ПАСХАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ

 

 

ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

писатель

 

 

 

 

ПАСХАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ

 

Пасха – самый любимый и масштабный праздник России минувших веков. Вспомним, какими традициями был обрамлен он в минувшие столетия.

Герой нашего рассказа родился 07 ноября 1887 год. Несомненно, что свои истоки он берет на Руси практически с принятием христианства, и к веку XVI праздник уже имел свои устоявшиеся традиции и обычаи.
Сам праздник необходимо рассматривать только в объёме «общей картины», включающей в себя целую череду предшествующих событий-только так он раскрывает свой всеобъемлющий смысл.
Началом пути к этому празднику можно смело считать Масленицу, как последнего «мирского» праздника перед Великим постом. В масленичную неделю, народы, словно в детстве, беззаботно устраивают гуляния, лакомятся всевозможными блюдами, катаются на санях, штурмуют снежные крепости, водят хороводы, даже сжигают чучела, перед вступлением «во взрослую жизнь» Великого поста. Этот период больше напоминает уже взрослую и ответственную жизнь, ограничение себя в развлечениях ради совершенствования духовного, покаяние, забота о ближних, рассудительность, изучение Писания и Предания, и все то, к чему призывает Церковь Христова.
Отдельным событием Великого поста стоит Вербное воскресенье (Вход Господа в Иерусалим).
В Москве 16-17 веков в этот день проходила мистерия государственного масштаба. Патриарх, в белом облачении, на глазах всего народа, выезжал из Кремля в храм Покрова (более известного в народе как храм Василия Блаженного) на ослике, которого вел под уздцы сам царь. Священники, в соответствующем облачении, с хоругвями и песнопениями возглавляли эту процессию, бояре с иконами в руках шли вслед за царем и Патриархом. Стрельцы бросали под ноги процессии свои праздничные кафтаны (специально выдаваемые им для этого в этот день) и яркие ткани… Впрочем, сей образный и нарочито-показательный пример «тандема царь-Патриарх», закончился с приходом к власти Петра Первого. При Петре подобная образность исключалась, и дозволялись лишь народные увеселения. Города были заполнены «вербными ярмарками», где продавались как к этому празднику, так и к приближающемуся празднованию Пасхи: и галантерея, и цветы, и павлиньи перья, и свечи, огромное разнообразие свистулек, и многочисленные игрушки, и, разумеется, пучки и букеты вербы…
В Петербурге первое «вербное воскресение» (как и первая Пасха) отмечались в 1708 году. Впрочем, учитывая то, что город еще только строился, праздники практически не отмечались. Учитывая страсть Петра Первого к морю, то «пасхальные гуляния» проводились, преимущественно, на лодках и судах разного размера. С 1718 года Пасха в новой столице праздновалась уже церемониально. Центром торжеств был Троицкий собор близ Петропавловской крепости (с этой же крепости впервые палила в честь праздника дюжина пушек).
Куда пышнее Пасха стали отмечаться, начиная с царствования Анны Иоанновны, бывшей не только куда более воцерковленной чем ее покойный дядя, но так же масштабно придававшей новой столице блеск и создававшей настоящий «европейский» двор. В праздничные дни дворцы, Петропавловскую крепость и улицы старались иллюминировать (жителям было предписано ставить на окнах фонари и свечи). Полковые оркестры играли неустанно на площадях и в парках. Ярмарки и гуляния в Петербурге устраивались на Марсовом поле, Адмиралтейской и Театральной площадях.
Катались с горок, на каруселях, особо распространённым развлечением были катания на качелях. Так же на ярмарках стояли балаганы, где давали различные представления на Масленицу и Пасху: от цирковых и театральных, до, появившихся в конце 19 века, косморамно-диорамных и кинематографических.
После Масленицы ярмарки и театры закрывались, качели-балаганы разбирались и убирались до Пасхи. Лишь Вербное воскресенье было небольшой радостной отдушиной посреди суровой жизни поста. Затем наступала Страстная седмица… Весь народ внимал проповедям священнослужителей о смысле происходящих в Новом Завете событий, день за днем вспоминая все, что произошло более двух тысяч лет назад… Через страдания, смерть, маловерие, надежды, страх – к Величайшему Чуду христианского учения. Центру Библейской истории и смысла… «Праздника праздников и торжества из торжеств».
Готовились к нему, разумеется, заранее. Красили яйца, пекли куличи, готовили пасху и прочие праздничные блюда, покупали подарки для друзей и родственников…
Здесь стоит сказать несколько слов о традициях всех перечисленных выше приготовлений.
Традиция печь пасхальный хлеб (кулич) пришла к нам из Греции и в дословном переводе означает «хлеб круглой формы». Как известно, Спаситель с учениками, на Пасху ел пресную мацу, а в греческих храмах и монастырях этому хлебу придали форму цилиндра (артос), и в Европе (и особенно в России) эта традиция прижилась и многократно разнообразилась. В монастырях артос выпекают сами, освящают и раздают верующим. Кулич – как символический артос – выпекают дома, или покупают в магазине, затем приносят домой и едят в кругу семьи или близких.
Пасха (творожная) –особое блюдо, которое готовится один раз в году. Имеет форму усеченной пирамиды и символизирует Гроб Господень.
Надо особо отметить, что на Руси всегда была разнообразная и удивительно вкусная кухня, к сожалению ныне вытесняемая всякими фастфудами и полуфабрикатами. Остались тысячи и тысячи книг со старинными рецептами, которые совсем не сложно адоптировать к нашим условиям. В том числе, существует огромное количество рецептов для пасхального застолья. Не поленитесь заглянуть в бабушкину книги и рецепты-вы будете невероятно удивлены… Впрочем, история и традиция русской кухни-история отдельной статьи (и не одной).
Подарки для друзей и близких были разнообразные, но всегда «с оттенком» данного праздника. Парфюмерия с «весенними» ароматами, воздушные шары красного цвета, шкатулки-зеркальца-открытки и прочие мелочи с изображением пасхальных мотивов, и, разумеется, пасхальные яйца.
