Божий мир. Речка.

Сколько полезных нравственных уроков мы извлечем применительно к себе из изучения явлений Божия мира! Вот уж истинное природоведение! Вглядитесь только в прозрачные воды тихой, неторопливой речушки, что протекает там за рощей, меж зеленых холмов. Останавливается ли она хоть на минуту, с леностью ли и небрежением совершает порученное ей дело? Нет, речушка, реченька устали не знает; даже когда мы спим, она катит свои воды к намеченной цели. Вот такими и мы должны если не быть, то стать: постоянными, исполнительными, скромными тружениками, отличающимися прежде всего целеустремленностью в главном деле нашей жизни – богопознании, или, проще, познании Бога и служении Ему.
А какая вода мягкая, нежная! Никого не обидит, ни с кем грубо не обойдется, но каждого прохладит, освежит, да еще и омоет, очистит… Таково свойство истинной любви, заповеданной нам Христом: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Так живи, так действуй, так поступай, чтобы всякий, даже случайно подошедший к тебе человек, перемолвившийся с тобой двумя-тремя словами, отошел просветленный, утешенный, словно сделал глоток свежей, прохладной воды.
Хотите еще один урок? Попробуйте бросить в воду камень – что будет? Раздастся всплеск, камень исчезнет, а по воде пойдут круги – один, второй, третий. Минута – и все пропало. Река как была спокойной, так и осталась, а камня уж и не сыскать. Вспомни это чудное свойство любимой реченьки, когда кто-то бросит в тебя камень – обидное, резкое, злое слово. «…Побеждай зло добром», – учит нас Евангелие. Пусть Сам Христос сделает душу подобной воде: злое слово (оскорбление, напраслина, издевка) вошло в нее и мгновенно потонуло, пропало, исчезло в чистых водах вашего сердца. А вы лишь посмотрите спокойно и кротко на оскорбителя: зачем же произносишь такие жестокие и ложные слова? Умение переносить неприятности, заливать огонь чужой раздражительности водой собственной кротости называется смирением, которое делает своего обладателя разительно похожим на Христа.

Протоиерей Артемий Владимиров
“Учебник жизни”
Издательство “Филарет”. 2006

Прорись иконы

Чтобы воспроизвести анимацию прориси иконы,
щелкните мышью на желтом прямоугольнике

На Троицын день

На Троицын день есть обычай прекрасный –
С цветами во храм приходить.
Как много в нем силы и нежной, и властной
Застывшее сердце смягчить.
Весеннее утро: и блеск, и прохлада,
И песни веселые птиц,
Вся в зелени церковь, все в блеске наряда,
И радостью веет от лиц.
И молятся люди молитвой прилежной
Творцу мировой красоты,
И дышат в руках у них свежестью нежной
И льют ароматы цветы.
И с их ароматом к небесному своду
Несутся молитвы сердец,
И верится сладко, что внемлет народу,
Как детям любимым, Отец.
Прекрасный обычай! Как чудно сближенье
Весны и молитвы святой!
Как радует душу и будит моленье
Природа своей красотой.
Но время проходит, весна улетает,
И годы тускнеют в тиши,
Одна лишь краса неизменно сияет –
Краса непорочной души…
Господь мой и Бог мой! Твой храм вожделенный
В душе непорочной, в любви,
О, даруй мне, Господи, дух умиленный
И чистое сердце яви!
О, пусть и душа моя храмом явится,
И пусть она верой благой
Проникнется вся, оживет, укрепится,
Как животворной весной.
И пусть ее чувства, и вздохи, и слезы
Взойдут из ее глубины,
Как яркая зелень, как нежные розы,
Красой благодатной полны.
И пусть они с кроткой любовью сольются,
Как цвет с ароматом своим,
Тогда они к небу легко вознесутся
И сам Ты приблизишься к ним.

С. Пономарев

16 июня – День Святой Троицы. Пятидесятница

Прошло пятьдесят дней после Пасхи, когда Иисус Христос был распят. Подошел другой большой иудейский праздник — Пятидесятница, иначе называемый Шавуот. Веселый праздник окончания времени жатвы, начинавшейся с Пасхи, отмечали через пятьдесят дней после нее. Святой город был переполнен людьми, приходившими в Иерусалим ради праздника. Сто двадцать последователей Иисуса Христа собрались в этот день вместе в одном доме, и произошло совершенно удивительное событие. Звук, подобный порыву сильного ветра, наполнил весь дом. И словно маленькие язычки пламени появились на голове каждого присутствовавшего в этом доме человека. Апостолы преисполнились Духа Святаго и принялись говорить на разных языках: Святой Дух дал им эту способность.

Чудо Святаго Духа

А люди, находившиеся неподалеку, изумлялись и дивились тому, что произошло. Вскоре собралась целая толпа, приходило все больше и больше людей, и все они приходили в смятение, слыша, как апостолы славят Бога на разных языках. И, пораженные, говорили они: “Разве сии говорящие не все Галилеяне? Как же тогда получилось, что мы слышим из их уст свое наречие?” Парфяне, и мидяне, и еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, — все слышали на родном своем языке удивительные слова о великих делах Божиих. И недоуменно говорили они друг другу: “Что это значит?”.

Апостол Петр обращается к толпе

Апостол Петр, став с остальными одиннадцатью апостолами, возвысил голос свой и возгласил: “Выслушайте слова эти: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами вы знаете. Его, по совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили. Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его”. И сослался апостол на Псалтирь и привел слова царя Давида, предсказавшего приход Иисуса Христа. А потом продолжал: “Мужи братия! Да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде. Пророком был он и знал, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его. Он прежде сказал о воскресении Христа. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите”.

Первые обращенные в веру Христову

Услышав это, присутствовавшие люди умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: “Что нам делать, мужи братия?” Петр же сказал им: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш”. В тот день крестилось около трех тысяч человек.

Рождение Церкви

Церковь Христова родилась в день Пятидесятницы. Новокрещенные члены Церкви постоянно пребывали в учении Христовом, в общении и преломлении хлеба (совершали Святое Причастие) и в молитвах. Был же страх Божий во всякой душе, ведь через апостолов произошло в Иерусалиме множество чудес и знамений.

Все верующие были вместе и все у них было общим. И продавали они свои имения и всякую собственность, и делили между всеми, обращая внимание на нужды каждого. Всякий день единодушно пребывали они в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца. Они славили Бога, и весь народ относился к ним с любовью. Господь же ежедневно прибавлял новых и новых спасаемых к Своей Церкви.

Апостолы и новые христиане возглашали Благую Весть (Евангелие), проповедовали Слово Божие и жили так, как учил Иисус Христос. Их любовь ко Христу и друг ко другу привлекала многих людей. Церковь росла и распространялась в мире по словам Иисуса Христа: “И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли”.

Пособие по катехизации
для детей среднего
школьного возраста

На работу Божию

Пособие по катехизации
для детей среднего школьного возраста
2002

Вознесение Господне

В сороковой день после воскресения Иисуса Христа его ученики собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: “Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему.”

Потом Спаситель сказал ученикам, что скоро пошлет на них Святаго Духа; а до того времени повелел им не расходится из Иерусалима.

Беседуя с учениками, Спаситель вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую. Затем, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отделяться от них и возноситься на небо, и скоро облако взяло Его из вида их.

Так Господь и Спаситель наш Иисус Христос вознесся на небеса и сел одесную (по правую сторону) Бога Отца Своего. То есть Его человеческая душа и тело приняли (такую же) славу нераздельно с божеством Его, а божеством Своим Он всегда был и будет на небе и везде.

Ученики долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед Ему. Тогда явились перед ними два ангела в белых одеждах и сказали: “Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом (то есть во плоти человеческой), как вы видели Его восходящим на небо”.

После этого ученики Иисуса Христа возвратились в Иерусалим с великой радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа.

“Закон Божий”
Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского.
2004

Школа молитвы митрополита Антония Блума

Перевод с английского. Лондон – 1970 г.
Отрывок

Двадцать пять лет назад один из моих друзей, отец двоих детей, был убит при освобождении Парижа. Его дети всегда терпеть не могли меня – это была ревность: но после его смерти они привязались ко мне именно потому, что я был другом их отца. Девочка, ей было пятнадцать лет, пришла навестить меня в больницу (прежде чем я стал священником, я был врачом), и заметила на моем письменном столе, кроме хирургических принадлежностей и медицинских книг, книгу Нового Завета. Тогда с самоуверенностью юности она заявила: “Не понимаю, как человек, который считается образованным, может верить во всю эту ерунду…” “А ты читала Евангелие?” – спросил я. Она ответила: “Нет”. Тогда я сказал: “Запомни, что только отпетые дураки судят о том, чего не знают”.

После этого она прочла Евангелия, и они произвели на нее такое впечатление, что вся жизнь у нее переменилась: она стала молится и Господь дал ей ощутить Свое присутствие, и этим сознанием она жила некоторое время.

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне

Праздник Преполовения Пятидесятиницы

День, который приходится ровно на половину времени между Пасхой и Пятидесятницей, называется Преполовением Пятидесятницы. Великий праздник Пятидесятницы празднуется на 50-тый день после Пасхи (Пятидесятница и означает “пятьдесят”).

В тропаре праздника Преполовения Пятидесятницы Господь называется Источником нашей жизни. Это значит, что Господь утолит жажду каждого из нас, так как он один напояет наши души “благочестия водами”. Он напояет наши души и тела новой жизнью всякий раз, когда мы принимаем Святое Причастие Бог дарует нам силу отвратиться от злых дел к добрым.

Иисус приходит ко всем людям

Когда Господь возвращался в Галилею, путь его проходил через Самарию. Около полудня он пришел в Сихарь. Так назывался Самарийский город, располагавшийся неподалеку от земли, данной Иаковом Иосифу, своему любимому сыну. Там был колодезь Иаковлев. Иисус Христос, устав от пути, сел у этого колодезя отдохнуть.

Приходит женщина самарянская почерпнуть воды. Господь говорит ей: “Дай Мне пить”.

Женщина сказала Иисусу Христу: “Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Ибо иудеи с самарянами не сообщаются”. Господь ответил ей: “Если бы ты знала Кто Я, то ты сама  просила бы у меня пить, и Я дал бы тебе воду живую”.

Евангелие от Иоанна 4: 1-42

Я встретила Господа у колодца Иакова. Я была удивлена тем, что Он заговорил со мной. Оказалось, что Ему известно обо мне совершенно все. Я побежала в город рассказать людям, и они сами пришли посмотреть на Мессию.

 

 

 

 

 

Пособие по катехизации для детей младшего школьного возраста.
Санкт-Петербургское христианское просветительское общество «Кредо». 2002

Истории для детей из Египта и с Синайских гор

Написанные отцом Александром со святой горы Афон.

 

МОЙ ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК, ОТЕЦ АДРИАН

Отец Адриан был моим духовным наставником. Каждое воскресенье он спускался с горы к нам в монастырь, чтобы принять исповедь монахов. Но так было радостно посетить его келью, что я часто просил разрешения вскарабкаться по узенькой неровной тропинке между скал к келье св. Эпистимии.

Привлекательность этого путешествия была ещё и в удивительных горных видах. Напротив находится гора Хорив. Серпантины между скал ведут наверх, на вершину горы Моисея. Здесь на самом верху расположены церковь и мечеть для паломников, а под часовней находится большая пещера, где пророк Моисей ожидал, когда Бог снизойдет к нему и повелит Моисею принести израильтянам скрижали Десяти заповедей. Я пытался сосчитать ступени, высеченные в горе, и насчитал их 3725.

Когда я достигал наконец маленькой двери, то громко произносил: «По благословению Святого Отца и Господа нашего Иисуса Христа, откройте мне, пожалуйста, дверь!» И всегда следовал радостный отклик. У отца Адриана был такой приятный голос! Он всегда давал своим посетителям какую-нибудь свою вещицу как подарок на память. Кроме своих прочих чудесных качеств он был еще и художником и рисовал замечательные пейзажи монастыря Св. Екатерины, горы Моисея, пустыни и т.д. Все эти работы он дарил паломникам.

Но главной причиной посетить отца Адриана были, конечно, не его чудесные подарки, а возможность духовного разговора с ним. Волнующее чувство возникало, когда я входил в эту маленькую часовню, возраст которой 1750 лет. Удивительно, как в те древние времена монахи передвигали эти громадные, неподъемные валуны, чтобы сложить из них стены. А снаружи, в прохладу древней часовни льются терпкие ароматы горных растений.

Каждый раз, встречая меня в своей келье, отец Адриан предлагал на выбор чашку чая или кофе. При этом вокруг него кружились и вились стайки маленьких птичек, которые совершенно доверяли ему.  Обычно он из монастыря приносил сухой освященный хлеб, который разбивал на камне на маленькие кусочки. После этого отец Адриан звонил в колокольчик, и сотни птиц прилетали к нему на обед. Наблюдать эту волнующую сцену было очень интересно. Самыми нарядными были зяблики темно-красного цвета.

Однако не только птицы были его гостями. Очень редкие животные, которые живут только на Синае, приходили к нему. Эти животные – нечто среднее между мышью и кроликом без хвоста, тоже красно-бурые. Отец Адриан кормил их в саду своего маленького эрмитажа (эрмитаж – уединение, келья). Было очень забавно наблюдать за ними. Птиц было такое множество, что они в момент успевали склевать все хлебные крошки, предназначенные для них. А затем налетали на посуду этих «кроликов», проверить нельзя ли и тут чем-нибудь поживиться. И птицы прогоняли бедных «кроликов», как бы говоря: «Была еда ваша – стала наша!»

Около дверей было маленькая норка, где проживала Мариньола (маленькая Мэри) – большая ящерица. Мариньола обитала здесь уже много лет. Отец Адриан кормил ее с руки. Он давал ей на палочке кусочки яблок, персиков и других фруктов. Когда бы отец Адриан ни позвал ее, ящерица тотчас возникала, как из под земли. Они были очень привязаны и любили друг друга. Ее расцветка была великолепна: голова сверкала темно-синим, тело переливалось болотно-зеленым, а хвост был коричневатым.

Иногда приходили даже пугливые ибексы – каменные козлы. Они не боялись отца Адриана и признавали его. Они спокойно паслись на каменных утесах вокруг кельи отца Адриана. Однако при появлении на тропе паломников вожак ибесов издавал громкий предупреждающий звук, и в секунду все исчезали. Было ощущение, что отец Адриан свой для них, так велико было их доверие к нему.

Отец Адриан знал Жития святых, и любил рассказывать их паломникам. Делал это живо и увлекательно. Причем связывал эти истории с теми проблемами, с которыми приходили к нему паломники. Бывало, что его гости нуждались в совете или руководстве или через эти рассказы отец Адриан приводил их к раскаянию.

Однажды в воскресенье вечером, перед тем, как мне уходить, мы с отцом Адрианом вошли в часовню святой Епистимии. Раскаленный жар пустыни проникал и сюда, двери в часовню были открыты, а внутри мы увидели двух горных зябликов. Мы присутствовали при небольшой семейной ссоре. Птичкам явно недоставало хороших манер. Поэтому отец Адриан потихоньку поднялся и взял одну из птиц в руки. Затем наставительно промолвил, обращаясь к птичке: «Как стыдно! Разве можно так вести себя в церкви. Теперь мы подойдем к иконе Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, чтобы просить прощения за столь неприличное поведение в Божьем Доме».

Птичка, сидящая в руке, и впрямь выглядела очень виноватой и испуганной. Не выпуская ее из руки, отец Адриан сделал три поклона святым иконам, прося прощения. Потом он выпустил птицу и сказал: «Лети, играй теперь, но помни впредь, как нужно вести себя в святом месте».

Продолжение следует

 

 

П – Покой

 

В заботах о земных покоях – просторных, светлых и уютных – проходит наша жизнью И душа, место, где должен покоится Господь, тоже ищет своего пространства, света и тепла, но часто ей в удел достается всего лишь покойчатая пещерка, покойчик с наперсточек… Как же ей сейчас, в земной юдоли, усладиться и насытиться уверенностью о покое грядущем? Через кротость и смирение сердца  обретаем мы, по слову Спасителя, истинный покой – покой нашей души, просторный и светлый, в любое время готовый принять дорогого Гостя.

кі́й хра́мъ сози́ждете мѝ, гл҃етъ гⷵдь,
и̑лѝ ко́е мсто поко́ищ моем̀;

Кий храм созиждете ми, глаголет Господь,
или кое место покоищу моему?

Какой дом созиждете Мне говорит Господь
или какое место для покоя Моего?

Школа церковнославянского языка и Псалтири
«Златарница»
Санкт-Петербург

ВЕРНЫЕ ГОСПОДУ

Иосиф Аримафейский

Иосиф Аримафейский был добрым и праведным человеком. Он был членом иудейского Синедриона (Совета), того самого, что осудил Иисуса Христа. Многие члены Синедриона яростно отвергали учение Иисуса Христа, а Иосиф был Его тайным  последователем. Он искал Царства Божия и верил в то, чему учил Спаситель. После смерти Иисуса Христа, Иосиф проявил смелость. Хотя он понимал, что его могут осудить, он испросил у Пилата тело Иисуса Христа. Он положил тело Господа в каменную гробницу, которую приготовил для самого себя.

Праведный Никодим

Никодим также был знатным иудеем. Он помог Иосифу Аримофейскому снять тело Иисуса Христа с креста и приготовить его для погребения.

Никодим упоминается в Евангелии до этого дважды. Это он ночью, чтоб его никто не мог видеть, тайно пришел к Спасителю. Он хотел разобраться, чему учит Господь. Господь сказал ему: “Еслит кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия”.

Никодим не понял тогда Его слов и переспросил: “Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус Христос ответил ему, что человек должен родиться от воды и Духа. (Новое рождение происходит с нами во время Таинства крещения).

Никодим защищал Господа, когда люди осуждали то, чему он учил. Когда Христос умер, Никодим помог Иосифу умастить тело Христа благовониями и завернуть в плащаницу. После приготовления к погребению по обычаю иудеев, Никодим и Иосиф отнесли тело Спасителя в сад. Там они положили его в новую гробницу, высеченную в каменной скале, которую Иосиф приготовил для себя.

Святые жены-мироносицы

Некоторые из женщин, следовавших за Иисусом Христом и помогавших Ему в Его служении, были рядом с Ним и во время крестных страданий. Они любили Спасителя и хотели достойно похоронить Его тело после смерти. Они следовали за Иосифом и видели, где он положил тело Иисуса Христа. Рано утром, по прошествии субботы, они взяли благовония и мирру, чтобы помазать тело Его во гробе.

Подобно праведным Иосифу и Никодиму, женщины проявили редкое бесстрашие. Многие из ближайших учеников побоялись остаться с Господом, думая, что их могут схватить стражники. Другие вообще не желали обнаруживать, что знакомы с Ним. Они не хотели в глазах людей быть связанными с теми, кого считали врагами не только иудейских первосвященников, но и римских властей. Вот почему мы особо почитаем всех, кто остался верным Господу: святых жен-мироносиц, Иосифа и Никодима. Память их совершается во второе воскресение после Пасхи.

Пособие по катехизации для детей младшего школьного возраста.
Санкт-Петербургское христианское просветительское общество “Кредо”. 2002

Упал снаряд, и совершилось чудо

Упал снаряд, и совершилось чудо:
На опаленной порохом стене
Возник в дыму неведомо откуда
Святой Георгий на лихом коне.

От сотрясенья обнажилась фреска,
Упала штукатурка поздних лет, –
И он возник – торжественно и дерзко,
Как древний знак сражений и побед.

В сиянии возвышенного лика
Простер десницу грозную свою,
И острая карающая пика
Пронзила ядовитую змею.

А пулемет стучал в старинном храме,
И ладил ленту молодой солдат,
И трепетало яростное пламя,
И отступал безбожный супостат.

Анатолий Жигулин
1976

Пасха Священная

Вот они – святые дни
Светлыя седмицы…
Все какие у людей
Радостные лица.

Все так радостно глядят,
Все как будто братья,
С поцелуями спешат
Вас принять в объятья.

И слова «Христос воскрес!»
С наших уст не сходят,
И везде колокола
Эту весть разносят.

Божий храм народа полн,
Слышны песнопенья,
Как прилив на море волн,
В славу Воскресенья.

Вся природа в эти дни,
Сняв зимы оковы,
Вновь цветной убор весны
Одевать готова.

Взглянешь на небо – и там
Солнышко играет,
А в воздушной синеве
Пташка распевает.

Всюду ныне радость, мир,
Все так полно ласки,
Всюду людям светлый пир
В дни священной Пасхи.

Иеродиакон Евфимий
Гефсиманский скит

О храме

Здесь все дивное, здесь все нравится,
Здесь так вольно дышит душа!
Необъятное начинается…
С Богом жизнь до чего хороша!

Здесь на Пасху душа трепещет
Благодатным живым огнем.
Не смолкает как колокол вещий
Все о Нем, о Нем, о Нем!

Ольга Рябова
1960 г.

СКАЗКА-ЛОЖЬ…

«Братец мой, послушайся меня,
не печаль сегодняшнего дня,
ты не пей из лужицы, родной.
Скоро, скоро добредем домой».

«Ты не трогай лужицы, дружок –
в голове прорежется рожок,
на ногах появятся копытца…
Ты не вздумай из нее напиться».

… Зноен воздух, солнце высоко,
да идти до дома далеко.
Надо обязательно дойти!
Как-нибудь соблазны обойти,

Трудности осилить, но пока
Не видать живого родника…
Ложною водой нечистоты
По пути готов напиться ты,

И манит из лужи ложный свет.
Но какой ты в сердце дашь ответ?
Коль любая капля дорога –
Обретешь копыта и рога.

Совесть, наша верная сестрица,
Не дает гнилой воды напиться.
Но упрямо тянемся мы к лужам –
Кроткий нам совет не нужен.

От нее мы прячемся, таимся,
Слов ее, последствий не боимся.
И судьбу мы выбираем сами,
Примирясь с рогами и хвостами.

Если сила Духа высока,
То ищи живого родника.
Губы пересохнут, но дойди,
Претерпевши жажду, припади.

Той живою влагой навсегда
Чудом отодвинется беда,
И наполнит капелька одна
Незнакомой радостью до дна.

Надежда Ломова

Христос Воскресе!

Свершилось чудо! Гроб пустой –
И погребенного не видно:
Христос воскрес! Обет Он Свой
Исполнил – и исполнил дивно.
Из мертвых в третий день восстал
И смертью смерть попрал,
И находящимся во гробе
Живот Он вечный даровал.
Христос воскрес! Все говорят
От Магдалины до Фомы,
Сердца восторгом их горят,
Христос воскрес, – речем и мы.
Явился Бог ученикам,
Дал язвы осязать.
Пошли же, Господи, и нам
Воскресшего Тебя познать.

А. Величков

Воскресение Иисуса Христа

По прошествии субботы, ночью , на третий день после Своих страданий и смерти Господь Иисус Христос ожил, то есть воскрес из мертвых. Тело Его человеческое преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб.

Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел ангел Господень. Он приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались.

В это время подошли ко гробу женщины чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. Они увидели камень отваленный от гроба и ангела, сидящего на камне. Ангел сказад им: “Не бойтесь: ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь; Он вскрес, как сказал, еще будучи с вами.”

Тогда женщины вспомнили слова Господа. Вышедши они со страхом и великой радостью пошли возвестить ученикам его.

Великое событие – Светлое Христово Воскресение – празднуется Святой Православной Церковью как самый величайший из всех праздников. Праздник этот называется еще Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти к жизни и от земли к небу.

“Закон Божий”
Издательство во имя св. князя Александра Невского
Нижний Новгород, 2004

Всё замерло в святом благоговеньи

Всё замерло в святом благоговеньи,
Течёт спокойно лишь молитвы звук;
Благая весть Христова Воскресенья
Освящена воспоминаньем мук.

О, сколько претерпел за нас Спаситель,
Все беззакония покрыв любовью,
Чтоб отворить нам Райскую Обитель
Омыв грехи Божественною Кровью!..

Ирина С.

21 апреля – Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Иисус Христос и Его ученики направлялись к Иерусалиму. Когда они подошли к горе Елеонской, Спаситель послал двух учеников в селение, находившееся прямо перед ними.

Господь сказал этим ученикам: «Когда вы войдете в селение, то найдете там привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился. Отвязав его, приведите ко Мне. И если кто скажет вам: «Что вы делаете? – отвечайте, что он надобен Господу. И вам его тотчас отдадут».

Ученики привели осленка к Иисусу Христу и возложили на него одежды свои. Господь сел на ослика. И когда он въезжал в Иерусалим, многие постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и устилали ими Его путь. И дети, бывшие там, кричали, восхваляя Его

И те, кто шел впереди, и сопровождавшие Его восклицали: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! Осанна в вышних!».

Весь народ Иерусалима был взволнован, когда Иисус Христос вошел в город. Многие слышали, что Господь воскресил Лазаря от смерти. Множество людей уверовали во Иисуса Христа, поэтому первосвященники задумали предать Его и друга Его Лазаря смерти. Некоторые из стоящих спрашивали: «Кто это». А другие отвечали им: «Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского».

В Вербное Воскресение в храмах мы приветствуем Господа веточками вербы, словно пальмовыми, которыми приветствовали Его в далекой Палестине, и поем такие же слова, которыми восхваляли Его люди в тот день: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!». После пения священник благословляет и окропляет святой водой веточки, которые мы держим в руках. Мы берем их домой и помещаем рядом с иконами, принося с ними благословение праздника Входа Господня в Иерусалим нашему дому на все времена года.

Пособие по катехизации для детей
младшего школьного возраста. 2002