Время взлететь Русскому соколу!

 

 

 

Олег Кассин

председатель Общероссийского общественного
движения «Народный Собор»

 

 ВРЕМЯ ВЗЛЕТЕТЬ РУССОМУ СОКОЛУ

 

Одной из особенностей современного этапа развития нашего государства является то, что страна сейчас воюет за Русский мир, защищая его представителей и носителей русской культуры на юго-востоке Украины. Но в то же время внутри самой России большинство русских общественных объединений и организаций находятся в подавленном, ослабленном, разрозненном состоянии. Они отсечены от всякого финансирования, не допускаются на центральные телеканалы, почти не имеют своих статусных представителей во власти, не стесняющихся открыто позиционировать свою приверженность Русской идее.

Одно время по телеканалу ТВЦ поздно ночью (когда большинство населения уже спит) недолго выходила передача «Русский взгляд». Но она давно прекратила свое существование. Попытки развить различные русские журналы также закончились безрезультатно из-за хронического недостатка у них финансовых средств. По той же причине недавно тихо почил в бозе выходивший несколько десятилетий популярный журнал «Русский дом», а одноимённая популярная передача снята с телеэфира ещё более 20 лет назад. Авторитетнейшая газета «Русский Вестник», выходившая ранее еженедельно и большим тиражом, сейчас по материальным причинам также едва влачит свое существование, её подписка постоянно негласно блокируется чиновниками на местах.

Отдельные эпизодические прорывы представителей русского патриотического движения на центральные телеканалы из-за их несистемности «не делают погоды». Буксуют даже запущенные «сверху» единичные «русские проекты» тоже из-за нехватки денег.

Многие яркие представители русского патриотического движения много лет стоят в запасе первыми номерами в первой «политической лиге», до сих пор не допускаемые российскими чиновниками в «высшую лигу».

Последний раз большая группа ярких патриотов, позиционирующих себя приверженцами Русской идеи и Русского Мира, была пропущена в Госдуму более 20 лет назад в рамках партии «Родина». После этого её русский электорат стали распылять и растаскивать по разным политически партиям. При этом огромное количество избирателей всё равно «не встраивается» в такие схемы, поскольку не воспринимает большинство существующих партий выразителями своих интересов.

Аналогичная картина и в сфере культуры. Сейчас на центральном телевидении очень мало концертов ярких представителей русской патриотической линии, таких как, например, Вика Цыганова.

Ну, а эпатажный певец Шаман, отношение к которому со стороны многих русских патриотов довольно неоднозначное, вообще сразу после исполнения своей песни «Я русский» столкнулся с попыткой возбуждения в отношении его уголовного дела. Кстати, так же, как и только появившаяся тогда общественная организация «Русская община», помогавшая правоохранительным органам бороться с нелегальной миграцией.

В России сейчас практически нет русских культурных центров и русских клубов. А те из них, кто с помпой был открыт когда-то, сейчас по-тихому по разным причинам прекратили свое существование, либо  об их деятельности практически ничего не слышно в публичном пространстве.

Зато в каждом российском регионе активно действуют и постоянно множатся различные этнических объединения и диаспоры народов, имеющих свои государственные образования за пределами России. Криминальная деятельность многих их представителей стала уже давно притчей во языцах.

Многие русские общественные организации неоднократно сталкивались с таким явлением: как только они начинали проявлять значительную активность, так тут же попадали под пристальное внимание чиновников и силовиков разного уровня. Вот бы такой тотальный контроль был за изрядно криминализованными диаспорами!

Один мой знакомый представитель ветеранского сообщества однажды рассказал мне, с какими трудностями он встретился, когда в названии своей организации решил использовать слово «русская», и как пугливые чиновники всячески отговаривали его от использования этого «опасного» слова.

Конечно, сейчас есть Всемирный русский народный собор, возглавляемый Патриархом, но по своей форме — это ежегодный форум. К тому же, далеко не всё русское патриотическое движение сводится к религиозному формату, многие представляющие его организации являются структурами сугубо светскими.

Сегодня русских в России более 80%. Но лишь только недавно после внесённых поправок упоминание о языке государствообразующего народа (без упоминания какого) попало в Конституцию РФ. А в современных российских паспортах графа «национальность» вообще отсутствует, хотя согласно статье 26 Конституции РФ, каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.

Среди патриотов сейчас даже ходит такая грустная шутка: мол, сказочный персонаж Кощей Бессмертный — это в реальности и есть нынешнее русское патриотическое движение, которое чиновники-либералы до сих пор держат «в цепях» (не пускают в СМИ и во власть) и не дают ему пить воды ( всячески отсекают от СМИ, финансов и других ресурсов) для того, чтобы оно не набрало сил и не разорвало все оковы, выйдя на свободу. Как говорится, и уничтожить не могут (даже странный термин «глубинный народ» придумали), и ослабить «железные оковы» боятся.

Как-то раз мои знакомые взяли в аренду небольшой пруд для разведения рыбы. Оказывается, дело это довольно прибыльное. Так, если в пруд весной выпустить маленьких карпиков и затем хорошо кормить их специальным кормом, то к осени они вырастают до 500-600 граммов. Но если их вообще не кормить, то они всё равно не погибнут, прокормившись как-то сами на естественном корме (водоросли, планктон и др.). Но весить будут лишь 300 граммов. Я тогда в разговоре с этими знакомыми грустно пошутил: «Вот так и мы, русские патриоты, сейчас живём, как эти 300-граммовые карпы. Без всякой помощи и поддержки со стороны нашего государства и бизнеса».

На протяжении трёх десятилетий, и особенно после расстрела Верховного Совета России в 1993 году, русское патриотическое движение находится в подавленном, угнетённом состоянии. В своё время оно являлось ядром и объединяющим началом общего национально-патриотического движения, активно противодействовавшего разрушительным ультра-либеральным «реформам», в результате которых страна была разграблена и обескровлена, а русский народ превратился в наиболее вымирающий из всех народов России.

Именно в 90-е годы прошлого века русофобия в России была возведена в ранг государственной политики. В этот период разрушения и ограбления нашего Отечества все мешавшие этому патриотические элементы (в первую очередь русские) активно и системно подавлялись на государственном уровне, всё русское патриотическое осмеивалось и охаивалось. Из большинства властных структур были выдавлены многие государственники, а остальные чиновники-патриоты вынуждены были скрывать свои взгляды. Ведь по воспоминаниям одного известного сейчас депутата, работавшего тогда в госструктурах, в этот период за слова «русское», «русскость», «национальные интересы» и подобные другие из госструктур под разными предлогами просто сразу увольняли.