Пасхальные яйца-отдельная и разнообразная пасхальная традиция, ставшая неотъемлемой приметой этого Праздника. Истоки она берет из всей известной народной сказки-легенды о встрече Марии Магдалины с императором Тиберием.
В средневековой Руси, князья и цари дарили родственникам и особо приближенным лицам гусиные яйца, раскрашенные и расписанные придворными мастерами. Согласно историческим преданиям, для царя Алексея Михайловича, придворный мастер-«богомаз» Богдан Салтанов («иноземный дворянин» армянин из Персии, принявший православие и ставший главным мастером Оружейной палаты), на Пасху сделал три блюда с искусно расписанными деревянными яйцами. Это и положило начало традиции дарить яйца из хрусталя, драгоценных металлов, дерева и пр.
На Западе, с конца 17 века, так же было широко распространена традиция дарить пасхальные яйца из хрусталя, стекла, фарфора и драгоценных металлов. Причем, они изготавливались больше для практического применения: в виде шкатулок, флаконов для духов, пудры и проч. Так же, для подарков высшего сословия, изготовлялись пасхальные ювелирные изделия в виде яиц, в которых, по типу матрешки, скрывались курочки и цыплята, а в них-короны, кольца и цепочки…
В 1885 году, по заказу Императора Александра Третьего, ювелирный мастер Карл Фаберже изготовил для подарка Императрице Марии Федоровне первое из своих легендарных пасхальных яиц – «Курочка» (покрытое снаружи белой эмалью, а внутри, в «желтке» из матового золота находилась золотая курочка, внутри которой помещалась копия Императорской короны с бриллиантами и цепочка с рубиновым кулоном). Императрице так понравился этот подарок, что Александр Третий, а за ним и Николай Второй взяли это в традицию, и каждую весну, на Пасху, женщины Императорского Дома Романовых, получали подобные сувениры…
Вечером, в субботу, города буквально замирали в безлюдии: народ готовил праздничные столы и подарки. Часов в 10-11, улицы оживали: бесконечные толпы народа тянулись к храмам и монастырям. Народ шел в самых нарядных и лучших одеждах, все несли с собой пока еще не зажжённые свечи, обернутые в плотную, разноцветную бумагу от ветра, или установленные в фонарях (огонь, полученный из храма старались донести до домашних лампад). Улицы зажигались праздничной иллюминацией, на растянутыми между домами и уличными фонарями проволоке и веревках висели разноцветные фонарики, шары и гирлянды. В Петербурге, центром городского празднования становилось огромное пространство вокруг Исаакиевского собора. Далее следовало интересное явление, которое можно было увидеть только в столице, и только в очень ограниченные праздники: Пасхальную ночь, тезоименитство Императора и особо торжественные дни. Дело в скульптурах ангелов на крыше собора. Каждая из четырёх скульптурных композиций по углам храма, представляет собой двух коленопреклонённых ангелов у подножия огромного светильника с чашей наверху. К началу богослужения эти чаши, с подведенными к ним газовыми трубами, зажигались, освещая все пространство вокруг храма, и видимые, практически, со всех концов города. Зрелище было потрясающее…
Сами храмы изнутри украшались цветами и зелеными ветвями…
В Пасхальную ночь храмы не могли вместить всех прихожан, и огромные толпы людей стояли вокруг церквей и соборов. Народ ждал самого ответственного момента: крестного хода. Когда духовенство, в праздничном облачении, с хоругвями и иконами завершало обход храмов, наконец раздавалось торжествующее: «Христос Воскресе!!!» и многотысячная толпа отвечала: «Воистину Воскресе!!» … Ночь страны наполнялась колокольным благовестом, от Петропавловской крепости неслись раскаты пушечных салютов…По окончанию службы все расходились по домам, унося горящие свечи, что бы зажечь лампады перед иконами…
Наутро вновь начинали работать убранные с Масленицы балаганы и ярмарки. Города и села наполнялись колокольным звоном… Для детворы в этот день делался исключительный подарок: им разрешалось звонить в церковные колокола. Весь день, возле церковных колоколен стояли толпы мальчишек и девчонок, по одиночке, и даже скопом (если у одного раскачать силенок не хватало), трезвонящие в средние и малые колокола.
«Трудно и взрослому раскачать его массивный язык; мальчишкам это приходится делать артелью. Восемь, десять, двенадцать упорных усилий и, наконец, – баммм… Такой оглушительный, такой ужасный, такой тысячезвучный медный рев, что больно становится в ушах и дрожит каждая частичка тела. Это ли не удовольствие?» (А. Куприн).
Увы! – эта традиция, вызывающая у малышей и подростков целый взрыв положительных эмоций, ныне практически забыта…
Светлая Седмица была неделей не рабочей. Всю неделю Россия гуляла: от столицы, до самых дальних окраин. Катания на лошадях и лодках, качели, карусели, театральные премьеры, роскошные балы в дворянских и офицерских собраниях, бесконечные визиты с поздравлениями и обильными застольями…
У детворы любимой игрой в эти дни было «катание яиц»: отгораживалась небольшой ровный участок с разложенными по нему яйцами, под углом устанавливался желобок, с которого и катали яйцо – каких яиц коснется яйцо игрока, тот те и забирает (впрочем, в этой игре существовало много вариантов и правил). Ну, и, разумеется, безудержная детвора ходила с шишками на лбах, набитых друг дружке крутыми яйцами в мини-баталиях – куда же без этого?..
Особенно много в эту неделю собирали многочисленные благотворительные аукционы – тоже, к сожалению, изрядно уменьшившаяся и почти позабытая традиция тех далеких дней… Ярмарки, со сбором для детей-сирот, больных, престарелых… Купцы и дворяне щедро жертвовали обездоленным, инвалидам и на дома презрения. Церковь собирала пожертвования на образование и помощь нуждающимся… В эти дни рука дающего была особо щедра…
Не будем забывать и мы, дорогие братья и сестры, о тех, кому нелегко даже в этот светлый праздник. Помощь обездоленным, осиротевшим и нуждающимся- лучший способ восславить Христа!..

