Достойно есть яко воистину…

 

 

 

Протоиерей Николай Булгаков,
настоятель храма Державной иконы Божией Матери
пос. Кратово, г. Жуковский Московской области,
член Союза писателей России

 

ДОСТОЙНО ЕСТЬ ЯКО ВОИСТИНУ…

 

Архангельский глас вопием Ти, Всецарице:
достойно есть, яко воистину, блажити Тя,
Богородицу, Присноблаженную и
Пренепорочную и Матерь Бога нашего.

                                                             Кондак иконы Божией Матери «Достойно есть».

 

У событий Великой Отечественной войны, как и у всех других, были земные, видимые причины. Но без воли Божией, как мы знаем, не совершаются даже и малые события человеческой жизни.

Мы хорошо помним о том, что война началась в воскресенье 22 июня 1941 года, в тот год в Церкви совершалось также празднование Всех русских святых. Можно думать о том, что русские святые, ведомые и неведомые, прославленные и не прославленные, в том числе только что возшедшие на небеса новомученики, умолили Господа, дабы Он сподобил наш народ этого очистительного испытания, которое вернуло многих людей к вере, к молитве, сподобил душу свою положить за други своя – совершить подвиг любви, больши которой, по Евангелию, никтоже имать (см. Ин. 15: 13)Наш народ принёс небывалую не только в своей, но и в мiровой истории жертву, и лишь Небеса знают, сколько святых душ пришло туда с полей брани этой войны, умножив число русских святых. Читать далее “Достойно есть яко воистину…”

Рэй Брэдбери о том, как сжигают правду

 

 

 

 

ВАЛЕНТИН   КАТАСОНОВ

 

 

РЭЙ БРЭДБЕРИ О ТОМ, КАК СЖИГАЮТ ПРАВДУ

 

Он говорил, что угрозу хорошим книгам представляют одурманивающие людей СМИ

В этом году исполняется 100 лет со дня рождения Рэя Брэдбери (1920-2012) – писателя, входящего в первую десятку выдающихся американских мастеров слова ХХ века. Его роман «451 градус по Фаренгейту» (1953) входит в список наиболее известных антиутопий, объединяемых тем, что они рисуют будущее как тоталитарную систему, в которой кучка «избранных» господствует над миром. И господство их выражается, в первую очередь, в целенаправленном уничтожении в человеке всего человеческого.

 

В своём романе Брэдбери показал тоталитарное общество, в котором человек уничтожается через сожжение старых книг. Исследователи творчества Брэдбери полагают, что роман был частично вдохновлён сожжением книг в нацистской Германии. Некоторые полагают, что у Брэдбери аллегорически отражены события в Америке начала 1950-х годов – времени оголтелого маккартизма, гонений на коммунистов и всех инакомыслящих.

Сам писатель в конце жизни говорил, что угрозу хорошим книгам представляют одурманивающие людей средства массовой информации, ставшие средством истребления остатков традиционной культуры. Читать далее “Рэй Брэдбери о том, как сжигают правду”

Православная организационная наука созидания

 

 

 

 

 

Ольга Куракина,
доктор философских наук

 

 

ПРАВОСЛАВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ НАУКА  СОЗИДАНИЯ

 

Пандемия: в поисках виноватых. Пока «нанайские мальчики» в полосатом и красном с упоением исполняют танец непримиримой борьбы за назначение ответственного за пандемию, нас предупреждают о второй и третьей волне заражений. Нам, по сути, не важно, кто из них после исполнения циркового номера поднимет вверх руки (которые только что исполняли роль бутафорских ног), а кто окажется на своих ногах и заявит о мировом господстве. Борьба Красного дракона с Звездно-полосатым слоном только начинается и у нас появился тот минимальный шанс, когда Россию престали на некоторое время обвинять во всех смертных грехах, хотя битва идёт, в том числе и за природные ресурсы Евразии.

Победа и той, и другой стороны для нас не сулит ничего хорошего. Как ведёт себя консолидированный Запад по отношению к России, мы в достаточной степени испытали на себе и выработали соответствующие меры защиты, но хватит ли нам мудрости противостоять мягкой поступи Востока, пронизывающей все наши технологические сферы производства, – это большой вопрос. Наш Восточный сосед, вооружившись европейскими технологиями, беззастенчиво заимствуя, не платя за патенты, всё, что попадётся под руку, ведет себя по отношению к природному миру как тот же жадный безответственный потребитель: засоряя, загрязняя, вырубая… Воцарение над земным шаром имперского флага с драконом, пожирающим всё на своем пути, вряд ли будет сулить миру что-то хорошее, кроме того самого роботизированного «цифрового порядка». Пришло время выбора собственного пути развития, с одной стороны – ни на что не похожего, а с другой укорененного в тех бесценных сокровищах, которые веками вырабатывались в Православной культуре, возводящей человека на роль сотворца вселенной. Читать далее “Православная организационная наука созидания”

Толерантными ко греху и богоборчеству быть нельзя!

ВАЛЕРИЙ ФИЛИМОНОВ
писатель

 

 

 

 

 

ТОЛЕРАНТНЫМИ КО ГРЕХУ И БОГОБОРЧЕСТВУ

БЫТЬ НЕЛЬЗЯ!

 

Православие, которое одновременно оторвано от святоотеческих заветов и событий реальной жизни, – это печальное явление в среде современных верующих. Как часто приходится слышать: «Я люблю Бога и ближних, а апостасийные события в окружающем мире меня не интересуют». Так, рассуждая о благочестии, предают забвению две самых главных заповеди Господа нашего Иисуса Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13) и «Кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10: 38).

Если ты любишь ближних, то почему ты равнодушен к тому, что с ними происходит, не желаешь видеть их бедственного положения, не хочешь помочь им словом и делом? Страшит тяжесть такого креста? Сегодня мало расплывчатой елейной любви ко всем ближним. Нужна любовь деятельная, та любовь, когда человек готов положить «душу свою за друзей своих»… Также как не может быть истинного Православия без креста, без стояния в истине даже до смерти. Читать далее “Толерантными ко греху и богоборчеству быть нельзя!”

Всегда ли нужно заключать мир?

 

 

 

 

Дмитрий Занков
кандидат исторических наук

 

ВСЕГДА ЛИ НУЖНО ЗАКЛЮЧАТЬ МИР?

 

В современном мире христианам предъявляют требования не быть миролюбивыми, но именно смиряться со злом и ложью …

 

Каждому православному известна одна из заповедей блаженств, которая звучит следующим образом: «Блаженны миротворцы, ибо они буду наречены сынами Божиими» (Мф. 5: 9).

Господь заповедовал христианам стремиться к миру между людьми, стараться найти компромисс с каждым своим соперником и врагом. Человек, прилагающий усилия для прекращения вражды, должен рассматриваться как следующий Божией воле.

Речь идёт не о некоем абстрактном мире, а о том, который может проявляться в самых что ни на есть житейских обстоятельствах. В своей проповеди Христос приводит вполне понятный каждому повседневный пример. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» (Мф. 5: 25). Понятно, что на практике судебная тяжба могла закончиться с разными результатами. Нельзя исключать того, что в темнице оказался бы как раз соперник. Однако христианин должен именно стремиться к тому, чтобы не доводить дело до конфликта, стараться уладить спор миром. Читать далее “Всегда ли нужно заключать мир?”

Школа как воспитание привычки жить под электронным контролем

 

 

 

Андрей Карпов
главный редактор сайта
«Культуролог»

 

ШКОЛА КАК ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ ЖИТЬ ПОД ЭЛЕКТРОННЫМ КОНТРОЛЕМ

 

Как сообщается, российские школы оснастят видеокамерами с функцией распознавания лиц. Охват составит более 43 тысяч школ. Это все школы страны.

На первом, уже пройденном этапе системой видеонаблюдения было оснащено 1,6 тысяч школ в 12 регионах.

Понятно, что это коммерческий проект. Камера стоит 10 тыс. руб. На одну школу нужно двадцать камер. Итого получаем 8,5 млрд. руб. Сообщается, что уже подписаны контракты на 2 млрд. Деньги идут из региональных бюджетов департаментов образования.

Выгодополучателями являются компании ЭЛВИС-НеоТек и NtechLab. ЭЛВИС-НеоТек поставляет систему видеонаблюдения Orwell, то есть «Оруэлл». Подобное название, восходящее к фамилии писателя, известного своим романом-антиутопией «1984», в общем-то, уже за гранью всякого юмора. Из романа Дж.Оруэлла хорошо известна фраза «Большой брат смотрит на тебя», и вот компания ЭЛВИС-НеоТек, не скрываясь, работает над созданием «ока» Большого брата. Система Orwell может контролировать положение объектов, классифицировать и подсчитывать их. К ней подключается модуль NtechLab с распознаванием лиц. Читать далее “Школа как воспитание привычки жить под электронным контролем”

«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?

 

 

Сергей Абачиев
профессор

 

 

«ЧИПИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ШПРИЦ»:
ВОЗМОЖНО ЛИ ОНО ТЕХНИЧЕСКИ?

 

Для тотального «цифрового концлагеря» требуются чипы с информационной ёмкостью памяти и возможностями процессора на уровне, по крайней мере, смартфона. Мало того, что в их памяти должна храниться о человеке информация «самая разнообразная». Она должна при этом постоянно обновляться сообразно его больши́м или малым миграциям, актам покупок, изменениям в кредитной истории, эксцессам со здоровьем, соответствующим методам лечения, актам гражданского состояния и пр. и пр. И В ПЕРВИЧНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОФОРМЛЕНИИ это возможно и сейчас. На уровне современных средств мобильной информационной техники на руках у граждан и радиоволновой связи. То, что́ мы наблюдаем теперь в связи с пандемией коронавируса, представляется серьёзной репетицией тотального контроля «тех, кому надо» за гражданами. Начало положено!

Читать далее “«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?”

Правящей элите

 

 

Юрий Живлюк
доктор физико-математических наук,
академик РАЕН, профессор

 

 

ПРАВЯЩЕЙ ЭЛИТЕ

 

Нельзя обманывать весь народ все время.

Авраам Линкольн

Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя.

Отто фон Бисмарк

 

Я бы добавил: «За школьной партой мы обеспечиваем будущее внуков, либо уничтожаем его. Мы готовим будущую элиту общества, которая служит народу и Отечеству, либо превращаем народ в слуг “элиты”, не умеющей трудиться, но использующей положение в государстве для ограбления народа».

Большой жизненный опыт, знание многострадальной истории и фактическое участие во многих событиях прошлого позволяют провести сопоставления и оценить положение с формированием нашего будущего ныне и необходимостью управляемого изменения подготовки «слуг народа». После «самоубийства» СССР, организованного «слугами народа», народ превратился в слуг новой элиты, а изменённая система образования, медицины и социального обеспечения населения привели к вымиранию коренного населения России. Главные показатели страны – это люди.

Читать далее “Правящей элите”

Путин, введи цензуру!

 

 

ОЛЕГ ХЛЕСТОВ
ПУБЛИЦИСТ

 

 

ПУТИН, ВВЕДИ ЦЕНЗУРУ!

 

История с М.О. Ефремовым, а ещё в большей степени – шум вокруг неё, заставляет снова и снова возвращаться к феномену современной отечественной «культуры». Слово «культура» взято в кавычки, потому что человеческая мысль не обладает такой степенью гибкости, которая бы позволила одним и тем же термином определить и то, что было создано русским духом в ХХ, XIX веках и ранее, и то, что извергают из себя «деятели искусства» последние 30-40 лет.

С имеющимися юридическими фактами ситуация предельно проста: алкоголь, наркотики, встречная полоса, гибель человека. В таких условиях решение суда очевидно. Поэтому попытки некоторых особенно тонко чувствующих людей от культуры с эластичной совестью отыграть номер «Деточкин, конечно, виноват, но он не виноват» в данной ситуации вызывают лишь брезгливость.

Читать далее “Путин, введи цензуру!”

Кошмар русофобии

Антон Ефимов
филолог

 

КОШМАР РУСОФОБИИ

 

Значительная часть возникшего в результате петровских реформ российского «образованного общества» воспринимала своё Отечество как дремучую и варварскую страну, плетущуюся в хвосте цивилизованного мира. В салоне Анны Павловны Шерер, описанном в романе-эпопее «Война и мир», говорили исключительно по-французски и даже русские имена произносили на французский лад. Впоследствии любые проявления национального самосознания (например, деятельность славянофилов) воспринимались западниками в лучшем случае как чудачество.

Генерал-майор Главного штаба Русской Императорской армии Е.И. Мартынов в своей работе «Из печального опыта русско-японской войны» писал: «Что касается так называемой «передовой интеллигенции», то она смотрела на войну как на время, удобное для достижения своей цели. Эта цель состояла в том, чтобы сломить существующий режим и взамен его создать свободное государство.

Так как достигнуть этого при победоносной войне было, очевидно, труднее, чем во время войны неудачной, то наши радикалы не только желали поражений, но и старались их вызвать».

Читать далее “Кошмар русофобии”

Чем выше дар Божий, тем страшнее его отвержение

 

 

 

 

 

Протоиерей Александр Шаргунов

 

 

ЧЕМ ВЫШЕ ДАР БОЖИЙ, ТЕМ СТРАШНЕЕ ЕГО ОТВЕРЖЕНИЕ

 

Мы знаем, что Христос совершил дело нашего спасения, умерев, воскреснув и вознесшись, и воссев одесную Бога Отца. В день Пятидесятницы Отец Небесный совершает дело нашего спасения Духом Святым. Христос избавил нас от греха, восстановив общение между Богом и человеком, навсегда примирив их, а дело Отца заключается в том, чтобы мы жили в любви с Ним, как дети Его. Только после служения Сына Божия — в искуплении и примирении — является нам служение любви Отца — в нашем усыновлении Ему. Об этом говорит Господь: «В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас, ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога» (Ин. 16, 26—27).

Читать далее “Чем выше дар Божий, тем страшнее его отвержение”

Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию исполнилось 65 лет 3 июня

 

 

 

 

 

 

Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию исполнилось 65 лет 3 июня.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Владыку с юбилеем:

«Ваше Высокопреосвященство!

Примите сердечные поздравления со знаменательной датой в Вашей жизни — 65-летием со дня рождения, – говорится в Патриаршем поздравлении. – Дабы послужить Господу, Вы в молодом возрасте направили свои стопы в Московские духовные школы, а затем вступили в братию Троице-Сергиевой лавры, принесли монашеские обеты и сподобились принять диаконский и иерейский сан. Премудрый Творец судил Вам исполнять различные послушания в обители преподобного отца нашего Сергия, а спустя годы немало потрудиться в епископском достоинстве над возрождением церковной жизни на мордовской земле.

Являясь ныне правящим архиереем Санкт-Петербургской епархии, Вы заботитесь о всестороннем развитии ее деятельности, научаете вверенных Вашему попечению клир и паству ходить в законе Господнем (Пс. 118:1), возвещаете ближним и дальним Иисуса Христа, пришедшего во плоти (1 Ин. 4:2). Также хотел бы выразить Вам признательность за вклад в работу Священного Синода Русской Православной Церкви.

Молитвенно желаю Вам здравия крепкого, мира душевного и обильной помощи от Щедрого Бога в дальнейшем служении в Его Винограднике. Многая и благая Вам лета».

Редакция «Русской народной линии» поздравляет Его Высокопреосвященство с юбилеем и желает душевного и телесного здравия, Божией помощи в его архипастырском служении. Многая и благая лета!

К нашим поздравлениям присоединяется давний соратник Владыки директор Центра этнорелигиозных исследований, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Александр Пелин:

«В начале 1991 года произошло моё знакомство тогда ещё с епископом Варсонофием. Я, будучи молодым человеком, был поражён его глубоким монашеским устроением духа, сердечностью и вниманием к окружающим людям. Прогуливаясь возле Иоанно-Богословского собора, на тот момент единственного храма в Саранске, мы вели с Владыкой беседы на самые разнообразные темы. Он рекомендовал мне поступить в семинарию, что и было сделано. А в скором времени, не дожидаясь моего окончания учёбы, Владыка посвятил меня в священнослужители.

Епархия очень нуждалась в кадрах священнослужителей, а открыть серьёзное учебное заведение мы не могли, поэтому были открыты богословско-пастырские курсы, которые проходили в бывшем доме просвещения. Ныне там располагается музыкальный театр республики Мордовия.

Владыка наравне с преподавателями вёл занятия два раза в неделю. На его лекции собиралось по 150-200 человек. Мы выпустили несколько священнослужителей, монахов – первые серьезные кадры, которые впоследствии нам помогали в преподавательской деятельности и до сих пор преподают в различных учебных заведениях Мордовии. Для этой плеяды людей богословско-пастырские курсы были настоящим открытием.

В 1995 году начался процесс передачи Церкви Свято-Предтеченского храма в Саранске. И в начале 1996 года Владыка Варсонофий благословил меня возглавить процесс по открытию будущего Саранского духовного училища, в котором затем преподавали несколько кандидатов и докторов наук. А сама атмосфера помогла нам подготовить более 250 будущих священнослужителей за почти 20 лет нашей совместной деятельности.

Митрополит Варсонофий – человек величайшей деликатности, внимательный, глубокий, мудрый наставник и настоящий лаврский монах. Опыт школы Троице-Сергиевой лавры всегда при нём. Владыка Варсонофий – молитвенный, скромный, всегда соблюдает молитвенное правило.

Я никогда не видел, чтобы Владыка стремился к власти, обижал человека или над кем-либо довлел, что случается с некоторыми епископами. Я сам иногда впадаю в гнев и высказываю людям нелицеприятнее слова. Но я всегда стремлюсь научиться у митрополита его спокойной мудрости и кротости. Владыка как энергичный человек мог бы сказать резкие слова, но он всегда спокоен и выдержан. Я поражаюсь его кротости.

Митрополит Варсонофий – не просто мой духовный наставник, а мудрый учитель. Я искренне благодарен Богу, что в течение почти 30 лет Он позволил мне общаться и быть рядом с Владыкой. Для меня общение с моим духовным наставником – высокая честь, большая радость и счастье. Я благодарен Богу, что Он послал мне такого духовного наставника и покровителя.

Сердечно поздравляю моего духовного наставника и искреннего человека с 65-летием! Ни при каких обстоятельствах Владыка не отступит от нашей православной веры, будет её сохранять, любить и пестовать. Желаю ему многих добрых лет жизни, крепкого здравия и вести вверенный ему корабль митрополии ко спасению. А также желаю всем его духовным чадам долгих лет жизни, крепкого здравия и всякого блага!»

Краткая биография:

Дата рождения: 3 июня 1955 г.

Дата хиротонии: 8 февраля 1991 г.

Дата пострига: 30 марта 1978 г.

День ангела: 24 апреля

Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви

Родился 3 июня 1955 г. в с. Малиновка Аркадакского р-на Саратовской обл. Происходит из многодетной крестьянской семьи.

В 1972 г. окончил Малиновскую среднюю школу, в 1973-1975 гг. проходил службу в рядах Советской армии.

В ноябре 1975 г. после демобилизации из армии устроился алтарником в Михаило-Архангельский собор г. Сердобска Пензенской области, где настоятелем был один из самых заметных клириков Пензенской и Саранской епархии архимандрит Модест (Кожевников, в схиме Михаил).

В 1976-1979 гг. обучался в Московской духовной семинарии.

В октябре 1977 г. принят послушником в братство Троице-Сергиевой лавры. 30 марта 1978 г. наместником лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с наречением имени Варсонофий в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского. 27 апреля того же года архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) рукоположен в сан иеродиакона, 26 ноября 1978 г. им же — в сан иеромонаха, а в 1982 г. возведен в сан игумена. В лавре нес послушание помощника ризничего и помощника благочинного.

В 1982-1986 гг. обучался в Московской духовной академии, защитил кандидатскую диссертацию по истории Афона.

Во время обучения в Московских духовных школах каникулярное время ежегодно проводил в Пюхтицком монастыре в Эстонии, где не раз сослужил митрополиту Таллинскому и Эстонскому Алексию, будущему Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси.

После окончания МДА по просьбе епископа Пензенского и Саранского Серафима (Тихонова) направлен на пастырское служение в Пензенскую епархию.

С 15 сентября 1986 г. по 15 июня 1988 г. был настоятелем Казанской церкви г. Кузнецка Пензенской обл., а с 15 июня 1988 г. по 7 февраля 1991 г. — настоятелем Успенского собора г. Пензы, секретарем Пензенского епархиального управления.

В 1987 г. возведен в сан архимандрита.

В 1988 и 1990 гг. был участником Поместных Соборов Русской Православной Церкви.

Это было время начала возрождения церковной жизни после семи десятилетий гонений. Храмы стали возвращаться Церкви, повсеместно прошли торжества по случаю юбилея 1000-летия Крещения Руси. После этого юбилея количество приходов и число верующих стало возрастать. Встал вопрос о выделении приходов Мордовии из состава Пензенской епархии и образовании самостоятельной Саранской и Мордовской кафедры, а также о кандидатуре архиерея на эту кафедру. Выбор Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода по рекомендации архиепископа Серафима пал на архимандрита Варсонофия.

8 февраля 1991 г. рукоположен в архиерейский сан семнадцатью епископами в г. Москве и 15 февраля прибыл в Саранск.

В феврале 2001 г. возведен в сан архиепископа.

Возглавляя различные паломнические группы, более десяти раз побывал в Святой земле, семь раз на Святой горе Афон, четыре раза в Египте, два раза в Италии, один раз на Кипре и т.д. Совершал многократно Божественные литургии на Голгофе и у Гроба Господня, в храме Рождества Христова в Вифлееме (Палестинская Автономия), в храме Преображения Господня на Святой горе Синай, в монастыре святой великомученицы Екатерины, в монастырях Афона — Пантелеимоновском, Зографском, Хилендарском и в лавре преподобного Афанасия, в древнем Киккском монастыре на Кипре, молился у мощей святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца, в г. Бари.

Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. назначен исполняющим обязанности управляющего делами Московской Патриархии.

В 2009-2013 гг. — председатель Наградной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси.

С 27 июля 2009 г. — секретарь Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2009 г. (журнал № 142) утвержден в должности управляющего делами Московской Патриархии.

Во внимание к усердному служению Церкви Божией и в связи с назначением управляющим делами Московской Патриархии — постоянным членом Священного Синода — возведен 1 февраля 2010 г. в сан митрополита.

С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

С мая по октябрь 2011 г. временно управлял новообразованной Ардатовской епархией.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 132) назначен главой новообразованной Мордовской митрополии.

Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал № 103) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Макаровка Октябрьского р-на г. Саранска Республики Мордовия.

Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. (журнал № 8) назначен Преосвященным Санкт-Петербургским и Ладожским, главой Санкт-Петербургской митрополии, постоянным членом Священного Синода с временным сохранением должности управляющего делами Московской Патриархии.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. (журнал № 4) освобожден от должности управляющего делами Московской Патриархии.

Решением Священного Синода от 9 июля 2019 г. (журнал № 70) освобожден от обязанностей секретаря Межсоборного присутствия.

Образование:

1979 г. — Московская духовная семинария.

1986 г. — Московская духовная академия. Кандидат богословия.

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТРАШНОЕ

 

 

 

 

ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

писатель

 

 

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТРАШНОЕ

 

В 2020 году в России началась вспышка эпидемии короновируса (COVID-19), пришедшаяся на конец зимы и весну и сильно осложнившая встречу светлого праздника Пасхи. Нашим читателям несомненно, интересно будет узнать, как действовали наши пращуры во времена подобной беды.

История – одно из главнейших достояний человечества, ибо не только напоминает о богатом опыте, но и позволяет анализировать его, выявляя ошибки и тем самым помогая справиться с бедой дня сегодняшнего. Игнорирующие опыт былых поколений раз за разом на-ступают на одни и те же грабли, руководствуясь ставшим уже классическим девизом: «Никогда такого не было, и вот опять». Постигшая Россию беда пандемии вызвала огромное количество слухов, домыслов, растерянности и преступное незнание собственной истории. Богатый опыт былых поколений в борьбе против эпидемий оказался забыт, и даже на методы борьбы с распространением вируса большинство смотрит, словно слышит о них впервые. Попробуем кратко напомнить об истории борьбы со вспышками эпидемий в России.

Читать далее “ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТРАШНОЕ”

Похоже на то, что в России предотвращён государственный переворот

К читателю 

            Размышляя над мировыми тенденциями последних десятилетий, невольно обращаешься к памяти о глубоких футурологических антиутопиях ХХ века. Замятин, Оруэлл, Хаксли создавали в воображении яркие картины гипотетического будущего, но никакая творческая фантазия не способна смоделировать предмет исследования, не располагая полным набором потенциального фактологического инструментария. Формирующаяся реальность всегда отличается от прогнозов, потому что «человек предполагает, а Бог располагает». И еще потому, что история нас ничему не учит. Вернее – мы упорно не хотим учиться у истории, не учим уроков, и не слушаем Учителя. Мы – вечные двоечники и второгодники.

            Думать напряжно и утомительно.

            Учиться скучно и однообразно.

            Приятнее просвещаться развлекаясь, и развлекаться просвещаясь.

            Есть Учителя, и есть Просветители. Учителя читают лекции, заставляют читать книги и учить таблицу умножения, дают домашние задания. Просветители показывают фильмы и комиксы, «убивают» экзамены и дарят калькуляторы. На смену скучному и трудоемкому старому миру спешит «дивный новый мир».

            Нас пугает мир Оруэлла.

            Нас настораживает мир Хаксли.

            Поскольку Просветитель ни к чему не принуждает прямо, он конструирует для нас свой мир. Он делает нам предложение, от которого мы не в силах отказаться.

            Короновирус – тест для всего человечества на беременность идеями Просветителя, точно такой же, как 11 сентября было тестом для англосаксонского мира.

            Пока что на дронах, отслеживающих одиноких нарушителей самоизоляции не установлены пулеметы для их отстрела.

            Пока что при отсутствии QR кода турникеты не бьют током.

            Этого и не потребуется. И не потому, что не гуманно. А потому, что мы не герои. Мы добровольно примем все коды дивного нового мира, половину из которых уже приняли с благодарностью за иллюзорное и лукавое удобство. Подобно китайцам, нас промаркируют по цветам вирусной лояльности, просканируют наш «социальный рейтинг», соберут биометрию (а то и – генометрию), и добровольно провакцинируют новоразработанной сомой.

            Все это уже на пороге нашего дома. Но пока порог еще не перейден, мы предлагаем Вашему вниманию новую рубрику «Хроники нового мира».

         Она для тех, кто еще читает книги, вместо комиксов, и помнит таблицу умножения.

«Думайте сами, решайте сами…» 

 

Георгий Ермолов
редактор

Источник: БИЗНЕС Online

 

Виталий Аверьянов — известный российский консервативный философ и писатель, один из главных учредителей, заместитель председателя «Изборского клуба». Автор концепции динамического консерватизма — о цивилизационном развитии на основе творческого осмысления Традиции. Был автором-составителем ряда масштабных коллективных трудов, таких как «Русская доктрина» (2005), «Мы верим в Россию» (2010), «Артель и артельный человек» (2014), «Доктрина Русского мира» (2016). В этом году при поддержке «Изборского клуба» вышла продолжающая данную идейную традицию работа «Русский Ковчег» (2020), в которой авторы описывают кризис мирового развития, противостояние цивилизационных моделей и особую роль России в сохранении баланса в мире и права цивилизаций на идейный суверенитет.

 

 

 

 

ПОХОЖЕ НА ТО, ЧТО В РОССИИ ПРЕДОТВРАЩЁН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ

 

— Виталий Владимирович, прежде чем говорить о нынешнем «коронавирусном» кризисе, давайте о том, с чем Россия в него вошла. Почему вы считаете, что перемены, объявленные президентом РФ Владимиром Путиным 15 января, — это симптом раскола и борьбы в верхних слоях российской элиты, чуть ли не попытки госпереворота? И почему это произошло сейчас, не раньше и не позже?

— Изменения носят скачкообразный характер, что совершенно не в духе Путина. Владимир Владимирович — эволюционный политик, не склонный к резкому нарушению баланса сил. Мое мнение таково: в декабре президент получил окончательные доказательства заговора, которые плели против него главы ряда олигархических кланов и высокопоставленные функционеры, в том числе и члены медведевского правительства. О том же косвенно свидетельствует и инцидент на Лубянке 19 декабря, который можно истолковать как «чёрную метку», отправленную Путину закулисными противниками. В данном инциденте с несколькими человеческими жертвами обнажился раскол элит. Когда последние раскалываются, в это втягиваются и спецслужбы…

Читать далее “Похоже на то, что в России предотвращён государственный переворот”

Власть и народ: кто кому должен?

 

 

 

 

иерей Сергий Чечаничев

 

 

ВЛАСТЬ И НАРОД: КТО КОМУ ДОЛЖЕН?

 

В народе сложилось устойчивое мнение, что это только власть должна народу, а народ никому и ничего не должен. Ни власти, ни Богу и даже ни себе самому.

Насколько такое «народное» мнение объективно?

С властью – всё понятно. Она всегда во все времена и при различных социальных устройствах подвергалась критике со стороны народа. И тому были и есть основания.

Искушение человека бременем власти, весьма тяжело преодолимо и может губительно сказываться на душе человека. Как говорится: «Хочешь узнать человека – дай ему власть».

Но поговорим о народе. Это наиболее опасная тема, поскольку, как только начинаешь выставлять какие-либо претензии по отношению к народу, к обществу, так моментально становишься мишенью для СМИ – и либеральных, и радикальных, которые на своих страницах или в эфирах язвительно и громко начинают вопрошать: «А-а-а опять у вас народ виноват?» «Опять у вас народ неправильный или не тот?!»

Читать далее “Власть и народ: кто кому должен?”

Парламентаризм – реальность или фарс, который хуже трагедии?

ПАРЛАМЕНТАРИЗМ – РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ФАРС, КОТОРЫЙ ХУЖЕ ТРАГЕДИИ?

 

В понедельник, 27 апреля, в России отмечался День российского парламентаризма. Праздник был установлен федеральным законом, подписанным Президентом 27 июня 2012 года. В этот день (по старому стилю) в 1906 году начала работу Государственная Дума Российской Империи — первый в истории страны демократический институт.

Руководитель фракции «Единая Россия» в Госдуме Сергей Неверов заявил, что от ежедневного труда парламентариев, чуткого отношения к нуждам людей, способности оперативно и качественно на законодательном уровне реагировать на меняющуюся обстановку, решать проблемы граждан зависит жизнь общества в целом, сообщает «Парламентская газета». Он отметил, что сегодня депутаты законодательных и представительных органов всех уровней вносят значительный вклад в развитие парламентаризма. «От вашего ежедневного труда, чуткого отношения к нуждам людей, способности оперативно и качественно на законодательном уровне реагировать на меняющуюся обстановку, решать проблемы граждан зависит жизнь общества в целом», — сказал Неверов.

Парламентарий напомнил, что в этот день в 1906 году начала свою работу Первая Государственная Дума. «За более чем столетнюю историю отечественный парламентаризм преодолел многие кризисы и потрясения, выпавшие на долю нашей Родины, и доказал, что представительная власть, опирающаяся на общество и интересы граждан, играет важнейшую роль в развитии страны», — отметил глава фракции. Сергей Неверов пожелал депутатам всех уровней в этот праздничный день «крепкого здоровья, счастья и успехов в вашей нелёгкой, но очень важной и нужной работе».

Ранее член Комитета Госдумы по образованию и науке Владимир Кононов в своём поздравлении отметил, что парламент — это зеркало, в котором отражается будущее.

О парламентаризме в России рассуждает бывший член Совета Федерации РФ, доктор философских наук, профессор МГУ, заместитель председателя Научного совета по изучению и охране культурного и природного наследия при Президиуме РАН Валерий Николаевич Расторгуев:

«Речь надо вести не только о принципах парламентаризма (эта тема слишком обширна и абстрактна), а о многопартийной системе. Парламентаризм существовал и в Советском Союзе в условиях так называемой однопартийной системы. Так называемой – поскольку любая партия возможна, когда есть, как минимум, двое игроков. Но и в этой системе можно обнаружить свои плюсы: в советские времена парламентаризм выполнял чрезвычайно важную функцию – он на самом деле служил зеркалом общества, гарантировал представительство  в структурах власти людей из народа, притом далеко не худших. Была практика квотирования по профессиям, которые должны быть полноценно представлены в парламенте, по возрастным и социальным группам, а также по регионам  по и этническим группам, что впоследствии частично было заимствовано и западными демократиями. Например, представительство женщин в парламенте – это чрезвычайно важная веха в становлении самой идеи парламентаризма, которая  впервые стала реальностью в нашей стране. Теперь женщины доминируют в парламентах других стран. Подобная практика во многих странах была введена благодаря принципу квотирования. То, что прежде считалось непарламентским – стало парламентской нормой и сделало парламенты мира более похожими не на сословные представительства, а на действительно демократические органы. А то, что прежде именовалось парламентаризмом, сегодня воспринимается как нарушение самой идеи парламентаризма.

Читать далее “Парламентаризм – реальность или фарс, который хуже трагедии?”

С нами такое не пройдёт!

 

 

 

 

ВАЛЕРИЙ ФИЛИМОНОВ

 

 

«С НАМИ ТАКОЕ НЕ ПРОЙДЁТ!»

 

Глобальный ажиотаж вокруг коронавируса, подогреваемый средствами массовой дезинформации (СМД), не утихает ни на минуту. Это – гибридная война с использованием социальных технологий управления массами, о которой говорит депутат Государственной Думы Геннадий Григорьевич Онищенко. Война уже мировая, направленная на переформатирование человечества, подразумевающее кардинальную смену образа жизни, смену образа мышления, смену осознания и ощущения себя самого.

С раннего утра до позднего вечера информационное пространство забито сообщениями на одну и ту же тему. Устрашающие заголовки, зачастую не соответствующие действительности, нагнетают в обществе атмосферу паники и страха. СМД без конца пишут о «высокой смертности от ковид». Появляются всё новые сведения о заболевших и скончавшихся, о симптомах и течении болезни, о необходимости ужесточения карантина и подобные. Идут бесконечные совещания с участием чиновников самого высокого ранга, которые транслируют на всю Россию.

На фоне всего этого полезно увидеть действительное положение вещей, чтобы трезво оценить ситуацию. Начнём с официальной статистики.

Читать далее “С нами такое не пройдёт!”

Северная столица большая

«Северная столица большая, пришлось три часа ехать по кольцевой дороге»

 

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил 30 апреля молитвенный объезд города со святынями по случаю морового поветрия, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии.

Автомобиль с чудотворной иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками из храма Святой Троицы («Кулич и Пасха») и с ковчегом мощей святых из Константино-Еленинского монастыря проехал по КАДу.

В пути священнослужителями были прочитаны акафисты Воскресению Христову, Пресвятой Богородицe, великомученику Пантелеимону, Всем святым, в земле Санкт-Петербургской просиявшим. Также был отслужен молебен о прекращении эпидемии.

«В это трудное время миллионы людей обращаются к Богу, прося помилования, – сказал владыка по завершении молитвенного объезда. – Многие спрашивают: почему столько молитв возносится, а Господь как будто не слышит, и ситуация не меняется? Действительно, бывает, какие-то беды надолго задерживаются. Почему? Мы смотрим на ситуацию с земли, а Господь – с неба. У Бога нет мертвых. Мы-то боимся смерти, а Он – того, что нас ждет вечная смерть. Все беды – для того, чтобы мы покаялись, исправились и попали в места блаженства. Поэтому Господь иногда задерживает исполнение наших просьб».

«Мы сегодня брали с собой икону Божией Матери “Всех скорбящих Радость” из Свято-Троицкого храма “Кулич и Пасха”, – продолжил архипастырь. – Она до революции участвовала в крестных ходах при моровых поветриях. Мы уже совершали облет города на вертолете, а теперь объехали его на автомобиле. Северная столица большая, пришлось три часа ехать по кольцевой дороге, чтобы благословить дома, строения, людей. В помощь мы призывали нашу Путеводительницу – Царицу Небесную, чтобы Она, находясь у престола Божия, испросила милости Санкт-Петербургу, прощения грехов его жителям. Молились и всем святым, которые также стоят у престола Господня. Прошу и вас молиться, не унывать и предаваться воле Божией. Будет так, как Господу угодно, а мы должны каяться в грехах».

«Благодарю всех, кто принял участие в объезде, священнослужителей, которые три часа непрестанно пели, желаю болящим скорейшего выздоровления, а остальным – не заразиться. Благодарим врачей, которые трудятся день и ночь. По слову Господа, если мы посетили больного, то посетили Его (Мф. 25:36). Врачи находятся у больных, а на самом деле – у Господа, рядом с Ним совершают тяжелое послушание. Мы молились, чтобы Бог укрепил врачей, и они свой подвиг донесли до конца, как можно больше пользы принесли нуждающимся в выздоровлении. Можно находиться в храме, но молитвы Господь не услышит. Совершать ее надо не просто в храме, а в сердце. Чаще творите в нем Иисусову молитву», – сказал митрополит Варсонофий.

Обращаясь к настоятельнице Константино-Еленинского монастыря игумении Иларионе, правящий архиерей сказал, что на время вредоносного поветрия обитель должна быть закрыта: «Никаких посторонних не впускайте вплоть до нашего распоряжения, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла молиться надо в закрытых храмах».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математическое доказательство чуда?

 

 

 

 

Михаил  Щеглов,

кандидат технических наук, доцент КНИТУ-КАИ

 

 

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧУДА?

 

Инженер по авиационным приборам из Казани Михаил Щеглов зафиксировал обрыв темпов роста заболеваемости коронавирусом в России, составив математическую модель динамики её развития

 

Если набрать в Яндексе слово «коронавирус», то выйдет информация, включающая графики роста заболеваемости за период с 30 марта по текущий день. Опубликованы и более детальные данные, например, на сайте коронавируса начиная с 3 марта. Поскольку уже скоро два месяца, как мы вплотную прикоснулись к данной теме, а неделю назад 20 апреля президент нашей страны сказал во всеуслышание что России удалось замедлить распространение коронавируса, то актуально провести анализ динамики развития процесса, чем я и занялся накануне. Как инженер, представитель точных наук.

Если смотреть на накопительный результат – общее число заболевших – график на рисунке справа, то он выглядит монотонным, гладким. Но если перевести взгляд на график, который слева, отображающий изменения числа вновь выявленных заболевших по дням, то первое же, что бросится в глаза всякому искушённому в вычислениях и визуализации их результатов, это то, что начальный этап вплоть до 19 апреля имеет ярко выраженный экспоненциальный характер. Этот рубеж на графике мною отмечен белой галочкой. Но далее, начиная с того самого понедельника 20 апреля и уже в течение недели «системности» в поведении графика не наблюдается, в первом приближении заболеваемость выглядит как постоянная средняя.

Графики развития пандемии коронавируса в России за период с 30 марта по 28 апреля 2020 г. по официальным данным Роспотребнадзора

Гипотезу свою я проверил собственноручно выполненным математическим расчетом.

Для определения математического выражения закона изменения числа вновь выявленных заболевших пользовался хорошо известным так называемым «методом наименьших квадратов», заложив данные со дня устойчивого характера роста вновь заболевших, с 18 марта. Проверил несколько видов зависимостей, оказалось, действительно, экспонента отображает закономерность с наибольшей точностью. Вот эта зависимость числа новых заболевших: y как математическая функция по дням от начала отсчёта x:

y=e 3.659+0.162 x

Средняя погрешность этой зависимости по отношению к фактическим данным составляет не более 19.2%, что весьма неплохо для модели подобного рода явлений, да и, как я понимаю, согласуется с известными результатами исследования развития заразных заболеваний.

Результаты иллюстрирует рисунок, на нём голубыми плюсиками отмечены фактические значения, а красная линия – график полученной экспоненты. Чёрная горизонтальная линия – средний, начиная с 20 апреля, показатель 5677 вновь заболевших за сутки. Пока до сего дня 28 апреля этот показатель выполняется со средней погрешностью не более 9,8%

Графики вновь заболевших за сутки по России по дням, начиная с 18 марта.

Отмечу, что если бы выведенная экспонента продолжала бы действовать и после 19 апреля, то уже к 22 апреля новых заболевших было бы в течение суток вдвое больше, чем это среднее, а сегодня 28 апреля за сутки заболели бы не 6411 человек, как говорят фактические данные, а 24810. А сумма заболевших в России за период с того самого рубежного дня 19 апреля составила бы не 50705, как произошло фактически, а как показывают расчёты по полученной зависимости, 111321 человека, то есть численность больных практически бы удвоилась. А если точно , то за весь период заболевших было бы не 93558 человек, как сейчас на первом графике, который справа, а 154174!

Мои легендарные учителя по авиационному приборостроению учили меня, что в нашем деле главными являются две вещи: надёжность и точность.

Готов предоставить все расчёты интересующимся.

Но каким образом на последнем рисунке явно наметившаяся красным экспонента претерпела излом, превратившийся в горизонтальную чёрную линию, у меня, как представителя точных наук, ответа нет. Остаётся одно: считать, что в России на день Пасхи 19 апреля 2020 г. произошло чудо.

Болезни интеллигенции

 

 

ВЛАДИМИР КРУПИН
Сопредседатель Союза писателей России,
лауреат первой патриаршей премии
в области литературы

 

БОЛЕЗНИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

 

 От автора. Эта моя работа 1995-го года не была замечена. Что делать, я и не обольщаюсь тем, что она могла бы остановить наступление пошлости и разврата на русский театр, кощунства воинствующего безбожия.  А теперь уже и был и «Тангейзер», и Серебренников, и Райкин, и новый скандал во МХАТе на Тверском бульваре. А ведь все сдвиги в сторону падения начинаются с экспериментов. И ими оправдываются. Что же,  нельзя заниматься поисками? Пожалуйста. Но где вы  ищете, в каких помойках, в каких публичных домах?

КТО АВТОР «ХОВАНЩИНЫ»? 

Что такое Большой театр в русской культурной жизни, не надо объяснять.   Осанна! Солдатом пришел я под его сверкающие своды, и какую, распирающую грудь, радость ощущал за родину, глядя, сколько тут навалило иностранцев и как все они потрясены и поражены. В студентах мы всё тут пересмотрели и переслушали (да, да, всё: всё было доступно, пусть с высочайшей галерки, но всего за сорок копеек слушал «Царскую невесту», а поднатужившись водили и девушек в ложу бельэтажа на «Щелкунчика». А «Сусанин», а «Лебединое озеро», а «Каменный гость»!) Позднее судьба свела с великим моим земляком Александром Ведерниковым, спасибо ему за контрамарки! Но это шутка, а, главное, спасибо ему за образы Годунова, Сусанина, а, особенно, Досифея.

Большой театр сильно лихорадило последнее время. Соp из его избы непрерывно и злорадно выносился на голубые раскрашенные экраны. Конечно, мы переживали, что будет о Большим? И вот — дыхание переменилось к лучшему — новая постановка.  «Хованщина»! Задолго до неё её уже превозносили, но демжуров можно было понять — сам Растропович дирижирует. А он не кто-то, а Растропович, уже и демократическая революция с его лицом была, уже он вооружался автоматом и вставал на защиту Белого дома, как, угодливо подражая Америке, назвали Верховный совет, как же такого не хвалить?

Читать далее “Болезни интеллигенции”