Толерантными ко греху и богоборчеству быть нельзя!

ВАЛЕРИЙ ФИЛИМОНОВ
писатель

 

 

 

 

 

ТОЛЕРАНТНЫМИ КО ГРЕХУ И БОГОБОРЧЕСТВУ

БЫТЬ НЕЛЬЗЯ!

 

Православие, которое одновременно оторвано от святоотеческих заветов и событий реальной жизни, – это печальное явление в среде современных верующих. Как часто приходится слышать: «Я люблю Бога и ближних, а апостасийные события в окружающем мире меня не интересуют». Так, рассуждая о благочестии, предают забвению две самых главных заповеди Господа нашего Иисуса Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13) и «Кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10: 38).

Если ты любишь ближних, то почему ты равнодушен к тому, что с ними происходит, не желаешь видеть их бедственного положения, не хочешь помочь им словом и делом? Страшит тяжесть такого креста? Сегодня мало расплывчатой елейной любви ко всем ближним. Нужна любовь деятельная, та любовь, когда человек готов положить «душу свою за друзей своих»… Также как не может быть истинного Православия без креста, без стояния в истине даже до смерти.

«Крест – знак избрания Божия. Все святые признавали за непреложную истину, что тот, кто проводит жизнь безскорбную, – забыт Богом. Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его – оно таинственно хранится в Кресте Христовом!» – возглашает святитель Игнатий Брянчанинов.

Как это ни печально, но многие православные, включая представителей духовенства, даже не подозревают, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой так называемой «цифровой цивилизации», которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Люди просто не понимают, что происходит, не видят, в какое время мы живём. Такое положение может помешать правильному устроению духовной жизни и спасению души. К великому сожалению, в наши дни мало кто предупреждает народ о явных угрозах, которые могут иметь самые тяжёлые последствия.

 

«Не в силе Бог, а в правде!» – эти слова святого благоверного великого князя Александра Невского должны всегда помнить те, кому дороги судьбы Отечества и Святой Православной Церкви. Вне правды невозможно обрести спасение души для жизни будущего века. Спасение же обретается через стяжание Духа Святаго Божия, которым все живет и движется в вечном Небесном Царствии. Поэтому преподобный отец наш Серафим Саровский чудотворец определяет стяжание Духа Святаго Божия как истинную цель жизни нашей христианской.

Дух Святый оживотворяет всё во вселенной. Это Дух Истины и Любви, который противостоит духу мира сего – духу антихриста (1 Ин. 4: 3) – лукавому духу обольщения, рисующему миражи, за которыми скрываются адские бездны. Ложь – главное оружие врага спасения – диавола. Согласие с ложью – согласие с диаволом, «ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8: 44), а это равносильно отречению от Христа!

Очень печально, что в наши дни не принято давать духовную оценку происходящим в обществе воистину апокалиптическим событиям и явлениям, которые уже считаются совершенно обыденными и само собой разумеющимися, хотя они имеют под собой несомненную мистическую основу. Почти никто не задумывается о том, что такое положение наносит колоссальный вред душам человеческим.

Не пора ли взглянуть правде в глаза? Мы должны знать её и проповедовать, какой бы горькой она ни была. Не так ли поступал Господь наш Иисус Христос? Не так ли учили святые Его апостолы? Не так ли вели себя святые во все времена? Сколько можно стыдливо отворачиваться от явно и нагло действующей на наших глазах «тайны беззакония» (2 Фес. 2: 7)?

 

Вот что пишет священномученик архиепископ Пермский Андроник (Никольский), человек воистину святой подвижнической жизни – истинный богослов-молитвенник, зверски убиенный богоборцами в 1918 году: «Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни, – нет; мы – христиане – в мире живём и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем (1 Кор. 5: 10). А потому нам вовсе не безразлично – что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут способствовать или препятствовать делу спасения, а в иных случаях и вовсе его преследовать на смерть… С этой именно стороны и надлежит смотреть христианину как на всё в жизни, так и на гражданский строй. И эта точка зрения есть единственно безусловная и безспорная». Это говорит нам с Небес святой Владыка Андроник, сразу после октябрьского переворота открыто обличавший безбожную власть, не отрекшийся от своих слов и пострадавший за Правду Христову. Его житие есть яркий пример деятельной любви к Богу и ближним. Это высшей степени полезное чтение, которое каждому принесёт необыкновенную духовную пользу.

