
Возлюбленные братья и сестры сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником в честь Успения Божией Матери с пожеланием вам всем любви, мира и радости, помня слова Царицы Небесной что она и в Успение своем не оставит нас грешных.
В имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота: и молитвами Твоими избавляеши от смерти душы наша.[1]
Такими словами возлюбленные братья и сестры мы запечатлели этот великий праздник Успения Божией Матери. В песнопении церковном раскрывается смысл всего этого праздника. Матерь Божия желала, чтобы апостолы, которые пошли проповедовать Слово Божие по всей вселенней, присутствовали при кончине Ея. И мы слышим в песнопениях церковных: «Апостоли, от конец совокупльшеся зде» [2], и завещание Божией Матери: в «Гефсиманийстей веси», где молился Ее сын возлюбленный, она просит чтобы похоронили тело Ее «и Ты, Сыне и Боже Мой, приими дух Мой».
Это песнопение отражает завещание Божией Матери чтобы Сын её, Сын Божий также присутствовал в этом великом таинстве Успения Божией Матери. И мы видим на древних иконах и сейчас которые написаны, и на других, которые переизданы, на плакатах мы видим как Сам Господь Иисус Христос держит на руках душу Царицы Небесной.
В чем же возлюбленные братья и сестры смысл великого праздника Успения Божией Матери? Божия Матерь в Успении Своем не оставляет этот грешный мир. Как мы часто слышим в чтении, когда празднуется праздник Покрова, Андрей Христа ради юродивый видел Покров Божией Матери и также был восхищен на небо. Он видел все обители, святителей, преподобных, праведных, мучеников, но он больше всего искал обитель Царицы Небесной. Ангел спросил: «Андрей, что ты еще хочешь пожелать увидеть здесь в Царствии Небесном?». «Я ищу обитель Царицы Небесной». И услышал голос от ангела: «Ее здесь нет – она отошла в многоскорбный мир утирать слезы верующих».
Вот возлюбленные братья и сестры – она с нами, она всегда с нами Царица Небесная. И в молитвах, и в песнопениях мы прямо говорим: «К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам, грешным?». Вот возлюбленные, она прибежище нам грешным в Успении своем не оставляет нас. И мы слышим заключительные аккорды кондака: «В молитвах не усыпающую Богородицу». То есть постоянно молящуюся за мир христианский. «В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к животу престави, во утробу Вселивыйся приснодевственную»[3]. То есть как Она была по Рождестве Дева, так и осталась Она Девою по Рождению Сына Божия. И сын Божий Спаситель мира он всегда с нами. Как Матерь Божия с нами, так и Он. Он сказал: «Я буду с вами до скончания века». Аминь.
С праздником братья и сестры.
Протоиерей Иоанн Миронов
Проповедь 28 августа 2004 г.
[1] При родах Ты сохранила девство, при успении Ты не оставила мира, Богородица; Ты преставилась к жизни, будучи Матерью Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши
[2] Апостолы, собранные сюда с концов земли
[3] Богородицу, неусыпную в молитвах и непреложно надежную Заступницу нашу, гроб и смерть не удержали; ибо Вселившийся в Ее вечнодевственную утробу переселил Ее к жизни как Матерь Жизни.


сем открываю двери в Жизнь.
В
Молитва детей за родителей преодолевает и даже вовсе снимает мнимую «проблему отцов и детей»… Да и какие могут быть проблемы там, где место лишь взаимной приязни, нежности, радости общения, с полнотой которого может быть сравнима лишь супружеская любовь?
ить жизни, спасение
Мы видим, что они они стали проповедовать на других языках, страх от них отошел. Как мы слышали страха ради иудейскаго они собирались вместе. И вот они шли и проповедовали как Господь сказал: «шедше убо научите вся языки, (то есть все народы), крестяще их во имя Отца и Сына и святаго Духа», учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се, аз с вами есмь во вся дни до скончания века».
сороковой день после воскресения Иисуса Христа ученики Христовы собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (учение Христово) всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».


И вот, когда они утром, взяв пустые мешки, отправились в очередной поход соседка по квартире – бабушка, жена и мать названных выше лиц, дала мне читать Новый Завет в русском переводе. Я читала, хотя плохо понимала смысл читаемого. Но душа трепетала перед Богом! Если попробовать сейчас выразить то душевное состояние, то будет так: «Вот Бог в слове Божием Святого Писания, а вот души и жизнь моих родных, которые в Твоей руке, Боже. То ли вернутся они домой, то ли нет. А если вернутся, то отдохнув, опять надо идти на то поле смерти». И пока они ходили часа 4-5, чтение Святой Книги не прекращалось. Пришли, живые. Слава Богу! Даже еще с мешками! В чтении можно сделать перерыв. Опять пошли – опять книгу в руки: молиться-то тогда я не умела… И как же Господь тогда сохранил их! Что приходилось им пережить в те страшные дни, часы! Начнут рассказывать – слушать ужасно. Вот оно чудо Божие! Вот оно – быть в пекле огня, как отроки еврейские в пещи, и выйти неопаленными!


Владимир Мономах — выдающаяся личность древней Руси, виднейший государственный деятель, крепко стоявший на страже интересов Русской земли, человек большого ума и литературного таланта. Он снискал преданную любовь к себе и большое уважение у своих современников и в потомстве.
Давать клятву он советует только в том случае, если клянущийся может её сдержать, но, поклявшись, нужно соблюдать обещание, чтобы не погубить своей души. Он не рекомендует детям спасать свою душу ни в отшельничестве, ни в монастыре, ни в посте, а лишь покаянием, слезами и милостыней. Особенно настойчиво Мономах советует защищать всех обездоленных и призывает к снисхождению даже по отношению к преступникам.
егодня мы с Вами окажемся в удивительной стране в которой не только цветы умеют разговаривать, но и даже Пасхальные куличи, Пасхальные яйца и Творожные Пасхи. Был последний день зимы. Но зима совершенно не хотела уходить. Зима обиделась на всех, она посчитала, что ее любят меньше, чем другие времена года. Она решила остановить время. Но если будет все время зима, тогда может не наступить Пасха. Для того чтобы окончательно остановить время, зиме необходимо было не дать вербе распуститься.
Путь Пасхального яйца и кулича был очень длинный и наконец они попали в царство зимы. Зима их не собиралась принимать. Перед ними оказалась ледяная дверь, как они не старались, дверь не удалось открыть. Тогда они вспомнили про спички. Через несколько минут они оказались внутри ледяного дворца и увидели Зиму. Они не стали с ней ссориться, а вместо этого пригласили на празднование Пасхи. Зиме стало стыдно за свой поступок, остановка времени прекратилась. Снег начал таять, появились подснежники, в сказочной оранжереи распустились розы, хризантемы, расцвела сирень. На главной вербе появились почки.
До победы нам бороться
О
Наступил, дорогие ребята, Великий пост. Особенное время для православных христиан. Тело становится легче, мысли ‒ спокойнее, а душа будто снова обретает крылья радости.
Великий пост разделен на семь недель ‒ седмин, и каждая из них заканчивается воскресным днем со своим прекрасным названием. Так седмица за седмицей, с Божией помощью, и пройдем мы весь Великий пост.
– Нет, это карикатура на Бога. Так они его представляют – шутники-безбожники. Бога нельзя поместить ни на какую картину. Его никто не знает.