ковид-диссидентов. А ведь вроде как они себя аттестуют людьми православными, требуют с пафосом покаяния от Владыки.

Митрополит Тихон специально остановился на вопросе использования абортивного материала при создании вакцины «Спутник V», в чём православные ковид-диссиденты видят оправдание греха аборта. Он отметил, что эта клетка, которую используют при создании вакцин и лекарственных препаратов поступила еще в центр им. Гамалеи из Нидерландов еще в советское время. Речь не может идти об абортивном материале, поскольку аборты в то время в стране были запрещены. Ковид-диссиденты утверждают, что аборты даже тогда совершались в частных клиниках, поэтому, мол, могли взять там. Однако препарат разрабатывало официальное государственное учреждение, а значит, вероятнее всего, голландские учёные не могли использовать официально подпольные частные клиники. Это совершенно невероятно. Вероятнее всего, речь идёт о выкидыше, которые происходят по разным причинам. А значит вполне возможно провести аналогию с использованием донорских органов людей, попавших в катастрофы или погибших при иных обстоятелсьтвах. Поэтому говорить о том, что использование вакцины «Спутник» является оправданием абортов – значит, использовать тот самый метод передёргивания смыслов, которым, увы, активно пользуются наши православные ковид-диссиденты.

Пользуясь случаем, я задал Владыке вопрос по поводу «Екатеринбургских останков». Он ответил коротко: в конце сентября предполагается начать публикацию официальных экспертиз на специальном сайте для ознакомления общественности. В ноябре на Архиерейском соборе митрополит Тихон будет делать доклад о результатах проведённых экспертиз и исследований. Следствие завершено, все экспертизы проведены, все результаты получены. А о дальнейшем он не хотел бы ничего комментировать, поскольку прерогатива решения принадлежит Архиерейскому собору Русской Православной Церкви.

На пресс-конференции прозвучал еще один любопытный вопрос, связанный с инсинуациями о патриарших амбициях митрополита Тихона. Не секрет, что время от времени в разных СМИ и Интернете муссируется идея о том, что Тихон – наш будущий Патриарх. На пресс-конференции и прозвучал неприятный вопрос: не собирается ли Владыка идти в Патриархи?

Митрополит Тихон отметил, что цель таких вбросов ему понятна – люди стремятся посеять недоверие в среде епископата Русской Православной Церкви, пытаются задеть и уязвить Святейшего Патриарха Кирилла, надеясь выбить его из колеи. Владыка подчеркнул, что предмета для каких-то разговоров на эту тему нет и быть не может. А для светских журналистов привёл убедительный аргумент: по уставу Русской Православной Церкви он не имеет даже формального права быть кандидатом в Патриархи, поскольку не имеет высшего духовного образования. А это одно из непременных требований. Он отметил, что с горечью слышит подобные инсинуации, поскольку это совсем даже не помогает служению Русской Православной Церкви, отвлекая внимания на всякого рода несуразные слухи и сплетни.

Пресс-конференция всего предполагаемых полутора часов длилась два часа с лишним. Хочется надеяться, что общественность получила ответы на многие вопросы. Прямой трансляции по благословению митрополита Тихона не велось, но хочется надеяться, что пресс-служба митрополии опубликует развёрнутые ответы на вопросы Владыки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: