Русская идея и американская мечта

 

 

 

 

 

СЕРГЕЙ ЕМЕЛЬЯНОВ

доктор философских наук

профессор

 

 

РУССКАЯ ИДЕЯ И АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА        

Россия есть страна непредсказуемого прошлого и с большим трудом обсуждаемого будущего. В настоящее окаянное время философия успеха и феномен богатства как главные составляющие американской мечты становятся   привычным ответом на вопрос о смысле человеческого существования.    О «Великой американской мечте» мы слышим часто: есть великая страна Америка, где всякий может стать Президентом или воротилой большого бизнеса. Американская мечта ‒ это  функционал жизни  Соединенных Штатов.

Практически во всех катехизисах по «философии успеха» и «учебниках быстрого счастья» отмечается, что мысль материальна и всегда предшествует материальному успеху. Поэтому индивидуум, возжелавший реализовать VIP-цель стать богатым, не должен бояться и сомневаться. Жизненно необходимо заниматься бизнес-тренингами и обязательно достигать своей заветной мечты. Следует быть уперто настойчивым и делать все возможное уже сегодня. Со временем реальность не выдержит непрерывного натиска и в доме устойчиво поселится счастье. Из самых психотерапевтичных, умных и гибких формируется высшее общество. Читать далее “Русская идея и американская мечта”

«Благовестие» Мартина Хайдеггера

 

 

 

Александр  Казин

 доктор философских наук

         профессор

 

 

«БЛАГОВЕСТИЕ» МАРТИНА ХАЙДЕГГЕРА

 

Мартину Хайдеггеру много раз присуждали «первое место» среди философов ХХ века. Не буду спорить, особенно если не обращать внимания на предостережение апостола: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8).

Мартин Хайдеггер – мыслитель-поэт, что лишний раз демонстрирует внутреннее родство между глубинной мыслью и искусством слова. Недаром представители т.н. «аналитической» англо-американской школы находили, что тексты Хайдеггера составлены из предложений, не имеющих логического смысла – со своей точки зрения, они правы. Читать далее “«Благовестие» Мартина Хайдеггера”

Преемником Франциска станет антихрист?

 

 

 

Александр Тимофеев

 

 

 

 

Павел Тихомиров

 

 

 

 

 

 

ПРЕЕМНИКОМ ФРАНЦИСКА СТАНЕТ АНТИХРИСТ?

Русская цивилизация и Ватикан 

 

Фильм «Конклав» 2024 года, посвящённый избранию нового Папы Римского, неожиданно стал одной из самых обсуждаемых кинокартин прошлого года. О причинах популярности фильма размышляют помощник главного редактора «Русской народной линии» писатель, публицист Павел Вячеславович Тихомиров и адвокат Александр Валентинович Тимофеев.

 

Александр Тимофеев: Полагаю, фильм заинтересовал публику по трём причинам.

Первая причина, самая очевидная – ожидание неизбежной смерти 88-летнего Папы Римского Франциска, которая произойдёт, по всей видимости, в не слишком отдалённом будущем. Нынешний понтифик долгожитель, но и он не вечен. Глава Ватикана и поныне фигура всемирно известная и во многих странах почитаемая. Весьма большое число людей пытается предугадать, кто же станет сменщиком Франциска.

Вторая причина – художественные достоинства фильма. Произведение поистине достойное. Хотя оно не является единственным высококлассным фильмом о католической церкви. В последние годы кинематографистами было создано несколько превосходных картин о католицизме, имеющих интерес не только узкоконфессиональный. Помнится, Павел, 5 лет назад мы с тобой осмысляли фильмы «Молодой Папа» (2016 г.), «Два Папы» (2019 г.), «Новый Папа» (2020 г.). «Конклав», несомненно, фильм столь же высокого уровня. Читать далее “Преемником Франциска станет антихрист?”