С праздником вас!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 

«Уловить перебор его струн»

 

 

 

Михаил Шулин

Редактор газеты «Вестник лавры»

 

 

 

«УЛОВИТЬ ПЕРЕБОР ЕГО СТРУН»

 

Книга псалмов, или  Книга восславлений царя Давида ТЕꞌГИЛИМ

в переводе Глеба Артханова

 

 

Еще заря не загоралась,
А я уж с гуслями стоял;
Душа к молитве порывалась,
И дух мой верою пылал.

Ф. Глинка

 

Прежде чем приступить к непосредственному рассмотрению нашего вопроса, необходимо заметить, что в настоящий момент дискуссия перевода священных текстов выходит на новый виток развития. В докладе на Епархиальном собрании Москвы 20 декабря 2019 г. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл отметил: «…полагаю возможным, чтобы там, где общины к этому готовы, апостольские и паремийные чтения, которые нередко наиболее сложны для понимания, звучали на русском языке…  При этом настоятелям следует прислушиваться к своим приходам».  То есть Патриарх допустил возможность применения русского перевода даже на богослужении.

Вместе с тем следует отметить, что речь отнюдь не идет о замене церковнославянского русским в церковной жизни. Популяризация нашей культуры, отсутствие понимания нашего древнего пути – давняя недоработка. Ведь если бы мы вдумались в тот духовный багаж, который находится у нас за плечами, нам не понадобились бы выдумки псевдоученых вроде Фоменко или Чудинова. Никакой народ Западной  Европы не обладал таким культурным уровнем, как наш. Вспомним записи на бересте мальчика Онфима из Новгорода, одновременно не забывая о том, что в Европе не всякий король умел поставить свою подпись под международным договором… Читать далее “«Уловить перебор его струн»”

«Подлинная кротость, проистекающая из внутреннего состояния человека, есть сила»

«ПОДЛИННАЯ КРОТОСТЬ, ПРОИСТЕКАЮЩАЯ ИЗ ВНУТРЕННЕГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЕСТЬ СИЛА»

 

 

Немногим дано увидеть в кротком человеке явление особой силы, которая, несомненно, сообщается благодатью Божией

17 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

«Праздник Входа Господня в Иерусалим, — отметил в проповеди Патриарх, —  помогает нам понять что-то очень важное, что принес в мир Господь и Спаситель. Своим вхождением в Святой град Спаситель ответил людям на неправильные ожидания того, что Он приносит в мир. Ведь накануне Господь воскресил Лазаря, и можно себе представить, какое впечатление это чудо произвело на людей. Никто не усомнился, что чудо действительно произошло, да и весть о нем разнеслась моментально. Человек — а именно так воспринимался Спаситель окружающими — воскресил другого человека! Именно поэтому Спасителя встречали столь торжественно — постилали пальмовые ветви, бросали одежды, чтобы Он прошел по ним, кричали «Осанна Сыну Давидову!» Встречающие верили, что теперь-то и наступит освобождение Израиля от иноземного ига, осуществятся пророчества, страна процветет. Чудо воскрешения Лазаря настолько поразило сознание людей, что они ни с кем другим в тот момент не связывали свое спасение.

А Господь входит скромно, на ослике — конечно, предвидя как Сын Божий, что Его ожидает, но и самим Своим смирением и кротостью показывая относительную ценность человеческой славы. Он действительно явил кротость. Что же такое кротость? Наверное, кроткий человек в сознании других чаще всего воспринимается как слабый: не отмахивается, когда на него замахнулись, не отвечает хлесткой фразой, когда его обидели, удивительно быстро забывает все обиды — в общем, как-то странно себя ведет. И, может быть, только немногим дано увидеть в кротком человеке явление особой силы, которая, несомненно, сообщается благодатью Божией. Ведь Сам Господь был кротким, и не потому, что так нужно было, но по Своей природе Спаситель не мог быть иным. И это проявлялось во всем, в том числе тогда, когда по человеческим законам следовало ожидать явления Его силы — силы Того, Кто воскресил мертвого».

«Евангельское повествование, которое мы сегодня слышали, — подчеркнул Патриарх, —  именно о кротости. Совершенно очевидно, что всемогущий Господь Иисус Христос, Сын Божий, воскресивший Лазаря, обладал Божественной силой, но, несмотря на Свою силу, Он явил кротость — не лицемерную, но проистекающую из самого Своего существа. А это свидетельствует о том, что кротость есть важнейшее свойство Божие, о котором способен помыслить человек.

Если же Бог кроток, можем ли мы, люди, не быть кроткими? Ответ совершенно очевиден: мы должны быть кроткими, но мы никогда не должны смешивать кротость с греховной человеческой слабостью. Как кроткий Спаситель, будучи подвергнут после входа в Иерусалим страшным пыткам и истязаниям, явил мужество и огромную силу духа, так и каждый, кто будет стяжать кротость — подлинную кротость — обретет одновременно и силу духа. И давайте запомним, что кротость во Христе — не юродство, не отклонение от психической нормы, подобно явлениям, именуемым в народной среде кликушеством и не имеющим ничего общего с кротостью. Подлинная кротость, проистекающая из внутреннего состояния человека, есть сила».

Спаситель мира кротко вступает в Иерусалим, сидя на ослике. Он смиренно идет на страдания, зная цену человеческой славе, но не обижая при этом людей. Он не бичует их словами, не говорит: «Лицемеры, что вы постилаете свои одежды, что срезаете ветви пальмовых деревьев и бросаете Мне под ноги, ведь Я знаю, что произойдет!» Нет, Господь принимает это поклонение, но, конечно, Он знает, что за этим последует, и понимает цену человеческой славы».

Патриарх отметил, что воскресное евангельское событие «несет в себе множество смыслов, и один из них заключается в том, что каждый христианин, воздавая должное окружающим, с уважением к ним относясь, уважая старших, уважая людей более мудрых, уважая власть, должен помнить, что во всех этих добрых отношениях и знаках уважения есть свои границы. Никогда не нужно вести себя таким образом, чтобы похвалы человеческие нарушали трезвость нашего ума и заслоняли наш взор духовный. А с другой стороны, мы никогда не должны обижать людей, которые говорят нам добрые слова, даже в тех случаях, когда мы не уверены в их искренности. Вспомните Спасителя. Если человек делает вам доброе — ответьте добром. Это не значит, что вы должны разоружить себя, потерять всякую бдительность, особенно если есть основания думать, что добрый жест со стороны другого человека не вполне искренний. Но никогда не надо отвечать греховно на зло или неискренность. И давайте всякий раз, когда Господь испытывает нас, вспоминать, как Он взошел в Иерусалим и как Он принял хвалу людей, зная, во что выльется эта хвала и что произойдет через несколько дней, когда Его подвергнут пыткам, истязаниям и крестной смерти».

«Сегодняшний день учит нас кротости и смирению по образу Спасителя. И, пытаясь воспитать в себе эти замечательные чувства, будем помнить, что кротость — это не слабость, а сила, способная преобразовать к лучшему человеческие отношения, но, главное, способная сохранить наш внутренний мир, не позволяя злым помыслам омрачить наше духовное состояние. Мы должны жить, стараясь уподобиться всему тому, чему учит нас Господь Спаситель — и словами, и примером Своей земной жизни.

Прославляя вошедшего в Иерусалим Господа и Спасителя, мы одновременно простираемся мыслью в предстоящие святые дни Страстной седмицы, и я хотел бы всем нам пожелать спасительно их пройти. В первую очередь через исповедование своих грехов, через молитву, через пост помочь самим себе избавиться от грехов и слабостей, которые отягощают наше человеческое бытие. И да поможет нам Господь с добрыми мыслями и с добрыми намерениями войти в поприще святой Страстной седмицы», — заключил Патриарх.