Одновременно шло тотальное разрушение традиции, культуры, наших духовно-нравственных ценностей. А на их носителей находящиеся у власти либералы всех мастей навешивали всевозможные ярлыки «фашистов, красно-коричневых, радикалов и экстремистов», активно муссируя эти термины через большинство подконтрольных им СМИ. Одна известная тогда ультра-либералка как-то публично даже заявила, что поскольку в нашем народе сильно отторжение к фашизму, то всех своих политических противников (не либералов) надо называть фашистами. А ведь в русском патриотическом движении идеи фашизма, нацизма и шовинизма никогда не приветствовались.

Наиболее статусных людей, имевших патриотические взгляды, в тот разрушительный период просто удаляли из информационного пространства, как это было, например, со знаменитым композитором Георгием Свиридовым, о котором либеральные чиновники говорили, что он «слишком уж русский».

Взамен нашему народу и в первую очередь русскому населению, имевшему после войны надёжную прививку от фашизма и нацизма усиленно стали прививать некую западную толерантность (медицинский термин, означающий отсутствие у организма реакции на внешнюю инфекцию, то есть отключение иммунной системы). Одновременно с этим в Россию стала экспортироваться всевозможная духовная зараза. Началось активное насаждение различных «передовых западных ценностей» — сатанизма и оккультизма, «ювенальной юстиции» с её доносами детей на своих родителей, всевозможных половых извращений, «третьего пола», детского «секспросвета» (фактического растления малолетних) и других вредоносных новшеств. А всех их противников либералы позиционировали, как радикалов и экстремистов, продолжая политически подавлять.

Естественно, что подобные действия вызывали и вызывают глубокое недовольство и раздражение со стороны многих слоёв русской, российской общественности. Этим не раз пытались воспользоваться либералы во власти. Так, на протяжении многих лет они оказывают колоссальное давление на большинство русских общественных объединений с целью вызвать среди их участников максимально бурное возмущение, а затем представить их «наверху», как «взрывоопасный элемент», подлежащий нейтрализации. И в итоге вытолкнуть русское патриотическое движение и его сторонников за пределы политического спектра. Ну, а затем загнать их в лагерь либералов в качестве «пушечного мяса» для раскачивания в России ситуации и дестабилизации государства. И лишь благодаря высокой ответственности и сознательности большинства руководителей русских патриотических организаций этого до сих пор не произошло.

Такая подрывная работа «пятой колонны» во власти, давно требующая адекватной реакции со стороны правоохранителей, отсутствие системной конструктивной работы со значительной частью русского патриотического движения на государственном уровне не добавляют стабильности в России, особенно на фоне серьёзного обострения сейчас в стране проблемы нелегальной миграции.

Стоит ли удивляться тому, что демографы на протяжении многих лет бьют тревогу из-за постоянного снижения численности населения страны, и в первую очередь — за счёт русских. Ведь одной из главных причин этого согласно исследованиям является даже не экономическая, что тоже сверхважно, а утрата русскими жизненных смыслов. То есть прежних идеалов, ценностей, уверенности в своём будущем.

А ведь именно вокруг государствообразующего русского ядра исторически складывалось и формировалось наше государство. Именно ценности русского народа, его язык и культура стали теми ключевыми факторами и скрепам, которые легли в основу объединения вокруг русских всех народов нашей страны. И неспроста враги России давно и системно наносят свои главные удары именно этим началам.

К чему может привести подобное обрушение русского государствообразующего стержня? Объясню это на следующем простом примере. В промышленности для решения некоторых хозяйственных задач используется специальное техническое устройство — электромагнит. После подачи в него тока он притягивает к себе множество различных крупных и мелких металлических деталей и может удерживать их возле себя до тех пор, пока этот ток не отключить. Как только подача электроэнергии прекращается, сила этого магнита исчезает, и он перестаёт действовать. Всё, что было собрано вокруг него и прочно удерживалось необходимое время – тут же мгновенно рассыпается на отдельные элементы.

Подобно этому электромагниту, русский народ на протяжении многих столетий собирал и объединял вокруг себя множество других народов, больших и малых, вовлекая их в свою орбиту. И при этом защищал и сохранял национальные традиции собираемых в единое государство разных этносов и племён, прекращал между ними конфликты, интегрировал их через русскую культуру и общие экономические связи, не растворяя и не ущемляя национального и религиозного достоинства. А также организовывал на трудовые и военные подвиги.

В результате такой деятельности на колоссальном пространстве Евразии было собрано воедино и включено в орбиту Русского Мира более 190 разных народов, имеющих с русскими общую историю, традиции, язык и другие элементы культуры, общую судьбу. Созданная таким образом уникальная Русская (русско-советская) цивилизация, многие механизмы которой продолжают функционировать ещё и поныне в рамках того же Союзного государства, и сейчас, несмотря на все политические переломы, потенциально остаётся колоссальной силой, вызывающей страх у её геополитических противников.

Но если русский народ вдруг значительно ослабнет (а именно этот процесс наблюдается в последние несколько десятилетий), то его притягивающая, объединяющая и удерживающая многочисленные народы сила тут же исчезнет. Начнутся процессы распада, подобные тому, что происходили после развала СССР. Всё, что было собрано вокруг русского ядра за многие столетия, начнет рассыпаться и растекаться по новым геополитическим образованиям, вызывая хаос, разрушения и потоки крови, что мы уже наблюдали в начале 90-х прошлого века. Ни один народ России не сможет вновь собрать вокруг себя такое количество других народов для защиты этого колоссального евразийского пространства и организации внутри его нормальной жизнедеятельности. Государство рассыплется на мелкие удельные княжества и полуфеодальные образования, которые будут неизменно поглощены более крупными соседними государствами. А в их планы, как показывает история, никогда не входило сохранение национально-этнической самобытности и независимости населения поглощаемых территорий.

В настоящее время становится очевидным, что определённые силы Запада взяли курс на тотальное противостояние набирающей силу и всё больше укрепляющей свой суверенитет России. Евросоюз сейчас готовит полное перевооружение армий своих ключевых государств, обещая влить за ближайшие годы в их военно-промышленный комплекс 800 млрд. евро. Во многих европейских государствах сейчас на ключевые посты назначаются внуки нацистских преступников и тайные сторонники неонацизма. В западной прессе открыто озвучиваются планы подготовки к якобы предстоящей к 2030 году большой войне с Россией. Уже, по сути, идёт формирование нового пояса государств (Польша, Прибалтика и др.), которые после Украины Запад планирует бросить вторым эшелоном против нашего Отечества. Различные точки напряжения, опасные для нашего государства, усиленно формируются сейчас и в других регионах мира.

Готова ли сегодняшняя Россия, у которой нет официальной идеологии, а вся социально-экономическая система заложена при тотальном господстве в стране ультра-либеральных идей, к этим новым вызовам времени? Выдержит ли без серьёзного реформирования эта система в условиях стремительно происходящих геополитических изменений? Сохранится ли при усилении давления извне внутреннее единство в обществе, выдержат ли межнациональные скрепы, которые то и дело расшатывают наши геополитические противники? Не подведут ли старые кадры? Ведь бегство за рубеж многих российских чиновников и их семей ещё в самом начале Специальной военной операции на Украине мы все хорошо помним. Ответ на все эти вопросы очевиден.

