ЦВЕТОЧНОЕ СЧАСТЬЕ

Жили-были цветочки. Всё было хорошо у них. И солнышко светило, и дождинки прилетали во время дождя. И Мать-Земля любила их. Да вот только не было у них лепестков. Листочки были, а цветочки не распускались. Они ждали, что всё изменится к лучшему.

Но вот послышались чьи-то быстрые шаги. На них смотрели голубые глаза девочки по имени Надежда.

̶  Хотите быть со мною?   ̶  спросила их девочка.

̶  Да, мы рады, что нужны тебе!

Девочка сорвала цветы. Она шла в церковь. Раздался колокольный звон. Все верующие устремились в храм. Надежда вошла вместе с ними. В храме была икона Царицы Небесной. Она благоухала. Люди говорили, что икона чудотворная.

Девочка положила цветы на икону. И тут все увидели, что они распустились! Цветы показали свои лепестки. Все любовались ими и благодарили Господа и Пресвятую Богородицу за чудо. Цветы были счастливы. Они дарили свою красоту людям!

 

Схимонахиня Анастасия
Рисунок Марии Федоровой

Помогать тем, кого мы любим

Прочтите дома притчу о милосердном са­марянине (Лк. 10:25-37). Потом по­размыслите вместе о том, как нужно поступать, чтобы к каждому человеку, а не только к тем, кого мы знаем, относиться как к ближнему. Это вовсе не означает, что нужно стучаться во все чужие двери или начинать долгие разговоры с теми, кого вы не знаете. Но, тем не менее, нуж­но обходиться с каждым человеком, как со сво­им ближним. Именно этого требует от нас Спа­ситель. Начните со следующих простых предло­жений. Подумайте над тем, что вы еще можете предложить.

Чтобы любить ближнего нужно:

  • Постараться любезно и вежливо говорить со всеми. С продавцами в магазине, с водителя­ми автобусов, с другими пассажирами, с теми, с кем вы работаете или учитесь, с учи­телями, с людьми, с которыми встречаетесь во дворе и с соседями в подъезде…
  • Благодарите каждого, кто вежлив и любезен с вами, или так или иначе помогает вам, на­пример, открыл вам дверь, или позволил войти в автобус первым.
  • Окажите любезность тем, кому может потре­боваться ваша помощь (посидеть с ребенком, отпустив мать, помочь старику, выполнив какое-нибудь дело для него и т.п.)
  • Постарайтесь сделать все, чтобы не сорить, не рисовать на стенках, не портить ничего, что рядом с нами, особенно того, чем пользу­ются и другие люди.
  • С любовью относиться ко всему живому, по­казывая пример другим людям.

Пособие по катехизации
для детей младшего школьного возраста
“Кредо”, 2002

Арсений и звезды

а Рождество Христово Арсений вечером все смотрел в окно: Он хотел увидеть Вифлеемскую звезду. Отец у него был художник. В комнате находилось полотно, а краски лежали на столе. Вдруг Арсений заметил, как кисточка сама собой стала рисовать лик Марии Девы и Христа Младенца.

Вдруг появилась Снегурочка в голубом одеянии. Она ласково взглянула на Арсения. Протянула ему кисточку и краски. «Нарисуй звезду!» – сказала Она.

Арсений рисовал золотую звезду. Временами он смотрел на Прекрасную Снегурочку. Замечательный получился рисунок! Снегурочка одобрительно кивнула головой. Но вот в комнате появилось белое тонкое покрывало. Снегурочка завернулась в него и исчезла. А в окно смотрела яркая красивая Звезда.

Схимонахиня Анастасия

ДЕВОЧКА И РЫБКА

Алевтина смотрела на рыбок. Маленькие, стайками они стремительно мелькали в водах источника. А вот и уточки. Большая мама – утка и деточки – утята. Один другого милее. Алевтина видела, как из земли били маленькие роднички. Они поднимали свои чистые головки и улыбались девочке. Она с ними разговаривала, а они журчали в ответ. Это была красивая песня.

Затем она пошла по тропинке к другому источнику. Там была купальня. Люди молились и окунались в водах. Но вот все разошлись. Алевтина видела, как по трубе стекала вода в купальню. В этой воде была чудесная Рыбка. Она пребывала в струящейся воде и никуда не уплывала.

«Благослови меня Рыбка» – сказала Алевтина. – Ты ведь хочешь что-то сказать».

Рыбка по-прежнему пребывала в потоке воды. Затем она посмотрела на девочку и сказала: «Бог есть Любовь и Свет. Люби Бога и ближних». С этими словами рыбка исчезла.

Алевтина смотрела на солнышко. Она поняла, что в ее сердце живет Любовь и Радость. А еще Свет.

Схимонахиня Анастасия

Я становлюсь немножечко иной

Я становлюсь немножечко иной,
Когда иду безмолвно по дороге,
Здесь даже снег над ледяной рекой
Со мной все время говорит о Боге.

Напоминает о Тебе восход,
А вечером – дрожание заката,
И потому мы вместе каждый год
С улыбкой устремляемся куда-то.

Наталья Павлова
“Вестник Александро-Невской лавры”
№1-2(114-115), 2015

Мальчик и радуга

Однажды днем появилась радуга. Она вершиной устремилась в небосвод. Концы радуги были опущены на землю. В этом разноцветье красовался крест на куполе храма. Служба закончилась, и верующие вышли из храма. Они видели Херувимов, которые несли Престол Господа. Херувимы пребывали в воздухе. Казалось, что они ходили тремя крылами, а остальными закрывали свое лицо. Радуга опустилась на землю. Каждый человек пребывал в этой Радости.

Маленький мальчик радовался больше всех. Он протянул руки к радуге и попросил его благословить. Тотчас он увидел в одной руке золотое колечко, а в другой серебряное. Затем видение исчезло.

Мальчик долго смотрел на небеса.

Схимонахиня Анастасия

8 октября – Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392)

Ко дню Преставление преподобного Сергия (в детстве и отрочестве Варфоломей), игумена Радонежского мы подготовили новую раскраску. Посмотреть ее можно в правом меню в разделе “РАСКРАСКИ онлайн”.

12 сентября – Перенесение мощей блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия

В 1724 г. был установлен и новый праздник — 30 августа (по старому стилю, 12 сентября по новому стилю), по случаю перенесения мощей благовер­ного князя из Владимира в Санкт-Петербург.

На берегах Невы спустя около 300 лет после кончины святого Александра императором Петром I были одержаны новые блестящие победы над ста­рым врагом России — шведами. Здесь в 1703 г. было положено начало новой столице Русского го­сударства, а в 1717 г. и новой русской святыне — Александро-Невской Лавре. Император Петр I желал, чтобы из Владимира перенесены были в Санкт-Петербург мощи благоверного князя, и как только Россия почувствовала себя прочно в новозавоеванном крае, было сделано распоряжение о пе­ренесении мощей.

Торжественно проводил Владимир свою дос­топамятную святыню, около пяти веков составляв­шую драгоценное украшение этого древнего града. С 10 на 11 августа во всех храмах было совершено всенощное бдение, а наутро Божественная литур­гия. Духовенство города и окрестных монастырей при многочисленном стечении народа отправилось в Рождественский монастырь, и после молебствия рака со святыми мощами на руках священнослужителей была вынесена из храма и проведена за город. 17 августа мощи благоверного князя были с еще боль­шею торжественностью встречены в Москве, а за­тем церковная процессия направилась через Тверь и Новгород в Санкт-Петербург. Перенесение мо­щей благоверного князя Александра представляло собою общерусское торжество. Во всех городах и селениях совершались богослужения, толпы народа на всем пути сопровождали святыню.

Встреча святыни в Санкт-Петербурге отли­чалась особенною торжественностью. Император со свитою прибыл на галере к устью реки Ижоры. Благоговейно поставив святые мощи на галеру, Го­сударь приказал своим вельможам взяться за весла, а сам, стоя у кормы, управлял рулем. В Петербурге была устроена особая пристань, где и остановилась галера со святыми мощами. В сопровождении духо­венства и народа знатнейшие вельможи несли раку со святыми мощами. Колокольный звон и пушечная пальба увеличивали торжественность. Мощи были поставлены в церкви, посвященной благоверному князю. На другой день в Александре-Невской оби­тели продолжалось торжество и тогда же было установлено навсег­да праздновать перенесение мощей 30 августа (по старому стилю).

УСПЕНИЕ

ветлый праздник Успение,
Ангелов Божьих пение.
Радостное мгновение,
Бога Христа явление.

Душу Матери ласково
Сын забирает на небо.
Смотрит Чистая счастливо,
Господа видяще Сладкого.

Легкого жизни бремени
Вам пожелаю с Господом.
И не уйти безвременно,
Будьте Христовым золотом!

Архиепископ Питирим (Павел Волочков)
“Духовный луг”, Сыктывкар, 2018.

ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ

Клевер, лютики, да кашка
Вдоль тропинки луговой.
И веселая ромашка
Мне кивает головой.

День чудесный – воскресенье,
Небо ласковая синь;
Птичек радостному пенью
Колокольчик вторит: “дзинь!”

Словно уголочек рая
Здесь Господь для нас воздвиг:
Сад цветет благоухая,
А в лесу – живой родник.

Подходите! Кто последний
окунутся в лоно вод?
Поспешим скорей к обедне.
Слышишь? – Колокол звонит!

Татьяна Егорова.

6 августа – день мучеников благоверных князей Бориса и Глеба

Иисус Христос подает венцы Борису и Глебу

 

Протоиерей Константин Григорьев

Как дороги сердцу нашему имена святых стра­стотерпцев, российских князей Бориса и Глеба. Они не были умучены от язычников за веру, но чего им не хватает, чтобы называться мучениками. Люби­мые сыновья Владимира – Красного Солнышка, они любимы были и киевлянами, но были убиты своим же родным братом Святополком, за которым и со­хранилось прозвище “Окаянный”. Когда Борис получил извещение о смерти отца и получил извещение от киевлян занять престол отца, который и завещал ему Киев. Но узнал, что туда водворился уже Святополк, он отказался от предложения и распустил свою дружину со словами: “Я не могу идти против старше­го брата”. Но тот все-таки видит в нем соперника и посылает к нему убийц. Борис и об этом извещен, он готовится к смерти: просит священника петь утреню о его шатре, сам читает шестопсалмие, долго со сле­зами молится перед иконою Спасителя за своего ожесточившегося брата, потом со всеми прощается и ослабевший ложится в постель, где его и застают убийцы.

Глеб, извещенный о смерти отца и убийстве брата Бориса, также покойно готовится к смерти. Узнав о приближении убийц, подосланных Святополком, он прежде всего торопится отпустить своих воинов, чтобы кто-нибудь из них не пострадал, а сам долго и усердно молится; он говорит, что лучше ему быть там, на Небе, с отцом и любимым братом, чем оставаться в этом злом мире”… Так кротко умерли братья-мученики.

Прошло после того 200 лет и над землею Рус­скою засияло новое солнце; князь Александр, срод­ник Бориса и Глеба, такой же юный и такой же пре­красный, “российский Иосиф”. Его не убивают, но за родную землю и народ русский, окруженный посто­янно врагами, он страдает тоже как мученик. Те сродники из загробного мира являются ему на по­мощь.

Протоиерей Константин Григорьев (1881-1938)
“Моя копилка”. Изд-во диакона Константина Филатова
г. Барнаул, 2022

1 августа – обре́тение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца (1903)

 

Протоиерей Константин Григорьев 

Удивительно прост и задушевен акафист Преподобному Серафиму Саровскому. У меня в алтаре прислуживает совсем юный мальчик; он мне как-то сказал, что акафист Преподобного Серафима ему нравиться больше всех, которые он слышал; а если припомнить, как святой старец любил детей, то является предположение, не сказалось ли здесь родство душ.

 

 

Протоиерей Константин Григорьев (1881-1938)
“Моя копилка”. Изд-во диакона Константина Филатова
г. Барнаул, 2022

ВИДЕНИЯ ОБЛАКОВ

Лёгким кружевом облака
К нам приплыли издалека.
«Что расскажете, гости дальние?»
«-Велика земля, велика!
Красота земли русской милая,
Нет на свете ее милей.
Вся неброская, молчаливая,
Бесконечная ширь полей.
Над лесами да над равнинами,
Над разливами дивных рек
Проплывали мы небом синим
Над землёю, где жив человек.
Ваш удел велик, люди русские,
Вам богатый дарован край…
Но к Великому тропы узкие –
Нить спасения не теряй,
Да не бойся ты, человече,
Никого на трудном пути.
Твой клубочек до жизни вечной
Пусть поможет тебе дойти
По бескрайним путям-дорогам,
По дремучим глухим лесам,
Твоей веры клубочек к Богу,
К Царству Света на Небесах.
Мы же странники, гости вечные,
Видим будущее земли –
Как на теле ее искалеченном
Раны-рубища заросли.
По всей страждущей Земле-матери
Разольются потоки целебные
Всё врачующей благодати –
Силы Божьей лучами волшебными.
И засветится, осиянная
Новым светом и новой радостью,
И явится в ней первозданная
Красота, людям новой благостью.
А из недр её дети Божии
Все восстанут на зовы трубные.
Облеченные светом тоже,
Сбросят время земное, трудное.
Отворятся чертоги царские
Благодати и жизни райской.
Новым светом и светлой новью
Переплавится всё любовью.

 

Надежда Ломова

Красота души человеческой

Протоиерей Константин Григорьев

Владыка Николай (Ярушевич 1892-1961 прим. ред.) служил однажды у нас на Сиверской и здесь оставил о себе отличные воспоми­нания. В нашей живописной местности после служ­бы он говорил проповедь о том, какими красотами мы окружены в этом мире. Как прекрасны наши го­ры, покрытые лесом, река и долина внизу, а над ни­ми глубокое небо, усеянное в ночные часы далекими звездочками, не говорит ли оно всегда о всемогуще­стве, премудрости и благости Творца вселенной. Владыка закончил свою проповедь мыслию, что раз­ные красоты окружают нас всюду, но нет лучше кра­соты, чем красота души-христианки.

Так говорил Епископ и разогрел души верую­щих и трогательно было видеть потом, как они тол­пились вокруг пастыря и дети с цветами в руках провожали его до поезда.

В чем же состоит красота души человеческой. Приведем несколько примеров. Нам нравятся люди, которые никогда не осуждают других. Кто плетет сплетни, тот прежде всего роняет себя самого, и наоборот, вырастает в наших глазах тот, о ком мы знаем, что он много потерпел от людей, но ни слова не услышим от него о том, потому что он выше дрязг. Нам нравятся люди, которые всем делают добро. Кто бы к ним не пришел и о чем бы не попро­сил, они не могут отказать. Сами они легко перене­сут всякие лишения и нужду, и просить никогда не пойдут, но если к ним придут с просьбой, всех удо­влетворят по силам. Бывают люди до крайности назойливы и безчестны, но и им не одолеть этих ми­лостивцев.

Случается, что мы обидим человека и ожидаем, что он будет мстить нам или по крайней мере при встрече отвернется от нас, а он даже и виду не пока­жет, что заметил нашу обиду или, того больше, сей­час же окажет нам какую-нибудь услугу. От таких людей мы бываем в восторге и готовы всем хвалить их. Вот она, красота-то душевная, вот что мы любим видеть в людях, но удивительно то, что сами часто не следуем этим примерам, а уподобляемся людям которых осуждаем за их пороки.

Протоиерей Константин Григорьев (1881-1938)
“Моя копилка”. Изд-во диакона Константина Филатова
г. Барнаул, 2022

Жизнь нам дарующий в вечности

Господи Боже, Иисусе Христе,
Жизнь нам дарующий в вечности,
Я поклоняюсь Твое красоте
И доброте с человечностью.

 

 

Радость, и мир, и любовь –
Основа любого успеха.
Пусть себялюбия зов
Не будет для них помехой.

