ГЕОРГИЙ ЕРМОЛОВ
МАНИФЕСТ ФАРИСЕЯ
Приснопамятный «отец (не!) русской демократии и особа, приближённая к императору» Б. Березовский, будучи уже в глубокой…опале, и скорбя об упущенных, в силу собственной глупости, возможностях, в 2002 г. разразился программным трудом под названием «Манифест российского либерализма». Данный опус поистине великолепен как типичный образчик виртуозности не столько национального, сколько чисто фарисейского мышления. Желающие насладиться этим совершенством демагогии без труда найдут его в сточных канавах интернета, но невозможно удержаться, чтобы не привести здесь одну из множества замечательных цитат:
«Задача либералов состоит не в разоблачении патриотизма, что ошибочно по существу, а в помощи патриоту-государственнику стать патриотом-либералом. Американский патриот нисколько не меньше русского (или российского) любит свою Америку. Но он патриот-либерал, и поэтому Америка – богатая, а наш патриот – государственник, и поэтому Россия – нищая.
Важно помочь нашим патриотам понять, что только в силу того, что большинство из них люди верующие и этически ориентированные, – они уже либералы, а не государственники. Я еще раз подчеркиваю, что, с нашей точки зрения, Иисуса Христа, пророка Магомета и пророка Моисея следует трактовать как основателей идеологии либерализма, идеологии раскрепощения человека, а не идеологии подчинения и диктата. Только когда нынешние патриоты России из государственников “перекрестятся”, как и подобает истинно верующим людям, в либералов, Россия начнет стабильно развиваться как эффективное современное государство».
Как говориться – не убавить, не прибавить: яблоко кислое, потому что фанера твёрдая. Не нужно делать поспешный вывод, что писал идиот. Несколько перефразируя автора, можно сказать, что «задача либералов» состоит в том, чтобы различными методами манипулятивных технологий замкнуть в мозгах слушателя файлы таким образом, дабы он перестал отличать кислое от твёрдого. Любому мало-мальски думающему человеку понятно кто первейший автор этой методологии, и известно кто самый наипервейший путаник и отец лжи. Эти методы – ровесники всей христианской истории. Есть и ещё отличительная черта либерала: он никогда не слышит оппонента. У него мозги работают на частоте, не совпадающей с частотой здравого смысла. В советское время глушили «вражьи голоса», а ныне такая индивидуальная глушилка логики самообразуется в мозгу каждого, кто вдруг ощутил себя либералом. Если уж совсем упрощенно – это приемник без антенны. Стоит только вспомнить 8 главу Евангелия от Иоанна, как всё становится на свои места, и аналогии с современностью поражают.
Когда Иисус учил иудеев в храме у сокровищницы, народ был готов поверить ему, и большая часть поверила, но снующие повсюду фарисеи непрерывно провоцировали Иисуса и подстрекали толпу. И тогда он спросил: «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». (Ин. 8; 43-44)
Термин «фарисеи» исторически имеет двоякое толкование. Сами они отталкивались от греческого звучания «перушим», что означает «толкователи» и подразумевает исключительное право толкования Закона Божьего. Но, представляется, что ближе к истине, всё же, древнееврейское слово в значении «отделять». Однако и здесь они смогли внедрить второй смысл, суть которого в том, что только им даровано право различения порока и добродетели, истины и лжи. Вроде бы придраться не к чему, если не принимать во внимание маленький нюанс. Древнееврейское значение слова подразумевает ещё и «отлучать», что если и не изменяет, то значительно дополняет смысл, потому что фактическим кредо секты было презрительное отношение к толпе и позиционирование себя кастой избранных с исключительным правом обладания властью, богатством и всеми земными благами. Если вспомнить искушение Христа в пустыне (Мф. 4; 1-11), то не остаётся сомнений, кому в действительности они поклонились.