Для каждого коллектива перед любым предстоящим серьёзным испытанием необходимо максимальное сплочение. В равной степени это распространяется на любое государство и его народ. И огромную роль в данном случае играет некая большая объединяющая идея, вокруг которой происходит такое сплочение людей.

Открыто готовясь к военному конфликту с Россией, Запад сейчас в качестве своей идеи провозгласил тотальную русофобию, объявив войну Русскому миру, русской культуре, её носителям и вообще всему русскому. Ведь для Запада все, кто живёт в России, всегда являлись и являются русскими. И не важно, кто ты по национальности: русский, татарин, мордвин или якут. В этих условиях противодействие русофобии, сохранение и укрепление Русского мира, русской культуры, наших духовно-нравственных ценностей, всемерная их защита становятся для нашего государства стратегическими задачами.

Для отражения западной идеологической агрессии и организации ей системного противодействия, сплочения нашего народа на столь обширном пространстве и его мобилизации России необходимо в качестве знамени поднять сейчас свою большую объединяющую идею. Таковой, когда Отечество в опасности, может выступать идея защиты, укрепления и развития уникальной и самобытной Русской цивилизации, существование которой западные философы и политики так упорно отказывают признавать. Она базируется на принципах справедливости, коллективизма, не подавлении сильным слабого, а взаимном уважении, мирном сосуществовании, а также на нравственных нормах и идеалах, близких и понятных каждому народу нашей страны.

При этом старая либеральная повестка должна быть решительно отброшена. Доминировавшая ранее идея «зарабатывать же надо», причём без указания, как (честно или по-всякому), которая на протяжении многих лет продвигалась либералами в российском обществе, неадекватна вызовам времени.

Показательно, что такое объединение вокруг вышеозначенной идеи уже происходит в рамках Специальной военной операции. Представители многих народов нашего Отечества под идеей защиты Русского мира плечом к плечу сражаются сейчас на юго-востоке Украины с неонацистами, инструкторами и наёмниками коллективного Запада, противостоя, по сути, глобальным силам зла. И Россия в этой борьбе четвёртый год выдерживает военный, политический, экономический и информационный натиск со стороны многих десятков ключевых государств коллективного Запада со всем его потенциалом. В результате она всё больше становится в глазах многих стран реальным символом сопротивления Новому мировому порядку.

Базовые постулаты и смыслы, заложенные в идее Русской цивилизации необходимо сейчас активно вводить в политический дискурс и широко транслировать на международном уровне. Их нужно позиционировать, как некий камертон при формировании нового принципа международного сотрудничества национальных государств на следующем этапе развития человечества.

В дальнейшем уникальная система гармоничных взаимоотношений, сформированная внутри Русской цивилизации, и её ключевые принципы могут быть предложены Россией в качестве модели новых отношений в рамках формируемых сейчас новых крупных международных блоков и союзов. Это привнесёт в основу их объединения помимо сугубо практических аспектов, более глубокие духовные смыслы. А также дополнительно придаст подобным союзам ещё и некую сакральность, сделав такие объединения идейно, идеологически более крепкими и устойчивыми.

Таким образом, «русский магнит», собравший уже однажды великую страну, может снова сплотить вокруг себя сначала бывшие союзные республики, а затем и многих друзей и союзников Русского мира в дальнем зарубежье. Ведь с сильным, честным и справедливым дружат всегда с большей охотой, чем с сильным, подлым и беспринципным хищником. К тому же, высокие идеи и принципы, заложенные в Русско-советской цивилизации, хорошо знают и до сих пор помнят все народы постсоветского пространства и многих государств мира.

Но кроме провозглашения вышеозначенной большой Идеи команде государственников, реализующей этот масштабный проект, необходимо будет предпринять также конкретные шаги и меры для её практического воплощения сначала внутри своей страны.

Очевидно, что при этом патриотическому крылу во власти потребуется новая общественно-политическая сила, способная стать надежной внутренней опорой. Она нужна для приведения в соответствие с заявленной Идеей всей социально-экономической модели государства. А также для проведения в этих целях необходимых реформ, дальнейшей реализации курса на суверенитет и перехода страны от состояния «торгового государства», в которое её ввергли в 90-ые годы либералы, к государству народно-трудовому, социальному. Ведь, как известно из истории, по мере осуществления таких планов внутренняя борьба в стране только усиливается.

В ходе данного процесса будет необходима масштабная замена старых не соответствующих новому курсу кадров на национально ориентированные и идейно близкие, патриотичные. Потребуется чистка государственного аппарата от представителей «пятой колонны» и западных «агентов влияния», формирование для нейтрализации этой глубоко эшелонированной группировки мощного патриотического противоцентра. При этом одних только участников СВО (во многом пока недостаточно хорошо подготовленных для работы в госаппарате) для кадровой замены будет явно недостаточно.

Поэтому еще одним таким крупным серьёзным источником кадрового резерва могут стать представители российского патриотического движения – участники многочисленных общественных организаций и других объединений. И в первую очередь – актив русского патриотического ядра. Составляющие его люди имеют большой практический опыт защиты интересов нашего государства и его народа и имеют личный счет к либерал-разрушителям и предателям во власти. К тому же, наметившийся сейчас вектор движения нашего государства в сторону реального суверенитета полностью совпадает с устремлениями русских патриотов. Ведь сейчас большинство из того, за что многие годы либералы заклёвывали и заплёвывали их, стало уже неотъемлемой частью государственной политики России.

Особо отмечу, что под русскими понимаются не только лишь одни этнические русские, но и все те, кто говорят и думают по-русски, принадлежат к русской культуре, считают себя русскими и причисляют себя к Русскому миру. Помню, как на одной нашей крупной русской патриотической конференции зал долго аплодировал выступавшему там полковнику кабардинцу после сказанной им в самом начале своей речи фразы: «Я прошу воспринимать меня, как русского офицера, которым я являюсь по образованию, воспитанию и менталитету!».

В русское патриотическое движение сейчас входят многие известные деятели науки и культуры, военачальники и представители Русской Православной Церкви, а также других сфер общества. Потенциально оно может и должно стать составной частью и реальной опорой новой крупной общественно-политической силы, значительно усилив её возможности.

После прихода к власти Владимира Путина и его государственнического крыла сделано уже немало для укрепления политического и духовного суверенитета России и её экономики. Принят целый ряд основополагающих документов, защищающих наши духовно-нравственные ценности. Русский язык объявлен одной из основ российской государственности. Практически исчезла из публичного пространства открытая русофобия, доминировавшая в стране в печальные 90-ые. Российское чиновничество, включая его либеральную часть, быстро встроилось в «новые тренды», изменив свою риторику на патриотическую.

