Ранко Гойкович
публицист, председатель «Русского Собрания в Сербии»,
генеральный секретарь «Общесербского славянского движения»
(г. Белград, Сербия)
О СЕРБСКОМ ОПЫТЕ БОРЬБЫ С ЗАПАДНЫМИ «ПАРТНЁРАМИ»
Доклад на Калязинских чтениях «Русского Собрания»
На Международной научно-практической конференции, прошедшей в Москве 22 октября 2015 года («Единство в различиях. Мировой опыт в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений»), организатором которой выступило Правительство Москвы, я выступил с докладом, в котором сказал (простите, что цитирую себя): «Ключевой тезис моего доклада содержится в вопросе, который сейчас весьма актуален в России – национальное строительство в экспериментах с политическими нациями – фундаментально отработан на протяжении всего ХХ века в процессах разрушения сербского национального корпуса на Балканах. Сербы обладают таким опытом, который может стать настоящим учебником для русских патриотически ориентированных социологов».
Из этого опыта можно было извлечь весьма полезные выводы, ведь русские и сербы на протяжении веков имеют дело с одним и тем же неприятелем, который матрицу «похода на Россию», как правило, отрабатывает на сербах. К сожалению, серьёзной работы по «затормозке» этноинженерии на Украине со стороны России не было. Более того, возможно, сербское государство больше работало над сохранением сербской идентичности нашего народа в Черногории, чем Россия на Украине.
Интересно, что и сербы, и русские столкнулись с тем, что геополитические противники направляют свои усилия не столько на вырывание из государственного тела неких инородных с цивилизационной точки зрения областей, сколько на раскалывание некогда единого национально-культурного корпуса. И если союз сербов с хорватами изначально был запрограммирован на неудачу, то потеря Македонии, значительной части Боснии и Герцеговины, а также Черногории – это уже результат активности наших неприятелей. Активности, эффективность которой была усилена нашими серьёзными просчетами и непростительными ошибками. То же самое можно сказать и о России: если можно было ожидать выхода Прибалтики из российского цивилизационного круга, то украинский вопрос является результатом не только русофобской деятельности западного фактора, но и серьёзных ошибок российской государственной и церковной политики. Можно сказать – от смерти Сталина до наших дней.
Верное понимание, так же, как и серьёзное и долгосрочное решение межэтнических и межконфессиональных столкновений в сегодняшнем мире, полном противоречий, невозможны без фундаментального изучения истории определённого региона с одной стороны, и учёта геополитических интересов политических и религиозных центров сил – с другой.
Метод, который использовали противники Сербии, весьма прост и эффективен: создание искусственных идентичностей, самоопределение которых базировалось бы на отрицании своей принадлежности к общесербскому национальном корпусу. И уже потом эти искусственные нации будут всю свою деятельность подчинять утверждению своей несербскости и антисербскости. Этот вызов будет изматывать и сковывать сербские силы, произойдёт двойное ослабление: инфицированная вирусом отторжения часть сербского народа не просто отколется от Сербии, но станет бороться против Сербии «за политическое и экономическое место под солнцем». Если заменить слова «противники Сербии» словами «противники России», то получим тот же смысл, всё то же самое. Процессы украинизации русского этноса на Украине и черногоризации сербского этноса в Черногории похожи как одно яйцо на другое.
Сегодня мы имеем ситуацию, когда в Киеве, «матери городов русских», кричат «москаляку на гиляку», а в Цетинье, в древней столице «сербской Спарты», как называли когда-то Черногорию, кричат «сербе на вербе».
Методы «специальной войны» со временем совершенствуются, но схема всё та же: внедрение центрами политической и религиозной мощи религиозных экстремистов, которые разрушали бы устои традиционных религий. Таким образом, путём дезинтеграции, во имя «национального и религиозного самоопределения» доходит до новой интеграции, при которой теряется всякая самостоятельность, ибо региональные квазидержавы находятся под полным контролем глобалистских сил. Согласно методу разрушения традиционной государственности, разрушается и традиционная религиозность.
Когда западная «этика безусловного обвинения Сербии за всё» достигла кульминации преступной бомбардировкой НАТО 1999 года, и когда на крыльях натовских бомбардировщиков была принесена первая «цветная революция», а в Сербии к власти приведены были западные воспитанники, Балканский регион перестал быть субъектом процесса, но окончательно превратился в объект международных отношений.
Россия не должна допустить такого сценария!
Слава Богу, что Россия не допустила хорватского сценария в Донбассе, когда при помощи Запада Республика Сербская Краина была кроваво зачищена и подарена Хорватии. Надеемся на Бога, что СВО достигнет всех своих целей, которые находят своё отражение в том, что Украина просто не должна быть объектом международных отношений, Украина должна быть субъектом российских процессов.
Западу мало было свергнуть «режим Милошевича». Необходимо было уничтожить достоинство Сербии, как «России на Балканах».
Но, «человек полагает, а Господь располагает».
Безобразное поведение Запада по отношению к Сербии во время бомбардировок 1999 года вывело российское общество из оцепенения, и процесс умирания великого государства был остановлен.
А в последние годы уже радуют попытки наших соседей – венгров – вернуться к утверждению на государственном уровне традиционных ценностей. Венгры демонстрируют попытки сопротивления всевластию глобалистических центров мощи. То сопротивление, которое на протяжении прошедшей сотни лет в регионе демонстрировали только сербы.
Бомбардировки Сербии неонацистским пактом в 1999 году, украинский Майдан и установление на Украине неонацистского уродливого правительства полностью обнажили звериное лицо коллективного Запада. Эти события учат нас, что в эти предантихристовы времена мы должны трезво размышлять над своей историей и извлекать уроки из науки, которую мы по праву называем учительницей жизни.
Историю России (как и Сербии, как «маленькой России на Балканах») невозможно понять или правильно истолковать вне контекста Православия и Промысла Божия. В этом контексте история России от её крещения до наших дней действительно может быть понята только с точки зрения человека православной идентичности, и отсюда огромное непонимание. Просто невозможность понять Россию со стороны Запада, отсутствие органа для понимания России со стороны Запада, как это однажды образно сказал великий Иван Аксаков. Если вникнуть в геополитические обстоятельства, при которых произошло крещение Руси, если мы посмотрим на контекст событий того времени и более позднюю историю России, в которой она разрушила семь империй зла (восьмая империя зла тоже на подходе, это – сегодняшняя империя лжи западной цивилизации), мы ясно поймём главное – именно Православие является причиной создания и условием выживания России.
Принимая во внимание, что Православие является источником и условием выживания России, ясно, что, только настаивая на своей православной идентичности, можно обеспечить выживание человеческой цивилизации. Единство православных необходимо, так написано на сербском гербе, но никогда нельзя забывать, что эти четыре буквы «С» стоят не на пустом месте, а вокруг Креста Христова. Православная монархия, возглавляемая помазанником Божиим, представляет собой правительство, помогающее имперским подданным на пути к Небесам, а демократическое правительство облегчает своим подданным путь в ад.
Вот почему такие встречи важны, и вот почему на «Русское Собрание» возложена большая ответственность за прокладывание пути к новой российской монархии. За Царя!
Ранко Гойкович Павел Тихомиров
ЗА СЕРБИЮ ВЗЯЛИСЬ ВСЕРЬЁЗ
Это уже третья по счету акция протеста под лозунгом «Сербия против насилия».
Сербия воспринимает будущего президента как «меньшее из зол»
Сербское издание Beta сообщает, что в протестах приняли участие десятки тысяч человек. Один из лидеров оппозиционной партии «Вместе» Небойша Зеленович заявил о 100 тыс. участников.
Напоминаем, Небойша Зеленович – депутат Скупщины Сербии, сопредседатель оппозиционной партии «Вместе» (Zajedno). В авторском тексте для нового номера еженедельника «Време» он заявил, что «Сербия больше не может придерживаться политики военного нейтралитета и должна вступить в НАТО».
В числе прочего, оппозиционер заявил следующее:
«Российская агрессия против Украины привела к тому, что на европейском континенте вновь опустился железный занавес. Сербия в буквальном смысле слова окружена политическим океаном, странами, которые активно помогают Украине… Политика военного нейтралитета стала нежизнеспособной. Настало время больших перемен».
Оппозиционер убеждён, что вопрос о вступлении Сербии в НАТО должен решаться на референдуме.
Как мы помним, президент Сербии Александр Вучич, несмотря на подчас двусмысленную риторику, продолжает придерживаться позиции военного нейтралитета.
Мы задали вопросы по существу проблемы нашим постоянным авторам из Сербии. Первым откликнулся Ранко Гойкович.
Павел Тихомиров: Ранко, в Сербии на наших глазах разыгрывается классический сценарий «цветной революции». Некие силы, заинтересованные в дестабилизации, пытаются «раскачать лодку», взвинчивая народ. Неужели сербы не понимают того, что они опять – как и в октябре 2000-го – просто массовка?
Ранко Гойкович: Общая социально-политическая ситуация в Сербии очень и очень сложная. Правительство своей необдуманной политикой, попыткой усидеть на двух стульях завело в тупик и себя, и народ, и государство.
Однако что особенно интересно, даже такое заискивающее перед западом правительство, можно сказать служащее ему, всё равно не угодило либеральному отребью и пятой колонне в Сербии. Им этого недостаточно. Они хотели бы, чтобы мы, как православный народ, более не существовали в качестве субъекта исторического процесса. Но чтобы стали просто одной из политических наций ЕС. И как таковые – поддержали бы весь пакет соответствующей повестки: поддержали бы введение санкций против России, отказались от Косова, отказались от сербов в Республике Сербской и Хорватии.
П.Т.: Но для того, чтобы добиться результата, сербская леволиберальная оппозиция должна преподнести себя в качестве лидеров общественного мнения. Что, разве сербское общественное мнение готово к восприятию всего того, что у нас в России именуется «демшизой»?
Р.Г.: Проблема в том, что те, кто внедрял в сербское общество эти сатанинские «западные ценности», ЛГБТ-повестку, различные полностью сатанинские реалити-шоу, теперь являются самыми громкими ораторами в борьбе с этим несчастным правительством в Сербии. Вот почему сегодня истинным сербским патриотам очень трудно, они вынуждены выбирать не между добром и злом, а выбирать меньшее меж двух зол…
С одной стороны, возникает вопрос о том, как поддержать правительство, которое занимается ползучим предательством нашего Иерусалима: Косова и Метохии? Как поддержать правительство, которое внедряяет на законодательном уровне содомскую идеологию и сатанинские западные «ценности»? Но с другой стороны: как поддержать протесты против этого правительства, когда самую жёсткую критику власти озвучивают именно те, кто – добившись власти – доведут дело встраивания Сербии в Евросодом до логического конца.
П.Т.: Это всё – как я уже говорил выше – настолько очевидно, что непонятно другое: куда смотрят сербы? Вы там совсем лишились трезвомыслия?
Р.Г.: К сожалению, православно-патриотический блок довольно сильно раздроблен, в основном благодаря действующей власти, и именно люди, составляющие этот блок, являются единственными, кто обладает целостным державническим мировоззрением.
Под прицелом прозападных сатанистов сегодня оказалась Сербская православная церковь. Конечно, слишком снисходительное отношение священноначалия к действующей власти, а также многие модернистские тенденции в СПЦ и флирт с римскими еретиками не способствуют повышению репутации Сербской православной церкви среди верующих, однако сегодня СПЦ подверглась открытому лобовому нападению, и верующие должны встать на защиту своей Церкви.
Что больше всего удручает многих сербских патриотов, так это то, что синдром из Украины переносится и в наши районы. Мы уже неоднократно становились свидетелями не только ненависти к православным христианам, но и прославления нацизма некоторыми украинскими евреями, если упомянуть Зеленского, Залужного, Коломойского (который не стесняется носить футболку с надписью «жидобандера»), а теперь мы сталкиваемся с такими откровенно нацистскими вспышками и излияниями ненависти к величайшим святыням православных сербов со стороны бывшей председательницы еврейской общины Черногории, живущей в Белграде.
Речь идет о Елене Джурович, чья публикация в Twitter-е обескуражила и шокировала сербов и вообще православных верующих. Поскольку после трагических событий и массового убийства детей в Белграде Синод Сербской православной церкви решил вынести святые мощи святого епископа Николая Сербского на улицах Белграда во время Крестной славы сербской столицы, на Вознесение Господне, когда традиционно проводится «Спасовданская лития», по этому случаю вышеупомянутая Елена позволила себе выступить с шокирующим заявлением, которое является не чем иным, как беспрецедентным по своей развратности излиянием сатанинской ненависти по отношению к православным сербам. Цитирую: «Кости Николая Велимировича следует отдавать собакам, но тем, чьи владельцы – европейские евреи, склонные к гигиене».
(„Кости Николаја Велимировића треба дати псима али чији су власници европски Јевреји склони хигијени“).
Что сказать об этом богохульстве и подобном сатанинском излиянии ненависти? Миллионы сербов находятся в истинном шоке, десятки тысяч евреев в Ясеноваце были убиты вместе с сотнями тысяч сербов в чудовищном клеронацистской Независимой Державе Хорватской, и последнее, чего могли ожидать сербы, – это такой излияние болезненной ненависти бывшего президента еврейской общины Черногории.
Что особенно беспокоит, так это то, что никто из еврейской общины не высказался с осуждением такого проявления расистской ненависти. И не кем-либо, а бывшей председательницей Еврейской общины Черногории.
Есть документальное подтверждение того, что святой владыка Николай рисковал своей жизнью во время Второй мировой войны, спасая одну еврейскую девушку, спрятав её между мешками с картошкой. Эта еврейская девушка публично выступила и своим письмом и подписью засвидетельствовала это, когда около тридцати лет назад некоторые евреи начали нападать на святого епископа Николая…
Слава Богу, вскоре против этого человека было возбуждено уголовное дело за разжигание национальной и религиозной ненависти и нетерпимости ко всем гражданам Сербии и поклонникам святого епископа Николая. В Божьем наказании за кощунство мы не сомневаемся, надеемся, что земная справедливость прибудет и к таким неразумным людям…
П.Т.: Надеемся, что будет соответствующая реакция на провокационную выходку Елены Джурович.
Видимо, за сербов взялись всерьёз, если расширяют «поле протестного электората» столь грязными методами. Ведь сербы – один из немногих народов Восточной Европы и Балкан, который начисто лишён антисемитизма.