Американские содомиты в борьбе за традиционные ценности

 

 

Игорь Романов

                                                                                      доктор социологических наук

 

АМЕРИКАНСКИЕ СОДОМИТЫ В БОРЬБЕ ЗА ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ

 

Встреча российской делегации и переговорной группы от США. В Эр-Рияде в Саудовской Аравии. Уже сегодня. После – встреча Президента Путина и Трампа, тоже президента. Важно. Тревожно. Болельщики на грани срыва. Что будут обсуждать – всем известно. Так, конечно, кажется, что известно. Любой узбек, завешивающий хурму в ларьке, скажет, что Путин и Трамп будут говорить о мире на Украине. Но, если бы этот узбек действительно что-то знал, то он был бы как минимум аналитиком какого-нибудь мозгового центра при АП или спецслужбах. В реальности у большинства из нас понимание того, что происходит там, в высоких политических кругах, находится примерно на уровне простого узбека, торгующего овощами и фруктами. Если, конечно, этот узбек не является очень компетентным и глубоко законспирированным сотрудником Моссада, что сегодня, как можно предположить, случается.

Путин и Трамп – не узбеки. Они не торгуют овощами. И хорошо осведомлены о том, что происходит и какую роль они во всем этом играют. Правда, они и не арабы, хотя почему-то планируют провести переговоры в Эр-Рияде.

Попробуйте сегодня проследить за материалами наших российских СМИ. Попробуйте хотя бы изучить заголовки статей в крупных отечественных газетах на тему текущих и предстоящих политических событий. Изучить и составить ясную и цельную картину. Это вряд ли возможно. Заголовки и содержание текстов часто противоречат друг другу, оказываются просто взаимоуничтожающими. Информация идет как из брандспойта. Причем хлещет разнонаправлено. Как в сторону огня, так и в сторону того, кто пытается тушить пожар. И даже в сторону стоящих вдалеке зевак. Читать далее “Американские содомиты в борьбе за традиционные ценности”

Будет ли антихрист гением?

 

 

 

Максим Воробьев

                                                                                                             писатель

 

 

 

БУДЕТ ЛИ АНТИХРИСТ ГЕНИЕМ?

 

Течение времени постепенно приподнимает завесу тайны с предстоящей гибели мира, уже совсем недалёкой. История подходит к своему концу. То, о чём не могли помыслить 150-200 лет назад самые выдающиеся умы, ныне стало реальностью. Компьютеры, интернет, сотовая связь, искусственный интеллект стали не просто реальностью – обыденностью. «Откровение» Иоанна Богослова с каждым десятилетием становится понятнее, потому что делается ближе. На большом расстоянии деталей не разглядишь, особенно если нечто находится за линией горизонта. Но постепенно мы приблизились к событиям Апокалипсиса почти вплотную, и теперь многое можно различить. Тем более что физические, социальные и духовные законы продолжают действовать, и будут действовать по обетованию Божиему, до самого конца. Читать далее “Будет ли антихрист гением?”

Kpaткaя пoвecть oб aнтиxpиcтe

 

 

 

Владимир  Соловьев

                                                 (1853 – 1900)

 

 

 

 

KPATKAЯ ПOBECTЬ OБ AHTИXPИCTE

 

Пaнмoнгoлизм! Xoть имя дикo,
Ho мнe лacкaeт cлyx oнo,
Kaк бы пpeдвecтиeм вeликoй
Cyдьбины Бoжиeй полно…[1]

Д a м a. Oткyдa этoт эпиrpaф?

Г [ – н ] Z. Я дyмaю, чтo этo aвтоp пoвecти caм coчинил.

Д a м a. Hy, читaйтe.

Г [ – н ] Z (чuтaem):