Однако сама русофобская линия, проводившаяся ранее открыто, никуда пока не исчезла. Она ушла вглубь, приняла скрытые, но более изощрённые формы. Её тайные апологеты во власти по-прежнему под разными предлогами продолжают подавлять и блокировать русских патриотов.

Поэтому для реализации всего вышеперечисленного сначала нужно, образно говоря, влить «живой воды» в само русское патриотическое движение, «политически реабилитировав» его после многолетней либеральной травли, как это уже однажды сделал Владимир Путин со словами «патриот» и «патриотизм». Ведь чтобы снова мощно заработал «магнит» Русского мира, нужно в первую очередь привести в порядок ключевой элемент его электромотора и главную составляющую, дающие эти импульсы.

Другими словами, необходимо вывести русское патриотическое движение из многолетнего «политического заточения», в котором оно негласно находится на протяжении многих лет благодаря стараниям чиновников-либералов и предателей из «пятой колонны». Творя своё тёмное дело, представители этой вражеской гидры отлично понимают, кто наиболее организованно и последовательно противодействует их вредоносной подрывной деятельности и западным разрушительным программам. К тому же они прекрасно знают и помнят силу Русского духа, мобилизационные возможности русского народа, его стойкость и мужество при защите Отечества. Не зря в Великую Отечественную войну маршал Баграмян говорил, что подразделение является небоеспособным, если в нем русские составляют менее 50 процентов.

Когда-то на Руси одним из любимых занятий Великих князей и царей была соколиная охота. Сейчас этих птиц как своеобразный крылатый спецназ активно используют для охраны территории Московского кремля от ворон-вандалов, которые загаживают памятники и машины, сдирают позолоту с куполов церквей. Во время такой соколиной охоты выпущенный на волю сокол-сапсан резко взмывает ввысь, а затем оттуда стремительно атакует вороньё, ввергая его в жуткую панику. И хитрые вороны в качестве защитной контрмеры выработали следующую тактику. Громко каркая, они сбиваются в стаю и паря над соколом, удерживают его низко летящим над землей, не давая набрать для атаки нужную высоту. Несколько последних десятилетий либеральное политическое вороньё и представители «пятой колонны» примерно так же блокируют деятельность русского патриотического движения. Они не дают русскому патриотическому соколу набрать политической высоты для атаки на внутренних врагов государства, сдерживая его различными политическими, экономическими, информационными и правовыми мерами.

Продавить эту блокаду враждебного нашему государству и народу прозападного либерального слоя и дать взлететь Русскому Соколу на нужную высоту для атаки по врагам Отечества, многократно тем самым усилив государственников в российской власти – важнейшая задача текущего момента истории!

Как новые поколения россиян переформатируют через детскую литературу

КАК НОВЫЕ ПОКОЛЕНИЯ РОССИЯН  ПЕРЕФОРМАТИРУЮТ ЧЕРЕЗ ДЕТСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ

 

Пока все обсуждают «Орешник» и ситуацию на линии боевого соприкосновения России и НАТО, враг продолжает заниматься своим любимым делом—вести подрывную войну внутри нашей страны. С помощью насаждения миграции, цифровизации, антинародного финансово-экономического курса, а также, что особенно важно –посредством информационной войны за души наших детей. РИА Катюша и ОУЗС постоянно обращаются к этой теме, но один из фронтов внутренних диверсантов –крупнейших книгоиздателей и торговых сетей до сих пор оставался без нашего должного внимания. Исправляемся. Этот материал – о расследовании председателя Совета по детской книге Союза писателей России Николая Нилова, который системно, уже не один десяток лет, изучает современные детские книги, которые издаются в России. И пришел к выводу что абсолютное большинство этих книг (в основном переводы западных изданий) – пропагандируют предательство, эгоцентризм, отклонение от нормы как новую норму, отказ от семьи, изменение социальных ролей у мальчиков и девочек и т.п. установки глобальных сатанистов-заказчиков переформатирования человечества. Читать далее “Как новые поколения россиян переформатируют через детскую литературу”

Поцелуй ИИ-уды

 

 

 

Владимир  Крупин

 

 

ПОЦЕЛУЙ ИИ-УДЫ

 

Сказанное Господом правило «Без Меня не можете ничего делать» относится, конечно, ко всем видам деятельности. Но людей науки оно, вроде, и не касается. Особенно тех, которые постоянно нагнетают усилия в соревновании с Богом. Настолько они загордились, занеслись в воспевании величия ума человеческого, что всё время доказывают, что человек может обойтись без Бога. И всегда терпят поражения, но никогда в них не признаются. А ведь могли бы извиниться за гигантскую трату денег на тот же коллайдер, на упражнения с живой клеткой, на уверения людей в том, что мы произошли от инфузории-туфельки, вместе с обезьяной спрыгнули с дерева, а потом обнаружили какой-то вселенский взрыв, от которого явились галактики. Это всё из области гордыни человеческой, от давней зависти древнего змия, от сатаны, возжелавшего стать наравне с Богом.

И не успокаиваются, и добрались до черепной коробки человека, до его мыслительных способностей. Машину создали, по скорости мышления опережающую кого угодно. Пример? Человек, обладающий доступом к ИИ – искусственному интеллекту – легко и убедительно доказал мне, что такое этот ИИ. Дал ему задание написать обо мне. И через 3 (три) секунды статья была готова. С названиями моих работ и цитатами из них, с текстами интервью мною давно забытых, с мнениями критиков обо мне сорокалетней давности, с выводами. Каково?! Тогда я попросил: а пусть этот ИИ напишет рассказ в моём стиле о том, как человек приходит к Богу. ИИ тут же справился с заданием. Опять же за секунды. Читать далее “Поцелуй ИИ-уды”

Таинственный мир религии

 

 

ОЛЬГА ХИЖНЯК

                   кандидат философских наук
ведущий научный сотрудник Музея истории религии

 

 

 

ТАИНСТВЕННЫЙ МИР РЕЛИГИИ

 «Самое прекрасное, что мы можем испытать, — это ощущение тайны.

Она есть источник всякого подлинного искусства и всей науки.

Тот, кто никогда не испытал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким восторгом, тот подобен мертвецу, и глаза его закрыты».

Сказанное великим физиком Альбертом Эйнштейном о науке и искусстве в максимальном измерении относится к еще более таинственному миру религии.