Поначалу всё было вполне благопристойно. Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» писал:
«Фарисеи живут скудно, воздерживаются от вкусной пищи и следуют велению разума. <> …оказывают почтение старцам. <> Их учение привлекало к ним широкие массы. И во всём, что относилось к богослужению, молитве и жертвоприношениям, люди стали поступать по их указаниям. И города давали хороший отзыв об их добродетельных поступках и словах».
Создав образ ревностных хранителей традиций, разработав гармоничное учение, добившись безусловной популярности в массах, они стали влиятельной религиозно-политической партией. Но, как это часто бывает в политике, сначала элиты, а затем и остальные рядовые «партийцы» впали в неуёмную гордыню. Постепенно всю секту поразило стяжательство, борьба за власть и, как следствие, лицемерие. Внешне они продолжали демонстрировать и аскетизм, и строгое соблюдение всех обрядов, традиций и правил, но на деле всё это представляло собой лишь показную святость.
При взгляде с позиций сегодняшнего дня навязчиво выстраивается некая историческая параллель.
История России знает немало периодов, в которых преобладала фарисейская идеология, но ещё никогда она не становилась сутью политической и социальной системы. Факт, что фарисейство – явление антихристианское доказательств не требует – это известно, в том числе и всякому фарисею. Так же всякому фарисею нет нужды доказывать, что он – именно фарисей, он это и сам знает по умолчанию. Есть некоторое количество искренне заблуждающихся, но они, как правило – индивиды со специфическими умственными способностями.
В древней Иудее существовало общественно-политическое устроение – прообраз сегодняшних США – две господствующие партии, над которыми стоял наместник – прокуратор. Но в сегодняшней России сложилась система, по-своему уникальная. Все существующие партии, независимо от декларируемых целей, пронизаны единой фарисейской идеологией, лозунгом которой стала сентенция, вынесенная в эпиграф. Либерализм, подобно раковой опухоли, поразил метастазами все политические течения и властные структуры. В своё время христианство основательно пошатнуло основы античных философских идей стоиков. Большевизм, как бы к нему не относились, разнёс в прах несуразные кристаллические разрастания февраля 17-го, и надо признать, что его богоборческая форма во многом сохраняла в себе христианское содержание. Либерализм же всегда и во всём был идеологией лжи, виртуозно маскирующей истинные смыслы и цели. Тем досаднее, что основным проводником его идей всегда оставалась русская интеллектуальная элита. Протоиерей Философ Орнатский писал:
«Нашей интеллигенции надо стать русскою, отойти Россию от края. Смотрите: вот жизнь христианская расшатывается в самых её устоях. Религия и вера объявляются отжившими свой век, на место Бога люди ставят человечество и служением ему хотят заменить служение Богу».
И на этих позициях стояла целая плеяда лучших, истинно русских философских умов. Удивительно, но ещё в 1918 г. в работе «Философия неравенства» Н. Бердяев, рассуждая о мнимых «правах человека» писал:
«… вы забыли о правах Бога, вы забыли и о том, что декларация прав человека должна быть связана с декларацией обязанностей человека. Путь, на котором права человека были оторваны от обязанностей человека, не довел вас до добра. На этом пути выродился ваш либерализм.<***> Обязанности человека глубже прав человека, они обосновывают права человека. Право вытекает из обязанности».
Уже в самом начале XX века для Бердяева было очевидно вырождение либерализма.
Конечно, не вся современная русская интеллигенция разделяет либеральные воззрения. Но и значительная часть так называемой «патриотической» впадает в состояние наивной эйфории, взахлёб провозглашая, что «Россия поднимается с колен». А Россия уже три десятилетия, подобно кролику, упорно впихивается в пасть либерального западного удава. Он бы и рад заглотить её побыстрее, да уж больно велика добыча. Он, сердешный, уже давится, так ведь жертва сама лезет! Зачем?
Представим себе некий коллектив, занятый общим делом. В процессе работы внутри него возникают различные трения, недопонимания, разногласия о путях и методах решения общей задачи. Иногда может доходить и до лёгкого, товарищеского мордобоя. Но все его члены объединены единой целью. Легализованные вожди глобального мира – именно такой коллектив. Они переругиваются в СМИ, инициируют дипломатические конфликты, вводят друг против друга санкции. Но одновременно ездят друг к другу в гости, ведут многочасовые беседы с глазу на глаз, заключают миллиардные контракты. А наивный электорат продолжает верить, что их лидеры отстаивают национальный суверенитет, поднимают кого-то с колен, и всячески заботятся о его благе, не осознавая, что само понятие «национального суверенитета» сегодня приравнено чуть ли не к экстремизму. Санкции же – вообще бесценная вещь в поддержании рейтингов и манипуляции сознанием толпы. Ими можно легитимировать всё – от роста цен, до увеличения пенсионного возраста. Но стоит лишь ознакомиться с материалами последнего международного экономического форума, как становится ясно – санкции грандиозный блеф для доверчивого электората.
Кто-нибудь задумывался, хоть однажды, почему растут тарифы? Что, вода в трубах стала чище, или потекла быстрее? Отопление стало жарче? Ток по проводам пошёл другого вольтажа? Трамваи стали скоростными и со спальными местами?
Инфляция?
А чья это проблема? Почему за управленческую несостоятельность властей должен платить электорат? И мы принимаем это как должное. Мы разучились думать.
С пенсионной реформой так и вообще всё смешно. Нам рассказывают о какой-то «демографической яме», что в прежние времена на пятерых работающих приходился один пенсионер. Потом один – уже на трёх работающих, а сегодня на пятерых пенсионеров всего шестеро работающих. Статистика лукавая.
По данным Росстата сегодня на 100 работающих приходится 45 пенсионеров. Прирост занятости с 2000 по 2016гг. составляет 9 млн. человек, а прирост пенсионеров, включая работающих, 7,5 млн. чел. Кроме того, лавинообразное технологическое развитие позволяет сегодня одному работающему обеспечить от 3 до 5 пенсионеров, а через 10-15 лет один трудоспособный сможет «потянуть» от 5 до 10 нетрудоспособных. Весь вопрос в том, что производит общество и в чей карман идёт навар. Конечно, офисная тля, сидящая в вавилонских башнях Охта-центров Газпрома никого ничем не обеспечит. Она всё сожрёт сама у тех же пенсионеров.
Президент говорит: «Мне не нравиться пенсионная реформа. Правительству она тоже не нравится. Не нравится она и народу. Но мы её всё равно проведём». Вот так. «Мыши кололись, плакали, и продолжали кушать кактус».
В конце прошлого века советская творческая и техническая интеллигенция очертя голову кинулась в перестройку, в большинстве своём не понимающая, что неосознанно записывается в партию фарисеев. Конечно, основная масса не заменяла чем-либо служение Богу, так как никогда ему и не служила. Эта масса всеми фибрами души мечтала войти в фарисейскую элиту, не подозревая, что рубит под собой сук. Они ещё не догадывались, что вместо «замшевых курток и голубых экспрессов» получат пачки «желтой» прессы для торговли в электричках. Рупоры перестройки трубили о лицемерии коммунистической идеологии, обвиняя партийную верхушку в противопоставлении слова и дела. Это было очень удобное мелкофарисейское самооправдание. «Моральный кодекс строителя коммунизма» объявлялся лицемерием системы, а в массах была популярна присказка: «Тащи со стройки каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость». Конечно, ведь исполнение любого морального кодекса требует определённых духовно-нравственных усилий, а исполнение греха не только легко, но и часто приятно. Во всём были виноваты кто угодно, но не мы сами. В те годы любили повторять, что были честные рядовые партийцы и зарвавшаяся партноменклатура, не утруждая себя задуматься: если низы оставались честны, откуда взялись бесчестные верхи? С Луны прилетели? Вспомним древнюю Иудею.
