Игорь Романов
Современное российское общество выросло без войны. Ветераны Великой Отечественной уже почти ушли. Сегодня даже люди старшего поколения в большинстве своем войны не знают, либо помнят ее лишь по детским впечатлениям. Войны локальные, после Второй мировой, коснулись тех, кто их пережил, кто воевал, кто был близок к воевавшим. Общество после исчезновения СССР в основном жило все эти годы расслабленной жизнью. В постсоветское время к воинам, прошедшим суровые испытания войной, честно выполнявшим свой воинский долг, формировалось неоднозначное отношение. Даже придумали такие выражения как «афганский», «чеченский» синдром. Этим клеймили тех, кто воевал, кто пережил внутренние потрясения на фронте. «Чеченский» синдром – звучало как диагноз, как неадекватность, как человек «ненормальный». Эти штампы усердно закрепляли СМИ, над которыми еще предстоит строгий суд. Не только на Небе, но и на земле.
В целом наше общество пребывает в жидкообразном состоянии. И даже то, что американцы откровенно и уверенно составили «расстрельные» списки представителей государственной власти нашей страны – это мало кого приводит в чувства. Даже того, кто в этих списках, данная ситуация не отрезвила. Если бы отрезвила, были бы ответные меры. Пока меры преимущественно на словах. И до сих пор нет понимания, что идет война.
«Где-то там» на Донбассе гибнут русские люди. Ну и что? В Москве открываются новые бизнес-центры, новые шоу, реставрируются старые особняки, чтобы в них сели люди, которые должны сидеть совсем в других местах. Донбасс от Москвы на расстоянии одного марш-броска. Но реклама веселой жизни и сама веселая жизнь разливаются по столице. Разливаются гнилой жижей по всей Руси-Матушке. Предвыборный спектакль с множеством актеров. Но уместны ли выборы в той ситуации, когда США открыто предупреждают, что они намерены уничтожить действующую российскую власть, намерены уничтожить всю Россию. А те, кто не хочет, чтобы его уничтожили, должен выполнить все условия, которые предложат американцы.
Расслабленность во власти, и в стране преступная. Люди, которые сегодня играют в выборы, рано или поздно уйдут. А русский народ останется. И будет разгребать то, что нагребли сегодня. И разгребем ли – это большой вопрос.
Мы, общество, не знаем, что такое война. После распада СССР мы живем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или же в состоянии очень похожем на какое-то опьянение. Нетрезвое состояние общества.
Да разве это трезвость, если обогащение стало основной идеей общества? Такого не было в истории, чтобы огромное количество людей, не имеющих каких-то дарований, образования, высокого профессионального опыта… Чтобы огромное количество таких людей обладало огромными богатствами – такого не было в отечественной истории! И еще большее число людей – на пороге голодной смерти. Таких «децильных коэффициентов» не было никогда. Почему так? Потому что сейчас прожираются и разворовываются богатства, которые Россия собирала всю свою историю. Откуда у молодых уссурийских или владивостокских студентов, ларечников, индивидуальных предпринимателей или официально безработных, автомобили за пятнадцать миллионов рублей? Откуда у российского бизнесмена яхта за пятьдесят миллионов, особняк за восемьсот миллионов? Кто такие Абрамович или Дерипаска? Какими талантами обладают эти серые люди? Что полезного сделали они для России?
Люди, увлекшиеся стяжанием благ мира сего, уже не видят себя со стороны. Не видят своего безумия. Имеют материальное богатство и мечтают владеть миром. Рвутся во власть. Рвутся спортсмены, таксисты, автослесари и кулинары. Простой завгар или сантехник, ставший бизнесменом и поднакопивший, поднаворовавший капиталов, обязательно мечтает стать депутатом, мэром, а то и министром. И нередко мы видим, как эти мечты сбываются.
Сегодня обладание большим богатством особенно сильно прельщает человека. Богатому человеку, даже если его богатство ворованное, начинает казаться, что он «сам всего добился», что он «выдающаяся личность», что он намного выше простых смертных. Такой прельстившийся человек часто возвышает себя даже над Богом. Ему в самом деле начинает казаться, что он способен управлять миром. Но пытаясь возвысится, безумец в своей гордыне становится рабом дьявола. И дьявол помогает ему дойти до полного безумия. Многие из сегодняшних списков «врагов Америки» до сих пор пытаются договариваться с США. До сих пор ведут с ними диалог. До сих пор играют. Не осознавая, что с дьяволом нельзя играть, нельзя договариваться. Нужно каяться и молиться Христу. Но будем ли мы просить помощи у Бога? Многие бизнесмены и чиновники все еще надеются на помощь тех, кто их в этот список включил. Потоком льется «экспертная» болтовня из телевизоров и со страниц газет. Обсуждают, что же все-таки значат «кремлевские списки». Но ведь ясно, что дьявол не шутит. Он берет на крючок тех, кто «ведет с ним переговоры». Сейчас целому списку влиятельных людей предъявлен ультиматум. Хочешь, чтобы твое богатство, твои банковские счета и твоя жизнь были сохранены? Если хочешь, делай, как мы тебе скажем. И очень вероятно, что многие из тех, кто в «списках» будут делать, что прикажут. Чтобы их вычеркнули из списков. Но это очень недальновидно, ведь из одних списков вычеркнут, а в другие обязательно внесут.
США действуют как обыкновенные бандиты, как террористы. Просто шантажируют. Ждут, кто будет ломаться под их давлением. Ждут, кто поедет к ним «договариваться». И дождались. Поехали наши люди в Вашингтон. Поехали в режиме строжайшей секретности. Но американцы взяли, да и нарушили эту секретность. Нарушили, чтобы подтвердить слова Бжезинского: «Я не вижу ни одного случая, в котором Россия могла бы прибегнуть к своему ядерному потенциалу, пока в американских банках лежит $500 млрд., принадлежащих российской элите. Вы ещё разберитесь, чья это элита — ваша или уже наша».
За один этот «кремлевский список» должны быть закрыты генконсульства США в России и выслан далеко из страны американский посол. Должны быть приняты серьезные меры в отношении американского бизнеса… Весь наш народ должен отказаться от поездок в США, от контактов с представителями Америки. Отказаться от Фейсбука наконец. Но кто ж откажется? Народ безмолвствует, пьет пиво, обсуждает лошадиное шоу в исполнении Собчак и смотрит драку «интеллигентных» евреев в прямом эфире…
Мы не знаем, что такое война. Но война уже идет. Спящие – это не только наши чиновники и бизнесмены, это мы, это всё наше общество. Спит Россия, словно под наркозом. И кто же разбудит нас? Неужели война? Есть лишь один путь к спасению России – покаяние. Но каяться мы привыкли лишь тогда, когда жареный петух «клевать» начинает.