«Страшнее другие вирусы – «духи, одаренные умом и волей»»

 

 

 

 

Валентин Катасонов

 

 

«СТРАШНЕЕ ДРУГИЕ ВИРУСЫ – «ДУХИ, ОДАРЕННЫЕ УМОМ И ВОЛЕЙ»»

 

«В полной мере пророческий дар Фёдора Михайловича Достоевского раскрывается лишь сейчас, в XXI веке. Самым выдающимся его произведением, в котором Достоевский изложил метафизику мировой истории, дал компас для ориентации в прошлом, настоящем и будущем, считаю легенду «Великий инквизитор», входящую автономной частью в состав последнего романа писателя «Братья Карамазовы». Большая часть этой небольшой главки (чуть более 20 страниц) – монолог 90-летнего старика-кардинала, Великого инквизитора, адресованный Христу, явившемуся в Севилью XVI века.  Инквизитор излагает Христу своё кредо, заявленное как вызов Спасителю…», — пишет в статье «Урок Достоевского для России сегодня» д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов. Статья опубликована на сайте Фонда стратегической культуры.

Однако профессор начал с первого романа «Пятикнижия Достоевского» –  с «Преступления и наказания» (далее следовали «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы»), написанного в 1864 году. В нём есть пророчества, которые, кажется, могут начать сбываться.

Уже два месяца во всём мире темой № 1 является всемирная эпидемия (пандемия) коронавируса, напомнил Катасонов. А ведь об эпидемии, которая приобретает вселенские масштабы, Достоевский и написал в «Преступлении и наказании», представив её как сон Родиона Раскольникова.  Всего одна страничка; ее экономист излагает её без изъянов, со своими комментариями.

«Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу». Моровой язвой называли в старые времена эпидемии холеры, чумы, оспы, косившие народ. Моровая язва сегодня – коронавирус. «Идущая из глубины Азии на Европу»… Ухань действительно является «глубиной Азии». «Весь мир осужден в жертву» – моровой язвы не избежит никто, ни одна страна», цитирует Достоевского Катасонов.

«Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных». В социальных сетях можно сейчас встретить множество назойливых внушений: «Мы все умрём». Паникуют ведущие СМИ, паникуют международные организации; ВОЗ 11 марта объявила, что распространение коронавируса вошло в стадию пандемии. Хотя ВОЗ имеет ясные критерии для определения того, что есть пандемия, и на 11 марта параметры эпидемии были существенно более скромными, чем стандарты ВОЗ, отметил экономист.

«Паникуют политики. Ангела Меркель уже стращала тем, что коронавирусом заразится 70 процентов населения Германии (то есть 58 млн. человек). Конечно, заражаться будут, прежде всего, бедные, чья жизнь протекает в толпе. Богатые сумеют пересидеть в своих дворцах и виллах. Впрочем, круг избранных существенно уже круга богатых. Часть богатых тоже погибнет, ибо не в списке «избранных»», — пишет ученый.

И далее: «…новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей». Удивительное прозрение! Достоевский предсказывает, что эпидемия будет в первую очередь не вирусная, а идейная. В конечном счёте – духовная.  Коронавирус – лишь прикрытие, за которым прячутся «духи, одаренные умом и волей». Я называю их хозяевами денег. У них дьявольски изворотливый ум и воля, нацеленная на завоевание мирового господства. Это про них сказал Христос: «Отец ваш дьявол» (Ин. 8:44).

Раскольников называет вселяющиеся в тела людей существа «трихинами» (микроскопическими паразитами). Эта аллегория заключает в себе помыслы, искушения, глубоко проникающих в сознание человека, отметил эксперт.

«Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими». Катасонов вопрошает: «А разве сегодня мы не видим, как люди, попадающие под гипнотическое действие СМИ, пугающих «пандемией коронавируса», в конце концов становятся «бесноватыми и сумасшедшими»»? И это не единичные случаи: «Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали». Ещё французский психолог, историк и антрополог Густав Лебон (1841-1931), исследовавший механизмы психических эпидемий и массовых беснований на примере революций, народных волнений, предвыборных кампаний, массовых шествий, описал эти механизмы в книге «Психология масс» (1895). Если в прошлом человечество наблюдало преимущественно случаи индивидуального беснования, сегодня на первый план выходят беснования массовые, напомнил Катасонов.

Он также отметил, что Патриарх Кирилл не раз обращал внимание на то, что сегодня мы всё чаще становимся свидетелями  «массовых беснований». Во время воскресной проповеди в марте 2009 года в храме Христа Спасителя патриарх сказал, что к массовым беснованиям ведёт ложно понятая идея свободы. «Идею жизни на основе инстинкта подхватывают литература, массовая информация. Стереотипы вкладываются в сознание людей с помощью СМИ, и миллионы людей порабощают свой разум дьявольскими мыслями, становясь бесноватыми, – говорил патриарх. – …Задача дьявола заключается в том, чтобы весь мир стал бесноватым, чтобы каждый человек был в его власти. И эти действия осуществляются дьявольски тонко и разумно. Мы не увидим сейчас, за редчайшим исключением, тех бесноватых, которые кричат и на пол бросаются. Потому что таких людей в нынешних условиях сразу же заберут в психиатрическую клинику и изолируют. А для того чтобы дьявольское действие в мире существовало, люди, подчиненные злой воле, не должны быть изолированы. Они, напротив, должны влиять на других… Задача Церкви заключается в том, чтобы говорить людям об опасности беснования, о нежизнеспособности человеческого общества, подчиненного дьявольской силе».

Через Раскольникова Достоевский показывает: люди становятся «бесноватыми и сумасшедшими» по той причине, что возомнили себя «умными», а «умными», уверившись в выводах науки: «Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований». И многие поверили в пандемию коронавируса потому, что этот приговор освящён выводами науки и заключением ВОЗ, отметил ученый.

«Только вот что удивительно. У людей сохраняется ощущение, что их обманывают.  Это ощущение усиливается  тем, что в хоре учёных, журналистов, политиков – какофония.  Каждодневно поступают новости и экспертные заключения,  взаимно исключающие друг друга и создающие умственный хаос. Об этом и было откровение Раскольникову во сне: «Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать». Многие, свято верившие в «науку» и доверявшие «научным авторитетам», почувствовали, что у них уходит почва из-под ног. Умственный хаос незаметно переходил в тяжелое психическое расстройство: «…всякий… бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки»», — добавил экономист.

Читаем дальше: «В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге». «В государствах сейчас объявляются долгосрочные, даже бессрочные карантины, за ними  – чрезвычайное положение, как во время войны. Раньше всех чрезвычайное положение ввели в Китае – 31 января. Через два дня после того, как ВОЗ объявила о пандемии, Дональд Трамп ввёл чрезвычайное положение в США. До этого чрезвычайное положение в Америке объявляли после катастрофы 11 сентября 2001 года, уничтожившей башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Через неполные два десятилетия Америке вновь напомнили, что в стране действует диктатура хозяев денег. Не мечтайте о демократии!» — пишет Катасонов.

«По состоянию на 20 марта чрезвычайное положение (ЧП) было объявлено в следующих странах Европы: Италия, Австрия, Венгрия, Чехия, Латвия, Эстония, Болгария, Испания, Румыния, Словакия, Сербия, Португалия.  За пределами Европы ЧП было установлено в Казахстане, Ливане, Австралии, Гаити», — отметил он.

Катасонов напомнил, что в описании сна Раскольникова мы читаем и о том, чего ещё не произошло, но что может произойти. Могут начаться убийства: «Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга». И сегодня мы имеем примеры «бессмысленной злобы», доходящей если не до убийств, то до рукоприкладства и шантажа. Профессор предлагает вспомнить, что происходило в феврале на Украине вокруг Новых Санжар.  Власти стали размещать на карантин своих граждан, эвакуированных из Китая, но автобусы с эвакуированными забрасывали камнями, дороги перегораживали бетонными блоками. Мы увидели, до какой степени наэлектризована часть украинского общества, пишет экономист.

Читаем Достоевского дальше: «Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться,  –  но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались». В последние годы большинство таких попыток (создание новых политических партий, движений, обществ, союзов, фронтов) заканчивались провалами. И дело может закончиться не просто развалом этих движений и союзов, а тем, что бывшие союзники  начнут «обвинять друг друга, драться и резаться». Сегодня в Америке нередко вспоминают «лихие тридцатые», время Великой депрессии ХХ века, когда страна погрузилась в бедность, даже нищету, а люди стали умирать от голода (сами американцы признают, что в 1930-е годы в США от голода  погибло 5-6 миллионов человек). На этой почве в стране подскочила преступность, люди стали «драться и резаться». Это хорошо описано в романе Джона Стейнбека «Гроздья гнева». Американцы не зря опасаются, что те времена могут вернуться. На днях министр финансов США Стивен Мнучин предупредил, что безработица в стране может быстро вырасти до 20% (в разгар кризиса 1930 годов её максимальный уровень был 25%), отметил эксперт.

«Наконец, из сна Раскольникова мы узнаём, что может быть заблокирована хозяйственная деятельность: «Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие». Сейчас это предвидение сбывается. Вся мировая экономика погружается в депрессию; многие отрасли и производства, сферы торговли и услуг на карантине. В той же Италии остановилась вся экономика за исключением торговли», — говорится далее в статье.

«Итог – уничтожение национального богатства и голод, который довершит уничтожение большей части людей: «Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше». И вот концовка сна Раскольникова: «Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса». Здесь намёк на тех, кто будут иметь иммунитет против «невиданной моровой язвы». Это напоминает сцены Великого потопа, когда Бог решил наказать погрязшее в грехах человечество. Спаслось только семейство праведного Ноя, от которого началось продолжение человеческой истории. Однако спасутся не те «избранные», которые готовили спецоперацию под названием «Коронавирус» (хозяева денег), а действительно чистые люди.  Подобные семейству праведного Ноя. Сон Раскольникова проникнут духом христианской эсхатологии – учения о конце мира и земной жизни человека», — сказано далее в статье.

«Воспринимать сон Раскольникова можно двояко. И как сбывающееся пророчество, понимаемое буквально – как эпидемию коронавируса во всём её натурализме: с человеческими страстями, страхами, мучениями, преступлениями, потерями.  И как притчу, помогающую понять духовную суть массовых беснований. Для  человека и человечества не так страшен коронавирус. Страшнее другие вирусы – «духи, одаренные умом и волей». Если сумеем справиться с ними, произойдёт то, что покажется чудом: коронавирус исчезнет сам собой», — заключил Валентин Катасонов.

«МЫ НЕ ПОЗВОЛИМ «ВНЕШНИМ» ЗАКРЫТЬ ХРАМЫ»

 

 

 

 

 

 

«МЫ НЕ ПОЗВОЛИМ «ВНЕШНИМ» ЗАКРЫТЬ ХРАМЫ»

 

Правовое управление Московской Патриархии прокомментировало  постановление  Правительства Санкт-Петербурга № 161 от 26 марта 2020 года, запрещающее с 28 марта по 5 апреля посещение храмов и других религиозных учреждений, за исключением служителей и персонала, сообщает Патриархия.ru.

«В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, включая право индивидуально или совместно с другими совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (ст. 28 Конституции РФ; п. 1 ст. 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено в целях защиты здоровья граждан только Федеральным законом (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ; п. 2 ст. 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

Читать далее ««МЫ НЕ ПОЗВОЛИМ «ВНЕШНИМ» ЗАКРЫТЬ ХРАМЫ»»

Коронное время бесовщины

 

 

 

 

Владимир Крупин

 

КОРОННОЕ ВРЕМЯ БЕСОВЩИНЫ

 

Сколько сейчас кругом паники, страхов, сколько спекуляции от явления в мир нового вируса. А сколько их было, и сколько ещё будет, разве нападения на человека — творение Божие, прекратятся?

Дивное дело: сколько трусости обнаруживается в этих намордниках, в прекращении мероприятий, в этих раскупаемых продуктах. Да, можно понять: Россия всё пережила и память о голоде-холоде вошли в генный её состав, но что же такое тогда — надежда на милость Божию, на молитвы к Господу. Он не оставит. Так что бежать надо не к телевизору за новыми страхами, а к иконам.

Нынешние жильцы России плохо помнят 70-й год прошлого уже столетия. А помнить надо. Тогда была эпидемия холеры. И размахи её и смерти от неё были пострашнее нынешних. Сейчас появляется в городе больной — уже крики о нём, а тогда Поволжье, Средняя Россия, Крым, сотни и сотни пострадавших были, о них же не писали, не сообщали.

Эпидемия холеры! Это вам не коронный какой-то вирус.

Лично я свидетельствую: моя жена с трехлетней нашей доченькой попала в Керчи в карантин. Они пытались выехать в Москву, их задержали на вокзале и привезли в школу. Которая была оцеплена и доступ в неё был закрыт.

Разместили в классах, в спортзале. В каждом классе человек по сорок. Спали на спортивных матах. Кормили макаронами, гулять не выпускали. Звонить, не было же сотовых, да и откуда звонить, не разрешали. Более того, брали анализы, но не от каждого человека, а сразу от десяти, и если улавливали заразу, то задерживали на новый срок всех десять.

А мы, родственники задержанных в карантине, осаждали министерство здравоохранения, ждали известий. Выносили и вывешивали какие-то невразумительные известия, что всё хорошо, ситуация под контролем. Но если она под контролем, что же их не выпускают?

И в сердцах тогда прозвали мы это министерство министерством здравозахоронения.

Милые люди, мы же православные, чего нам бояться? Вируса? Пусть он нас боится.

Покаяние или смерть

 

 

 

 

Андрей Карпов
главный редактор сайта «Культуролог»

 

ПОКАЯНИЕ ИЛИ СМЕРТЬ

На пути к реальности Апокалипсиса

 

Ситуация с коронавирусом — отличная лакмусовая бумажка. Она проявляет то, что мы до сих пор предпочитали не замечать. Например, насколько мы уже не те христиане, какими были наши предки.

Прежде, когда православную страну настигала какая-нибудь напасть, следовали весьма конкретное осмысление и вполне определённые действия.

Случившаяся пагуба интерпретировалась как наказание Божие за грехи ныне живущих людей. Связь происходящих страшных событий и грехов не просто была дежурной формулой объяснения, она лежала на поверхности. Если люди отворачивались от Бога, пренебрегали Его заповедями, Он пропускал силам зла возобладать над тем или иным человеческим сообществом.

Самым надёжным способом защиты от всевозможных бед в христианском мире всегда было покаяние. Нераскаянный человек близок к погибели, которая может реализоваться в любую минуту. Понимание этого и образует православное отношение к любой напасти. Господь как-то сказал иерусалимлянам: «думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». (Лк. 13:4-5) Покаяние же способно переменить судьбу. Бог послал Иону возвестить жителям Ниневии, что за их грехи разрушит их город. Ниневитяне раскаялись, и Бог пощадил Ниневию.

Читать далее «Покаяние или смерть»

Пенсионный вопрос как компонент продвижения трансгуманизма

 

 

 

 

Андрей Сошенко

публицист 

 

ПЕНСИОННЫЙ ВОПРОС КАК КОМПОНЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТРАНСГУМАНИЗМА

 

Из доклада Русской экспертной школы «После человека. Идеология и пропаганда трансгуманизма в современном мире» под редакцией Василия Щипкова: «…Человек для трансгуманизма является не целью, а объектом информационного воздействия, который должен стать носителем данной идеологии, а в перспективе – объектом экспериментов по трансформации в «трансчеловека». В идеологии трансгуманизма отсутствует социальный аспект, тем самым она снимает с себя ответственность за устройство того общества, которое стремится сформировать. Поэтому распространение этой идеологии только усугубит социальные проблемы, существующие в современном обществе, прежде всего социальное неравенство… В современных политических реалиях политика мультикультурализма и связанный с ней постгендеризм стали механизмом практического воплощения идей трансгуманизма. Цель этого механизма – свобода идентичности, доведённая до предела. Свобода, которая включает в себя право человека выбирать пол, расу, возраст, культуру, нравственные ориентиры своей жизни и время её завершения… К настоящему времени отдельные аспекты трансгуманизма, например, стремление к продлению своей жизни, уже стали желанной целью для большой части элит… Власть, даваемая технологиями, не распределена между большим числом людей и не принадлежит каждому человеку. Она по-прежнему находится в руках у тех, кто обладает властью идеологической и политической… Если искусственное бессмертие – это фантазм, то сама идея об искусственном бессмертии, вера в возможность его достижения реальны… Мечта о продлении жизни (в пределе – мечта о бессмертии) является одним из центральных положений технологизма и трансгуманизма. Возможность значительного продления человеческой жизни ведёт к тому, что само это продление становится наиболее важным смыслом жизни. Оно позволяет человеку откладывать решение метафизических, религиозных вопросов на более поздний срок. Таким образом, из жизни человека максимально устраняется возможность нематериалистического целеполагания. Продление жизни заменяет собой метафизику, вытесняет всякую мысль о вечном… Увеличение продолжительности жизни выводится на первое место в ценностной иерархии общества. Это усиливает эгоцентрические тенденции в обществе, приводит к девальвации культурных, семейных, духовных ценностей… Это ведёт к сокращению воспроизводства населения». 

            Изначально говорил, что «пенсионная система» не сама по себе, ей ничего не закончится, в ней — только начало. Цели — более далеко идущие. Радикальное повышение пенсионного возраста, предложенное «реформой», ломает всю привычную социальную среду воспитания малых детишек в миллионах российских семей, когда занятые и неопытные родители могут рассчитывать на помощь молодых бабушек, вышедших на пенсию. Часто — и дедушек, из состава тех мужчин, которые вообще доживают до пенсионного возраста в 60 лет. А заявленное правительством увеличение средней продолжительности жизни в стране до 80 и более лет – ничего не стоят. Это просто слова, необходимая риторика для фона повышения пенсионного возраста. Более того, на практике ухудшение прав лиц пенсионного возраста напрямую снизит среднюю продолжительность жизни и средний жизненный уровень в стране.

Читать далее «Пенсионный вопрос как компонент продвижения трансгуманизма»

«Небо внимательно наблюдает за нашим постом»

«НЕБО ВНИМАТЕЛЬНО НАБЛЮДАЕТ ЗА НАШИМ ПОСТОМ»

 

В пятницу 1-й седмицы Великого поста, 6 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил утреню, вечерню и Божественную литургию преждеосвященных Даров в Троице-Измайловском соборе, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Геннадий Бартов с клиром и другие священнослужители.

«Мы совершили канон в честь великомученика Феодора Тирона, — сказал владыка в проповеди. — Этого святого всегда вспоминают в первую седмицу Великого поста, поскольку он участвовал в одном известном событии. После смерти святого императора Константина Великого на константинопольском престоле оказался отступник Юлиан. Он насаждал язычество в Византийской империи, смеялся над христианами, снимал их с должностей, отнимал у них имущество, не разрешал их детям поступать в высшие учебные заведения. Стараясь ослабить Христову веру, он изгонял епископов и поддерживал еретиков. Зная, как христиане относятся к Великому посту, он решил посмеяться над ними и велел на рынках Константинополя окропить продукты языческой кровью, чтобы их осквернить. Но Господь послал великомученика Феодора Тирона, который должен был предупредить христиан, чтобы они ничего не покупали на рынке в те дни, а питались пшеницей. Тогда в домах у всех была пшеница, люди могли спокойно варить коливо, как мы сейчас варим кашу. Христиане так и поступили. Видя, что ничего не получилось, на базарах волнуются продавцы продуктов, ведь христиане не покупали ничего, император разрешил снова торговать без языческой крови».

Читать далее ««Небо внимательно наблюдает за нашим постом»»

Цветы зла

 

 

 

АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ

 

 

ЦВЕТЫ  ЗЛА

 

Страшный червь ползёт по России. Сжирает русское небо и русскую землю. Жиреет, отекает липким соком. Зловонные капли падают с червя, и там, где они касаются земли, расцветают ядовитые цветы — цветы зла.

Маньяк-император расчленил красавицу и спустил в реку окровавленные женские руки. Спектакль Богомолова, где актёр, изображающий русского патриота, на сцене насилует матушку-Русь. И когда из него извергается семя — бьёт колокол. Собачья свадьба Ксении Собчак с коронами из акульих зубов проходила в храме, где когда-то Пушкин венчался с Натальей Гончаровой. Эстрадная певица Лолита со следами тления на лице, в рваных колготках прилюдно рассказывает о любовных связях, не стыдясь своего жёлтого несвежего жира. Модный поэт Орлуша, желанный гость светских вечеринок, полученные гонорары направляет украинским батальонам, убивающим ополченцев в Донецке и Луганске. На Пятом канале на протяжении множества лет идёт сериал, где телезрителям показывают один за другим трупы расчленённых, изнасилованных, отравленных ядами, обглоданных каннибалами людей, демонстрируют открытые раны, слизистые оболочки, биологическое вещество, оставленное насильником в вагине жертвы. Яйцеклетки примадонны, которые хранятся в банках в холодильнике, извлекаются и оплодотворяются резвыми сперматозоидами заезжих кавалергардов, и нам показывают румяных крепышей, выращенных в пробирке.

Читать далее «Цветы зла»

Православие и гедонизм

 

 

 

 

Алексей Осипов

профессор московской Духовной академии

 

ПРАВОСЛАВИЕ И ГЕДОНИЗМ

 

Известный либеральный телеведущий и безбожник Владимир Познер, отвечая на вопрос на своем портале Познер-онлайн, заявил, что «Православие — безрадостная религия, тяжелая, призывающая ко всякого рода страданиям, лишениям, ради того, что когда-нибудь, потом… Она не вызывает желание жить сейчас хорошо».

Подобный взгляд, как ни странно, разделяется и некоторыми православными, сторонниками т. н. «православия-лайт», в соответствии с которым земная жизнь человека самодостаточна, а значит, можно наследовать Царствие Божие, проводя свою земную жизнь в наслаждении, веселье, в погруженности в мирские заботы и забавы. Именно эта гедонистическая позиция позволяет «оправославливать» те вещи, которые не имеют никакого отношения к Православию. Таким образом появляются — православный банкинг, православные футболки, православные ночные клубы, православные увеселительные мероприятия и т. д. и т. п.

Критика христианства за будто бы проповедуемый им безрадостный образ жизни проистекает из полного незнания Православия. Указывают на посты, сдержанную одежду, необходимость ходить в храм, сознавать себя грешными (а не святыми?), каяться в грехах и проч. При этом не хотят даже знать, что в действительности предписывается церковными правилами и зачем это делается?

Читать далее «Православие и гедонизм»

«Коренной перелом» в Великой Отечественной войне и Церковь

 

 

 

АЛЕКСАНДР  ОГОРОДНИКОВ

публицист, член Союза писателей России

 

«КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ» В ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ И ЦЕРКОВЬ

 

Буквально на следующий день после нападения Германии на СССР Британия заявила о своём союзничестве с Россией в борьбе против Гитлера. Что касается США, то Рузвельт не мог вступить в мировую войну, стать союзником России и Британии в борьбе с германским агрессором, не переломив американского общественного мнения (где тон задавали изоляционисты). А лучшим средством для этого могло стать нападение союзной Германии «милитаристской Японии» на США – тогда у Америки не осталось бы иного выбора. Что и произошло 7 декабря 1941 года – атака японцами Перл-Харбора – в ответ на провокационный ультиматум американцев от 4 декабря (Нота Хэлла), содержащий невыполнимые для Японии условия. Кстати, уже 11 декабря войну Соединённым Штатам объявила и сама Германия.

Читать далее ««Коренной перелом» в Великой Отечественной войне и Церковь»

Государственный переворот?

 

 

 

 

ВАЛЕРИЙ ФИЛИМОНОВ

                                                                                     писатель

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ?

Полномочия государственных органов передаются МФЦ, а от МФЦ — банкам

20 ноября 2019 года многие информационные агентства ретранслировали горячую новость о появлении нового законопроекта, «закладывающего новую философию взаимодействия человека с государством». Об этом сообщил «Известиям» заместитель главы Министерства экономического развития (МЭР) Савва Шипов.

К 2024 году государственные органы прекратят прием граждан и полностью передадут свои полномочия многофункциональным центрам (МФЦ). МФЦ будут предоставлять «услуги» по экстерриториальному принципу, то есть независимо от места прописки и пребывания россиян.

«Сами МФЦ при этом превратятся в “цифровых нотариусов”: бумажные документы россиян, необходимые для получения услуг, будут оцифрованы, завизированы электронной подписью и помещены в онлайн-профиль гражданина. После этого заявителю больше не придется их предъявлять, пояснили в МЭР. Вместе с тем МФЦ уполномочат собирать биометрические данные россиян и выдавать ID-паспорта с электронной подписью», — сообщают «Известия».

Каково!? Человека без его согласия лишают альтернативы на использование бумажных документов, заводят на него электронное досье, да ещё требуют сдать биометрические данные и получить ID-паспорт — электронное устройство с цифровым именем человека. Без этого доступа к так называемым «услугам» не будет! Читать далее «Государственный переворот?»

Хроника Судного времени

 

 

 

Владимир Осипов,

лидер Союза «Христианское Возрождение», и Движения «Сопротивление Новому мировому порядку», сопредседатель Союза православных братств.

 

 

ХРОНИКА СУДНОГО ВРЕМЕНИ

 

 

Доклад на конференции Союза «Христианское Возрождение», Союза православных братств и Движения «Сопротивление Новому мировому порядку»

 

Дорогие отцы, братья и сестры! Наша конференция проходит в тревожное время. Не только потому, что засох Мамврийский дуб в Иерусалиме и мы узрели фотографию черной дыры в космосе. Не только потому, что сгорел Собор Парижской Богоматери – символ души христианского Запада, а ястребы НАТО не устают взвинчивать ненависть к России и Святому Православию. К сожалению, мы получаем удары не только от мировой закулисы и международной финансовой плутократии, но и от «своих», от собственного парламента, за который мы так болели осенью 1993 года, когда Ельцин стрелял по нему из танковых орудий, получаем удары от депутатов Государственной Думы, швыряющих на сковородку один антиконституционный закон за другим. И это происходит в условиях, когда 29 государств безбожного Альянса, отрекшегося от Священного Писания, разжигают большую Войну против нас с вами. Не против Медведева и Кудрина, Чубайса и Абрамовича, а против того «малого стада» верующих в Господа нашего Иисуса Христа.

21 марта 2019 г. Госдума приняла в третьем чтении антиконституционный закон № 1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты РФ». Закон о принуждении к СНИЛСу. ЗА этот закон проголосовали 369 депутатов или 82% наличного состава Думы. Никто не голосовал против и никто не воздержался. В Думе появилось нечто новое: нет голосующих «против» и нет «воздержавшихся». Но зато появились «не голосующие» 81 парламентарий просто «не голосовал». Это 18% наличного состава. Во фракции «Единая Россия» закон одобрили 310 депутатов из 340. В ЛДПР — 34 из 38. «Справедливая Россия»: 22 из 23. Во фракции КПРФ закон одобрил один единственный коммунист из 42. Коммунисты – единственная партия, которая почувствовала опасность в этом законе и «не голосовала». Остальные благодушествовали.

Читать далее «Хроника Судного времени»

Опричники Ватикана

 

 

 

ВЛАДИМИР КРУПИН

писатель

 

 

ОПРИЧНИКИ ВАТИКАНА

Написано в середине 90-х, а звучит до сих пор актуально …

Мы привыкли относить иезуитов к средним векам. Выражения «иезуитски пронырлив, расчетлив», «иезуитская хитрость» кажутся нам пришедшими из романов прошлых веков. Как и киношные черные плащи и куртки, и шляпы с загнутыми сбоку полями. Между тем нет ничего живее и живучее Ордена иезуитов. И заметка в «Известиях» от 14 октября 1992 года о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России означает не что иное, как то, что закоренелый враг России и Православия уже не стесняется обнаружить свое явное присутствие в российских пределах.

Читая о них (о иезуитах) в самых разных источниках — и в марксистских, и в католических, и в самых разных энциклопедиях — Граната, Брокгауза, и в православных справочниках и словарях, — приходишь к единственному выводу: какие бы лозунги иезуиты ни выдвигали, они вековечные наши противники. Созданные для борьбы с протестантизмом, они успели побывать и в борцах с марксизмом и революцией, успели и революцию поприветствовать… Но лучше, хотя бы кратко, по порядку.

Читать далее «Опричники Ватикана»

УТРАТЫ И ОБРЕТЕНИЯ

 

 

 

 

 

ГЕОРГИЙ ЕРМОЛОВ

 

УТРАТЫ И ОБРЕТЕНИЯ

 

 

Тем, кому не довелось побывать в Лавре в 90-х и кому посчастливилось увидеть ее лишь в нынешнем виде, невозможно вообразить масштаба произошедших перемен. Это два кардинально разных мира. «Мерзость запустения», – как всегда кратко и емко охарактеризовал прежнее состояние монастыря владыка Назарий.
Мерзость царила повсюду. И выражалась она не только в отрицании религиозно-духовного наследия, но и циничном пренебрежении наследием культурным. Цивилизованный человек волен относиться к религии в меру своего понимания и мироощущения, но пренебречь вниманием к национальному достоянию он не в праве. Отсюда – логическая мера оценки цивилизованности нашего общества.
Каких только советских учреждений не пережила Лавра в минувшую эпоху! Это и конторы, и производства, и общежития. Обсуждать и осуждать решения властей предержащих бессмысленно – власть всегда цинична и равнодушна. Любая власть. Но людей, пришедших трудиться на территорию величайшего памятника русской культуры, никто не понуждал разбивать лепные барельефы и капители, отламывать головки гипсовых ангелов, царапать гвоздями надписи на резных карнизах. Вандализм – одно из проявлений отрицания исторической памяти и национального достоинства, и кульминацией данного явления можно с полным правом считать уничтожение Исидоровского храма-усыпальницы.
Читать далее «УТРАТЫ И ОБРЕТЕНИЯ»

Храмы св. Ольги

 

 

 

 

ОЛЬГА ХИЖНЯК
кандидат философских наук

 

 

ХРАМЫ СВЯТОЙ ОЛЬГИ

разрушенные, возрождающиеся, строящиеся

 

До 1917 года в Санкт-Петербурге было двенадцать храмов во имя святой княгини Ольги. Большинство из них было закрыто и разрушено после большевистской революции 1917 г.  Назовем те из них, которые не восстановлены. Это каменный храм  Ольги равноапостольной в лагере лейб-гвардии Конного полка в Красном Селе (архитектор Н.П.Басин), деревянная часовня в Лахте; домовые храмы – при Николаевском военном госпитале на Суворовском проспекте, при больнице Общины сестер милосердия во имя Христа Спасителя на ул. Чайковского (бывшая Сергиевская),  при больнице  для неизлечимых больных на ул. Тверской, при Детском приюте в Пушкинском районе. В Колпине, в храме Вознесения Господня, до 1917 года один из престолов был освящен в честь равноапостольной княгини Ольги. Ныне храм восстановлен как однопрестольный. Читать далее «Храмы св. Ольги»

ЦЕРКОВЬ И ТЕАТР

 

 

 

 

 

ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
писатель

 

 

ЦЕРКОВЬ И ТЕАТР

 

2019 год объявлен в России годом театра, как поясняется в указе правительства, «для сохранения и популяризации лучших отечественных театральных традиций и достижений, привлечения к вопросам театрального образования и пр».

 

 

Но имея опыт подобных мероприятий, можно с уверенностью прогнозировать, что саму историю возникновения театров и пьес в России никто всерьез рассматривать и популяризировать не будет. Дело в том, что, начиная с крещения Руси в 988 году, практически все, что происходило в стране, так или иначе связано с православной верой, которая пронизывала все сферы человеческой деятельности, а ныне наше государство объявлено «светским» и история преподается именно в этом ключе. Уверен, что практически нигде вы не услышите в этом году, что первой на Руси пьесой была история библейской Эсфири, поставленная 17 (27) октября 1672 года под названием «Артаксерксово действие» (на библейские темы были и последующие постановки: «Жалобная комедия об Адаме и Еве», «О Давиде и Голиафе» и пр.). Пьесы были поставлены по приказу царя Алексея Михайловича в первом, специально для этого построенном театре Преображенской слободы, именовавшимся «Комедийной хороминой». Организацию театров, отбор и подготовку актеров а так же постановку пьес было поручено организовать проживавшему тогда в Москве лютеранскому пастору Иоганну Готфриду Грегори. Он же организовал первую школу актеров, в которой обучались «комедийному делу» 26 детей из мещан.
И уж совсем немногие вспомнят, что пьесы для театров на библейские темы писали такие авторитетные богословы, как Симеон Полоцкий и Дмитрий Ростовский. А уж сколько митрополитов по всей Руси ставили театральные постановки у стен храмов и монастырей по большим праздникам, напоминая простому народу их историю и смысл!..
В царствования Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и даже не слишком набожной Екатерины Второй, театральные постановки на библейские темы были делом обыденным. Н.В. Гоголь, человек искренне религиозный, никогда не расстававшийся с Библией, считал искусство в целом, и театр в частности, ступенькой к христианству. Впрочем, среди писателей вообще найдется совсем немного людей, которые вовсе не затрагивали бы религиозную тему, ибо она пронизывала всю их жизнь от рождения до смерти. Замечательные сказки Андерсона и Льюиса учат нас смотреть на мир глазами христианина. А уж сколько создано прекрасных картин на библейские темы – перечесть попросту невозможно…

Читать далее «ЦЕРКОВЬ И ТЕАТР»

Передача мощей: как это было

 

 

 

 

архимандрит  Нектарий (Головкин)

 

 

Петербург был основан как дом Александра Невского. Почти на том же месте, где святой благоверный князь когда-то разбил шведов, и ровно для того, чтобы та же угроза с запада была предупреждена, чтобы Россия никогда не осталась отрезанной от Балтики, чтобы русское православие не замыкалось в московской культурной обособленности.

Когда советская власть украла у Церкви и у России останки князя, сам смысл существования Петербурга был поставлен под вопрос. Зачем нужен город, в котором не почитают его главного святого, который забыл о том, для чего был построен? Но Бог сохранил Петербург, и 3 июня 1989 года, тридцать лет назад, князь вернулся. И городу снова есть ради чего жить.

Воспоминаниями делится насельник Александро-Невской лавры архимандрит Нектарий (Головкин). В 1989 году, будучи еще священником Николаем, он участвовал в перенесении мощей святого Александра Невского из Музея истории религии, где они тогда хранились, обратно в Лавру.

В 1985 году меня рукоположили во пресвитера, мне было 30 лет. Рукополагал 1 октября митрополит Антоний (Мельников), в Старой Руссе — тогда ведь была Ленинградская и Новгородская епархия. Назначили меня настоятелем храма Покрова Божией Матери в селе Борисово. Практика в Новгороде продолжалась недолго: на престольный праздник я уже уехал в Борисово и служил там. Уполномоченный по делам религий строго-настрого запретил что-то ремонтировать и реставрировать в храме, выходить в облачении на улицу, кроме крестного хода на Пасху. Чтобы провести крестный ход в другое время, нужно было получить резолюцию уполномоченного. И проповедь — только по Евангелию, других тем нельзя было касаться.

Читать далее «Передача мощей: как это было»

МИЛОСЕРДИЕ В КРАСКАХ

 

 

 

 

 

Георгий Ермолов

 

МИЛОСЕРДИЕ В КРАСКАХ

 

Ежегодный показ дипломных работ в Академии художеств им. И.Е. Репина событие традиционное и для экзаменационной комиссии заурядное. На переднем плане – трепещущий от волнения дипломант со своими работами, лицом к лицу с представительной комиссией столичных специалистов и академической профессуры. Далее – массовка  приглашенных гостей – родных, друзей, студентов Академии.

Так происходит из года в год. В составе комиссии подлинные «зубры» отечественного изобразительного искусства, и удивить их чем-либо не просто. Однако процедура защиты 2019 г. несколько вышла за рамки ординарного. Работа, представленная выпускницей Анастасией Кораблевой, вызвала бурные обсуждения, многочисленные выступления, завершившиеся бурными аплодисментами всей аудитории.

Художник Александр Шилинскас, уже не первый десяток лет сотрудничающий с Академией и повидавший многие дипломные работы, до сих пор взволнованно делится впечатлениями: Читать далее «МИЛОСЕРДИЕ В КРАСКАХ»

«Либеральная идея — это идея греховная»

15 октября 2019 года  в Синем зале Санкт-Петербургского епархиального управления Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в торжественном акте по случаю 90-летия со дня рождения митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) и обратился со словом к собравшимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Я уже много говорил о владыке Никодиме и боюсь, буду повторяться, если вновь произнесу какую-то долгую речь. Поэтому хотел бы просто обратить ваше внимание на одну из сторон личности владыки, которая входила в разительный контраст с тем, что в массовом сознании связывается с личностью архиерея», — отметил Его Святейшество.

Патриарх подчеркнул, что он вырос в церковной среде, и, естественно, присутствовал на архиерейских богослужениях в храмах, где служил его отец. «В отличие от современной молодежи, современных детей я был воспитан так, что всегда клал земной поклон, подходя под благословение к архиерею. Так мы были воспитаны, и я всегда очень боялся этого момента. Я даже отсчитывал минуты до того момента, когда надо было на запричастном стихе, обойдя престол, будь то в храме Смоленской иконы Божией Матери или в Преображенском соборе, подойти к архиерею, совершавшему службу. Всегда был некий трепет, страх, когда я стоял в очереди к служащему архиерею, даже если это был один из викарных, уж не говоря о митрополите Григории. Подходя, я падал ниц, но всегда встречал улыбку, доброе расположение архиерея, который пытался меня поднять, а я не понимал, в чем причина такой реакции, поскольку считал свои действия абсолютно правомерными. С таким отношением к архиерейскому сану я и встретился впервые с владыкой Никодимом», — продолжил Предстоятель Русской Церкви.

Читать далее ««Либеральная идея — это идея греховная»»

II Культурный фестиваль, посвященный Дню перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского

 

 

 

АННА АБИКУЛОВА

 

 

 

Двенадцатого сентября 2019 года после Общегородского праздничного шествия «Крестный ход» на территории Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры состоялся II Культурный фестиваль, посвященный Дню перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского» (1724 год), а также дню заключения Ништадтского мирного договора (1721 год).

 

В масштабной концертной программе «Века прошли, а люди чтут и помнят его, героя праведной Руси…», состоявшейся у Троицкого собора Александро-Невской Лавры, приняли участие хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии, регент Юрий Герасимов; ансамбль пограничного управления ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области «Невский дозор», руководитель  Хуррам Олимшоев; иерей Анатолий Першин, диакон Александр Андреев, диакон Сергий Учанейшвили; заслуженный артист России Владимир Дяденистов;  исполнительница песен духовной тематики Ирина Скорик; арт-группа «Largo»; фольклорный ансамбль «Казачья станица «Адмиралтейская-Невская», руководитель  Игорь Чипизубов; солистка Михайловского театра Екатерина Каневская, концертмейстер Эльвира Кобцева; автор  патриотических песен Сергей Болотников; группа «Пульс вечности», солист Илья Матвеев; лауреат международных конкурсов Анна Абикулова в сопровождении инструментального ансамбля «Базилика»; фольк-шоу «Ярмарка-джуниор», ГБОУ СОШ N160 Красногвардейского района г. СПб, руководитель   Алена Мальцева; лауреат международных конкурсов Айна Керимова; фольклорный ансамбль «Лазорев цвет» ПМК «Чайка» ПМЦ «Петроградский», руководитель Марина Мартынова; детский образцовый хореографический коллектив «Росинка» МБУ ДО «Сиверская детская школа искусств имени И.И. Шварца», руководители   Наталья Федосенко, Анна Яснова; вокальный ансамбль «Невский», МПК «Буревестник», руководитель – Светлана Архиповская; детская студия танца МБУ «Центр творчества юных», г. Гатчина, руководитель Федор Кухарь.

Украсила программу концертная звонница Собора Владимирской иконы Божией Матери под руководством Владимира Степановича Кайчука. Провели концерт руководитель Музыкального альянса «Петербургские баритоны» Александр Пахмутов и лауреат международных конкурсов Ксения Зуден. Автором проекта стала руководитель творческого объединения «АбиАрт», лауреат международных конкурсов Анна Абикулова. Концертная программа привлекла множество благодарных зрителей, которые искренне радовались как выступлениям известных артистов, так и позитивным зажигательным номерам юных танцоров в традиционных русских костюмах.

Читать далее «II Культурный фестиваль, посвященный Дню перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского»

Русское слово «Кондопога»

 

 

 

 

НИКОЛАЙ КОНЯЕВ

 

К годовщине со дня кончины писателя …

 

Русское слово «Кондопога» 

 

1.

В дни работы XI Всемирного Русского Народного Собора много говорилось о том, что для проведения чубайсовской приватизации в нашей стране помимо введения гибкого и податливого законодательства, необходимо было и языковое обеспечение разорительной для русского народа приватизационной реформы.

Едва ли нынешним олигархам удалось бы так лихо «кинуть» всю Россию, если бы не придумали они свои загадочные «ваучеры», если бы не переименовали знакомые и привычные русскому уху слова в маркетинги и консалтинги…

Если бы пороки, замаскированные льстиво звучащими американизмами, не скрыли свой омерзительный облик, не сумели притвориться респектабельным, хотя и непривычным для обывателей стилем жизни…

Действительно, слова «киллер» и «рэкетир» не так сильно резали слух, как  «убийца», «душегубец» или «вымогатель»… И слова эти были необходимы тем реформам, которые проведены в нашей стране, так же, как слово «ваучер».

Читать далее «Русское слово «Кондопога»»