Лазаревич Л.И. 2008

4 июня – День Святой Троицы. Пятидесятница

СОШЕСТВИЕ НА АПОСТОЛОВ СВЯТОГО ДУХА

еред вознесением своим на небо Господь наш Иисус Христос обещал апостолам послать им Святого Духа который утешит их и научит.  Для этого Господь не велел никому из апостолов уходить из Иерусалима, а быть всем месте и ожидать когда сойдёт На них Дух Святой. Апостолы по Вознесении Господнем не выходили из Иерусалима. Вместе они пребывали в горнице и там проводили целые дни в молитве. Теперь апостолов было только 11. Нужно было на место нечестивого предателя Иуды выбрать двенадцатого. Они выбрали Матфея, который сделался двенадцатым апостолом.

В пятидесятый день по воскресению Господа, десятый после его Вознесения, Божия Матерь и апостолы утром собрались в свою горницу и молились Богу. Вдруг по еврейскому счёту в третьем часу утра, а по нашему счёту в девятом часу утра, послышался с неба шум как будто поднялась страшная буря с вихрем, который ворвался в самую горницу где были апостолы. Над головами апостолов явились огненные языки которые спустились по одному по одному языку на голову каждого апостола это и был Святой дух, сошедший на апостолов в виде огненных языков.

Вы знаете, что апостолы были простые, не учёные люди, которые по еврейски-то говорили не совсем правильно. И что же – лишь только спустились на апостолов огненные языки, лишь только сошёл на них Святой дух, они стали говорить на разных языках которым никогда не учились и которых до тех пор не понимали. В этот день у евреев был большой праздник ‒ пятидесятница, пятидесятый день после Пасхи. На праздник собралось много иудеев со всех сторон. Приходили даже иудеи живущие в чужих землях. Весь этот народ сбежался на шум к тому месту, где были апостолы. И как же все удивлялись когда услыхали, что апостолы говорят на разных языках. Иудеи пришедшие из Рима слышат, что апостолы говорят по-латыни, живущие в Греции слышишь что апостолы говорят по-гречески, иудеи живущие в других землях слышат что апостолы говорят на тех языках какими говорят в их землях: по персидски, по-арабски и другие. Все удивляются и говорят друг другу: “ведь все эти люди которые говорят на разных языках галилеяне, как же это они каждому из нас рассказывают о великих делах божьих не своим галилейским наречием выговором а нашими языками на которых мы говорим от роду, с малолетства?

Но часто бывает что люди осмеивают и ругают то чего не понимают. Так случилось и тут: евреи которые никогда не уезжали из своей земли, не понимая что говорят апостолы и особенно фарисеи распявшие Господа, стали насмехаться надо апостолами, ругать их. Знаете ли что они выдумали? Они говорили про апостолов что те пьяны, верно они выпили сладкого вина.

Тогда апостол Петр стал говорить народу: нет, мы не пьяны, подумайте ведь только третий час, девятый час утра. Разве можно так рано пить вино? И стал потом Пётр проповедовать, толковать народу, что апостолы стали говорить на разных языках от того, что на них сошел, их этому научил сам Бог Дух Святой. Рассказал им как жил на земле Какие чудеса Твори творила и чему учил Иисус Христос, которого иудеи распяли, рассказал им как он воскрес и как вознёсся на небо. Народ слушал и когда Апостол Пётр кончил многие стали спрашивать: что же нам делать, чтобы спастись? Пётр сказал: покайтесь, признайтесь в своих грехах, исправьтесь и пусть каждый из вас крестится во имя Иисуса Христа тогда Бог простит вам и на вас также сойдёт Святой дух, который научит вас как вы как вы должны жить чтобы спастись. И знаете ли сколько человек веровали в Иисуса Христа и крестились сделались христианами и стали с тех пор молиться Иисусу Христу? Три тысячи человек. А до того времени всех верующих во Христа было в Иерусалиме только 120 человек. И как хорошо, благочестиво жили первые христиане! Каждый день собирались молиться, причащались, как они любили друг друга, как помогали один другому! Все что у кого было они отдали апостолам, а те раздавали бедным и нищим и с каждым днём больше и больше становилось число верующих во Христа.

“Библия для детей”
Регион. благотв. обществ. движение
“Золотой пеликан Северо-Запад”, 2010

Я буду скакать…

 

Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны,
Неведомый сын удивительных вольных племен!
Как прежде скакали на голос удачи капризной,
Я буду скакать по следам миновавших времен…

………………………………….

Россия! Как грустно! Как странно поникли и грустно
Во мгле над обрывом безвестные ивы мои!
Пустынно мерцает померкшая звездная люстра,
И лодка моя на речной догнивает мели.

И храм старины, удивительный, белоколонный,
Пропал, как виденье, меж этих померкших полей, —
Не жаль мне, не жаль мне растоптанной царской короны,
Но жаль мне, но жаль мне разрушенных белых церквей!

О сельские виды! О, дивное счастье родиться
В лугах, словно ангел, под куполом синих небес!
Боюсь я, боюсь я, как вольная сильная птица,
Разбить свои крылья и больше не видеть чудес!

Боюсь, что над нами не будет возвышенной силы,
Что, выплыв на лодке, повсюду достану шестом,
Что, все понимая, без грусти пойду до могилы.
Отчизна и воля, — останься, мое божество!

Останьтесь, останьтесь, небесные синие своды!
Останься, как сказка, веселье воскресных ночей!
Пусть солнце на пашнях венчает обильные всходы
Старинной короной своих восходящих лучей!

Я буду скакать, не нарушив ночное дыханье
И тайные сны неподвижных больших деревень.
Никто меж полей не услышит глухое скаканье,
Никто не окликнет мелькнувшую легкую тень.

И только, страдая, израненный бывший десантник
Расскажет в бреду удивленной старухе своей,
Что ночью промчался какой-то таинственный всадник,
Неведомый отрок, и скрылся в тумане полей…

Николай Рубцов (1936-1971)
Отрывок из стихотворения
Северо-Западное книжное издательство
Архангельск, 1977
Гравюра Г. и Н. Бурмакиных

25 мая – Вознесение Господне

 

Иоанн Миронов“Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира”. Таким чудным песнопением прославляет Святая Православная Церковь этот величайший двунадесятый праздник Вознесения Господня.

Сорок дней возлюбленные братья и сёстры Господь учил учеников и жен мироносиц о Царствии Божием. Он благословлял их проповедью вселенского учения, чтобы Его проповедь распространилась по всей вселенной. И мы видим что Господь не оставляет учеников и по Воскресении своем, в Воскресении своем он им обещает обетование Святаго Духа,  и священным им бывшим благословением.  И дает благословение каждому верующему, кто уверовал в Господа Иисуса Христа.

Гора Елеон, куда Господь шествовал с учениками, там небольшая стоит часовенка без креста и охраняет ее владелец этой часовенки мусульманин. Который за один доллар пропускает в эту часовенку, чтобы поклонится стопы, как Господь оторвался от земли на небо. Вот видите как будто бы такое славное торжество, а когда приходишь на это место ты смотришь как будто бы совершается какая-то торговля Божественными святынями. И это наводит грусть:  Господи насколько мы согрешили падшее создание в этом православном мире.

Господь не оставляет благословения Своего и возносясь на Небо он благословляет каждого человека грядущего в мир. Только было бы у него сознание, была бы у него вера в Господа Иисуса Христа. Радуюсь я о вас, что вы возлюбили Господа  и всегда шествуете в храм Божий. С любовию исповедуетесь и причащаетесь Святых Христовых Таин. Это великий залог для будущей жизни. Господь возносился во Славе. Ангелы встречали и провожали его и Ангелы дали обетование апостолом:  как Господь во славе возносится с такою же славою он придет судить живых и мертвых.

Будем иметь надежду, будем иметь любовь Христову и будем иметь Веру которая могла бы переставлять горы. Аминь. С праздником братья и сестры!

Протоиерей Иоанн Миронов
из проповеди 25.05 2001 г.