О будущей денацификации Украины

 

 

 

Александр Коппенол,

публицист, Голландия

 

 

О БУДУЩЕЙ ДЕНАЦИФИКАЦИИ УКРАИНЫ

 

В прошлом году, отзываясь, в т.ч., на президентскую статью «Об историческом единстве русских и украинцев», я выразил сомнение в том, что следует ожидать скорого и решительного перелома в украинской политике Российской Федерации.

В частности, в статье «Что значит решение украинского вопроса?» я писал: «Нужно очень выдавать желаемое за действительное, чтобы в этой статье увидеть заявку на активную политику России в отношении Украины, а тем более – на ликвидацию её как отдельного государства».

При этом была оговорка: «Впрочем, я был бы только рад ошибиться в своих предположениях. И я бы немедленно отказался от своих слов, если оказалось бы, что Президент действительно сделал «заявку на будущее», и что Россия приступает к решению украинского вопроса».

Сегодня, кажется, можно сказать, что я действительно ошибся: военная операция – это ли не «активная политика России в отношении Украины»? А потому, как и обещал, я беру обратно свои прошлогодние скептические слова. Читать далее “О будущей денацификации Украины”

Как организуют дебилизацию Русского народа

 

 

ИГОРЬ РОМАНОВ

доктор социологических наук

 

 

КАК ОРГАНИЗУЮТ ДЕБИЛИЗАЦИЮ РУССКОГО НАРОДА

 

На фоне заявлений о строительстве городов в Сибири надо бы более трезво оценивать кадровую и в целом социальную ситуацию за Уралом, да и во всей России. По всей видимости, сейчас ключевой вопрос нашей стратегической политики, государственного управления заключается не в том, какую инфраструктуру нужно создавать на обширных землях России, а в том, какие кадры, носители каких ценностей должны управлять страной. Пока мы видим, что люди, представляющие политическую элиту страны, уже почти тридцать лет не могут вывести Россию на уровень политически независимой духовно и экономически процветающей державы. Пока мы, мягко говоря, не соответствуем своему призванию «быть Третьим Римом». Наша политика, наша экономика, даже наше образование и медицина сегодня существенно зависят от мировых сил и установок. Нужно ли все это обосновывать? У нас и Конституция, несмотря на все поправки, очень сильно напоминает конституцию США. У нас весь политический строй, как на Западе. У нас всё как там и порой даже хуже. Хуже, потому что мы, при всех высоких фразах о патриотизме, идём в русле западного политического мировоззрения, в фарватере общемировых приоритетов. Читать далее “Как организуют дебилизацию Русского народа”

Гендерная бомба под Россию

Рыжов

 

 

Станислав Рыжов,
член Союза журналистов РФ,
бакалавр религиоведения

 

 

 

ГЕНДЕРНАЯ БОМБА ПОД РОССИЮ

 

Буквально каждый день сваливаются на нас вещи совершенно неожиданные, которые, заметим, уже воспринимаются без внутреннего восклицания, удивления и возмущения – «не может быть!». Но оказывается в очередной раз – может, может!.. Например, совсем недавно появилась информация о том, что в Штатах появился первый гражданин, пол которого, к радости наших остряков и юмористов обозначен одной-единственной буквой Х.Ну, по ихнему «икс»…

Вот как сообщает об этом событии и реакции на него известный эксперт и публицист Алексей Иванов. «Госдеп США с гордостью сообщил о первом выданном американском паспорте гражданину, который так и не смог определиться, мужчина он или женщина. В графе “пол” вместо привычных F (Female – женский) и M (Male – мужской) у него проставлено X.

Госдепартамент продолжает процесс обновления своей политики касательно гендерных маркеров в американских паспортах и консульских документах о рождении за рубежом, чтобы лучше служить всем гражданам США, независимо от их гендерной идентичности. <…> Госдепартамент выдал первый паспорт с отметкой гендера «Х». Мы с нетерпением ждём возможности предложить его всем, кто подаёт заявление на получение паспорта, как только мы заполним необходимую систему и обновим форму в начале 2022 года“, – сказал официальный представитель Госдепа Нед Прайс. Читать далее “Гендерная бомба под Россию”

Эпоха освобождения, или О своих и чужих

 

 

 

Наталья Цуканова
писатель, режисёр

 

 

 

ЭПОХА ОСВОБОЖДЕНИЯ, ИЛИ О СВОИХ И ЧУЖИХ

 

Неведомо откуда явилась сила, способная противостоять Риму, покорившему весь мир, противостоять и его военной мощи, и его дипломатическим интригам. Только спустя несколько столетий, в V – VII веках, когда в средневековых сочинениях Аттилу начинают называть Бичом Божиим или Гневом Божиим, возникло понимание, что явление его не было случайным, и само появление гуннов следует рассматривать в контексте всей европейской истории, как ответ на стремление Запада к мировому господству…

            Из-за отсутствия сведений мы не можем проследить год за годом, как формировались внутри Страны Степей силы сопротивления оккупантам, но мы знаем, что эти силы появились. Страна Степей создала гуннов, которые и освободили территорию нашей страны от непрошеных пришельцев, и изгнанные гуннами готы перевернули в итоге весь мир Римской империи, изменили всё устройство её.             Обыкновенно этот период истории называют эпохой переселения народов, но если взглянуть на неё со стороны истории Страны Степей, то правильнее окажется называть это время — эпохой освобождения… 

(Николай Коняев «Переселение народов») Читать далее “Эпоха освобождения, или О своих и чужих”

МАЛОРОССЫ МЫ ИЛИ УКРАИНЦЫ?

 

 

 

БОРИС ЮРКЕВИЧ (Борис Башилов 1908-1970)
русский писатель, публицист

 

 

 

 

МАЛОРОССЫ МЫ ИЛИ УКРАИНЦЫ?

Передо Мной на письменном столе лежит мой родословный герб. После бегства из СССР и многолетних скитаний но всему свету я случайно нашел его изображение в Буэнос Айресе у русского инженера, занимающегося геральдикой. Над рыцарским шлемом — пышные страусовые перья, на синем щите полумесяц внизу, справа и слева — золотые звезды; В верхний полумесяц летит оперенная стрела.
Если вы развернете «Малороссийский герб Модзалевского» на соответствующей странице, то вы узнаете, что этот герб принадлежит потомкам Ивана Юркевича.
Род Ивана Юркевича один из древнейших родов Малороссии. Члены нашего рода знамениты не только ратными подвигами в борьбе с турками и крымскими татарами. Еще больше наш род знаменит успехами на почве русского просвещения. Один из родоначальников рода был ближайшим помощником Киевского митрополита Петра Могилы, первым профессором философии Киевской Академии. А ведь почти всё просвещение Малой и Великой России имеет своими истоками Киевскую Академию. Мой предок был один из тех людей, трудами которых строилась общая русская культура. И так было и в нашей семье всегда на протяжении веков. Читать далее “МАЛОРОССЫ МЫ ИЛИ УКРАИНЦЫ?”