 

В Государственном музее истории религии постоянная экспозиция и временные выставки знакомят посетителей с разными религиями – от первобытного общества до наших дней[1]. Музей стремится к объективной подаче материала, не критикуя и не проповедуя ни одну из конфессий, просто рассказывая и давая объяснения в контексте происходивших в разных регионах исторических процессов. В 2022 г. автор данной статьи руководила выставкой «Мудрость Востока: учители ученики книги»,  где были представлены индуизм, даосизм, конфуцианство и буддизм в его разных направлениях и школах. Выставка охватывала материалы Южной, Юго-Восточной и, частично, Центральной Азии. Объединяющим религиозным началом всего региона является буддизм. По материалам выставки ожидается издание просветительской книги с аналогичным названием, она будет базироваться на тибето-монгольских материалах,  с иллюстрациями из фондов музея. Книга написана в форме рассказов, как бы в беседе с невидимым читателем.  В ней на буддийских материалах рассматриваются общие вопросы понимания религии.

В настоящее время мы готовим выставку «Православие в истории Российского государства», она должна открыться в конце сентября и я надеюсь в будущем рассказать об этой выставке в нашем журнале. Сейчас упоминаю данную тему, чтобы отметить, что, несмотря на внешние, культурологические, исторические и, безусловно, вероучительные различия, между мировыми религиями есть нечто общее, и в современном глобальном мире многие люди это чувствуют.

Можно ли познавать другие религии? Можно ли видеть в них нечто позитивное и полезное? Вопрос непростой и ответ неоднозначный. Главное – прочно стоять в своей вере, в своей культуре, быть со своим народом, семьей и предками во многих поколениях. И тогда, как сказано в Евангелии: «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека (Мк.:7, 15). Здесь есть над чем подумать: религия использует парадоксальные формулировки для пробуждения личностного мышления. Готовый ответ не обладает такой силой воздействия, как это происходит тогда, когда человек сам, своим духовным (а не только интеллектуальным) трудом «открывает» для себя те или иные аспекты многогранной Истины бытия и веры. Ничто так не ценно, как самостоятельно пройденный путь, но только если он опирается не на свое «Я», не на  готовые истины, но на опыт тех, кто по этому пути уже прошел и поделился с нами. Читать далее “Таинственный мир религии”

Крупицы мудрости и частицы бытия

ОТ РЕДАКЦИИ

 

Уважаемые читатели! Коллектив журнала уходит в плановый отпуск до конца августа. Читайте нижеприведённые последние публикации и освежите в памяти наши архивы. До скорой встречи в конце августа.

 

 

ГЕОРГИЙ ЕРМОЛОВ

 

 

КРУПИЦЫ МУДРОСТИ И ЧАСТИЦЫ БЫТИЯ

     в философско – публицистических этюдах д.ф.н. Сергея Алексеевича Емельянова

 

Десять лет назад, когда в издательстве «Невская лавра» вынашивалась идея создания принципиально нового церковного журнала, его будущая концепция и формат явились почвой для оживлённых дискуссий. Варианты рассматривались различные, часто неожиданные, но общее мнение было единым: нет смысла порождать издание, аналоги которому в изобилии наполняют полки всех церковных лавок. Нужен журнал, ориентированный на читателя ещё невоцерковлённого, но уже начинающего задаваться вопросами, неизбежно возникающими у каждого человека, приобретшего  определённый жизненный опыт и духовный багаж.

Так созрела концепция научно-публицистического журнала «Источник надежды», призванного глубоко и детально рассматривать вопросы взаимодействия Церкви и общества, истории и религиозно-философской научной мысли, а также размышления современных учёных и богословов.

Не сразу, но в числе авторов появилось немало имён хорошо известных и авторитетных не только в научных кругах, но и в среде массового читателя. Широкий диапазон рубрик быстро привлёк внимание думающих и неравнодушных людей.

Несколько сложнее обстояло дело с публицистикой. Надо признать, что наше непростое время породило многочисленную плеяду как квазипублицистов, так и подлинных, среди которых немало хороших и разных. Известный мэтр литературной критики прошлого века Игорь Дедков предельно чётко сформулировал сущность публицистики:

«Публицистика — высший род журналистики. <…> Она выделяется тем, что всегда исполнена полемики, спора, борьбы за новые идеи. С его <публициста> творчеством несовместимы робость и трафаретность мысли, иллюстративность и несамостоятельность взгляда». Читать далее “Крупицы мудрости и частицы бытия”

Муза и Мамона

 

 

 

СЕРГЕЙ ЕМЕЛЬЯНОВ

 доктор философских наук

 

 

 

 

МУЗА И МАМОНА

 Из сборника «Крупицы мудрости и частицы бытия»

 

Художники все проверяют Вечностью. Отношение же к самим Творцам в рациональных временных границах было изменчиво. Поэту-сказителю Гомеру наливали вина и смотрели на него добрыми глазами. Однако восхищение творениями искусства не всегда разумело пиетет к их создателям. Демиург мог быть рабом, ремесленником или фигурировать на содержании у аристократии.

В очень далекие мифические времена, где сами боги на священном Олимпе оберегали своих художников, поэтов и архитекторов, авторесса-поэтесса Сапфо не смогла долго жить с возлюбившим ее бедным поэтом Алкеем и пророчески изрекла: «Бедное искусство будет вечно просить подачки у избытка жизни…»©.

Проницательный, женски-мудрый человек словно предвидел(а) наступление времен, когда отключенная от финансовой розетки духовная сила создателей Прекрасного, начнет умолкать, испаряться и уходить на дно бездушного забвения. Битвы потливых и усредненных импотентов духа за свое благополучие иногда приносят вреда больше, чем сталинские репрессии. Чем меньше становится искусства, тем больше аномальных росконов, где собутыльники-лауреаты раздают друг другу тусовочные премии за своевременную политическую переориентацию. Читать далее “Муза и Мамона”

Россия вымирает: время радикальных решений

 

 

Вардан Багдасарян
доктор исторических наук,
профессор, историк и политолог

 

 

РОССИЯ ВЫМИРАЕТ: ВРЕМЯ РАДИКАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ

 

Нет ничего невозможного. Вопрос о возможностях — это вопрос о средствах. Когда что-то кажется невозможным, это означает отсутствие или необходимого ресурса, который следует сформировать, или решимости его применить. Во втором случае некий пакет действий считается неприемлемым ввиду представлений о его радикальности. То же, что́ считать радикальным, определяется, как правило, принятыми идеологическими установками.