А счастье было так близко, так возможно. И лицемерие новоявленных вождей 90-х было простым, как все гениальное. Хочется поспорить с Пушкиным – все-таки гений и злодейство вещи, очень часто вполне совместные, особенно когда за дело берется отец лжи. Чем тогда купили людей? А тем, что каждый «умный» может стать богатым. А если ты не очень умный – тоже не тушуйся. Вот тебе ваучер, в котором, как минимум, автомобиль «Волга». Беспроигрышная операция по расщеплению сознания. Абсолютное большинство не выражает сомнения, что приватизация – банальное ограбление. Ещё Аристотель вывел концептуальную формулу – «собственность есть кража». Российская же методология 90-х заслуживает более категоричной, ненормативной формулировки. И, тем не менее, помимо «заводов, газет, пароходов» огромное количество разнообразной неликвидной, отжившей несколько сроков государственной мелочевки разошлось в частное пользование миллионам физических лиц. Перепавшая халява в виде мелкой собственности, чаще всего никак не обогащала символических нуворишей, а лишь добавляла хлопот, попутно уродуя менталитет и разрушая психику. Грандиозная афера – приватизация жилья довершила процесс перевербовки общественного сознания в пользу мамоны. Никто никогда не задумывался, что есть квартира в собственности? Это не земля под ней, не пол, не потолок, не стены. Это – всего лишь несколько кубов воздуха, обозначенных как собственность, в рамках которой государство свалило с себя всякую ответственность за стены, полы и потолки, а также за все коммуникации в пределах обозначенной кубатуры, да еще и регулярно стрижет купоны в виде налогов на землю, над которой зависают десятки этажей кубатуры пустого воздуха. Однако, собственность…
И.А. Ильин в работе «О предметности и продажности» писал:
«…мы должны понять и выговорить, что жажда личной добычи таится во всех народах, и в низах, и в верхах; что болезнь продолжает распространяться по свету, как сущая эпидемия; и что “личной добычей”, привлекающей, разлагающей и развращающей, является не только золото и валюта, но и личный успех, личная карьера, всяческое политическое и журнальное “выдвижение”, почёт, власть и закулисное влияние. Словом, всё то, что поднимает человека над толпой, давая ему возможность “фигурировать”, возноситься и наслаждаться. За всё это современный человек готов забыть свою умолкнувшую совесть, порвать со своим духовным достоинством и со своей честью, выдать врагам государственную тайну, получить в качестве дипломата двойное и тройное жалование от других держав, бесчестно клеветать и демагогировать на выборах и всячески – изобретательно, бесстыдно и ненасытно – пользоваться “выгодной конъюнктурой”. И ещё: чем трусливее человек, чем он жаднее и честолюбивее, тем легче ему переступить эту грань бесчестия и предательства. А тут ещё эта дразнящая техника, этот заманчивый комфорт, эта повышенная нервность, жаждущая развлечений, острых ощущений, неизведанных удовольствий».
Без малого век минул с момента написания этих строк, а будто о сегодняшнем дне, вернее – дне вчерашнем, постперестроечном. Искренние, новоначальные фарисеи конца 80-х, в 90-х закалялись и матерели, «поднимаясь над толпой», и начинали жить в точности по всем, без исключения пунктам, перечисленным Ильиным. Судя по всему либерализм и псевдодемократия выдвигают, точнее – выталкивают на поверхность, подобно известной субстанции, именно таких – трусливых, жадных, честолюбивых.
«Деньги не цель, а средство», – любят повторять многие современные фарисеи, и это тот редкий случай, когда они говорят правду буквально. Но не всю.
Ещё они говорят, что «деньги – это свобода». Здесь уже смутно просматривается второй смысловой ряд.