Кто и для чего провоцирует разделения среди православных России, Украины и Молдовы

 

 

 

Владимир  Евсиков,  

публицист

 

 

 

КТО И ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОЦИРУЕТ РАЗДЕЛЕНИЯ СРЕДИ ПРАВОСЛАВНЫХ РОССИИ, УКРАИНЫ И МОЛДОВЫ

 

«Разделяй и властвуй» – древний принцип эффективного порабощения народов. Он применяется и теперь. В ход идут все средства, и для реализующих этот принцип, как показывает опыт, нет ничего святого.

В последние годы мы наблюдаем довольно грубые, циничные и откровенно преступные действия Запада по вовлечению в сферу своего влияния и подчинению народов и государств, близких и братских России. Делается это, прежде всего, в целях дальнейшего использования их против России. Участь таковых – подавшихся западным ухищрениям, – как правило, незавидна: внутренние распри, гражданские кровавые конфликты, потеря независимости, вплоть до утраты национальной культуры и идентичности.

В целях ослабления своего геополитического противника западные кукловоды нередко, используя других, бьют и по национальным религиозным традициям. Так происходит уже не первый год в отношении Православной Церкви на исторических территориях бывшего СССР и Российской Империи.

Читать далее “Кто и для чего провоцирует разделения среди православных России, Украины и Молдовы”

В Госдуме появится рабочая группа по совершенствованию норм о защите христианских ценностей

В ГОСДУМЕ ПОЯВИТСЯ РАБОЧАЯ ГРУППА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМ О ЗАЩИТЕ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

 

В понедельник, 14 февраля, на заседании Совет Думы принял решение о создании межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства о защите христианских ценностей, информирует ТАСС. Об этом сказал журналистам вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

«Совет Думы принял решение о создании межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства о защите христианских ценностей. В ее состав вошли представители всех фракций, а сама группа создается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла», – сказал парламентарий, который возглавит рабочую группу.

По словам политика, одной из задач группы будет координация взаимодействия законодателей по вопросам защиты традиционных ценностей нашей страны с представителями всех традиционных религиозных конфессий.

«В связи с недавно принятыми поправками к конституции мы считаем необходимым соотносить рассматриваемые Госдумой законодательные решения не только с уже существующими критериями эффективности и финансовых затрат, но и с традиционными ценностями нашей страны, интересами семей, задачами по народосбережению, поставленными президентом», – подчеркнул он.

«Культура, образование, цифровые технологии, здравоохранение, безопасность – во всех этих сферах необходимо руководствоваться не только соображениями об эффективности, но и представлениями о морали, заложенными в русском культурном коде», – заключил Толстой.

Духовная преемственность гуманизма, материализма и сатанизма

 

 

Виктор Чернышев
профессор, г. Киев

 

 

 

 

ДУХОВНАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

ГУМАНИЗМА, МАТЕРИАЛИЗМА И САТАНИЗМА

 

Современный гуманизм все церковные организации и верования объявляет вредными для воспитания и вообще для жизни человека. Гуманизм отрицает и существование сверхъестественного мира – как мира светлых ангелов, так и мира падших духов – демонов. Отвергает существование и Самого Бога. Так один из современных представителей гуманизма К. Ламонт пишет: «Гуманизм считает, что природа сама представляет собой сумму реальности, что материя-энергия, а не разум, является материалом Вселенной. Эта нереальность сверхъестественного на уровне человека означает, что люди не обладают бессмертными душами, а на уровне же Вселенной в целом – что наш космос не обладает сверхъестественным вечным Богом». Таким образом, гуманизм не имеет подлинного содержания: он закладывает в перспективе основы неизбежной порочности человека и общества, поскольку критерий истины переносит из сакральной сферы в область человеческого своеволия.

Читать далее “Духовная преемственность гуманизма, материализма и сатанизма”

Битва железных матриц

 

 

Вардан Багдасарян

 

 

 

 

БИТВА ЖЕЛЕЗНЫХ МАТРИЦ

Карта современных идеологий

 

На вопросы “ЗАВТРА” отвечает доктор исторических наук, политолог Вардан БАГДАСАРЯН.

 

“ЗАВТРА”. Вардан Эрнестович, ваша книга «Матрицы общественного сознания» очень важна для понимания сетецентричных войн. Эти войны ведут мир к «новому антропологическому проекту», в котором сознание человека разбирают, нарезают, рассеивают огромным числом выдуманных сущностей. Доходят до самого сокровенного, предлагая множество «гендеров», которые могут чуть ли не каждый день у человека меняться. На выходе этого проекта запланирован управляемый биообъект, не способный к анализу? 

Вардан БАГДАСАРЯН. Начнём с вопроса: что такое человек? Казалось бы, всё понятно: есть права человека, они выражены во Всеобщей декларации. Хотя, когда её принимали, шла серьёзная дискуссия о самом феномене «человек». Права человека были утверждены на западной ценностно-смысловой платформе, советский блок за декларацию не голосовал.

Каждая эпоха даёт свою версию понимания человека. Можно, вообще, построить «развёртку» мировой истории через смену антропологических моделей.

Читать далее “Битва железных матриц”

Уже три российских региона ввели запрет на работу мигрантов

УЖЕ ТРИ РОССИЙСКИХ РЕГИОНА ВВЕЛИ ЗАПРЕТ НА РАБОТУ МИГРАНТОВ

 

Калужская область приостанавливает свое участие в программе по переселению соотечественников из-за рубежа, соответствующее постановление подписал губернатор Владислав Шапша. Кроме того, в регионе мигрантам запретили торговать, таксовать, работать в общепите и заниматься подбором персонала. Одновременно правоохранительные органы приступили к проверкам использования иностранными гражданами сертификатов о владении русским языком.

А началось все с того, что в пятницу глава региона без предупреждения нагрянул в многофункциональный миграционный центр в Боровском районе. Полноценного общения с первым попавшимся гостем не получилось: несмотря на наличие у того специального сертификата, по-русски он не говорил. “Он вообще не понимал, что я у него спрашиваю! По-русски ни бельмеса!” – возмутился Владислав Шапша в соцсетях и тут же обратился в правоохранительные органы начать проверки документов у тех, чьи сертификаты вызывают сомнения.