Эти методологические оговорки необходимы для решения задачи изменения тренда демографического угасания России, депопуляции с перспективой цивилизационной смерти. Как кажется многим, ничего с этим сделать нельзя, побудить к высокой детности современного человека невозможно. Предпринимаемые с 2006 года в рамках демографической политики России действия ситуации не исправили. Весь мир с разной скоростью идёт в том же направлении, что и Российская Федерация. Из чего и следует выносимый вердикт: невозможно. Вот тут и важна отсылка к методологической преамбуле: невозможно — в рамках принятой системы нормальности. А пробовались ли радикальные рецепты? Очевидно, нет, так как они считаются неприемлемыми. Важно тогда оценить оправданность применения радикальных средств исходя из перспектив развития демографической ситуации в России. Диагноз «Россия вымирает» должен снять табу с радикальных средств, так как и сама проблема предельно радикальна: угроза цивилизационной и геополитической смерти. Читать далее “Россия вымирает: время радикальных решений”

«Мысль семейная» в романе Льва Толстого «Анна Каренина»

 

Юрий Лебедев

доктор филологических наук
профессор

 

 

 

 

«МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ» В РОМАНЕ ЛЬВА ТОЛСТОГО «АННА КАРЕНИНА»

Современность классики

 

«Чтоб произведение было хорошо, надо любить в нём главную, основную мысль, – говорил Л.Н. Толстой. – Так в “Анне Карениной” я люблю мысль семейную, в “Войне и мире” любил мысль народную, вследствие войны 12-го года…». Но ведь семейная тема пронизывает от начала до конца и «Войну и мир». Вспомним поэзию семейных гнёзд Ростовых и Болконских, торжеством семейных начал завершается эпилог. Лучшие герои «Войны и мира» хранят в семейных отношениях такие нравственные ценности, которые в минуту общенациональной опасности спасают Россию. Разве можно забыть атмосферу родственного, «как бы семейного» единения, в которой оказался Пьер на батарее Раевского. А русская пляска Наташи и общее всем – дворовым и господам – чувство, вызванное ею! «Семейное» тут входит в «народное», сливается с ним, является глубинной основой «мысли народной», за которой скрывается ещё более глубокая мысль – «христианская». «Для нас, – говорит Толстой, – с данной нам Христом мерою хорошего и дурного, нет неизмеримого. И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Читать далее “«Мысль семейная» в романе Льва Толстого «Анна Каренина»”

Правда и вымыслы о «Домострое»

 

 

ВИКТОР ПЕТРОВ

 писатель – историк

 

 

ПРАВДА И ВЫМЫСЛЫ О «ДОМОСТРОЕ»

 

Не повезло этой рукописной книге со временем её выхода из печати. Много воды утекло, сменились эпохи с той поры, когда  Сильвестр составлял её, редактируя и приводя в соответствие с нормами тогдашнего русского языка, как литературного, книжного, так и народного, разговорного, из разнообразных, древних и новых, источников, тексты о домашнем обиходе и обычаях семьи, этой высшей ценности русской цивилизации. Ох, как не повезло!

Протопоп Сильвестр жил в XVI веке, входил в ближайшее окружение молодого царя Ивана Василевича, впоследствии названного Грозным, был его советником. А печатное издание «Домостроя» увидело свет и стало известно широкому читателю лишь во второй половине  XIX века. Во время расцвета русского царства была православная страна,  верная традициям предков, а стала Российской империей, следующей по пути прогресса. Трёхсотлетняя пропасть! Читающая публика, светская интеллигенция, уже получала западноевропейское образование, научное и атеистическое в своей основе, а книга «Домострой» создавалась для глубоко верующего христианина.  То, что было с полуслова понятно русскому человеку той поры, искажалось, сознательно и неосознанно (чаще первое!) западниками и даже славянофилами  времени перемен и грядущих революционных преобразований. Читать далее “Правда и вымыслы о «Домострое»”

У народа, который стесняется своей религии, истории, культуры, традиций, нет перспективы

 

 

 

Никита Михалков

 

 

 

У НАРОДА, КОТОРЫЙ СТЕСНЯЕТСЯ СВОЕЙ РЕЛИГИИ,
ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ, ТРАДИЦИЙ, НЕТ ПЕРСПЕКТИВЫ

 

Выступление на пленарном заседании Государственной думы 17 июня 2025 г

 

Вы знаете, я помню, что в свое время Борис Вячеславович Грызлов в дискуссии с депутатом Еленой Драпеко сказал, что «Государственная Дума — это не та площадка, где надо проводить политические баталии». После этого стала эта фраза неким мемом. Такой фразой она была распространена очень в народе — «парламент не место для дискуссий».

И так как я нахожусь здесь первый раз, я не знаю, действует ли еще это правило. Поэтому, если я чего‑то, так сказать, брякну не того, уж великодушно простите, я не политик.

Вы знаете, есть такая прекрасная мысль одного старца: «Если хочешь быть неприступным, стань неудобным; если хочешь быть сильным, стань неприхотливым». Вот у нас, к сожалению, испокон века вот это желание быть удобным и стремление к комфорту по многому привело к тому, с чем нам сегодня приходится сталкиваться и бороться. Сколько веков мы себя стыдимся? Читать далее “У народа, который стесняется своей религии, истории, культуры, традиций, нет перспективы”

Без записок

 

 

митрополит АНТОНИЙ СУРОЖСКИЙ

                          (1914 – 2003)

   епископ Русской православной Церкви

    патриарший экзарх Западной Европы

 

Без записок1

Расскажите, пожалуйста, о Вашем детстве…

У меня очень мало воспоминаний детства; у меня почему-то не задерживаются воспоминания. Отчасти потому, что очень многое наслоилось одно на другое, как на иконах: за пятым слоем не всегда разберешь первый; а отчасти потому, что я очень рано научился – или меня научили – что, в общем, твоя жизнь не представляет никакого интереса; интерес представляет то, для чего ты живешь. И поэтому я никогда не старался запоминать ни события, ни их последовательность – раз это никакого отношения ни к чему не имеет! Прав я или не прав – это дело другое, но так меня прошколили очень рано. И поэтому у меня очень много пробелов.

Родился я случайно в Лозанне, в Швейцарии2; мой дед по материнской линии, Скрябин, был русским консулом на Востоке, в тогдашней Оттоманской империи, сначала в Турции, в Анатолии, а затем в той части, которая теперь Греция. Мой отец встретился с этой семьей, потому что тоже шел по дипломатической линии, был в Эрзеруме секретарем у моего будущего деда, познакомился там с моей матерью, и в свое время они поженились. Дед мой тогда уже вышел в отставку и проводил время – 1912–1913 годы – в Лозанне; отец же в этот период был назначен искусственно консулом в Коломбо: это было назначение, но туда никто не ездил, потому что там ничего не происходило, и человека употребляли на что-нибудь полезное – но он числился. И вот, чтобы отдохнуть от своих коломбских трудов, они с моей матерью поехали в Швейцарию к ее отцу и моей бабушке. Читать далее “Без записок”

Современный облик Русской идеи

         

 

 ЛЕВ ГОРЕЛИКОВ

доктор философских наук
профессор
академик Ноосферной общественной академии наук

 

 

СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК РУССКОЙ ИДЕИ

 

 

«Мы живем в эпоху примата науки над философией. Больше того, мы подходим к новой эре в жизни человечества и жизни на нашей планете вообще, когда точная научная мысль как планетная сила выступает на первый план, проникая и изменяя всю духовную среду человеческих обществ … всей поверхности Земли. Этим путем геологическая поверхностная ее оболочка, область жизни – биосфера быстро переходит в новое состояние – ноосферу … человек в ней становится геологической (планетной) силой».