И, наконец, наиболее циничные торжественно провозглашают: «Деньги – это власть». А это уже особый род правды – правды дьявольской.
Вообще, как только погружаешься в беспристрастное изучение современного бытия, так неизбежно вспоминаешь уникальный труд величайшего (без преувеличения) футуролога всех времен и народов Д. Оруэлла.
Большой брат уже безраздельно владеет миром и продолжает наращивать свое присутствие в геометрической прогрессии. «Технотронная эра» Бжезинского уже дала всходы и цветет пышным цветом. То ли еще будет, когда поспеют ягодки! А будет тогда Технотронный концлагерь по Ж. Бодрияру. Представляется, что в примитивном чипировании человечества уже нет острой нужды. Овеществленные деньги и документы сегодня почти анахронизм – все заменяют различные смарт-карты. По подсчетам специалистов на руках у населения планеты их порядка 50 млрд., и каждая из них – средство тотального контроля.
Однако мы все стали свидетелями и участниками парадоксального феномена – принятия как нормы вопиющей некогерентности высказываний различных политических и общественных деятелей (дельцов). О некогерентности мышления речь не идет, с этим у них все в порядке, а на лицо умышленно циничная деформация общественного сознания. Т.е. избитые лозунги продолжают звучать, а за ними следуют внушения о том, что личная свобода вторична, когда речь идет о национальной безопасности. Эталон тому – «оплот свободы, прав человека и демократии», безропотно принимающий весь комплекс тоталитарных ограничительных мер. Например, 97% безоговорочно поддерживают поголовную дактилоскопию и чипирование. Парадоксально? Ничуть. Еще в 1970г. З. Бжезинский, прогнозируя недалекое будущее, писал:
«…Возрастут возможности социального и политического контроля над личностью. Скоро станет возможно осуществлять почти непрерывный контроль за каждым гражданином и вести постоянно обновляемые компьютерные файлы-досье, содержащие помимо обычной информации самые конфиденциальные подробности о состоянии здоровья и поведения каждого человека… Соответствующие государственные органы будут иметь мгновенный доступ к этим файлам. Власть будет сосредоточена в руках тех, кто контролирует информацию… Технотронная эра приведёт к диктатуре, при которой почти полностью будут упразднены существующие ныне политические процедуры».
И все это в уродливом симбиозе с правами человека, свободой, толерантностью. Этакий технотронный доктор Моро, производящий интеллектуальных мутантов.
Уже сегодня жизнь без смартфона становится все более проблематичной, а в самые ближайшие годы к этому гаджету привяжутся все бытовые и финансовые операции. Глядя на соседей по вагону метро, нередко становиться не по себе – тебя окружают люди-киборги – все в наушниках, упершись взглядом в монитор смартфона, и производя пальцами характерные, отметающие движения. Отметающие реальность. Какие информационные бациллы они в себя загружают? Бог знает. А скорее всего – не Бог.
Святейший патриарх Кирилл предостерегает:
«У каждого гаджет в кармане — уже давно известно, что это небезобидная вещь, что через гаджет можно наблюдать за человеком, собирать информацию, причем информация может храниться неизвестно где, далеко за пределами нашей страны. Многие ученые предупреждают: будьте осторожны, через этот приборчик очень легко отслеживать вашу жизнь. Скажите, пожалуйста, кого-нибудь это остановило от прекраснодушной болтовни, от того, чтобы посылать в пространство Интернета самые разнообразные сообщения, полностью раскрывая самого себя, думая, что это будет касаться только того, кому ты адресуешь свои мысли, свои переживания, свои чувства, всю свою подноготную? Я иногда ради пастырского интереса перелистываю комментарии, которые можно найти в Интернете под той или иной публикацией, — поражаешься, как человек выворачивает все свое нутро наружу. Такое впечатление, будто он в исповедальне находится. Куда все это идет? Кто это использует? Но нас это не ограничивает, мы делаем то, что хотим, потому что это удобно и приятно».
И снова Оруэлл…
«Война – это мир», – провозглашают сегодня Соединенные Штаты, и вся либерально-демократическая камарилья, подобно китайским болванчикам, дружно кивает карикатурными головками.
«Свобода – это рабство», – уже не говорят, а практически осуществляют все либеральные главари «просвещенного» Запада, выстраивая технотронный концлагерь по проекту Бжезинского.
«Незнание – сила», с лукавой усмешкой молчит финансово-политический истеблишмент, подкидывая в огонь «информационной революции» дровишек в виде бесконечных «развлечений, массовых зрелищ, спортивных состязаний, которые представляют собой еще один вид наркотиков для масс, становящихся все более бесполезными. (З. Бжезинский «Технотронная эра»)
А если массы становятся бесполезными от них нужно как-то избавляться. Либеральные гуру Римского клуба уже не утруждают себя напускным фарисейством, а открыто декларируют разнообразные программы по сокращению численности населения планеты. Один из ведущих апологетов глобального геноцида, убежденный мальтузианец Пол Эрлих ещё в 1968 году выпустил книгу «Популяционная бомба», в которой пропагандировал не только весь набор современных мер ограничения рождаемости, но и предлагал поистине революционное решение – убийство новорожденных. Популярность и авторитет Эрлиха на Западе настолько высоки, что совсем недавно он стал почётным гостем Ватикана, проводившего международную конференцию по теме «Как спасти природный мир, от которого мы все зависим?» Утончённое фарисейство Ватикана уже давно никого не удивляет, но вектор цели Римского клуба и частных мальтузианцев может вызвать определённое недоумение тем, что в качестве «целевой аудитории» программ назначаются не беднейшие регионы планеты с высокой рождаемостью, а страны с белым населением. Именно низшие и средние слои англо-саксонской цивилизации определяются как «бесполезные массы», имеющие некие претензии к уровню жизни и потребления, тогда как многочисленные перемещенные «рабы» готовы пахать на элиту за чечевичную похлебку.
Однако, бог с ней, с их цивилизацией, нам бы со своей разобраться. А у нас «бесполезных масс» ничуть не меньше, и забота о них в рамках либеральной демократии не ослабевает ни на минуту. Например, хлопоты о здоровье нации. Нас уже не удивляет такое дикое явление, как сбор денег на операции детям через телевидение. Вместо чувства стыда за этот позор государства, нас распирает гордость за участие в глобалистских перепалках и перестрелках. И запись к медицинским специалистам на 2-3 недели вперёд – тоже в порядке вещей: если и не помрёшь, то само пройдёт. Но самый трогательный тренд новейшего времени – борьба с курением. Казалось бы, чего проще – наркотики не производятся для общего потребления, не продаются в магазинах, распространение частным порядком уголовно наказуемо. Курение – медленная смерть? Так приравняйте их к наркотикам, прекратите производство, изымите из торговли, и торжественно уничтожьте остатки в одночасье. Жупел неизбежных «табачных бунтов» – аргумент чисто фарисейский. Достаточно максимум недели, чтобы даже самые отъявленные курильщики забыли, что это такое. Не отъявленным достаточно одного дня. Но вместо этого полки в магазинах занавесили «фарисейскими воскрыльями», а сами пачки сплошь облепили фарисейскими прокламациями устрашающего содержания. Глупость? Верится с трудом. Зато теперь каждый курильщик вместе с ядом очередной сигареты получает и нейролингвистическую программу-матрицу, закладывающую в подсознание гарантированное приобретение всех, обещанных в прокламации, прелестей, то есть потенциальная смерть становится уже не такой медленной.