XX вeк пo P. X. был эпoxoю пocлeдниx вeликиx вoйн, мeждoycoбий и переворотов. Caмaя бoльшaя из внeшниx вoйн имeлa cвoeю oтдaлeннoю пpичинoю вoзникшee eщe в кoнцe XIX вeкa в Япoнии yмcтвeннoe движeниe naнмoнгoлuзмa. Пoдpaжaтeльныe япoнцы, c yдивитeльнoю быcтpoтoю и ycпeшнocтью пepeнявши вeщecтвeнныe фopмы eвpoпeйcкoй кyльтypы, ycвoили тaкжe и нeкoтopыe eвpoпeйcкиe идeи низшero пopядкa. Узнaв из raзeт и из иcтopичecкиx yчeбникoв o cyщecтвoвaнии нa Зaпaдe пaнэллинизмa, пaнгepмaнизмa, пaнcлaвизмa, пaниcлaмизмa, oни пpoвoзглacили вeликyю идeю пaнмoнгoлизмa, т. е. coбpaниe вoeдинo, пoд cвoим глaвeнcтвoм, вcex нapoдoв Bocтoчнoй Aзии c цeлью peшитeльнoй бopьбы пpoтив чyжeзeмцeв, т. е. евpoпeйцeв. Bocпoльзoвaвшиcь тeм, чтo Eвpoпa былa зaнятa пocлeднeю peшитeльнoю бopьбoю c мycyлъмaнcкuм миpoм в нaчaлe XX вeкa, oни пpиcтyпили к ocyщecтвлeнию вeликoгo плaнa — cпepвa зaнятиeм Kopeи, a зaтeм и Пeкинa, гдe oни c пoмoщью пpoгpeccивнoй китaйcкoй пapтии низвepгли cтapyю мaньчжypcкyю динacтию и пocaдили нa ee мecтo япoнcкyю. C этим cкopo пpимиpилиcь и китaйcкиe кoнcepвaтopы. Oни пoняли, чтo из двyx зoл лyчшe выбpaть мeньшee и чтo cвoй cвoeмy пoнeвoлe бpaт. Гocyдapcmвeннaя caмocтoятeльнocть cтapoгo Kитaя вce paвнo былa нe в cилax дepжaтьcя, и нeизбeжнo былo пoдчинитьcя или eвpoпeйцaм, или япoнцaм. Ho яcнo былo, чтo влaдычecтвo япoнцeв, yпpaздняя внeшниe фopмы китaйcкoй гocyдapcтвeннocти, oкaзaвшиecя пpитoм oчeвиднo никyдa нe гoдными, нe кacaлocь внyтpeнниx нaчaл нaциoнaльнoй жизни, тoгдa кaк пpeoблaдaниe eвpoпeйcкиx дepжaв, пoддepживaвшиx paди пoлитики xpиcтиaнcкиx миccиoнepoв, гpoзилo глyбoчaйшим дyxoвным ycтoям Kитaя. Читать далее “Kpaткaя пoвecть oб aнтиxpиcтe”

Особенности развития искусства в эпоху Православного Возрождения XIV ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА В ЭПОХУ ПРАВОСЛАВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ XIV-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XV ВВ.первой половины XV вв

 

 

НАТАЛЬЯ ЛОЖКИНА

                                                                                     кандидат культурологии,

                                                                                 сотрудник Эрмитажа

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА В ЭПОХУ ПРАВОСЛАВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ XIV-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XV ВВ.

В истории Византии XIV в. ознаменовался утратой имперского могущества, когда огромная империя превратилась в небольшое и небогатое государство, лишившись многих своих территорий и былого международного престижа. Страна жила под угрозой турецкого нападения, не имея достаточного потенциала для отражения военной агрессии. Однако в столь неблагоприятных условиях культура не только не угасла, но парадоксальным образом продолжала плодотворно развиваться. Подъем творческой активности обнаруживался во всех сферах византийской культурной жизни, – Византия подводила итоги своего тысячелетнего развития, сводя воедино то культурное наследие, которому предстояло жить в истории народов Восточной Европы.[1]

Игумен Иоанн (Экономцев), характеризуя эту эпоху, пишет о «настоящем, полном и безусловном Возрождении, которое принципиальным образом отличалось от Возрождения Западного»[2].