В тот же день глава региона подписал постановление о приостановлении деятельности программы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом. Также вводится запрет на работу мигрантов в торговле, общепите и общественном транспорте, в том числе такси. Им закрыты вакансии в кадровых агентствах. Работодателям на приведение дел в соответствие с принятым документом отводится три месяца.

Между тем Калужская область не первый регион, где ограничили деятельность иностранных рабочих. С начала этого года мигрантам запретили работать сразу в целом ряде сфер в Югре. Им теперь нельзя водить такси и любой другой общественный транспорт, производить детское питание, трудиться в сфере образования, торговли алкоголем, табаком и продуктами питания. Как отмечают в правительстве региона, документ приняли для того, чтобы обеспечить работой местных жителей. И уверены, что это не скажется на рынке труда региона. Вслед за Югрой аналогичное постановление о запрете на труд мигрантов подписал и глава соседней Тюменской области Александр Моор. В Югре между тем ввели внушительные штрафы. До миллиона рублей юридическим лицам, должностным – до 50 тысяч, и даже физические лица, нанявшие мигранта, предположим, няней для ребенка, могут заплатить от двух до четырех тысяч рублей. Показательно, что предприятию нельзя взять гражданина другой страны даже грузчиком.

На предприятиях, запрещенных для работы мигрантов, им нельзя устроиться даже грузчиками

– Нельзя работать таксистами, можно пойти на стройку, – предположил руководитель сургутской общественной организации таджиков “Вахдат” Файзуло Аминов. – Я сам замруководителя строительной организации, и у нас 60 процентов сотрудников – мигранты.

Сейчас в регионе проходят рейды – ищут нарушителей. Для наведения порядка привлекли и глав диаспор, чтобы они помогали курировать мигрантов. 

Комментарий

Анна Дьячкова, доцент Института экономики и управления Уральского федерального университета:

– Отказаться или нет от труда мигрантов, ответ на этот вопрос очень сложный, и власти регионов это прекрасно понимают. Общеизвестно, что иностранцы работают в тех сферах, куда крайне неохотно идут местные жители. Но в сложных экономических условиях ситуация меняется: доходы населения и возможности заработков сокращаются, и люди могут быть готовы работать на двух работах или там, куда раньше не шли из-за низкой зарплаты. И вот тогда власти, ограничивая трудоустройство мигрантов, действительно могут обеспечить условиями для работы местное население. 

Российская газета – Столичный выпуск № 32(8680)

Складывается новая постмодернистская мораль

 

Геннадий  Матюшов, писатель

 

 

 

 

СКЛАДЫВАЕТСЯ НОВАЯ ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ  МОРАЛЬ

 

«Кто отказался от правды ради Христа, тот завтра откажется и от Христа» (блаженная Пелагея Рязанская)

Слово мигранты для всех коренных народов Европы сегодня имеет отнюдь не дружественный смысл. Речь не идёт о конкретном мигранте, а о движении, которое захватывает весь мир и грозит его уничтожить. По крайней мере, тот мир, в котором мы жили, который мы ценили и любили.

Это движение отнюдь не является случайным, независящим от сознания и воли человека, а, напротив. Повсюду чувствуется, что движение это направляется, углубляется и расширяется определёнными силами, даже конкретными людьми. А самое страшное, что сопротивление этому движению, то есть войне, наказуемо. Поэтому человечество оказалось между молотом и наковальней. Молот и наковальня могут быть гербом нового мирового государств, ради создания которого, все это и делается. Как это было в СССР с масонским символом серп и молот. Читать далее “Складывается новая постмодернистская мораль”

Если бы я был евреем…

 

 

Александр  Олейник,

полковник в отставке, участник боевых действий

 

 

 

 

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ЕВРЕЕМ…

 

«Предатели есть у каждого народа, народ предателем не бывает» (еврейская пословица)

    «Единый народ – вот наша цель, и как следствие, единая страна. Скажут, а новые русские, которые на 90% евреи? Они не русские, и они не евреи. Они – наша пена, гной из наших старых ран, Они будут отторгнуты организмом нашего государства, кем бы они ни были – русскими, чеченцами, евреями, агентами Моссада, ЦРУ или бандитских группировок…» (Георгий Элевтеров. «Наши евреи нам нужны» // «Советская Россия», 2001, №130)

Чтобы для тебя, господин (пан) Зеленский, была понятнее суть изложенного ниже, вначале я сошлюсь в сокращенном виде на эпизод из «Золотого теленка» И.Ильфа и Е. Петрова.

«В вагоне поезда, следовавшего на открытие смычки Восточной Магистрали, следовали советские и зарубежные журналисты, чтобы на страницах своих изданий осветить это грандиозное событие. Пишущая братия вся была поглощена мыслями о том, как образнее изложить своим читателям тему о новом трудовом достижении страны.

Но только один американский корреспондент Хирам Бурман был безучастен и равнодушен к предстоящей сенсации века. Его, как сиониста, интересовало лишь только одно: есть ли в СССР еврейский вопрос. Ему, писавшему в своей газете статьи по еврейскому вопросу, было бы больно расстаться с этой темой, и поэтому он назойливо доискивался у своего коллеги по перу Паламидова, существует ли в СССР эта проблема. Последний в категорической форме ему отвечал, что такого вопроса уже нет.

– Но ведь в России есть евреи? – сказал Хирам осторожно. – Есть, – ответил Паламидов. – Значит есть и вопрос? – Нет. Евреи есть, а вопроса нету». Читать далее “Если бы я был евреем…”

СИМФОНИЯ МНОГОЦВЕТЬЯ

 

ГЕОРГИЙ   ЕРМОЛОВ

 

 

 

 

 

 

 

СИМФОНИЯ   МНОГОЦВЕТЬЯ

 

Ежегодный сентябрь, наверное, самый значимый период в жизни Лавры. Прошедший юбилейный год отметился обилием интереснейших мероприятий, прошедших как по всей стране, так и в самой Лавре. Одним из таких событий явилась установка у Южных ворот трехметровой мозаичной иконы святых князей-братьев Феодора Новгородского и Александра Невского. Масштаб и качество произведения трудно переоценить. Высочайший уровень исполнения демонстрирует удивительную насыщенность цветовой гаммы и выразительность линий. Тщательная проработка мельчайших деталей, техника исполнения отсылает воображение к лучшим образцам мастеров-мозаичистов Спаса на Крови.