А теперь прислушаемся к голосу светоча Православия XX века – архиепископа Аверкия (Таушева): «Мы должны отдавать ясный себе отчет, в какое время мы живем. Ведь только духовно-слепой или уже продавший свою душу врагам нашей святой веры и Церкви может не ощущать во всём, что сейчас происходит в мире, дыхание приближающегося антихриста… Слуги сатаны или, что одно и то же, слуги грядущего антихриста пользуются духовной слепотой большинства современных людей и упрямо и настойчиво делают свое дело с поистине сатанинской энергией. И специальными усилиями, и всеми доступными способами, с помощью тех средств, которые попали под их контроль, они привлекают к себе последователей, которые сознательно или бессознательно, желая того или не желая, сотрудничают с ними, создавая в мире условия и обстоятельства, подходящие для очень близкого пришествия антихриста, как владыки всего мира и господина всего человечества… Основная задача служителей грядущего антихриста состоит в том, чтобы разрушить старый мир со всеми его представлениями и “предрассудками”, с тем, чтобы построить на его месте “новый мир”, способный принять своего приближающегося “нового господина”, который займет в глазах людей место Христа. Нужно быть совершенно слепым духовно, совершенно чуждым истинному христианству, чтобы не понимать всего этого!..»

Это слова из проповедей Владыки Аверкия, сказанные в 50-70 годы прошлого столетия. Как же можно не видеть, насколько продвинулись в осуществлении своих адских планов слуги грядущего антихриста за прошедшие полвека!?

Неслучайно многие святые утверждают, что во времена внешнего расцвета Церкви угасает дух истинного христианства, а место его занимает дух мира сего, тождественный духу антихриста. Если христиане не видят, что зло ныне действует в мире с особой разрушительной силой, это значит, что оно установило свое господство над ними! Если христиане не хотят замечать, что мир ненавидит Христа и по этому признаку объединяется, это значит, что они мертвецы в христианстве! Если христиане входят в согласие с духом мира сего, это значит, что они отрекаются от Христа и становятся рабами диавола! По сути, они уже поклонились антихристу в духе…

Известный подвижник нашего времени иеромонах Серафим Роуз писал в августе 1982 года: «Нет ничего трагичнее, чем видеть человека, выросшего в Православии, имеющего понятие о катехизисе, читавшего жития святых, имеющего представления об общих целях Православия, понимающего некоторые службы – и при этом не осознающего, что же происходит вокруг него… Наша позиция должна быть приемлемой и нормальной, то есть она должна прилагаться к реальной обстановке, а не быть плодом фантазии, ухода от жизни и отказа смотреть в лицо неприятным явлениям окружающего мира… Любой православный христианин, отдающий себе отчёт в том, что происходит вокруг, ясно видит, что мир приближается к своему концу! Знамения времени столь очевидны, что можно было бы сказать, что мир стремительно рушится».

А вот слова преподобного отца нашего Паисия Святогорца: «В наши дни интересоваться и безпокоиться за состояние, в котором находится наш народ – это исповедание, ибо государство воюет против Божественного закона. Законы, которое оно принимает, направлены против Закона Божия… Безразличие непозволительно даже мирским, а уж тем более людям духовным. Человек честный, духовный не должен делать ничего с безразличием. “Проклят творяй дело Господне с небрежением”, – говорит пророк Иеремия…

Видишь ли, демобилизация бывает только после войны. А сейчас идет война, духовная война. Я должен быть на передовой. Если уйду, то буду считать это предательством. Я так это понимаю… И не слышно, чтобы о том, что творится вокруг говорил кто-то ещё. Что? Церковь разрушают? “Ничего”, – скажет кто-то. А сам дружит и с тем, и с другим, только бы потеплее устроиться! Его самого, в конце концов, “устроит” диавол. Это же безчестие!

Мы должны с дерзновением исповедывать свою Веру, потому что, если мы промолчим, то понесем ответственность. В эти трудные годы каждый из нас должен делать то, что возможно по-человечески, а то, что по-человечески невозможно, оставлять на волю Божию и просить Бога о помощи… Если не противостанем, то поднимутся из могил наши предки. Они столько выстрадали за Отечество, а что делаем для него мы?

Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше! Если же христиане противостанут, то те еще подумают…

Некоторые говорят: “Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным”. Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская. Тот, в ком присутствуют эти мирские начала, – не духовный человек. Духовный человек – весь сплошная боль, то есть, ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей!..

Сейчас мы сражаемся либо на стороне Христа, либо на стороне диавола. Кто с кем – расстановка сил предельно ясна. Во времена оккупации ты становился героем, если не приветствовал немца. Сейчас ты становишься героем, если не приветствуешь диавола. Самый большой трус может стяжать великое мужество, если вверит себя Христу, божественной помощи. Он сможет пойти на передовую, сможет сразиться с врагом и победить… Будем поэтому бояться одного лишь Бога, а не людей, какими бы злыми они ни были. Страх Божий даже самого большого труса делает молодцом… Бог обязательно поможет в трудностях. Но для того, чтобы Бог дал божественную силу, надо, чтобы и человек дал то малое, что он может дать».

 

К сожалению, эти слова, которые святой Паисий говорил для нас, современных православных христиан, не все могут вместить. Что мы слышим сегодня? «У нас всё хорошо, ничего плохого не происходит, мы свободно можем исповедовать свою веру, строить храмы, проводить конференции, устраивать ярмарки, – никто нас не гонит, как когда-то во времена коммунизма…»

Это очень опасные и ложные мысли. Прежде всего, люди забывают, что враг спасения и его подручные действуют «со всяким неправедным обольщением» (2 Фес. 2: 10) для того, «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24: 24). Во-вторых, они отвлекают верующих от реальной оценки событий, происходящих в стране и в мире. Неужели не видно, что идет планомерное разрушение личности, семьи, общества, государства? Это – процесс всемирной апостасии, в который затягивают и Россию.

Будто не видно, что на Православие ополчились многие богоборческие силы – от представителей так называемого «современного искусства» до открыто действующих по всей стране храмоборцев. Для кого сказал Спаситель слова: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15: 20)? Ожесточенная ненависть лежащего во зле мира сего в отношении Господа простирается и на всех Его истинных последователей. Неслучайно святой апостол Павел подтверждает сказанное Сыном Божиим: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3: 12-13), а преподобный Серафим Вырицкий пророчествовал: «Придёт время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны – будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощрённый, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времён. Мы, слава Богу, не доживём, но тогда же из Казанского собора пойдёт Крестный ход в Александро-Невскую Лавру».

Сбылись пророческие слова великого вырицкого старца, сказанные в 30-е годы XX века, когда казалось, что Церковь находится на краю гибели, когда Казанский собор заняли под музей атеизма воинствующие безбожники, а храмы Лавры превратили в склады и спортивные залы. Тогда даже в мыслях представить Крестный ход по Невскому проспекту было невозможно.

И вот, после 95-летнего перерыва, 12 сентября 2013 года в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского был возобновлён Крестный ход из Казанского собора в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру.

Несложно также увидеть, что царство лжи и зла, о котором говорит преподобный, давно уже стало реальностью – оно окружает нас, и хотя внешнее возрождение Церкви пока продолжается, враг спасения и его подручные, действительно, воздвигают всё новые и новые изощрённые гонения на Православие. А сколько беззаботных душ гибнет в бездне растления и разврата!?  Как можно этого не видеть!?

 

Не пора ли задуматься о том горестном положении, в котором мы все находимся? Не пора ли всем услышать слова из доклада выдающегося архипастыря нашего времени, митрополита Одесского и Измаильского Агафангела на Всемирном Русском Народном Соборе 2004 года: «Главная задача Православия – свидетельство истины, а историческая миссия России – быть православной державой. Таким образом, главная задача России перед всем православным миром, и перед всем человечеством вообще, состоит в свидетельстве истины и стоянии в ней. Этого от нас требует Бог. Этого от нас ждут все люди. И горе нам, если мы побоимся обличать ложь и не будем благовествовать истину.

Необходимо назвать вещи своими именами. Истинными целями христоненавистников являются: разрушение христианского мира с его духовными ценностями и традициями; всеобщая компьютеризация и создание всемирного сетевого общества; построение богоборческого “нового мирового порядка” – царства антихриста, предречённого святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в Откровении.

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена Богу. Нельзя допустить, чтобы Православие использовали, как инструмент апостасии. Православный мир должен отказаться от участия в строительстве “нового мирового порядка”. Мы будем созидать Православный мир и будем стараться сделать его сильным и независимым. Мы никого не должны бояться. “С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!”

В настоящий исторический момент абсолютно всё, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учёта этого невозможно правильно понять суть происходящих в мире событий.

Всему Православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия…

Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас, а весь совокупный процесс построения этой базы и обозначен термином “глобализация”.

С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким “естественным” образом. Признание существования так называемых “естественных” процессов является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией “тайны беззакония”, о которой говорил святой апостол Павел во втором Послании к Фессалоникийцам…

Сейчас происходит всемирная компьютеризация, стремительное развитие глобальной сети Интернет – “мировой паутины”. Создаются мощнейшие биотехнологии, способные управлять человеческой психикой и манипулировать сознанием огромных масс людей. Во всем мире вводится цифровой учёт населения через присвоение идентификационных кодов. В этой системе создаётся возможность контролировать каждого человека и управлять им.

Обличая ложь глобализма, мы должны заявить, что глобализм – это антихристианская идеология. Это система мирового зла, от которой не только нельзя ждать каких-либо взаимовыгодных отношений, но и с которым невозможно мирное сосуществование. Любые компромиссы с этим злом будут использованы им лишь для расширения своего влияния в мире», – подчеркнул митрополит Агафангел.

 

Увы, увы, увы… По сей день это слово правды, сказанное 15 лет назад, замалчивается и пребывает в забвении в среде православных. Молчат архипастыри, молчит духовенство, как и подавляющее большинство мирян, только редкие представители народа Божия его вспоминают. Более того, некоторые даже возмущаются, что имеются сообщения, носящие «апостасийное и  катастрофическо-апокалиптическое содержание».

И это при том, что сегодня совершенно очевидно, куда ведут народы глашатаи глобальной цифровой трансформации. И не случайно в шестом пункте документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года, говорится: «Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, – наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)». Мы уже живём в это время исповедничества. Последние законодательные инициативы, продавливаемые в Государственной Думе ФС РФ строителями «нового цифрового порядка», несомненно, приведут к построению невиданного в истории человечества тоталитарного режима, в котором не будет места для Православия…

«Сейчас Бог терпит то, что происходит. Терпит для того, чтобы злой человек не мог оправдаться. В некоторых случаях Бог вмешивается Сам и немедленно, в других же случаях Он ждёт и не указывает выхода сразу. Он ждёт от людей терпения, молитвы и борьбы!..

Нас ждёт гроза, и наша борьба имеет цену, потому что сейчас наш враг – сам диавол. А поэтому и награда наша будет наградой Небесной… “Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Откр. 2: 10)…

Читайте жития святых, они очень помогают душе, потому что, читая их, человек связывается со святыми, в нем разгорается благоговение и расположенность к жертвенности. Эта жизнь не для того, чтобы устроиться потеплее. Умирать так умирать – давайте же, по крайней мере, умрем как должно! Раз мы всё равно ничего другого не делаем, то, если Бог удостоит нас мученичества, разве это будет плохо?..» – назидает нас преподобный Паисий Святогорец.

Расположенность к жертвенности – это важнейшее духовное качество христианина.   С умилением взирает душа на жизнь первых христиан – с безграничным самопожертвованием отдавались они служению Богу, явившемуся во плоти и оживотворившему дух человеческий в его высших стремлениях. В их просветлённом сознании непрестанно горела мысль о конце преходящего мира сего. Достижение блаженства вечной жизни было воистину главной целью их земного странствия. Не могли сломить их несгибаемой веры многие искушения и лютые гонения. Без преувеличения можно сказать, что в те далёкие времена быть подлинным христианином значило быть святым… Нам бы хотя бы в самой малой мере попытаться ощутить то, что ощущали они, умолить Бога, чтобы Он даровал нам хотя бы частичку их веры.

Что значат краткие земные скорби по сравнению с вечным блаженством, с венцами нетленными? «Нынешние временные страдания ничего не стоят по сравнению с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8: 18), – восклицает апостол Павел. Так начинает понимать душа, что суть и соль истинного христианства в подвижничестве и крестоношении.

И не зря говорил иеромонах Серафим Роуз верующим еще в 80-е годы прошлого века: «Моя цель – не запугать вас, а заставить осознать, что же происходит вокруг. Воистину, сейчас уже позже, чем мы думаем. Апокалипсис совершается уже сейчас».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своих выступлениях в 2018-2019 годах на Центральном телевидении, на Рождественских Парламентских слушаниях и на встрече с учёными в Сарове не раз конкретно поднимал апокалиптические проблемы. Достаточно привести лишь некоторые выдержки из слов Предстоятеля Русской Православной Церкви: «Антихрист – это та личность, которая будет во главе всемирной паутины, контролирующей весь человеческий род… Контроль из одной точки – это предвестие пришествия антихриста, если говорить о христианском взгляде. Вот об этом Церковь должна говорить, сознавая, что она навлекает на себя хоть и не праведный, но очень ярко выраженный гнев. Нас будут обвинять в том, что мы против прогресса, что мы ретрограды, но на самом деле речь идёт не о научно-техническом прогрессе, а речь идёт о развитии системы, которая направлена на контроль человеческой личности в глобальном масштабе. Вот против этого Церковь выступает…

Если в каком-то месте, не на территории нашего Отечества, вся эта информация будет доступна для анализа, для систематизации, то те, кто будет обладать этой вселенской глобальной информацией, будут владеть миром. Некоторые крутят пальцем у виска, когда мы об этом говорим, и снисходительно улыбаются, мол, что взять с этих старорежимных людей, все они против прогресса. Не против прогресса! Но совершенно очевидно, что современный прогресс несёт в себе опасности и, в первую очередь, для свободы человека. Потому что подлинная свобода не предполагает глобального контроля над человеческой личностью – глобальный контроль предполагает апокалиптическая перспектива развития человеческого рода. Когда мы говорим, на основании Священного Писания, что придет антихрист, мы имеем в виду систему глобального контроля, осуществляемого из одного центра и даже одной личностью…

Вы представляете, какая власть будет сконцентрирована в руках тех, кто владеет знаниями о том, что происходит в мире?.. Так вот, контроль из одной точки – это предвестие пришествия антихриста, если говорить о христианском взгляде. Антихрист – это та личность, которая будет во главе всемирной паутины, контролирующей весь человеческий род…

Что меня реально беспокоит во всей этой истории с цифровой цивилизацией?.. В чем конечная опасность всего этого? В том, что нынешние средства связи и не только средства связи, а и вообще цифровая цивилизация способны максимально ограничивать человеческую свободу без создания какого-либо дискомфорта. Человек может даже не замечать, что его свобода ограничена… Чем больше мы опираемся на все эти цифровые технологии, тем больше мы подвергаем опасности, в первую очередь, свою свободу. Собственно говоря, на этом основывается протест многих православных верующих людей против внедрения электронных способов… Мы не должны покупаться ни на какие игрушки, в том числе цифровые, чтобы в какой-то момент не оказаться рабами этой технологической цивилизации, центром управления которой будет не наша суверенная страна», – заключил Патриарх Кирилл. Эти слова сказаны не для того, чтобы «запугать кого-то, посеять панику и мрачные предчувствия», а для того, чтобы люди осознали, что реально происходит вокруг.