Особенно ярко Православное Возрождение проявилось  в художественной культуре. Разнообразие направлений, изобретательность символики в иконографии, обилие новых сюжетов и композиций, многоаспектность их толкований, множественность стилистических вариантов, чрезвычайно тесная связь изобразительного искусства с богословской мыслью исихазма и, наконец, высочайшее художественное мастерство – таковы отличительные признаки этой культурной эпохи. Хочется особо подчеркнуть, что в произведениях византийского искусства XIV в. не ощущается никаких признаков упадка, напротив, они пронизаны созидательностью, энергией поисков. В этот период в художественной культуре Византии воспроизводилось и обновлялось многого из того лучшего, что появилось прежде. Художники обретали новый образ и новый стиль и, главное – повышенный интерес к искусству как к важнейшему делу жизни, способному воплотить ее высшие ценности. На этом завершающем этапе своего существования византийская художественная культура активно следует самым важным своим установкам, определявшим главные ее направления на протяжении всей истории, во второй половине XIV в. доминирует поиск глубины религиозного образа, обусловленный в византийском спиритуализме исихастски ориентированного художественного творчества второй половины XIV в. в эпоху Православного Возрождения. В византийских произведениях того периода все более отчетливо проявлялся обостренный интерес художников к передаче света, стилистическо-смысловая роль которого все более акцентировалась в создании образа и формы. Интенсивность игры света, сгущение блеска становятся все более характерными для византийской живописи именно во время возрождения исихазма. Читать далее “Особенности развития искусства в эпоху Православного Возрождения XIV ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА В ЭПОХУ ПРАВОСЛАВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ XIV-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XV ВВ.первой половины XV вв”

Миростроенья световое поле

 

 

МИХАИЛ ШУЛИН

филолог-славист, журналист

 

 

 

 

«МИРОСТРОЕНЬЯ СВЕТОВОЕ ПОЛЕ».

О поэзии Глеба Артханова

«Во всем мне хочется дойти до самой сути…» Эта строка другого известного поэта как нельзя лучше иллюстрирует работу Глеба Артханова – поэта, переводчика, редактора, архитектора-реставратора. О чем бы ни шла речь – природа во всем своем многообразии, человеческая жизнь с ее встречами и разлуками, обретениями и потерями, философия Востока и Запада, творчество и место художника в мире – в стихах и переводах Глеба Артханова мы находим глубокий, всесторонний анализ содержания и тщательнейшую проработку формы стиха. Стоит заметить, что в наше время, когда поэзия, увы, не занимает заслуженного места в жизни общества, подобная качественная творческая работа встречается нечасто.

Данная статья, в силу своего формата, конечно же, не способна дать полное впечатление о работе писателя, но в рамках ее мы постараемся отметить ряд моментов, которыми характерна поэзия, представленная в данном двухтомнике. Впрочем, прежде чем обратиться непосредственно к литературной части, необходимо сказать несколько слов о самом художнике. Читать далее “Миростроенья световое поле”

Идеалы и цели

 

 Сергей Емельянов
Доктор философских наук
Профессор РГПУ им. А. И.  Герцена
Член Петровской Академии наук и искусств
Член Союза журналистов РФ
Эксперт Президентского фонда культурных инициатив
Автор и ведущий видеохостинга
«Диалоги о культурной политике»

 

Идеалы и цели

 

          Философия успеха как составляющая американской мечты становится  генеральным содержанием человеческого бытия. Приобретение   богатства  понимается  как  искусство количественного  созидания. Деньги обретают статус эквивалента социальной  энергии и пробуждают в современном Homo ощущение возможного наслаждения. Именно деньги  не дают свободе сужаться до рамок жесткого детерминизма  (быть «осознанной необходимостью»).

Предтечей «философии успеха» можно считать линию гедонизма и бонвиванства,  переходящую   к   французским философам- материалистам 18 века. Читать далее “Идеалы и цели”

Апокалипсическое учение о судьбах и конце мира

 

 

 

ЛЕВ ТИХОМИРОВ

        (1852 –1923)

 

 

 

 

 

АПОКАЛИПСИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О СУДЬБАХ И КОНЦЕ МИРА

 

  1. Несколько вступительных слов

Выпуская вторично в свет свои соображения об «Апокалипсическом учении о судьбах и конце мира», я ввожу некоторые дополнения, а также исправления опечаток, вкравшихся в первое издание вследствие того, что я не имел возможности держать его корректуры.

В отношении дополнений, относящихся к «трубным гласам» (Апокалипсис, глава VIII и след.) я должен повторить прежнюю оговорку о своем колебании – считать «трубные гласы» материалом для характеристики всех эпох мира. Но события при некоторых трубных гласах настолько сходны с действительностью, что я все же решаюсь, с оговорками, ввести их в содержание общей «летописи мира». Читать далее “Апокалипсическое учение о судьбах и конце мира”

Летописные имена и норманистские фальсификаты

 

ЛИДИЯ    ГРОТ

 доктор философских наук

кандидат исторических наук

 

 

 

 

 

ЛЕТОПИСНЫЕ  ИМЕНА И НОРМАНИСТСКИЕ ФАЛЬСИФИКАТЫ:

ОБ ИМЕНИ ВЛАДИМИР

 

В нашей исторической науке неоправданно большое место занимает система  исторических взглядов, покоящаяся на трёх постулатах. Этими постулатами являются утверждения о скандинавском происхождении летописных варягов, о Рюрике как вожде скандинавских отрядов – не то завоевателе, не то контрактнике (за 200 лет ее сторонники так и не договорились, кем же он был на самом деле!), и о древнескандинавском происхождении имени Руси. Названная система взглядов известна под названием норманизм, хотя правильнее было бы называть ее скандинавомания.

Все названные постулаты не являются результатами научных исследований, а выступают плодом шведского политического мифа XVI – XVIII вв., подхваченного в свое время и мыслителями в ведущих западноевропейских странах.  Этот миф распространился в России, начиная с XVIII в. как модная новинка западноевропейской общественной мысли. Трактовка древнерусских летописных имен как имен «скандинавских» – часть этого мифа. Трактовка эта ненаучная, как и все его составляющие. И в предлагаемом докладе на примере имени Владимир будет показана ненаучность трактовки древнерусских имен как имен скандинавских, а также будет приведена краткая характеристика шведского политического мифа от его истоков. Начну с последнего. Читать далее “Летописные имена и норманистские фальсификаты”

Журнал    Рубрика

Вселенский Феникс

 

 

 

МАРИЯ МОНОМЕНОВА

                                                                                                             журналист

 

 

 

ВСЕЛЕНСКИЙ ФЕНИКС

Когда писала предыдущий материал и прорабатывала тему европейских масонских лож, то невольно обратила внимание на три интересных детали, которые имели прямое отношение к недавно широко освещённому в мировой прессе событию – открытию после реконструкции знаменитого парижского Собора Нотр-Дам. Сопоставив между собой эти три открытия, можно было прийти к любопытному выводу об истинном предмете, оказавшегося более чем заметным, странноватого мероприятия. Не претендую на истинность, но решила поделиться.

Политический размах церемонии поразил! О том, что это была «какая-то подозрительная масонская тусовка», говорили и писали многие, как в самой Франции, так и в мире. Отмечалось в частности, что после «реставрации» Собор стал больше напоминать масонский тампль. В день открытия заборы вокруг Нотр-Дам были обклеены листовками, которые рассказывали о том, что после реставрации Собор превратили в масонский храм. В основном бдительные критики пеняли на типичный для подобных объектов пол в шахматный квадрат, но не только. Читать далее “Вселенский Феникс”

Сенсационное заявление руководителя фракции ЕР в ГД

От редакции

            Ну, вот и состоялось… Маски сброшены, карты раскрыты, точки расставлены. «Пятая колонна», о которой так давно говорили, раскрылась во всей красе циничного идеологического стриптиза, и все увидели, что она никакая не «пятая», а самая что ни на есть первая и главная. Закон биологической науки неоспорим: рыба неизбежно гниёт с головы, и этот закон природы никто отменить не в силах. Многочисленные маловразумительные комментарии к публикациям А.В. Сошенко чаще всего сводятся к общим местам и секретам Полишинеля как то:

            «В нашем нынешнем неоинтернационалистическом обществе русские находятся в состоянии угнетения со стороны либеральных властей, ибо наши власти отдают предпочтение инородному сброду больше, чем собственному русскому народу».

            И лишь очень немногие задаются главными вопросами: а что же МЫ?

«А нет ли в этом некоей…. справедливости, что ли? По крайней мере, логичности? Ведь у этого сброда в голове хоть что-то, да есть. У него есть цели, он их добивается. А что есть у русского народа? Всего один вопрос:  многие ли представители русского народа хотя бы имеют желание узнать , что происходит в мире, в России, для чего нужна СВО, что происходит в Думе? Многие ли читают такие материалы, как этот? Кто такой скажем, А. Сошенко или депутат Матвеев, и что собой представляет депутат Затулин? Многие ли слушают Михалкова в его “Бесогоне”? Какие цели у русского народа, у населения? И какой вывод можно сделать? Думаю, верующие люди вымолят у Господа лекарство – тяжелые испытания, хирургическую операцию , тяжелую, калечащую, но спасающую? Впрочем, Господь силен и великое чудо явить, однако ожидания в новом году тревожные….»

            К этому очень хочется добавить: с нами Бог! Да вот только Мы с Ним ли? Интересны ли мы Ему в нашем нынешнем морально ленивом и духовно аморфном состоянии?

«…знаю дела твои; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

 

 

 

АНДРЕЙ СОШЕНКО

публицист

 

 

 

СЕНСАЦИОННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

руководителя фракции ЕР в ГД

 

 

Завоз в Россию «взрывоопасной молодёжной среды» был организован российской  властью осмысленно

 

28 декабря 2024 года в интервью телеканалу «Россия-24» руководитель фракции Единой России в Госдуме генерал МВД Владимир Абдуалиевич Васильев (урождённый Алик Абдуалиевич Асанбаев) сделал сенсационные заявления. Васильев говорит: «Вопрос миграции, тяжёлый вопрос. Он возник, как простое решение в сложной ситуации угрозы терроризма. Угрозы потери стабильности в государствах Средней Азии. Наш союзнический долг, братские отношения открыли двери для мигрантов, чтобы они (правители бывших советских республик) могли вот эту взрывоопасную молодёжную среду каким-то образом канализировать к нам… Особенность наша – мы умнеем, конечно, но не сразу».

 

Полностью прослушать слова Васильева можно по этой ссылке (vk.com/video-24136539_45636…).

То есть, ради союзнического долга и каких-то братских отношений со среднеазиатскими и прочими странами, завозили и завозят взрывоопасную мигрантскую молодёжную среду в Россию. Читать далее “Сенсационное заявление руководителя фракции ЕР в ГД”

О пингвинах и буревесниках

 Анатолий Степанов

главный редактор информационно-аналитической
службы «Русская народная линия»,
эксперт Изборского клуба,
доктор исторических наук,
писатель

 

 

О ПИНГВИНАХ И БУРЕВЕСНИКАХ

 

Хотя автор нижеследующей статьи и критикует позицию редакции РНЛ, но мы публикуем её, поскольку не боимся критики. Однако считаем позицию, им выражаемую методологически ошибочной. Ошибка заключается в том, что автор не делает различия в имперской (российской) и либеральной (европейской) реакции на угрозу исламизации. Нам ни в коем случае не стоит уподобляться либеральной позиции в отношении мусульман, иначе мы можем вполне дойти до того, что было в Европе, когда европейские политики выражали солидарность с журналистами-провокаторами из «Шарли Эбдо», публиковавшими карикатуры на пророка Мухаммеда, исходя из того, что не должно быть зон вне критики. Точно также безумная война с хиджабами, которой занялись пропитанные либерализмом чиновники Владимирской области и депутаты ГД от либеральной партии «Новые люди», идёт в русле либеральной борьбы с исламизмом.

На деле борьба такими – либеральными – методами ведёт только к войне православных и правоверных, а это – мечта глобалистов.

Больше того, в пору, когда мы находились под властью либеральных догм и внедряли у себя европейские институты и ценности, именно наличие мусульманских анклавов в России не позволило нам принять гомосексуалистские нормы и ювенальную юстицию, именно мусульманские регионы сказали твёрдое «нет» этим планам московских либералов и вопрос подвис, пока в Москве В.В. Путин не переломил окончательно ситуацию.

Поэтому горьковский образ «пингвинов и буревестников», конечно, яркий, но к этой ситуации мало применим, поскольку пользы от этого образа мало как для верного описания ситуации, так и для поиска путей решения проблемы.

