Мы с Ваней идем из детского садика домой. Слегка пританцовывая и вихляя некоторыми частями тела, Ваня начинает рассказывать:
– Приколись, бабушка…
– Прекрати свои “приколись”, “короче”, еще “вау!” какое-то…
– Бабушка! Ты ничего не понимаешь! – Ваня энергично рубит ладошкой воздух. – Сейчас все так говорят! Специально! Чтоб интересно было!
– Что значит: “все”? Я так не говорю, мама так не говорит, Коля тоже говорит нормальным человеческим языком!
К Коле, действительно, ничего такого не прилипло ни в садике, ни теперь в школе. В борьбе с новомодными словечками “продвинутого” Вани он даже оказывается моим союзником, так как всякий раз от души хохочет над Ваниными словесными изысками, и Ваню это останавливает: кому хочется быть посмешищем?
Мы с Ваней бредем домой, очень недовольные друг другом. Наш ход задерживают несколько подростков, идущих впереди. Они громко разговаривают
– Ты уроки, типа, сделал?
– Да, блин, задачка с ответом не сошлась!
Мы останавливаемся на красный свет. На противоположной стороне улицы висит огромный рекламный щит, на котором отлично видна надпись:
“ОТОРВИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!”
С жестокой неуместностью, просто как в насмешку над моими грустными мыслями, из памяти всплывают ахматовские строки:
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово…
– Ваня! – я возмущенно прерываю внука. – Оставь эти
Дома Ванин папа громко разговаривает по телефону:
– Короче, ищи замену этому халявщику! Он меня уже достал! Ну все, давай!
Во времена моей молодости этих словесных убожеств не было… Впрочем, если честно, то это не совсем так… Этих – не было. Но ведь были другие! Вспоминаю, что мое приобщение к великому студенческому братству началось со студенческого сленга. Сразу после зачисления на первый курс института выяснилось, что каждый мало-мальски уважающий себя студент употребляет вместо обыкновенных скучных слов – “общежитие”, “столовая”, “лекция” – такие упоительно-небрежные: “общага”, “столовка”, “пара” и т. д. Может быть, в случае с Ваней это уже
Вскоре я догадываюсь включить Ванины словечки в нашу игру со штрафными очками, и Ваня сразу же прикусывает язычок. Но покоя мне это не приносит, в ушах звучат жаркие Ванины слова: “Все так говорят! Чтоб интересно было!”
Лариса Калюжная
Санкт-Петербург