Понятно, когда после таких выступлений мы видим приступы неправедного гнева со стороны апологетов цифровой трансформации, которые «крутят пальцем у виска», говорят что верующие «против прогресса», «распространяют апокалиптические страхи» и «хотят загнать всех в леса».

Но очень и очень странно, когда именующие себя православными занимают такую же непримиримую позицию по отношению к истине! Как это ни печально, но это стало повсеместным явлением в среде священнослужителей и мирян. Но не для чад ли Церкви, прежде всего, говорил Святейший Патриарх, также как и митрополит Агафангел.

Ко всему прочему практически все представители православных периодических изданий и радиостанций не только обходят молчанием острые апокалиптические проблемы современности, но порой даже насмехаются над теми, кто говорит правду о действующей «тайне беззакония».

Бог им всем Судия…

 

«Помышляю день страшный, и плачуся деяний моих лукавых: како отвещаю Безсмертному Царю, или коим дерзновением воззрю на Судию блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне Единородный, Душе Святый, помилуй мя!» – поём мы в Покаянном каноне ко Господу нашему Иисусу Христу.

«Из этих слов абсолютно ясно, – пишет исповедник Православия архиепископ Аверкий (Таушев), – что непрестанное помышление о кончине мира, Втором Пришествии Христовом и Страшном Суде должно быть не каким-то “паническим ужасом”, не “апокалиптической паникой”, а спасительным для души, покаянным приготовлением себя к этому “великому славному дню Господню”Ведь Сам Господь повелел нам себя к этому дню готовить: “Будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.” (Мф. 24: 44); “Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет” (Мф. 24: 42). Но можно ли, согласно этому повелению Господню, “бодрствовать” и “готовиться”, не помышляя постоянно и другим не напоминая об этом дне и часе?

Как же тогда назвать людей, которые и сами не хотят помышлять об этом страшном дне и часе и других отклоняют от этого помышления? А таковые имеются, как это ни странно, даже в среде именующих себя “христианами”, в том числе, и христианами “православными”?!.. – гневно восклицает Владыка Аверкий. – Мыслью об этом великом и страшном дне Господнем действительно только и жили всегда все истинные христиане, видя в нем осуществление всех своих упований. Чрезвычайно характерно, что молитвою о скорейшем наступлении этого дня заканчивается весь кодекс наших новозаветных священных книг: “Ей, гряди, Господи Иисусе!” (Откр. 22: 20). Таков дух подлинного Христианства – веры Апостольской, веры Отеческой, веры Православной! Таким именно настроением и были преисполнены души православных русских людей, на протяжении столетий, почему и называлась наша Родина Святой Русью…

И если мы, действительно, верим в Евангелие, верим всем боговдохновенным предречениям апостольским, если мы верим в “жизнь будущего века” и желаем спастись “от рода сего развращенного” (Деян. 2: 40), то должны трезво смотреть на всё происходящее в мире – на становящуюся всё более и более удушливой нравственную атмосферу и на всё усиливающийся процесс отступления. Иначе мы не будем подготовлены к тому, чтобы избежать, по слову Евангелия, всех бедствий грядущих на вселенную “и стать пред Сына Человеческого” (Лк. 21: 36)», – предупреждал архиепископ Аверкий (Таушев) ещё в 70-годы прошлого века.

Так что не «светлые позитивы» и «духовные восторги» надо искать, а думать о том, как спасти свою грешную душу среди искушений и соблазнов цифровой вакханалии и всеобщего отступления. Помнить, что Сам Спаситель и святые Его апостолы строго заповедуют всем христианам не только непрестанно бодрствовать, но и различать, то есть исследовать, распознавать знамения времен. Эти заповеди красной нитью проходят через все Евангелия и апостольские послания. Недаром преподобный Паисий Святогорец в своём известном творении «Знамения времён: 666» с печалью замечает: «К сожалению, радио слушаем, чтобы знать только о погоде. Что нам скажет Христос? “Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времён не можете” (Мф. 16, 3)».

«Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14: 22), – поучали святые апостолы своих учеников, помня слова Самого Спасителя: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16: 33).

С пожеланиями милости Божией и спасения всем читателям,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: