Под крылом ангела

II

В окно светило солнце. Девочка открыла глаза, вспомнила о ночном госте и подняла подушку.
Перышка там не было. «Значит, мне все приснилось», — подумала она. В школу идти не хотелось.
— Тебе пора в школу, — послышался за дверью мамин голос.
Девочка потянулась за учебниками и замерла. На полке лежал мешочек с деньгами.
Спускаясь по лестнице, она думала: «Если я куплю себе немного конфет, в этом ведь не будет ничего плохого. И на добрые дела останется».
Она вышла из подъезда. Сверху раздался голос старухи:
— Ты можешь истратить их только на других, — сказала она и закрыла окно.
Девочка шла по набережной. Большие белые чайки носились над водой. Тонкие мачты кораблей возвышались над низким зданием порта. Башенные часы пробили девять.
«Опять опоздала в школу, — подумала девочка. — Лучше уж совсем не ходить, чем выслушивать упреки и нотации».
— Лия! – позвал чей-то голос. — Почему ты не в школе? – спросила учительница.
Лия нахмурилась.
— Не бойся, я не буду тебя ругать. Я тоже сегодня не пошла в школу.
«Вот это да!— подумала Лия. – А еще учительница, детей учит».
— Директор дал мне деньги, — продолжала учительница, — для того, чтобы купить подарок к юбилею старого сторожа школы. А мой сын взял их тайком и потратил. — Она заплакала.
— Как же вы воспитываете своих детей, что они крадут чужие деньги? – вырвалось у Лии.
— Не знаю, – вздохнула она. – Я теперь ничего не знаю.
Лия достала мешочек из кармана и высыпала половину содержимого на ладонь учительницы.
— Я не возьму.
— Берите, это не мои деньги. Я нашла их сегодня, это вам Ангел послал.
— Спасибо тебе, — сказала она. И всю дорогу благодарила и хвалила Лию.
Девочка шла молча и не слушала. Ей было неинтересно. Но не перебивать же старших. «Мне просто надо было сделать доброе дело. Вот и все. Осталось еще полмешочка».
— Только не говорите об этом никому, — попросила Лия, когда они подошли к школе.
— Почему? — удивилась учительница. — Пусть все знают, какой хороший поступок ты совершила.
— Тогда и про своего сына расскажите.
— Ты все-таки злая девочка, — грустно сказала учительница.
Лия сидела за партой и думала: «Я сделала все, что говорил Ангел. Но осталась такой же».
Из школы она отправилась бродить по городу. На витринах магазинов было много заманчивых вещей: тонкая ниточка коралловых бус, колечко с камешком из бирюзы. Лия смотрела на сверкающие драгоценности, которые ей хотелось бы иметь самой. «Или хотя бы это зеркальце из бересты… На него хватило бы денег из мешочка, — рассуждала она». Но тут почему-то вспомнилась вредная старуха.
— Подайте, — попросил человек на доске с колесиками. У него не было ног.
Девочка высыпала в его коробку оставшиеся деньги. Лицо нищего просияло.
— Я вам так благодарен… — начал он. Но Лия уже не слышала. Она бежала домой и плакала: «Сейчас я покажу старухе пустой мешочек — пусть увидит, пусть посмотрит»!..
Во дворе девочка достала его из кармана и замерла… Мешочек был полным.

(Продолжение следует)

Галина Лебедина

ДУХОВНЫЙ БУКВАРЬ

Ерь

Мягкий знак всё, что встречает,
Добротой своей смягчает.
Лишь любовь и благодать
Ни к чему ему смягчать!

 

 

 

Ю

«Ю» живёт в словах: «люблю»,
«Подаю», «молюсь», «терплю»…
Впрочем, выбор слов сейчас
Полностью идёт от нас!

 

 

 

Я

«Я, подружки, не горда,
После вас стою всегда!» –
Говорила буквам «я», –
Ай-яй-яй! – себя хваля!

Под крылом ангела

Сказка

На крыше

Часть первая

I

На крыше высокой многоэтажки, обхватив руками колени, сидела девочка. Внизу шумел вечерний город, сверкающий огнями и пестрыми рекламами. Здесь наверху она чувствовала себя защищенной от того мира, который кипел вдали. За спиной раздались шаги. Девочка обернулась,
и в ее больших глазах появился страх.
— Кто ты? — спросила она, когда посетитель ее уединенного места сел рядом.
— Я — Ангел, — ответил он.
— Я слышала, что у них есть крылья. А у тебя их нет, – сказала девочка.
— Их могут видеть не все…
— Не говори глупостей, — перебила девочка, — так не бывает – одно вижу, а другое нет.
— Разве ты раньше видела меня?
— Нет.
— А я был рядом с тобой и охранял тебя.
— Почему же я раньше не видела тебя?
— Ангелов могут видеть только те, у кого чистое сердце.
— Значит, у меня чистое сердце!
— Нет, — грустно сказал Ангел.
— Мне и так твердят все вокруг, что я дерзкая и злая, что от меня одни только неприятности. Поэтому я ушла от них.
— Я знаю.
— Откуда ты знаешь?
— Я ведь твой Ангел. Я знаю, что ты часто обижаешь людей. Но не потому, что ты так хочешь, а потому, что ты не умеешь любить. У тебя черствое сердце.
— Опять он за свое. Видел бы ты сердце нашего соседа, который пьет целыми сутками, тогда не морочил бы мне голову.
— У твоего соседа доброе сердце, — сказал Ангел. Он отдает свою получку бедной вдове, чтобы та могла накормить своих детей.

— А та вредная старуха, которая высовывается из окна и кричит на меня, когда я иду по двору, что я не жалею свою бедную мать. Какое ее дело?
— Эта вредная старуха – единственная, кто тебя жалеет. Она тебя любит.
— Ну, ты и врать! Не проходит и дня, чтобы я не получала от нее трепки. И откуда она знает, что я делала? Будто подглядывает за мной!
— Она за тебя молится Богу. По ее молитве ты видишь меня. У тебя мало времени, но ты можешь выбрать: оставаться такой же или научиться любить.
Девочка нахмурилась и пробурчала:
— Я буду сидеть на крыше и умру с голоду.
В эту минуту Ангел встал. Вся его одежда была словно соткана из тонкого света, и белоснежные крылья выросли на глазах изумленной девочки.
— Ты уходишь? – спросила она.
— Да.
— А кто-то говорил, что он мой Ангел, который меня охраняет…
— Это так и есть, но я ничего не могу сделать, если ты не захочешь этого сама. Ты свободна. Или зло — или добро. Выбирай.
— Я не хочу, чтобы ты уходил. Помоги мне.
— Хорошо. Но это будет трудно. Придется тебе слушаться.
— Хорошо, я буду слушаться.
— В этом мешочке деньги. Ты должна потратить их на добрые дела, – Ангел протянул ей маленький мешочек из золотой парчи, наполненный монетами. – Сейчас иди и ложись спать.
Девочка незаметно вытащила из белого крыла блестящее перышко и положила в карман.
— Пока, — сказала она.
Ангел взмахнул крылом и исчез. Она вошла в комнату и положила мешочек на полку.
А перышко – под подушку. И заснула.

(Продолжение следует)

Галина Лебедина

Иллюстрации Варвара Сударева

«ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ»

Есть икона в доме нашем –
Нет ее родней!
Золотом оклад украшен,
Сам Господь на ней!

Я проснусь, и Он заглянет
Мне в глаза с утра,
И теплей на сердце станет
От Его добра!

Целый день под этим взглядом
Я хожу потом,
Пусть икона и не рядом
И далек мой дом.

Наступает вечер длинный,
Вновь я перед ней –
Пред иконою старинной…
Нет ее родней!

Мне не надо даже клада –
Песнь моя проста, –
Даже клада вместо взгляда
Господа Христа!

Евгений Санин

Лучами живоносными светя
Всю Землю Солнце согревает.
Так Бог свои творения любя,
Свои объятья людям раскрывает

 

 

 

 

 

 

 

 

Мати Богородице!
Дева Мария!
Как тебя всем нам
Сделать счастливой?

 

 

 

Галина Иванова

ДУХОВНЫЙ БУКВАРЬ

Ша     

Шесть дней работа, а седьмой
Мы Богу посвящаем
И в воскресенье, всей семьёй,
Храм Божий посещаем!

 

 

Ща

Щедрый щедро раздаёт
Всё, что Бог ему даёт.
И добро его тогда
Только множится всегда!

 

 

 

Ер

Твёрдый знак
Совсем не гордый:
У него –
Характер твёрдый!

 

 

 

Еры

«Ы» – смиренно встать готова
В самом скромном месте слова.
Ни в одном начале мы
Не увидим буквы «ы»!

 

Евгений Санин

 

Вопросы батюшке

На вопросы  отвечает архимандрит Нектарий (Головкин)

Зачем молиться перед едой?

Перед едой мы молимся Богу о благословении и освящении пищи и пития, потому что только Сам Бог свят и может освятить всё, в том числе и пищу.

После еды мы благодарим за то, что вся пища на земле сотворена именно Богом. Люди же своим трудом только возделывают землю, сажают зерно или семена других плодов, но без определенной влаги и температуры, что зависит только от Бога, все посаженное может погибнуть и люди умрут с голоду.

Зачем Бог богатых создал?

Бог не создавал ни богатых ни бедных, но по природе люди разные – одни очень умные и хорошо учились, а другие рассеянные не внимательные и плохо учились. Те, кто хорошо учились, получили хорошее образование и потом должность с большой зарплатой, поэтому они становятся богатыми, и родившиеся у них дети тоже живут богато. Но есть люди, которые воровством или силою забирают чужое богатство. Таких людей не любит Бог и, если они не раскаются в своих плохих делах, то после смерти пойдут в ад на вечные муки.

 

Полдень постный

Лучистый полдень на ладони.
Младого сердца спешный ритм.
Зеленым светом льются склоны,
Вплетаясь в мирный ход молитв.

Качает ветер остроносый
Завесу листьев над главой.
Светится счастьем полдень постный,
И жизнь мне кажется главой.

Красавица Ночь и её наряды

Сказки Наташи Денисовой

Ночь, как и любая другая красавица, очень капризна. И ей, конечно же, не безразлично как она выглядит, и что на ней надето. Давным-давно было время, когда Ночь только и делала, что рыдала дни напролёт:

– Мой наряд, безусловно, прекрасен. Нескончаемое количество звёзд, планет, они все сверкают, как бриллианты… Но разве могу я, Красавица из Красавиц, тысячи лет подряд появляться в свет в одном и том же платье? Это же неприлично! Что подумают обо мне другие дамы? «Замухрышка, бедняжка»… Дойдёт до того, что они начнут жертвовать мне свои наряды. Ах, я этого не переживу!

И Ночь картинно падала в обморок. Но, несмотря ни на что, в назначенное время она всё же облачалась в своё платье из звезд, чтобы блистать над Землёй, как на лучшем балу. Однажды Небесные Ангелы сжалились над капризной красавицей, посоветовались между собой, и решили подарить Ночи необыкновенный Петербург, чтобы летом, когда горожане уже устают смотреть в бесконечное звёздное небо, Ночь меняла свой наряд на воздушный, пронзительно белый. Так и появились белые ночи Петербурга.

Бом – бом (Я с игрушками пришёл!)

Бом – бом – бом – бом!
Я стучусь в калитку лбом.
Гном стучится кулачком,
Поросёнок пятачком,
Кот в сапожках каблучком,
Поварёнок черпачком.
Наша бабушка не слышит
Она смотрит сериал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Марина Андрианова
(стихотворение и рисунок)

Цветы на Троицу

Первого сентября Артем узнал, что в расписании шестого класса появился новый предмет – основы православной культуры. Обсуждать эту новость его одноклассники начали на первой же перемене.

– Зачем мне знать православную культуру? – возмущалась Зоя Кудрявцева. – Я хочу изучать этику и эстетику! Девочке нужно знать, какую одежду носить, как краситься, что и когда говорить.

– Лично я на этот урок ходить не буду! – заявил Валера Мальков. – Мне православие не интересно, то ли дело – буддизм.

Он сел на пол, скрестил ноги и, выставив перед собой сложенные ладоши, замычал: «Ом-м-м, ам-м-м». Глядя на светловолосого круглолицего буддиста, девчонки покатились со смеху.

– А я считаю, что этот урок нужен, – поправив очки, сказала тихоня Маруся Пикалева. – Мы живем в России и должны знать веру наших предков. Мой папа говорит, что в каждом из нас есть христианский ген.

– Точно, – неожиданно поддержал ее Пашка Новиков, компьютерный гений их класса. – Русь крещена уже более тысячи лет, и то, что от нас столько времени скрывали правду, не значит, что Бога нет. Я, например, кучу статей читал в «нете» о том, что Он есть. Это уже научно доказано.

– А ты, Темка, чего молчишь? Ты как считаешь – хорошо или плохо, что ОПК ввели? У тебя же мать верующая, да и ты, я помню, с ней в церковь ходил, – ткнул друга пальцем в бок Сашка Морозов.

– И я Артема в храме видела, на Рождество! – вспомнила отличница Катя Маркова.

– Хорошо это или плохо – время покажет, – глубокомысленно изрек Артем. – Хватит спорить. Айда в буфет! Читать далее “Цветы на Троицу”

День Святой Троицы

На иконах Святая Троица изображается в виде трех Ангелов у дуба Маврийского. У ног Их коленопреклоненный Авраам, что изображает величие стоящих пред ним. Книга Бытия говорит о предвечном совете Бога: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» – в этих и многих других  словах Священного Писания мы видим, что Бог – есть Троица единосущная и нераздельная.

Празднование Дня Святой Троицы или Пятидесятницы, как и праздник Пасхи, уходит своими корнями еще в ветхозаветные времена. На пятидесятый день после ветхозаветной Пасхи (дня исхода еврейского народа из Египта), у горы Синай, пророк Моисей дал своему народу Божий закон и основал ветхозаветное священство. Так этот день стал днем основания ветхозаветной Церкви.

Когда Господь вознесся на Небо, апостолы возвратились в Иерусалим и стали ожидать исполнения слов Спасителя – сошествия на них Святого Духа, Который должен был дать им особую силу для проповеди Евангелия по всему миру.

В  пятидесятый день после Воскресения Христова слова Спасителя исполнились.  Божия Матерь и апостолы собрались, как обычно, в горнице для молитвы. В девятом часу утра послышался шум, похожий на шум сильного ветра, который наполнил собой весь дом. Вслед за шумом над головами апостолов и Божией Матери появились огненные языки, которые светились, но не жгли, – это был видимый знак того, что на них нисходит Дух Святой. Так совершилось крещение апостолов Святым Духом и огнем.

Необычный шум привлек всеобщее внимание, и скоро у дома собралась толпа паломников, прибывших на праздник в Иерусалим из многих стран. Апостолы вышли к ним и вдруг… начали говорить на разных языках. Каждый из пришедших услышал обращенные к нему слова на своем родном языке. Все удивлялись и изумлялись: “Разве эти люди родом не из Галилеи?” Ведь ни для кого не было секретом, что ученики Иисуса Христа были простыми, неучеными людьми. И вдруг все они стали говорить на разных языках, которым никогда прежде не учились и до этого дня не понимали!

Чудо пытались объяснить по-разному, пока апостол Петр неожиданно для самого себя не произнес первую в своей жизни проповедь. Он рассказал собравшимся об Иисусе Христе, Который проповедовал Свое Божественное учение, был распят и на третий день воскрес; о том, что сегодня Спаситель, как и обещал, послал с Неба Духа Святого, наделившего апостолов способностью говорить на разных языках.

Устами простого, неученого рыбака говорил Дух Святой, поэтому слова Петра так глубоко проникали в сердца слушавших его людей. После его проповеди около трех тысяч человек уверовали в Иисуса Христа и в тот же день приняли Святое Крещение.

Так было положено начало Христовой Церкви – образу Царствия Божия на земле, а сам день Сошествия Святого Духа на апостолов принято считать днем Рождения Церкви Христовой!

Будем же, дорогие дети, достойными и верными членами Церкви Православной. В  церковных таинствах черпать благодать Божию, которая изобильно изливается на каждого с верою прибегающего. А так же искренне любящими Бога и людей христианами.

Архимандрит Нектарий (Головкин)

ДУХОВНЫЙ БУКВАРЬ

ферт

«Ф» – фонарь на крестный ход
За собой ведёт народ.
Освещает путь фонарь,
Бьёт в колокола звонарь!

 

 

 

Хер

Храм – не просто дом с крестом,
А особый Божий дом,
Где для нас – вот это да! –
Пребывает Бог всегда!

 

 

Цы

«Царю Небесный…» – хор поёт,
И, по прошению идёт
Тайком от зрения и слуха,
К нам – благодать Святого Духа!

 

 

 

Червь

Что такое чудо? Это
То, на что не даст ответа
Ни один учёный, но –
Чудеса есть всё равно!

 

 

 

 

Евгений Санин

Трудная задача

В школе я больше любил литературу: с выражением читал стихи наизусть, пересказывал прочитанное, позже — в старших классах, успешно писал изложения и сочинения.

А вот математика давалась сложно. Математическая логика казалась мне совсем непоследовательной. Ну вот, к примеру, действие «вычитание», особенно когда говорили так:

— Сколько будет — от шести отнять два?

«Зачем же отнимать? – Думал я. – Отнимать ведь — нехорошо. Мама учила меня делиться со всеми…».

Да, делиться — это лучше, приятнее. Или вот, допустим, учитель говорит:

— К пяти прибавить три.

«Зачем же прибавлять? – Опять думаю я. – Ведь там и так уже есть пять, разве мало? Нужно три не прибавлять, поделить с кем-нибудь…».

А когда мы в школе начали решать задачи — тут и вовсе на меня грусть нашла. Ну сами посудите, как такое решать:

«У Коли было шесть яблок. Он дал по одному яблоку Диме, Тане и Вите. Сколько яблок у него осталось?».

«Какой ужас!» – думал я, прочитав условия задачи.

Что, собственно, хотят узнать? Сколько у Коли осталось яблок?  А разве это красиво лезть в чужой карман и считать там всё, что вздумается? И это после того, как он сам, по своему желанию раздал яблоки! Гораздо важнее, что теперь яблоки есть у Димы, Вити и у Тани. Коля сделал доброе дело, поделился, не жадничал — вот что важно! Да и ребята довольны, даже на картинке в учебнике они улыбаются. Глядя на них, и я улыбаться начинаю, и рисую на черновике пляшущих человечков с яблоками в руках.

«У Коли же остались яблоки, – продолжаю я рассуждать. – Вот если бы у Коли совсем ничего не осталось — тогда другое дело!»

Впрочем, постой! Если бы он отдал последнее, тогда ещё лучше! Самому-то, наверное, яблочка хочется, а он товарищу — в первую очередь. Ведь это, можно сказать, подвиг! Вот , что это. «Ты, Коля — герой», – мысленно говорю я воображаемому Коле и одобрительно похлопываю его по плечу.

Тут в комнату заглядывает мама.

— Ты решил задачу? – осторожно спрашивает она, и я чувствую появившийся вместе с ней, вкусный запах пирожков.

Я делаю сосредоточенный вид.

— Нет ещё…

— Как решишь — ступай ужинать, – говорит мама и прикрывает дверь.

«Решишь…», – сокрушаюсь я.

Как же — решишь тут.., когда так пирожками пахнет! Хорошо вот этим…, они хоть яблок наелись, радостные скачут, а я тут сиди за них отдувайся! Вон Коля — раздал яблоки и доволен, гора с плеч, ходит довольный, посвистывает.

Тоже, гусь ещё тот — шёл, поди с яблоками, ничего не подозревал, считал ворон, а тут эти трое… Ну и пришлось делиться. И поделом! Набрал яблок — так нечего таскаться с ними на людях, тогда и делиться не пришлось бы!

А интересно — где это он так яблок набрал, что раздаёт налево и направо? Небось не в магазине купил. Если бы купил — не раздавал бы так. Угостил кто-нибудь. Конечно угостили! Не своё — не жалко. Или в саду чужом спёр. Знамо дело — стырил, за свои кровные денежки так не по раздаёшь…

Пришёл с работы папа .

— Ну как? – спрашивает он

— Задачу решаю…

Он заглядывает в учебник

— У Коли было.., – бегло читает папа, – раздал по яблоку…, осталось… Ну и чего тут решать? Какое действие надо выполнить? Было-отдал-осталось, – подсказывает он. Я молча напряженно соплю носом. – Отнять нужно! – не выдерживает папа.

Я прихожу в отчаяние! Отнять, опять отнять! Да сколько же это можно! И что за наука такая — только и делают, что отнимают у кого-то!

— Ладно, – примирительно говорит папа. – Пойдём пить чай с пирожками, а потом и задачу решишь.

После пирожков и чая с вареньем я сажусь за стол в приятном расположении духа. Смотрю на улыбающегося Колю, на улыбающихся Диму, Таню и Витю.

— Ладно, старик, – говорю я снисходительно Коле, – прошляпил ты яблоки — так и не обижайся. В следующий раз думать будешь. Только и спасает тебя, что с друзьями поделился. А то ведь такие есть, что ни себе — ни людям…

Я быстро рисую шесть яблок, а затем, перечёркивая по одному, три «раздаю» ребятам. Задача решена. Я записываю решение в тетрадь и долго любуюсь проделанной работой — не пустяк какой, столько людей яблоками накормить!

«Странно, – думаю я, – и почему это в математике есть только «отнять» и нет, к примеру, «отдать» или «вернуть»? Есть, конечно, «прибавить», но ведь прибавляют к тому, что уже имеется».

Анатолий Козлов

Вопросы батюшке

На вопросы  отвечает архимандрит Нектарий (Головкин)

Почему так много людей не верит в Бога?

Ещё в древности некоторые люди сомневались в существовании Бога. О них пророк и царь Давид писал: «Сказал безумный в сердце своём нет Бога». Такие люди были тогда и есть в наше время, потому что повседневные дела и невнимательная духовная жизнь их не дают определённого опыта веры в Бога. Они не изучают Священное Писание, не хотят исполнять заповеди Божии и мало знают о Нем. Таким людям легче жить и грешить как им вздумается по своему усмотрению. Они не задумываются о вечности.

Зачем люди крестятся?

Люди крестятся по повелению Сына Божия Иисуса Христа во имя Отца и Сына, и Святого Духа, чтобы родиться для жизни вечной, омыться от грехов, обновить человеческое естество (природу) и получить печать Святого Духа, как залог и божественная помощь в преодолении греховных привычек.

ЧУДЕСА НА УНЖЕ

Ах, на Унже всяк – кудесник,
Каждый – сказочник, поэт!
Наших сказов интересней
В мире не было и нет.
Любят дети этот край
За веселый птичий грай,
За высокий небосвод,
За зеленый хоровод.
Здесь поселки – на проселках,
И опенки – на пеньках.
За деревнями – деревни
С петухами на коньках.
Здесь весною, спозаранку,
Средь сияющих берез
Мужикам поет овсянка:
«Покинь сани, тяни воз!»
Тут весной стреляют почки
На черемухах в саду,
Рыбы прыгают на кочки
С лягушатами в пруду.
Что ни день, то чудеса!
По ночам поют леса,
Утром в дождь выходят в пляс
С липой – тополь, с елкой – вяз!
Под веселый шум и вой
С осовевшею совой
Пляшет старый гриб кривой
С полысевшей головой.
Право, можно удивиться:
Здесь живут такие птицы –
То, как дети, закричат,
То, как деды, замолчат.
Здесь лютует птичий плут,
Хищник злой – сорокапут.
Знает сорок он путей,
Улетая от людей.
Филин, что в певцы не вышел,
Сук в когтях согнув в дугу,
Темной ночью тяжко дышит
И пугает всех: «Пу-гу-у-у…»
На лугу в денек погожий
Проскрипит дергач: «Хорррроший…»
За рекою, прячась в ивы,
Часто чибисы вопят:
«Что за диво? Чьи вы? Чьи вы?»
И тревожно улетят.
А в кустах перепела,
Позабыв про все дела,
Кличут ночью до утра:
«Спать пора! Спать пора!»

Ефим ЧЕСТНЯКОВ
1874-1961

 

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

В течение сорока дней,  после воскресения из мертвых, являлся Иисус Христос  ученикам своим в городе Иерусалиме, у Галилейского моря, по дороге в Эмаус и других местах. Приходил не как обычные люди. Много раз Он появлялся внезапно и так же исчезал –  несмотря на то, что у Него были большие раны от гвоздей на ногах и руках и копьем прободенные  грудь и сердце.

Господь напомнил апостолам Своим обо всем, что написано о Нем  в законе Моисеевом, у пророков и псалмах.  Чудесным образом, открыл их ум к разумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедано быть во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах, начиная от Иерусалима.  Вы же примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями всему, что видели и слышали.

Последняя встреча Господа и учеников состоялась на горе Елеонской. Там видели апостолы, как Иисус Христос поднялся от земли  на небо. И когда они смотрели вознесение Господне, вдруг предстали два ангела в белых одеждах и сказали: мужи Галилейские! Что стоите и смотрите на небо? Сей Иисус придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

И все ученики пребывали вместе в молитве и единодушии.

Архимандрит Нектарий (Головкин)

Сокровище летнего полдня

Волнующий чудесный вкус гроз, карамельная баллада марсианских долин, малина, добытая в отважных приключениях, мята прохладных летних ночей – всё лежало в цветной обертке прямо посередине стола между ними. Тихо сияло, только и ждало, пока кто-нибудь из них схватит это сокровище летнего полдня и отправит верно рукой себе в рот, чтобы там оно растаяло мимолётной радостной сказкой.

Семилетняя Мальвина ясно смотрела пронзительными синими глазами, не моргая.

Восьмилетний Валентин смотрел глазами карими внимательно-встревоженно, чуть подмаргивая.

Мальвина сидела ровно и спокойно, прямо глядя на сияющий маленький сверток на столе, переводила взгляд на брата.

Валентин то беспокойно ёрзал, то затихал и, высунув язык, будто пробовал воздух на вкус, выжидал.

Вдруг – хотя Мальвина даже не вздрогнула – он протянул руку и схватил маленькое сокровище. Тут же потянул к себе, но резко остановился и вернул сверток на место. Посмотрел чуть виновато на сестру и сказал, взволнованно дыша:

— Возьми ты. Оно для тебя.

Мальвина только моргнула.

Валентин облизнул губы:

— Бери, бери.

Мальвина качнула светловолосой головкой и ответила:

— Нет, возьми ты. Будешь сильный и здоровый, как папа.

Валентин было послушно протянул руку, но одёрнул и снова взглянул на сестру.

— Нет. Бери ты. Будешь красивой и доброй, как мама.

— Я кушала вчера у тётушки Ольги шоколадный пирог, а мне нельзя много сладкого,  – проглотила слюну Мальвина.

— А у меня зуб разболелся, – Валентин взялся обеими руками за щеки.

— Бери ты.

— Ты бери.

— Бери, бери!

— Ты!

— Нет, ты.

— У меня будет ди-атез-с.

— А у меня все зубы повыпадают.

Валентин разволновался. Мальвина была спокойна, даже немного весела.

А маленький тайник радости и живой сказки всё лежал между ними прямо посередине стола, уже подтаивая в солнечных лучах.

Тихо напевая, с тёплым дуновением ветра, в цветочном халате на террасу вошла хранительница уюта, волшебства и любви.

— Что делаете, лучики?

Дети посмотрели друг на друга и тут же, не сговариваясь, взяли сладкое сокровище с двух концов и с тихим торжеством подошли к вошедшей:

— Это тебе, мама.

Самарин Степан

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрывок из стихотворения В.И. Лебедева-Кумача. Опубликовано в журнале “Костер” №5 1945 год.

ДУХОВНЫЙ БУКВАРЬ

рцы̀

Райские обители
Если б мы увидели,
То стремились бы тогда
Каждый день идти туда!

 

 

сло́во

Сколько же святых у Бога?
Их, наверное, так много,
Что ответ на это смог
Дать бы мне один лишь Бог!

 

 

тве́рдо

Труд тогда душе полезен –
Скучен он, иль интересен,
Если только Богу он
Будет нами посвящён!

 

 

 

у́къ

Унывать нам, если честно,
Очень даже неполезно:
Ведь всё то, что Бог даёт –
Во спасение идёт!

 

 

Евгений Санин