Вернадский В.И.

 

Человек современного вида награжден мировой наукой званием «Разумного существа», практически подтвержденного историческим опытом всемирной цивилизации, поступательным ходом развития всего человеческого сообщества. В соответствии с таким пониманием главной особенности «человеческого существования» историческая жизнь каждого устойчивого социального объединения должна протекать не стихийно под воздействием внешних обстоятельств и не хаотически, не разрушительно, а сознательно, целенаправленно и созидательно, руководствуясь определенным идеальным прообразом совершаемых действий – особой социально-гражданской или национальной, этнокультурной идеей лучшего будущего.

На этом разумном фоне социальной реальности и русский народ как основной созидатель и хранитель российского социума должен обладать подобным идеальным ориентиром своей исторической практики. В начале ХХI века данная проблема идейного ориентира в жизни русского народа стала особенно актуальной  по причине запрещения россиянам статьей №13 Конституции РФ от 1993 года иметь общегосударственную идеологию, заставляя гражданские массы самим искать для себя идейного наставника, что ведет к распылению жизненных сил общества, к неразумным тратам его духовной энергии, к пустым потерям социального времени. При таких социальных обстоятельствах «русская идея» оказывается не наличной «идеальной установкой» русской исторической практики, а наиболее острой ее духовной проблемой, наиболее сложной задачей русской социальной жизни, пронизывающей весь горизонт русской истории.

Крайне сложная и противоречивая жизнь русского народа, наполненная военными столкновениями и социальными потрясениями, требует для самосохранения российского социума продуктивного духовного единения народных масс, основанного на русской идее. Однако все попытки заинтересованного интеллектуального сообщества однозначно определить этот идеальный стержень русской исторической практики, убедительный для большинства конструктивно мыслящих исследователей, пока не увенчались успехом. В наибольшей мере приблизился к разгадке главной «интеллектуальной тайны» русского народа Н.А. Бердяев, подчеркнувший, что характерной особенностью русского самосознания является нравственная «парадоксальность», идейный «антиномизм», концептуальная «разноречивость» его жизненных устремлений. «Для нас самих, — признается мыслитель в 1915 году, — Россия остается неразгаданной тайной. Россия — противоречива, антиномична. Душа России не покрывается никакими доктринами». Читать далее “Современный облик Русской идеи”

Журнал    Рубрика

Западная ветвь: триумф тупика

 

 

 

Александр Леонидов  (Филиппов)

                      писатель

 

 

 

 

ЗАПАДНАЯ ВЕТВЬ: ТРИУМФ ТУПИКА

 

Либерализм, особенно его крайняя форма – либертарианство – старейшая из идеологий. Они были тогда, когда никаких других идей ещё не было, напрямую восходят к животному миру, к зоологии. Потому нельзя недооценивать силу либерализма, его влияние – ведь он «прошит» в спинном мозге каждого человека, кроется в тёмных, косматых глубинах нашего подсознания (так уж мы устроены!).

Основой либерализма (а либертарианства – сугубо) – является индивидуализм особи. Основной целью индивидуализма (чем он и противостоит конфликтно любому коллективизму) является личное обустройство особи. Метафизическая первозадача – достичь максимального комфорта. Читать далее “Западная ветвь: триумф тупика”

Европеизация, вышедшая боком …или в чем был прав Эдуард Лимонов

 

 

ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО

историк

 

 

 

ЕВРОПЕИЗАЦИЯ, ВЫШЕДШАЯ БОКОМ

…или в чем был прав Эдуард Лимонов

 

Когда-то великий русский полководец Суворов воскликнул: «Мы русские! Какой восторг!»… А через сто с небольшим лет, в начале XX века, философ Розанов замечает: «У француза – «милая Франция», у англичан – «старая Англия», у немцев – «наш старый Фриц». Только у прошедшего русскую гимназию и университет – «проклятая Россия».

Как же удивляться, что всякий русский с 16-ти лет пристает к партии ниспровержения государственного строя…»

Чтобы разобраться в этой коллизии посмотрим внимательнее, что же происходило с нашим дворянством и интеллигенцией в течение всего XIX века. Читать далее “Европеизация, вышедшая боком …или в чем был прав Эдуард Лимонов”

Бумажное чтение против обезличивания

 

 

Сергей Арутюнов

доцент Литературного института им. Горького
научный сотрудник Издательского совета
Московской Патриархии

 

 

БУМАЖНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОТИВ ОБЕЗЛИЧИВАНИЯ 

 

 Что написано пером…

 

Это довольно давний разговор о стандартизации массовых общественных и индивидуальных реакций, ведущийся в более-менее современной терминологии уже с 1960-х гг., однако на дворе 2025-й год, и при видимом и довольно значимом усилении технических и психологических средств давления на человека как на индивидуальность приходится вновь поднимать тему, которую впору назвать просроченной.

Основная претензия традиционной культуры к современным тенденциям общественного развития состоит в том, с какой лёгкостью при использовании массовых рыночных технологий любой человек сегодня сводится ими к некоему весьма низкому (и заниженному явно специально, при задействовании специальных средств) стандарту-знаменателю потребления и фактически обезличивается.

Электронная среда претендует не просто на звание «второй» природы – она жаждет стать основной. При этом полностью её создателями игнорируется исконно христианское понятие «свободы воли»: она знать не желает о неизбежных издержках цифровизации, выражающихся, прежде всего, в снижении интеллектуального потенциала целых наций, насильственно внедряемого в сознание народов и целых суверенных цивилизаций восторженного ожидания очередного «сервиса». Читать далее “Бумажное чтение против обезличивания”

Политика как искусство невозможного

 

 

 

СЕРГЕЙ ЕМЕЛЬЯНОВ

доктор философских наук

 

 

 

 

ПОЛИТИКА КАК ИСКУССТВО НЕВОЗМОЖНОГО

 

Одна из жемчужин мудрости состоит в том, что если устранить из жизни все невозможное, то останется только грубая правда без Бога.

Строительство империи – это стремление к невозможному и духовно- государственная работа с опорой на национально-мессианское призвание. Имперские вертикали «не встали» как раз у желающих захватить весь мир –Александра Македонского, Чингисхана, Гитлера. Имеющий политические глаза да видит, что в современной России нет «имперской гравитации» и национально-стратегического мышления.