Официальная статистика утверждает: в России стали курить на 20% меньше. Ложь. Эксперты проанализировали опыт 27 стран. Например, Канада штампует картинки на пачках с 2000 г. К 2007 г. процент сокращения курения составил 2,5%. Любопытно, что в США картинки не практикуются, есть лишь некрупные надписи на ребре пачки. Так вот, там число курящих за тот же период сократилось на 3%. Не очень понятно, кто входит в эти проценты? Может, это умершие в результате программирования картинками?
Попытки установить подлинного инициатора этого узаконенного ментального геноцида ни к чему не приводят. Официально считается, что это инициатива ЕАЭС, одобренная ВОЗ. Но, представляется, что на деле всё с точностью до наоборот. Сегодня нет смысла уточнять, что ВОЗ – наипервейшая подручная цивилизационного палача – Римского клуба, и правильнее было бы заменить «здравоохранение» на «здравоуничтожение», а легенда, что евразийские экономисты вдруг озаботились здоровьем своих наций, мягко говоря, абсурдно. В экономике табачная составляющая огромна, а законы бизнеса непоколебимы и вечны.
«Бизнес» – термин перевернутого смысла, с английского он переводится как «дело». Назвать делом то, чем занимается бизнес-элита, мог только истинный фарисей. Делом имеет право называться производство какого-либо продукта – материального или интеллектуального. Любой желающий может ознакомиться с биографиями богатейших, а следовательно умнейших воротил бизнеса и убедиться, что подавляющее большинство никогда не производило никакого общественно полезного продукта. Они этого попросту не умеют. Они вообще ничего не умеют, кроме производства собственно денежных знаков, и не в смысле купюр или монет (этого они тем более не умеют), а в смысле метафизических символов. Они – этакие заклинатели мамоны, а проще – стопроцентные паразиты на теле любой экономической системы, в результате чего вся мировая экономика, отравленная продуктами их жизнедеятельности, перешла на паразитические принципы. От выделяемых ими токсинов ее периодически лихорадит кризисами, и отравление уже необратимо. А уж если рассматривать вопрос с точки зрения высших смыслов, то дело – это не только то, чем ты зарабатываешь деньги. Дело – это то, ради чего ты живешь.
На упреки завистников у богатых есть традиционное оправдание: «Я всю жизнь пахал как вол по 24 часа в сутки». Обычно это произносится пафосно, с нескрываемой гордыней, попирающей сирых и убогих – ученых, врачей, учителей, рабочих, подлинных пахарей и сеятелей. Если такого «пахаря» спросить, что взошло на его пашне, он презрительно промолчит, потому что умнее их всех вместе взятых. Умнее по совокупному доходу. И еще хочется по-христиански пожалеть. Человек попросту угрохал свою жизнь, сам не понимая на что, и ничего после себя не оставит, кроме всё тех же денежных знаков, и тех – виртуальных в современности. Правда, пожалеть не всегда получается.
Если мы сравним состояния наших поп-звезд и преподавателей, научных сотрудников, инженеров, то сразу поймем, насколько Киркоров умнее любого доктора любых наук. А уж рядом с Аршавиным, так и вообще – десять Эйнштейнов отдыхают. Массы «золотой молодежи», прожигающей жизнь в ночных клубах – это именно они интеллектуальная элита страны, а совсем не тысячи престарелых философов, писателей, ученых, у которых не хватило ума заработать на достойную старость. По телевизору недавно показали 14-летнего подростка-миллионера. Зарабатывает сам, не вставая с дивана. Перепродает эксклюзивные кроссовки по интернету. Михайло Ломоносов.
Все выше сказанное отнюдь не значит, что нужно все «взять и поделить» по-шариковски. Делить ничего не нужно хотя бы потому, что делить уворованное, или нетрудовое – все равно, что самому украсть.
Есть законы дела, предполагающие ответственность, практический результат, исполнение своего божественного предназначения в материальном мире.