В 7-8 номере 2019 г. мы уже рассказывали об интересном и смелом творческом эксперименте художника-иконописца Михаила Алексеевича Селецкого. Тогда на фасаде притвора Никольской церкви просиял образ Николая Чудотворца, утраченный после реставрации храма в 2012 г., и вновь воссозданный мастером уже в мозаичном исполнении. Читать далее “СИМФОНИЯ МНОГОЦВЕТЬЯ”

ПОЗНАВАЯ ТАЙНЫ МИРОВОЙ ГАРМОНИИ

 

 

 

 

 

ОЛЬГА АКИМОВА

редактор газеты «Вестник Александро-Невской лавры»

 

 

 

ПОЗНАВАЯ ТАЙНЫ МИРОВОЙ ГАРМОНИИ

 

 

– Третий кусок хлеба съешь, когда я приду с работы, – сказала мама.
Маленькая девочка осталась в квартире одна. Впереди был целый долгий день. День без событий и развлечений. День, наполненный ожиданием, тягостным, как чувство голода, которое не проходило, кажется, никогда. Окно в комнате было закрыто фанерой, потому что стекло разбилось. Но в этом фанерном окне было маленькое окошко, размером с маленькое стеклышко, взятое у старой фотографии. Сквозь него пробивался свет, пока был день или ранний вечер. На стене висела черная «тарелка» громкоговорителя. Она рассказывала о сводках с фронтов…
Что такое чужая судьба для журналиста? Это возможность встретиться с тем, чего никогда не испытывал. Увидеть огонь, который горит в сердце другого. Услышать, чем наполнена его душа. Узнать, как можно справляться с трудностями. Понять, как удивителен человек. Вновь вспоминать об искре Божией, сверкающей в каждом. И главная радость журналиста — суметь рассказать об этом.
Все видели детские лица на военных фотографиях: абсолютно серьезный, сосредоточенный взгляд маленького человека, который знает, что взрослым не до него, что нельзя капризничать, плакать, что надо держаться изо всех сил, чтобы жить и выжить. Эта огромная горечь детского одиночества в страшном мире взрослых, наверно, остается с человеком навсегда. И, может быть, именно воспитание таким одиночеством потом не дает упасть духом, опустить руки всю дальнейшую жизнь.
За мою долгую журналистскую судьбу мне довелось разговаривать со множеством людей, но есть те, о ком вспоминаешь всегда с удивительно теплым чувством и благодарностью за встречу. Светлый, говорят про таких. Читать далее “ПОЗНАВАЯ ТАЙНЫ МИРОВОЙ ГАРМОНИИ”

Рождественские традиции

 

Дмитрий Леонтьев

 

 

 

 

 

Рождественские традиции

 

В России традиции отмечать Рождество Христово восходят еще ко временам крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром и насчитывают более тысячи лет. Будет интересно оглянуться в глубь веков и вспомнить, какие традиции сопровождали этот исключительный праздник ранее.

Канонически, разумеется, это один из главных праздников: рождение во плоти Бога и Спасителя нашего, праздник надежды на милосердие Божие, на то, что Бог не оставляет даже погрязшее в грехах человечество, дает ему шанс и надеется на него.

Празднику предшествует 40-дневный рождественский пост, неделя праотцев, неделя отцев, особая суббота перед Рождеством, предпразднство и рождественский сочельник, а продолжается Рождество попразднством и святками. В праздник Рождества Христова православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился!», отвечая на них: «Славим Его!».

Как и каждый праздник, Рождество со временем окружалось символами и традициями, характерными для фольклора, философии и обычаев тех стран, в которых отмечалось.

Так или иначе, но все обряды и символика выстраиваются вокруг описанных в Библии событий: Вифлеемская звезда (украшающая рождественскую елку и жилища христиан или воздетая на шест, с которым ходили друг к другу поздравляющие), дары волхвов, преобразованные в рождественские подарки, ангелы и колокольчики, напоминающие о возвещении Рождения Спасителя библейским пастухам, вертепы, которые устраивают в местах массового проведения праздника… В средневековой Европе проводились театральные и кукольные представления с сюжетами из Евангелия. Ну и, разумеется, величие праздника особо отражается в праздничном Богослужении.

В народе светлый праздник нашел свое отражение в огромном количестве добрых сказок и обрядов. Нет другого праздника, который был бы так пронизан ожиданием Чуда, новой, лучшей жизни, доброй музыки, сказочного волшебства и подарков.

В начале прошлого века именно с Рождества начинался сезон балов, приемов и народных гуляний. Сочельник и Рождество по традиции праздновали в кругу семьи. В сочельник к столу подавались еще постные блюда (сочиво, кутью, постные блины, винегрет и т.д.).

Завершается Рождественский пост, и на столе появляются мясные блюда: утка или гусь с яблоками, пироги на молоке и масле, жирная рыба и роскошные десерты. В обеспеченных семьях непременным блюдом праздничного стола был молочный поросенок с кашей или холодный с хреном. Ну и, разумеется, все виды пирогов: ароматных, румяных, со множеством разнообразных начинок. После рождественской ночи принято было навещать родственников (визиты наносились на протяжении всего января, но особо дорогих людей старались навестить именно после рождественской ночи, как знак особого расположения). Разумеется, были и колядования (в православной традиции не было принято переодеваться для этого в костюмы нечистой силы, а наряжаться в волхвов и ангелов, неся фонарики и звезды). Что интересно: эту традицию очень любили царь Фёдор Михайлович и Император Пётр I, частенько заявлявшиеся на Святках к придворным, где вместе с певчими пели церковные праздничные песнопения и получали за это от хозяев дома подарки. Пётр I, сменивший летоисчисление в России, первым же привез из-за моря украшенную елку. Когда в Санкт-Петербурге уличного освещения еще практически не было, Пётр I, императрицы Анна Иоанновна, Елизавета Петровна и Екатерина II приказывали устраивать на Рождество уличное освящение, а жителям ставить на окнах фонари. С легкой руки Императора Николая I, с 1830 года, в Зимнем дворце новогодняя елка стала традицией (по всему дворцу стояли богато украшенные ели, а в 1839 году впервые вышла в русском переводе повесть Гофмана «Щелкунчик», под названием «Щелкун орехов», что немало способствовало распространению моды на елки). Первая публичная елка была организована в 1852 году в петербургском Екатерингофском вокзале. И с середины XIX века Рождественские елки радовали глаз уже в дворянских, офицерских, купеческих собраниях, клубах, театрах и прочих учреждениях.

В обеспеченных кругах проводились балы и маскарады. Самый знаменитый маскарад был в Петербурге в 1765 году, когда веселая императрица Елизавета Петровна повелела на рождественском карнавале женщинам переодеться в мужские костюмы, а мужчинам  – в женские платья.

Часто устраивались благотворительные базары и лотереи, чтобы в этот светлый праздник каждый мог помочь и нуждающимся. Увы, отголоском язычества являлись в этот период гадания и даже ворожба. Непременным атрибутом гуляний были катания на санях и на коньках. Все реки России, от Невы до Волги, в рождественские гуляния были просто заполнены конькобежцами – от профессионалов до романтических пар и детишек. И крупные города, и маленькие деревни украшали ледяные горки, по которым с радостным визгом скатывались и детвора и взрослые. И, разумеется, это время чтения детям волшебных рождественских сказок и стихов.

Невозможно представить Новый год и Рождество без Деда Мороза. С 1937 г., после концерта в московском Доме Союзов, уже после отмены запрета на празднование Нового года, к Деду Морозу присоединился еще один сказочный персонаж, сошедший со страниц русских народных сказок и пьесы А.Н. Островского – Снегурочка.

Нельзя обойти вниманием и традицию рождественских открыток. Истоки этой традиции  – в Англии времен правления королевы Виктории, из далеких 1840-х.  И раз уж зашла речь о странах зарубежных, то будет любопытно посмотреть, какими народными традициями и обрядами окружено Рождество в других странах мира.

Разумеется, самый известный рождественский персонаж на Западе – Санта-Клаус, в своей основе напоминающий о житии святого Николая Чудотворца, втайне помогавшего нуждающимся. Но мало кто знает, что на самом деле этому обычаю не так уж много лет. В станах Запада до середины XIX века персонажем, разносившим детям подарки, считался старый толстый эльф или «рождественский дед». И лишь после опубликования легендарного стихотворения американского поэта Клемента Мура Санта-Клаус начал свое триумфальное шествие по свету. 23 декабря 1823 года, в городе Тройштат Нью-Йорк, в газете «Сэнтинел» , было опубликовано стихотворение «Визит святого Николая» (чаще его называют по первой строчке: «Однажды ночью перед Рождеством»). Именно поэт  К. Мур в своем стихотворении описал того Санта Клауса, который стал сегодня классикой детской литературой: летящим по небу на санях, запряженных оленями, с мешками подарков. В этом же стихотворении впервые даны имена оленям Санты Клауса, рассказывается, как он проникает в дом через дымоход, кладет подарки в детские чулки и на прощание желает всем счастливого Рождества. Интересно, что в Австралии летающую повозку Санты везут шесть белых кенгуру.

У итальянцев подарки разносит ведьма Бефана, летающая на метле в черной мантии и остроконечной шляпе. В Баварии, Австрии, Чехии и Швейцарии награды за «хорошее поведение» разносит ведьма Перхта. Оба эти персонажа дарят подарки тем, кто вел себя весь год хорошо и оставляют вместо угольки для непослушных детей.

В Португалии подарки разносит «повелитель Снежного королевства» Пей Натал.  В Греции вместо ели дома украшают макетами лодок-национальным символом. С моделями лодок и мешками для подарков дети ходят по домам и поют рождественские гимны. В Германии, Нидерландах и во Франции Санта-Клауса сопровождает злой персонаж – «Злобный папочка» или Черный Пит, наказывающий детей за непослушание в прошедшем году. В Скандинавии и Норвегии центральным персонажем рождественского фольклора издревле считается домовой.  А в Исландии «Санта-Клаусов» насчитывается аж 13, они спускаются с горы, одаривая детей за поведение в минувшем году: от подарков, до гнилой картошки…

Можно смело сказать, что старые традиции празднования Рождества от традиций современных отличались немногим. В большинстве своем, разумеется, фольклорная и воспитательная направленность праздника предназначалась для детей. Но и взрослым иногда так важно напомнить о том, что Господь всегда посреди нас… И почувствовать надежду на светлое чудо и добрые перемены…

Поздравляем всех с Новым Годом и Рождеством Христовым!

ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА…?

 

 

 

 

ГЕОРГИЙ   ЕРМОЛОВ

 

 

 

 

 

ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА…?

Из книги «Эпоха утраченных смыслов»

 

В последние времена войдут во многих людей

духи зла, суть прелюбодеяние, блуд, мужеложство,

убийство, хищение, воровство, неправда, продажа

 и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для

блуда с ними, подобно псам на улице.

От усиленного напряжения и крайней энергии

погибнет природа человеческая в людях.

Они станут   лукавы по душе, деяниями своими превзойдут демонов.

 

                                                                                                                 Нил Мироточивый

 

                                                         Dura lex, sed lex[1]

 

 

 

Никто не знает, что такое Бог. Кому-то он представляется благообразным старцем, скорбно взирающим на нас из-за облака, или бесплотным духом, носящимся по Вселенной, и учиняющим в ней, одному Ему понятный порядок. А кому-то Он приходит в образе бабушки, осеняющей внучат перед сном крестным знамением.

Никто не знает, что такое дьявол. Может быть, он – жуткое чудовище с рогами, хвостом и огненно-пылающим взором. Или он – восхитительная красотка, одного взгляда которой достаточно, чтобы толпы обезумевших самцов бросились друг на друга в иступлённой жажде взаимоуничтожения. А может быть, он – группа респектабельных джентльменов, вальяжно расположившихся за огромным музейным столом викторианского особняка со стаканами двадцатилетнего виски и дорогими сигарами. Читать далее “ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА…?”

Операция из семи ходов. Антиутопия 2020

 

 

 

 

Валентин Катасонов

 

 

ОПЕРАЦИЯ ИЗ СЕМИ ХОДОВ. АНТИУТОПИЯ 2020

 

На фоне беспрецедентной перегруженности СМИ сообщениями о распространении вирусной инфекции COVID-19 представляют интерес публикации альтернативных СМИ, неподконтрольных крупному капиталу или отдельным правительствам. Одним из них является OffGuardian – издание, противопоставляющее себя, как видно из названия, The Guardian – ежедневной леволиберальной газете (редакция расположена в Лондоне), которая принадлежит группе компаний Guardian Media Group. Сейчас каждый день на сайте OffGuardian появляются одна-две статьи, посвящённые COVID-19. В частности, я хотел бы отметить концептуальную статью Розмери Фрей (Rosemary Frei) от 23 апреля. Статья называется: “Семь шагов от пандемии к тоталитаризму”. Автор – врач по профессии, специалист в области молекулярной биологии; более 20 лет публикует научно-популярные статьи по медицинской тематике.

Далее привожу описание автором последовательности «семи шагов». Читать далее “Операция из семи ходов. Антиутопия 2020”