Чтобы американо-прагматическая мораль «успеха» овладела традиционным сознанием, она должна подтверждаться в социальном опыте. Однако российская практика «абортивной модернизации» этому не способствует. «Дорогие россияне» испытывают чувство фрустрации при отсутствии драйва. Энергия протеста превращается в мазохизм разрушительных самооценок и комплексов. Читать далее “Политика как искусство невозможного”

В Обнинске дети мигрантов растоптали георгиевский стяг

 

 

АНДРЕЙ СОШЕНКО

            публицист

 

 

В ОБНИНСКЕ ДЕТИ МИГРАНТОВ РАСТОПТАЛИ ГЕОРГИЕВСКИЙ СТЯГ

 

В городе Обнинске произошёл очередной дикий мигрантский случай: дети «тожероссиян» сорвали и растоптали Георгиевский флаг. А это уже не просто акт вандализма, но глумления над святыми понятиями – Победой в Великой Отечественной войне и памятью героев-фронтовиков.

Как отмечает тлг «Многонационал» (t.me/mnogonazi/…), в Обнинске дети иностранных специалистов сорвали и растоптали Георгиевский флаг, установленный на один из домов в честь Дня Победы, а ведь скоро эти детки подрастут и могут стать, например, депутатами.

Чуть позже сообщили (t.me/mnogonazi/…), что «ценные кадры» принесли извинения за осквернение Георгиевского флага. «Многонационал» заключает: «Всё они оказались новыми россиянами. В отношении них проводится проверка по ч. 3 ст. 354.1 УК РФ (“Осквернение символов воинской славы”), но ничего не будет, т.к. ответственность по этой статье с 16 лет. Самый лучший выход – это лишить гражданства и выдворить, но, по мнению лоббистов, мы все должны быть едины с такими специалистами, поэтому максимум административка родителям. И ждём, когда детки подрастут».

Как-то странно и толерантно оценивает ситуацию «Царьград» (ural.tsargrad.tv/news/deti-…):

«Дети мигрантов рассказали, зачем топтали Георгиевский флаг в Обнинске. Объяснение они давали в полиции… Дети – из семей мигрантов. Их вместе с родителями пригласили на беседу с представителями правоохранительных органов. Как выяснилось, школьники не осознавали последствий своих действий, объяснив, что пытались “закрыть фонтан”. Вероятно, речь идет не о сознательном нарушении, а о непонимании значения символа. Читать далее “В Обнинске дети мигрантов растоптали георгиевский стяг”

Спецоперация «Мигранты»

 

 

АНДРЕЙ САМОХИН

 журналист, писатель

 

 

 

СПЕЦОПЕРАЦИЯ «МИГРАНТЫ»

 

Регулярный просмотр ленты побудил меня написать этот пост. Речь о кровоточащем вопросе мигрантов. Не сообщу какую-то супер оригинальную мысль – уверен, что она давно «в активе» многих думающих людей – в том числе у тех, кто «по долгу службы».

Для начала совсем трюизм: мы имеем дело со спецоперацией «Мигранты». Не берусь судить каково распределение долей участия в её организации трёх «сил»: внешних спецслужб, внутренней «пятой колоны» и внутренней же – жадной, коррумпированной и тупоголовой бюрократии – административной и «хозяйственной».

Однако «трёхглавие» это, на мой взгляд, просматривается. Но суть поста не в этом. Суть в том, что дьявол (ну или МИ-6, иже с ними) во всех своих начинаниях действует двумя (тремя, четырьмя) руками. В данном случае речь идёт о раскачке, а при удачном стечении обстоятельств – и обрушении тыла России, воюющей с мировым инферно. Читать далее “Спецоперация «Мигранты»”

В какой же стране мы живём?

 

 

 

ЮРИЙ ЛЕБЕДЕВ

доктор филологических наук

               профессор

 

 

В КАКОЙ ЖЕ СТРАНЕ МЫ ЖИВЁМ?

Когда же нам, наконец, надоест «песня» о многонациональности нашего Отечества – Российской Федерации. Она, эта «песня», настойчиво, если не сказать – «назойливо», звучит повсюду. Мы слышим её мотивы почти из каждого информационного источника. Даже из «постперестроечного» Гимна мы убрали в высшей степени значимое сочетание – «Великая Русь».

Но давайте посмотрим, как обстоят дела с аналогичной ситуацией на «цивилизованном» Западе?

Какой процент французов в современной Франции? По состоянию на 2018 год иммигранты составляют там 14 миллионов человек. То есть 30 % населения Франции не являются французами! И, тем не менее, их государство с гордостью считает себя Великой Францией. Ни о какой многонациональности и речи в официальных документах там не слышится.

В 2013 году в Германии проживало 29 миллионов иммигрантов, что составляет 25 % населения ФРГ. И, тем не менее, ФРГ остаётся Германией. Об её иммигрантах в официальных средствах массовой информации не упоминается.

В 2010 году русские в Российской Федерации составили 81%. Лишь 19% населения в современной России считают себя не русскими людьми. Это гораздо меньше, чем во Франции и Германии. Так почему же мы, в отличие от наших соседей, настойчиво и неустанно твердим о многонациональности Государства российского? Поэтизируя «братство» всех народов моей Родины, не поощряем ли мы, русские «идеологи», те разрушительные капризы, которые свойственны порой «малым народам», входящим в наш государственный состав?

Вспомним губительный лозунг Б. Ельцина: «Берите суверенитета, сколько хотите!» И вот, по словам Н. Старикова, оказалось, например, что литовцы, потерявшие совесть и память, рекомендуют «выбросить праздничную атрибутику 9 Мая в мусорные контейнеры». А ведь этот малый народ до перестроечной смуты входил в нашу русскую государственность. Так что же? Мы, оправдывая и защищая «многонациональность» нашего Отечества, должны поощрять подобную русофобию и сепаратизм живущих рядом с нами малых народов?

Почему же мы до сих пор стыдимся сказать открыто и твёрдо, что Россия – это страна, в которой доминирующее положение занимал и занимает русский народ. Что русский народ обладает великой, всем миром признанной культурой. Что русский народ наделён редким опытом тысячелетней государственности, оправданной самим Богом в ходе всемирной истории.

 

                                                                                          По материалам РНЛ

В селе Быковка городского округа Воротынский прошел XVIII Международный фестиваль «Демидовская сирень»

В СЕЛЕ БЫКОВКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОРОТЫНСКИЙ ПРОШЕЛ XVIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ДЕМИДОВСКАЯ СИРЕНЬ»

Текст Татьяны Гариной. Фото Александра Чурбанова

23 и 24 мая в городском округе Воротынский состоялся XVIII Международный мемориальный фестиваль «Демидовская сирень». Мероприятия прошли в селе Быковка и поселке Красные Мары.

Основной задачей фестиваля является привлечение внимания общественности к находящемуся на территории региона духовному, историко-культурному и материальному наследию нижегородской ветви знаменитого рода промышленников, государственных и общественных деятелей, меценатов и благотворителей, храмоздателей Демидовых. Село Быковка является «родовым гнездом» нижегородской ветви этой династии. Читать далее “В селе Быковка городского округа Воротынский прошел XVIII Международный фестиваль «Демидовская сирень»”

Журнал    Рубрика