И есть законы бизнеса, лицемерные в своей основе. Конкуренция в принципе, как явление, вполне может и должна быть честной. Но таковой она остается до того момента, пока в неё не вклиниваются деньги. И здесь в силу вступают законы, прописанные золотым тельцом: обмани ближнего, предай делового партнера, подставь конкурента – вот основные, неоглашаемые положения манифеста либерал-фарисеев. Как бы мы не рассуждали сами с собой, объясняя (оправдывая) конкуренцию, состязательность, нужно признать, что в глубинной основе этого явления, все-таки, лежит элементарная зависть. Кто-то сильнее, быстрее, ловчее, красивее, богаче – нужно превзойти, обогнать, переловчить. Если поднапрячься, изловчиться, исхитриться – можно превзойти, но нужно помнить, что где-то все равно есть кто-то круче. Невозможно достичь лишь одного – стать умнее соперника. Возможно быть изначально, но невозможно стать. Это определят лишь Господь, в соответствии с задачами, возложенными на каждого, в наших же возможностях лишь накопление суммы правильных знаний и разумений. Поэтому на тривиальный фарисейский вопрос – «почему ты бедный?», можно уверенно отвечать – «потому что умный». Потому что я не растрачиваю жизнь на производство метафизических символов мамоны, а Господь всегда даст мне ровно столько, сколько мне необходимо для исполнения своего предназначения в этом мире.
Что деньги не цель, а средство – верно, но умышленно недосказано. Деньги – средство управления. А еще это средство обладает удивительным свойством – оно постепенно, но непременно становится целью, зависимостью, как и любая другая страсть. Д. Неведимов в фундаментальной работе «Религия денег» убедительно доказывает, что деньги обладают всеми, без исключения, атрибутами религии во главе с богом Мамоной, и ввести такую религию было бы невозможно, не ослабив христианскую Церковь. Открытое проповедование Антихриста вызвало бы немедленный протест и закончилось аутодафе. Предварительно требовалось разбить единую веру на множество маленьких и слабых. Проводником этой стратегии и стал Лютер, а «протестантская этика» подавила саму суть духа христианства. Бердяев писал:
«Религиозно либерализм есть протестантизм. Но протестантизм отрывается от онтологических основ церкви, он утверждает начало религиозной свободы отвлечённо, не в полноте религиозной жизни. То же происходит и с либерализмом».
Мамона – самый эффективный менеджер отца лжи. Соблазнение поклонением ему не самоцель, а средство отвержения человека от духовных основ. Но главный фокус заключается в том, что не столько обладатель денег управляет кем-то, сколько деньги управляют своим обладателем. Здесь-то и кроется главное люциферианское коварство. Деньги – это действительно власть. Власть мамоны. Если Иисус говорил: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными», то отец лжи, призывая поклониться золотому тельцу, закабаляет души и создает рабов.
Если уж снизойти до ответа нашему «отцу (не) русской демократии», то, прежде всего, нужно сказать, что либерал не может быть патриотом. Он может таковым себя считать. Он может видеть благо своей страны в собственных, одному ему понятных представлениях, но в самой своей глубинной сути он всегда будет оставаться космополитом.
Именно этот смысл вложен в цитату, ошибочно приписываемую Л. Толстому: «Патриотизм – последнее прибежище негодяя». Автор – Сэмюэл Джонсон, литературный критик и поэт, произнёс эту фразу 7 апреля 1775 г. в адрес преступников, которые, в стремлении избежать виселицы распинались в безграничной любви к Британии. Аналогия, более чем прозрачна, тем более ныне, когда на шее автора «Манифеста…» все же затянулась петля, и не где-нибудь, а на земле все той же «благословенной» Британии.
В одной из пьес, Б. Шоу устами своего героя сказал: «Запомни: все, что можно купить за деньги – уже дешево». А вообще, прежде, чем ответить самому себе на вопрос «как жить?», нужно ответить на вопрос «зачем жить?» И.А. Ильин говорил, что жить нужно ради того, за что не жалко умереть. Могут ли это быть деньги? Наивный вопрос.