Подробнее:

https://ruskline.ru/news_rl/2024/12/17/o_pingvinah_i_burevestnikah                                  

 

                                                                                                                                   ГЕОРГИЙ ЕРМОЛОВ

                                     О ПИНГВИНАХ И БУРЕВЕСНИКАХ

                        Комментарии на тему «какой-то части патриотов»

 

Всё смешалось, как отмечает в недавней публикации И.А. Романов: «и губернаторы в хиджабах, и перуны на заборах», и не только «в разумении людей более грубых» – по корректному определению Иоанна Златоуста, но и в среде, вполне себе образованной, и духовно подкованной. Позиция А.В. Сошенко – «ошибочная» по мнению РНЛ, как раз и отражает точку зрения «какой-то части патриотов», которые сумели сохранить разумение не «грубое», и ещё как-то способны ориентироваться в беспорядочной свалке понятий и явлений. Читать далее “О пингвинах и буревесниках”

Философия традиционализма в творчестве У. Б. Йейтса

Павел Киселев

 

ФИЛОСОФИЯ ТРАДИЦИОНАЛИЗМА В ТВОРЧЕСТВЕ У. Б. ЙЕЙТСА

Французский философ-традиционалист Рене Генон в своем труде «Кризис современного мира» писал, что тяга к материальному является неотъемлемой особенностью современной западной цивилизации. Потребность в нескончаемой деятельности, погоня за материальным, стремление поспеть за ускоряющимся ритмом повседневности пришло на смену традиции, т. е. осознанию человеческой жизни через высший принцип, выходящий за пределы материального понимания жизни[1]. Философия рационализма, эмпиризма и позитивизма, на которых зиждется современное понимание вещей, признают лишь знания, полученные путем соприкосновения с материей, и рассматривают религию и метафизику как «устаревшее» миропонимание, которому нет места в мире безостановочного прогресса. Читать далее “Философия традиционализма в творчестве У. Б. Йейтса”

Брак — это форма христианской политики

МАРК БАРНС

католический журналист

 

 

 

 

 

 

 

 

БРАК — ЭТО ФОРМА ХРИСТИАНСКОЙ ПОЛИТИКИ

 

Хотите сделать институт христианским? Тогда сделайте его браком.

Брак прыгает за добродетелью, как человек прыгает за движущимся поездом. Он берет двух людей, с их грехом, пороком и стремлением к совершенству, и связывает их вместе, говоря: «Вы, до этого момента, грешили, и мир продолжал существовать невозмутимо; лгали, и никто не был доведен до слез; накопили тысячу поводов для гнева, гордости и мелкого эгоизма — и никто не пострадал за это. Теперь вы выйдете замуж. Теперь все ваше жестокосердие ударит в сердце другого; теперь этот тон, который вы даже не осознаете, что берете, будет звенеть в ушах другого. Теперь демонические рога, которые вы тайно отращиваете, будут тыкать и подталкивать того, с кем вы делите постель и ванную комнату. Вы женаты; вы стоите обнаженными, нагими, полностью разглядевшимися после нескольких недель медового месяца; ваши пороки теперь тесно связаны с плотью, которая их чувствует, и душой, которая их страдает. Каждая мозоль, покрывающая вашу совесть, превратилась в грубую ткань, трущуюся о другую, — кто будет против этого возражать!» Читать далее “Брак — это форма христианской политики”

Формирование мировоззрения будущих поколений в духе вселенской миссии России – хранительницы Православия

 

 

 

Андрей Самохин

      писатель

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ В ДУХЕ ВСЕЛЕНСКОЙ МИССИИ РОССИИ – ХРАНИТЕЛЬНИЦЫ ПРАВОСЛАВИЯ

 

 

Один из великих учителей Церкви – святитель Григорий Богослов – сказал: «Человек – это великий мир в малом». Когда мы говорим о мировоззрении человека, то имеем в виду не только то, как человек видит большой и цельный мир, но и как действует в нём, и как не может не действовать, вопреки даже рациональным доводам.

Таким образом, мировоззрение, по определению, метафизично и действенно. При этом для верующего оно «вертикально» – ибо является «зрением» Бога сверху на мiр, преломленным сосудом индивидуальности человека и ограниченными его возможностями восприятия Божественного взгляда. Или же – тоже вертикальным – только «снизу» идущим – отраженным взглядом на мiр противника Бога – сатаны. А поскольку «зрение мiра», преломленное человеком что сверху, что снизу не может не воплощаться в конкретных действиях на этой земле руками – то есть в горизонтальном направлении, то мировоззрение представляет собой крест: правильный Христов или перевёрнутый – сатанинский. Читать далее “Формирование мировоззрения будущих поколений в духе вселенской миссии России – хранительницы Православия”

Велика тайна избрания

 

 

Александр  Казин

доктор философских наук

 

 

 

ВЕЛИКА ТАЙНА ИЗБРАНИЯ

 

Велика тайна избрания. Отчего один родится святым, а другой — негодяем? Неизвестно. Сказано, что человек создан на образу и подобию Божию. Но иногда, прости Господи, мне кажется, что не каждый человек.

Выше я уже ссылался на братьев Карамазовых — четырех сыновей (включая тайного отпрыска Смердякова) одного отца, представляющих альтернативные проекты человека. Кто будет спорить, что они родились такими? Святые, как известно — избранники с рождения, а иногда и до него (отрок Варфоломей — будущий святой Сергий Радонежский).

О божественных тайнах выпытывать не надо

Да и по личному опыту каждый скажет, что встречался в школе (и тем более в университете) с уже готовыми типами людей, которые так потом и шли по жизни своей дорожкой. Как там у Высоцкого: «и кончил стенкой, кажется»? Этот парень с детства был такой. Читать далее “Велика тайна избрания”

Тысячелетняя раба

 

 

 

ВЛАДИМИР КРУПИН

 

 

 

ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ РАБА

 

«О, великий и могучий!» – восклицаем мы, гордясь тем, что владеем именно русским языком, самым лучшим, самым нежным и одновременно  самым суровым, самым музыкальным и самым чётким, способным выразить тончайшие движения души. На нём говорят с Богом.  Все ведущие умы мира снимали перед ним шляпу. От чего русские   достигли недосягаемых высот во всех областях культуры, науки, техники? От того, что широту и глубину мысли дал им русский язык.  И его хватало на все случаи жизни. Но бывали времена, когда  увлекались и другими. А ведь апостол Павел сказал, что знание  иностранных языков – самое низкое знание.  А самое высокое, конечно, Богопознание. Истина эта  начала забываться в России со  времён  «царства  женщин», Екатерин и Елизаветы,  с 18-го века.  Зачем дворянам стал нужен  французский? Чтобы говорить при слугах, чтобы слуги их не понимали. Только и всего. Но употребление чужого языка привело к тому, что культурные французы пришли в Москву мочиться в церковные сосуды и загонять коней в

И еще пример: когда в 1543-м году турецкая конница вошла в Константинополь, ей практически не было сопротивления – город был уже взят: турецкая речь звучала на всех площадях и улицах Византии. Читать далее “Тысячелетняя раба”

Последние времена

 

 

ВАСИЛИЙ РОЗАНОВ

(1856 – 1919)

 

 

 

 

ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА

 

Не довольно ли писать о нашей вонючей Революции, — и о прогнившем насквозь Царстве, — которые воистину стоят друг друга. И — вернуться к временам стройным, к временам ответственным, к временам страшным…

Вот — Апокалипсис… Таинственная книга, от которой обжигается язык, когда читаешь ее, не умеет сердце дышать… умирает весь состав человеческий, умирает и вновь воскресает… Он открывается с первых же строк судом над церквами Христовыми, — теми, которые были в Малой Азии, в Лаодикии, в Смирне, в Фиатире, в Пергаме и других городах. Но, очевидно, не Лаодикия, не Пергам и проч., лежащие ныне в руинах, на самом деле имеют значение для “последних времен”, какие имел в виду написатель странной книги. Но он рассмотрел посаженное Христом дерево и уловил с неизъяснимою для себя и для времени глубиною, что оно — не Дерево жизни; и предрек его судьбу в то самое время, в которое церкви только что зарождались. Читать далее “Последние времена”